Конспект НОД «Край мой Пензенский» для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

ЕремцоваЕленаАнатольевна

Конспект НОД «Край мой Пензенский» для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Край мой Пензенский» для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет

      Составила : Еремцова Е. А.

Цель: Формирование у детей интереса к своей малой родине, изучение народных промыслов

Задачи: 1. Дать детям знания о творчестве народных умельцев семьи Кучер, о названии родного  края. Формировать представления о  достопримечательностях Пензенского края. Познакомить детей с понятием «село».

2. Развивать зрительно-пространственную координацию, внимание, ориентировку в пространстве родного края.

3. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к области, любовь к нему.

Материал и оборудование: Мультимедийной оборудование, презентация о Бессоновке, видео , модели Полеологовских игрушек из глины ; краски гуашевые; кисточки, подставочки для кисточек, гуашь, баночки с водой, салфетки. клеёнки 10 штук)

Ход занятия:

- Солнце утречком встаёт,

И в кружок нас всех зовёт!

Здравствуй солнце золотое! (руки вверх)

Здравствуй небо голубое (руки в стороны)

Здравствуйте мои друзья (все берутся за руки)

Всех вас рада видеть я!

"Край мой Пензенский"

Есть на карте где-то лоскуток земли,

Небольшой он, крохотный, виднеется вдали.

Это край мой Пензенский в зелень весь одет.

-Он знаком не каждому, - слышу я в ответ.

Расскажу про Родину милую мою,

Чтобы каждый понял, как её люблю.

Воспитатель: Ребята, а как называется наш родной край?

Дети:(отвечают)

Пензенский край

Воспитатель:

Ребята помните в стихотворении были строки этот край мой Пензенский в зелень весь одет-значит он какой (зеленый)

- в нем много солнечного света, он какой(солнечный, светлый.)

- а еще много цветов, он какой(цветущий).

- много красивых зданий-значит он какой(красивый)

- а мы где живем-

Дети: в Бессоновке

-а знаете чем село отличается от деревни ?

Воспитатель: В старину село от деревни отличало наличие церкви. В селе обязательно должна была быть церковь. Деревня была немного меньше села и состояла из нескольких домов, поэтому, зачастую, церкви в деревнях не строили.

Воспитатель: А вокруг нашего села есть еще много сел, наш район большой и богатый. Ребят в каких сел живут ваши бабушки и дедушки. Рядом соседнее село Полеологово , в этом селе живет мастер по изготовлению глиняных игрушек И.В Кучер ,очень творческий человек который делает замечательные игрушки и продолжает развивать русскую традицию по изготовлению глиняных игрушек, учет этому детей ,продолжает дело своего отца В.А Кучера.

(дать детям рассмотреть игрушки, пока они рассматривают я рассказываю историю. По  дороге в с. Полеологово раньше стояло много деревянных домов ,окна которых были украшены разноцветными наличниками. Мастер Василий Анатольевич Кучер любовался ожурными домами и придумывал украшения своим глиняным игрушкам. Стал украшать их налепами ,сами игрушки оставались глиняными, а узоры они расписывали однотонными нежными красками приближенными к природе .1995 году открылась мастерская, и Василий Анатольевич с детьми делал Абашевские игрушки, а его дочь Ольга делала свою игрушку. Потом Василий Анатольевич поехал на выставку в Самару, он взял свои работы под Абашево и взял  своей дочери Ольги 5 работ, люди спросили что это за игрушка такая, и Василий Анатольевич ответил это Полеологовская игрушка. После того как он приехал и начал разрабатывать эту игрушку от обыкновенных налепов стали вводить цвет. И так игрушка получила название Полеологовская.

Воспитатель: Интересно было бы попробовать в такой мастерской, да?

(фильм, об Полеологовских игрушках) .

Воспитатель: Ребята что же Иван Васильевич нам подарил?(открываем коробку и смотрим ,а там игрушки не раскрашены)глиняные ,расписанные? Что мы можем сделать?

Дети : Да

Воспитатель :пойдемте к столу и раскрасим игрушки

Роспись игрушек.

Молодцы. Все справились с заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка-поход по лексической теме недели «Моя страна, мой край, мой город» для детей старшего дошкольного возраста

Образовательное мероприятие построено в форме соревнований и игр, интеграции физического и умственного воспитания дошкольников, так как постижение основ физкультурного знания не только расширит ...

Конспекты занятий по дизайн-деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Край родной на век любимый"

В нашем детском саду в 2015-2016 гг. была создана творческая группа «Дизайн-студия», предусматривающая использование на занятиях одновременное сочетание лепки, аппликации, конструирования из природног...

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста « Мой любимый Сурский край»

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста « Мой любимый Сурский край»Вид  непрерывная-образовательной деятельности: интегрированный.Интеграция образователь...

Ознакомление с Родным краем в социокультурном развитии детей старшего дошкольного возраста

В статье раскрывается сущность "Социокультурное развитие" в рамках ФГОС, а также описана работа по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем- Автозаводским районом горо...

Рабочая программа кружка «Мой край родной, Башкортостан» для детей старшего дошкольного возраста (срок реализации 1 год, возраст детей с 5-7 лет).

             Программа направлена на приобщение детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры и истории народов Башкортостана, на воспитание патр...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Животный мир Оренбургского края»

Задачи:Формировать первичные представления старших дошкольников об Оренбургском крае как о родной земле, малой Родине,  природных ресурсов родного края....