Теремок
методическая разработка по художественной литературе (средняя группа)
Конспект НОД по развитию речи «Театр» с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» в средней группе
Цель: формировать знание о театре, развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Развивать мелкую и артикуляционную моторику.
Задачи:
Развивающий: развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, обогащать словарь детей новыми словами. Упражнять в четком произношении. Создать радостно - эмоциональное настроение;
Познавательный: Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
Воспитательный: Средствами загадок, сказок, формировать любовь к народному творчеству.
Словарная работа: театр-коргузугоюн, спектакль-шии, представления-коргузуг, профессия- артист-онза-мергежээнкижи, зрители-корукчулер. Сказочница- тоолыдыкчызы. Герои по особенно звали норушка.квакушка, побегайчик, сестричка, серый, косолапый.
Ход занятия:
1. Орг момент Воспитатель:
-Встали детки, встали в круг, ты мой друг, и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!
Ребятки, а теперь давайте поздороваемся:
Здравствуйте,
Здравствуйте, гости! (дети здороваются с гостями).
Воспитатель – а вы знаете, что такое театр?
Презентация «Театр»
Слово «Театр» пришло к нам из греческого языка «место для зрелище».
Театр-это место, куда мы приходим на спектакли, сказки, где показывают представление.
Артист-искусство от латыни, человек занимающийся творчеством.
Зритель –это наблюдающий представлением.
Чтобы было понятно мы пригласим бабушку Сказочницу.
2. Воспитатель: - Дети, а вы любите когда к вам приходят гости? Сегодня к нам придет необычная гостья: бабушка Сказочница, которая любит рассказывать сказки и веселиться. Я ее сейчас позову:
- Бабушка Сказочница!
В гости ждем тебя сюда.
Пойду ее поищу! (выхожу и накидываю платок).
3. Бабушка Сказочница: - Здравствуйте, дети! Какие вы хорошие, какие вы пригожие! А вы любите сказки? Давайте поиграем в театр и обыграем сказку «Теремок». Вы станете артистами и зрителями.
Я принесла волшебный мешочек.
- Ребята, вам интересно, что в моём мешочке? Тогда отгадайте загадки.
Живёт в норке, грызёт корки. (Мышка)
Моя песенка «ква-ква». (Лягушка)
По лесочку прыг – прыг,
По снежочку тык- тык. (заяц).
Хитрая плутовка. (Лиса)
Серенький, (Волк)
Его знаете, ребята?
Он в берлоге спит зимой. (Мишка)
4. - Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, ох, сколько зверей спряталось в моём волшебном мешочке!
-Давайте рассмотрим их, и скажем, из какой сказки эти герои?
-Правильно, «Теремок»!
5.- В сказке каждого зверька звали по-особенному. Как?
Мышка… (норушка,
Лягушка… (квакушка,
Зайчик… (побегайчик,
Лисичка… (сестричка,
Волчок… (серый бочок,
Медведь (косолапый).
Сказочница: Давайте обыграем сказку как на сцене артисты сказку «Теремок», я буду рассказывать а вы артисты будите играть.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок.
Б. З.: Вот по полю, мышка бежит
У дверей остановилась и стучит.
Мышка:
Кто, кто Теремочке живет
Кто, кто не высоком живет
Ведущая: … Ей никто не отозвался,
Пуст тот терем оказался.
Стала мышка жить в тереме одна.
Дети (поют):
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полу, полу лягушка идет
У дверей остановился, стучит
Лягушка: Ква-ква-ква-ква.
Кто-кто в теремочки живет,
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка – норушка, а ты кто?
Лягушка: А я лягушка-квакушка.
Мышка: Заходи!
Б. С.: Стали они вдвоем жить,
Дети (поют):Стоит в поле теремок, теремок он не низок не высок, невысок.
Б. С.: Вот по полю зайчик бежит,
У Дверей остановился и стучит.
Зайчик:
Звери:Я- мышка- норушка, а я лягушка – квакушка.
Зайчик: Можно мне с вами жить?
Звери: Заходи, пожалуйста!
Б. С.: Стали они втроем жить.
Дети (поют):Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок. Вот по полю Лисичка бежит,
У дверей остановилась и стучит
Лиса:
Тук, тук, тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Звери: — Я — мышка-норушка!
- Я — лягушка-квакушка!
- Я — зайчик-побегайчик! А ты кто?
Лиса: — Я лисичка, я сестричка,
Пустите меня в теремок!
Звери: — Заходи пожалуйста!
