Конспект НОД «Край мой Пензенский» для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Конспект НОД «Край мой Пензенский» для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Край мой Пензенский» для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет
Составила : Еремцова Е. А.
Цель: Формирование у детей интереса к своей малой родине, изучение народных промыслов
Задачи: 1. Дать детям знания о творчестве народных умельцев семьи Кучер, о названии родного края. Формировать представления о достопримечательностях Пензенского края. Познакомить детей с понятием «село».
2. Развивать зрительно-пространственную координацию, внимание, ориентировку в пространстве родного края.
3. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к области, любовь к нему.
Материал и оборудование: Мультимедийной оборудование, презентация о Бессоновке, видео , модели Полеологовских игрушек из глины ; краски гуашевые; кисточки, подставочки для кисточек, гуашь, баночки с водой, салфетки. клеёнки 10 штук)
Ход занятия:
- Солнце утречком встаёт,
И в кружок нас всех зовёт!
Здравствуй солнце золотое! (руки вверх)
Здравствуй небо голубое (руки в стороны)
Здравствуйте мои друзья (все берутся за руки)
Всех вас рада видеть я!
"Край мой Пензенский"
Есть на карте где-то лоскуток земли,
Небольшой он, крохотный, виднеется вдали.
Это край мой Пензенский в зелень весь одет.
-Он знаком не каждому, - слышу я в ответ.
Расскажу про Родину милую мою,
Чтобы каждый понял, как её люблю.
Воспитатель: Ребята, а как называется наш родной край?
Дети:(отвечают)
Пензенский край
Воспитатель:
Ребята помните в стихотворении были строки этот край мой Пензенский в зелень весь одет-значит он какой (зеленый)
- в нем много солнечного света, он какой(солнечный, светлый.)
- а еще много цветов, он какой(цветущий).
- много красивых зданий-значит он какой(красивый)
- а мы где живем-
Дети: в Бессоновке
-а знаете чем село отличается от деревни ?
Воспитатель: В старину село от деревни отличало наличие церкви. В селе обязательно должна была быть церковь. Деревня была немного меньше села и состояла из нескольких домов, поэтому, зачастую, церкви в деревнях не строили.
Воспитатель: А вокруг нашего села есть еще много сел, наш район большой и богатый. Ребят в каких сел живут ваши бабушки и дедушки. Рядом соседнее село Полеологово , в этом селе живет мастер по изготовлению глиняных игрушек И.В Кучер ,очень творческий человек который делает замечательные игрушки и продолжает развивать русскую традицию по изготовлению глиняных игрушек, учет этому детей ,продолжает дело своего отца В.А Кучера.
(дать детям рассмотреть игрушки, пока они рассматривают я рассказываю историю. По дороге в с. Полеологово раньше стояло много деревянных домов ,окна которых были украшены разноцветными наличниками. Мастер Василий Анатольевич Кучер любовался ожурными домами и придумывал украшения своим глиняным игрушкам. Стал украшать их налепами ,сами игрушки оставались глиняными, а узоры они расписывали однотонными нежными красками приближенными к природе .1995 году открылась мастерская, и Василий Анатольевич с детьми делал Абашевские игрушки, а его дочь Ольга делала свою игрушку. Потом Василий Анатольевич поехал на выставку в Самару, он взял свои работы под Абашево и взял своей дочери Ольги 5 работ, люди спросили что это за игрушка такая, и Василий Анатольевич ответил это Полеологовская игрушка. После того как он приехал и начал разрабатывать эту игрушку от обыкновенных налепов стали вводить цвет. И так игрушка получила название Полеологовская.
Воспитатель: Интересно было бы попробовать в такой мастерской, да?
(фильм, об Полеологовских игрушках) .
Воспитатель: Ребята что же Иван Васильевич нам подарил?(открываем коробку и смотрим ,а там игрушки не раскрашены)глиняные ,расписанные? Что мы можем сделать?
Дети : Да
Воспитатель :пойдемте к столу и раскрасим игрушки
Роспись игрушек.
Молодцы. Все справились с заданием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прогулка-поход по лексической теме недели «Моя страна, мой край, мой город» для детей старшего дошкольного возраста
Образовательное мероприятие построено в форме соревнований и игр, интеграции физического и умственного воспитания дошкольников, так как постижение основ физкультурного знания не только расширит ...
Музыкальное развлечение «Пермский край – земля Уральская» для детей старшего дошкольного возраст 2010 г
Знакомство детей с городом Березники....
Конспекты занятий по дизайн-деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Край родной на век любимый"
В нашем детском саду в 2015-2016 гг. была создана творческая группа «Дизайн-студия», предусматривающая использование на занятиях одновременное сочетание лепки, аппликации, конструирования из природног...
Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста « Мой любимый Сурский край»
Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста « Мой любимый Сурский край»Вид непрерывная-образовательной деятельности: интегрированный.Интеграция образователь...
Ознакомление с Родным краем в социокультурном развитии детей старшего дошкольного возраста
В статье раскрывается сущность "Социокультурное развитие" в рамках ФГОС, а также описана работа по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем- Автозаводским районом горо...
Рабочая программа кружка «Мой край родной, Башкортостан» для детей старшего дошкольного возраста (срок реализации 1 год, возраст детей с 5-7 лет).
Программа направлена на приобщение детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры и истории народов Башкортостана, на воспитание патр...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Животный мир Оренбургского края»
Задачи:Формировать первичные представления старших дошкольников об Оренбургском крае как о родной земле, малой Родине, природных ресурсов родного края....