Б. С: — И стали они жить вчетвером:
Дети (поют):Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, невысок. Вот по полю волчок бежит,
У дверей остановился и стучит.
Волк:
— Тук, тук, тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Звери: — Я — мышка-норушка!
- Я — лягушка-квакушка!
- Я — зайчик-побегайчик!
- Я — лисичка-сестричка! А ты кто?
Волк: — Я –то-Серенький Волчок,
Звери: — Заходипожалйста!
Дети (поют):Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, невысок.
Б. С.: Вот по полю медведь идет,
Тук, тук, тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Звери: — Я — мышка-норушка!
- Я — лягушка-квакушка!
- Я — зайчик-побегайчик!
- Я — лисичка-сестричка!
- Я — волчок-серый бочек! А ты кто?
Медведь: —Я - Мишка- косолапый!
Ну - ка звери открывайте,
В теремок меня пускайте.
Звери - Ты, Медведь, - огромный зверь –
Не пролезешь в эту дверь!
Медведь: — А я на крышу залезу.
Б. З. - Только Мишка взгромоздился.
Терем – трах! – и развалился!
Перепуганные звери
Еле выскочить успели!
- Ребята, медведь теремок раздавил, остались звери без домика
Ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?»
Необходимо вызвать у детей желание построить, новый теремок.
. Как нам быть, как помочь зверюшкам? (Построим для зверей новый теремок).
Физминутка: «Строим Теремок»
Тук-тук, тук-тук!
Застучал молоток. (Дети ударяют кулачками друг о друга)
Будем строить теремок
Тук-тук, тук-тук!
Замолчал молоток. (опускают руки)
Вот готов наш теремок! (соединяют руки над головой «крыша»)
6. Б. С.: Вот и построили новый теремок, красивый, просторный, лучше прежнего!
Стоит в поле теремок, теремок,
Очень-очень он высок, ох, высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
Мы откроем вам секрет:
Лучше дома в мире нет!
Звери дружно все живут:
Рефлексия
Б. С.: Молодцы, мне очень понравилось. Артистами, ребята побывали! И, сказку, ребята вы показали!
Сказочница попрощается и уходит.
Воспитательница делает вывод занятий.
- Как называется сказка?
- Назовите героев сказки.
- Ребята, чему учит нас эта сказка? (добру, дружбе).
- Верно, дети, эта сказка учит добру и дружелюбию.
Какие разные характеры у героев сказки, но каждый из них важен в теремке, необходим! Давайте пообещаем друг другу жить без ссор в группе!
- Вы, ребята, молодцы, вы ребята, удальцы. Артисты и зрители были хороши! Похлопаем, друг другу от души!
-Наше занятие окончено. Вы сегодня постарались на славу. Всем большое спасибо!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kichel_teremok.docx | 28.38 КБ |
teremok.ppt | 570.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи «Театр» с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» в средней группе
Цель: формировать знание о театре, развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Развивать мелкую и артикуляционную моторику.
Задачи:
Развивающий: развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, обогащать словарь детей новыми словами. Упражнять в четком произношении. Создать радостно - эмоциональное настроение;
Познавательный: Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
Воспитательный: Средствами загадок, сказок, формировать любовь к народному творчеству.
Словарная работа: театр-коргузуг оюн, спектакль-шии, представления-коргузуг, профессия- артист-онза-мергежээн кижи, зрители-корукчулер. Сказочница- тоол ыдыкчызы. Герои по особенно звали норушка. квакушка, побегайчик, сестричка, серый, косолапый.
Ход занятия:
1. Орг момент Воспитатель:
-Встали детки, встали в круг, ты мой друг, и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!
Ребятки, а теперь давайте поздороваемся:
Здравствуйте,
Здравствуйте, гости! (дети здороваются с гостями).
Воспитатель – а вы знаете, что такое театр?
Презентация «Театр»
Слово «Театр» пришло к нам из греческого языка «место для зрелище».
Театр-это место, куда мы приходим на спектакли, сказки, где показывают представление.
Артист-искусство от латыни, человек занимающийся творчеством.
Зритель –это наблюдающий представлением.
Чтобы было понятно мы пригласим бабушку Сказочницу.
2. Воспитатель: - Дети, а вы любите когда к вам приходят гости? Сегодня к нам придет необычная гостья: бабушка Сказочница, которая любит рассказывать сказки и веселиться. Я ее сейчас позову:
- Бабушка Сказочница!
В гости ждем тебя сюда.
Пойду ее поищу! (выхожу и накидываю платок).
3. Бабушка Сказочница: - Здравствуйте, дети! Какие вы хорошие, какие вы пригожие! А вы любите сказки? Давайте поиграем в театр и обыграем сказку «Теремок». Вы станете артистами и зрителями.
Я принесла волшебный мешочек.
- Ребята, вам интересно, что в моём мешочке? Тогда отгадайте загадки.
Живёт в норке, грызёт корки. (Мышка)
Моя песенка «ква-ква». (Лягушка)
По лесочку прыг – прыг,
По снежочку тык- тык. (заяц).
Хитрая плутовка. (Лиса)
Серенький, (Волк)
Его знаете, ребята?
Он в берлоге спит зимой. (Мишка)
4. - Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, ох, сколько зверей спряталось в моём волшебном мешочке!
-Давайте рассмотрим их, и скажем, из какой сказки эти герои?
-Правильно, «Теремок»!
5.- В сказке каждого зверька звали по-особенному. Как?
Мышка… (норушка,
Лягушка… (квакушка,
Зайчик… (побегайчик,
Лисичка… (сестричка,
Волчок… (серый бочок,
Медведь (косолапый).
Сказочница: Давайте обыграем сказку как на сцене артисты сказку «Теремок», я буду рассказывать а вы артисты будите играть.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок.
Б. З.: Вот по полю, мышка бежит
У дверей остановилась и стучит.
Мышка:
Кто, кто Теремочке живет
Кто, кто не высоком живет
Ведущая: … Ей никто не отозвался,
Пуст тот терем оказался.
Стала мышка жить в тереме одна.
Дети (поют):
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полу, полу лягушка идет
У дверей остановился, стучит
Лягушка: Ква-ква-ква-ква.
Кто-кто в теремочки живет,
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка – норушка, а ты кто?
Лягушка: А я лягушка-квакушка.
Мышка: Заходи!
Б. С.: Стали они вдвоем жить,
Дети (поют):Стоит в поле теремок, теремок он не низок не высок, невысок.
Б. С.: Вот по полю зайчик бежит,
У Дверей остановился и стучит.
Зайчик:
Звери:Я- мышка- норушка, а я лягушка – квакушка.
Зайчик: Можно мне с вами жить?
Звери: Заходи, пожалуйста!
Б. С.: Стали они втроем жить.
Дети (поют):Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок. Вот по полю Лисичка бежит,
У дверей остановилась и стучит
Лиса:
Тук, тук, тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Звери: — Я — мышка-норушка!
- Я — лягушка-квакушка!
- Я — зайчик-побегайчик! А ты кто?
Лиса: — Я лисичка, я сестричка,
Пустите меня в теремок!
Звери: — Заходи пожалуйста!
Б. С: — И стали они жить вчетвером:
Дети (поют):Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, невысок. Вот по полю волчок бежит,
У дверей остановился и стучит.
Волк:
— Тук, тук, тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Звери: — Я — мышка-норушка!
- Я — лягушка-квакушка!
- Я — зайчик-побегайчик!
- Я — лисичка-сестричка! А ты кто?
Волк: — Я –то-Серенький Волчок,
Звери: — Заходи пожалйста!
Дети (поют):Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, невысок.
Б. С.: Вот по полю медведь идет,
Тук, тук, тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Звери: — Я — мышка-норушка!
- Я — лягушка-квакушка!
- Я — зайчик-побегайчик!
- Я — лисичка-сестричка!
- Я — волчок-серый бочек! А ты кто?
Медведь: —Я - Мишка- косолапый!
Ну - ка звери открывайте,
В теремок меня пускайте.
Звери - Ты, Медведь, - огромный зверь –
Не пролезешь в эту дверь!
Медведь: — А я на крышу залезу.
Б. З. - Только Мишка взгромоздился.
Терем – трах! – и развалился!
Перепуганные звери
Еле выскочить успели!
- Ребята, медведь теремок раздавил, остались звери без домика
Ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?»
Необходимо вызвать у детей желание построить, новый теремок.
. Как нам быть, как помочь зверюшкам? (Построим для зверей новый теремок).
Физминутка: «Строим Теремок»
Тук-тук, тук-тук!
Застучал молоток. (Дети ударяют кулачками друг о друга)
Будем строить теремок
Тук-тук, тук-тук!
Замолчал молоток. (опускают руки)
Вот готов наш теремок! (соединяют руки над головой «крыша»)
6. Б. С.: Вот и построили новый теремок, красивый, просторный, лучше прежнего!
Стоит в поле теремок, теремок,
Очень-очень он высок, ох, высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
Мы откроем вам секрет:
Лучше дома в мире нет!
Звери дружно все живут:
Рефлексия
Б. С.: Молодцы, мне очень понравилось. Артистами, ребята побывали! И, сказку, ребята вы показали!
Сказочница попрощается и уходит.
Воспитательница делает вывод занятий.
- Как называется сказка?
- Назовите героев сказки.
- Ребята, чему учит нас эта сказка? (добру, дружбе).
- Верно, дети, эта сказка учит добру и дружелюбию.
Какие разные характеры у героев сказки, но каждый из них важен в теремке, необходим! Давайте пообещаем друг другу жить без ссор в группе!
- Вы, ребята, молодцы, вы ребята, удальцы. Артисты и зрители были хороши! Похлопаем, друг другу от души!
-Наше занятие окончено. Вы сегодня постарались на славу. Всем большое спасибо!
Анализ занятий НОД по развитию речи «Театр» с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» в средней группе
Тип урока:
формирование новых знаний, повторение умений и навыков, обыгрывание театрализованная игра
Формы работы учащихся
индивидуальная, групповая, игровая
присутствовали
Цель: формировать знание о театре, развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Развивать мелкую и артикуляционную моторику.
Развивающий: развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, обогащать словарь детей новыми словами. Упражнять в четком произношении. Создать радостно - эмоциональное настроение;
Познавательный: Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
Воспитательный: Средствами загадок, сказок, формировать любовь к народному творчеству.
Словарная работа: театр-коргузуг оюн, спектакль-шии, представления-коргузуг, артист-онза-мергежээн кижи, зрители-корукчулер. Сказочница- тоол ыдыкчызы. Герои по особенно звали норушка. квакушка, побегайчик, сестричка, серый, косолапый.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Стоит в поле теремок, теремок Он не низок не высок, не высок. Б. С.: Вот по полю, мышка бежит У дверей остановилась и стучит. Мышка : Кто, кто Теремочке живет Кто, кто не высоком живет
-Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Стоит в поле теремок, теремок Он не низок не высок, не высок. Б. С.: Вот по полю, лягушка бежит Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает: -кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт.
-Я мышка-норушка, а ты кто? -А я лягушка-квакушка. -Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоём.
Стоит в поле теремок, теремок Он не низок не высок, не высок. Б. С.: Вот по полю, заяц бежит: -Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
-Я, мышка-норушка. -Я, лягушка-квакушка, а ты кто? -А я зайчик-побегайчик. -Иди к нам жить! Заяц скок в теремок. Стали они втроём жить.
Стоит в поле теремок, теремок Он не низок не высок, не высок. Б. С.: Вот по полю, лисичка бежит -Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
-Я, мышка-норушка. -Я, лягушка-квакушка. -Я, зайчик-побегайчик, а ты кто? -А я лисичка-сестричка. -Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Стоит в поле теремок, теремок Он не низок не высок, не высок. Б. С.: Вот по полю,волк бежит : -Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
-Я, мышка-норушка. -Я, лягушка-квакушка. -Я, зайчик-побегайчик. -Я, лисичка-сестричка, а ты кто? -А я волчок-серый бочок. -Иди к нам жить! Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они все в тереме живут, песни поют .
Стоит в поле теремок, теремок Он не низок не высок, не высок. Б. С.: Вот по полю, медведь идет, остановился и заревел во всю мочь: -Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт? -Я, мышка-норушка. -Я, лягушка-квакушка. -Я, зайчик-побегайчик. -Я, лисичка-сестричка. -Я волчок-серый бочок.,а ты кто? -А я медведь косолапый. -Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит: -Я лучше у вас на крыше буду жить. -Да ты нас раздавишь! -Нет, не раздавлю. -Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся, как затрещал теремок, упал на бок и развалился.
Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок – все целые и невредимые. Принялись они брёвна носить, доски пилить – новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы
"Чудо - теремок"Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок»для детей средней группыПрограммное содержание:·...
Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".
Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....
«Теремок-теремок, он не низок, нe высок»
конспект интегрированного занятия в младшей группе по сказке "Теремок"...
Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»
Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....
Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»
Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»(НОД с элементами театрализации в средней группе)автор: Шишенина Аурика Анатольевнавоспитатель...
Стоит в поле теремок, теремок...
план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...
Стоит в поле теремок, теремок
электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...