Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Животный мир Оренбургского края»
план-конспект занятия (старшая группа)
Задачи: |
Формировать первичные представления старших дошкольников об Оренбургском крае как о родной земле, малой Родине, природных ресурсов родного края. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_orenburg_kraya.docx | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
для детей старшего дошкольного возраста
«Животный мир Оренбургского края»
Воспитатель: Мутина М.В.
Учреждение: МБДОУ «Д/с № 5 «Теремок»
Территория: ГО ЗАТО Комаровский
Методическая информация | ||
1. | Тема занятия | Животный мир Оренбургского края |
2 | Методы и приёмы реализации содержания программы | Наглядный, (метод демонстрации, использование ТСО) Словесный (объяснение, чтение) |
3. | Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие |
4. | Возрастная группа : | Подготовительная к школе группа |
5. | Цель: | Познакомить детей с животными нашего края. |
6. | Задачи: | |
6.1 | Формировать первичные представления старших дошкольников об Оренбургском крае как о родной земле, малой Родине, природных ресурсов родного края. | |
6.2 | Развивать у детей познавательную активность и любознательность. | |
6.3 | Воспитывать чувство сопричастности к наследию родного края, гордости за него. Закрепить правила безопасного поведения в лесу. | |
7. | Планируемые результаты | |
7.1 | владеет информацией о наиболее ярких представителях флоры и фауны | |
7.2 | воплощает образы в играх, участвует в событиях, жизни детского сада, города | |
7.3 | любознателен, стремится к самостоятельному поиску информации о крае, городе (найти интересный факт, фотографию, иллюстрацию); эмоционально отзывается на красоту родного края. Эмоционально реагирует на животный и растительный мир родного края. | |
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Д/и. «Определи животных по следам», Русская народная игра «Птицелов» Зрительный ряд: опорные картинки с птицами и животными. Литературный ряд: загадки про животных. Музыкальный ряд: записи звуков леса, луга. Продуктивная деятельность: «Слепи любимое животное». Материалы и оборудование: Карточки со следами животных, доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки. |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Рассматривание альбома «Животный мир нашей Родины». Рассматривание альбома «Ландшафт Оренбургского края» Рассматривание альбома «Страницы из Красной книги» Чтение рассказа Мамина – Сибиряка «Серая Шейка» |
Конспект занятия | ||
I. | Вводная часть | 2-3мин |
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Какое время года сейчас? Какие изменения происходят в жизни диких животных? Какие дикие животные встречаются в нашем краю? Кто помогает диким животным в сильные заснеженные, суровые зимы? А для чего пластилин? |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Посмотрите внимательно на следы, которые оставили на снегу. Кто нам поможет прочитать их? А какие животные оставили их? |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Узнаем, какие животные живут в Оренбургской области, послушаем голоса птиц, будем следопытами, прочитаем следы на снегу и познакомлю вас с русской народной игрой «Птицелов» |
II. | Основная часть | 18мин |
2.1 | Актуализация ранее приобретённых знаний | Вы рассматривали альбомы о животных, а теперь отгадайте загадки о них. (выставляются картинки сурок, сайгак, лиса, волк, заяц и птицы орел, куропатка, сокол). Кто из вас встречал их, и где? Что можете рассказать о них? |
2.2 | Добывание (сообщение и принятие ) нового знания. | Ознакомление с животным миром Оренбургского края (сурок, сайгак, лиса, волк, заяц) и птицах (орел, куропатка, сокол), об их особенностях жизни, обитания в разное время года (рассказ воспитателя - дополнение). Слушание звуков леса, луга. П/и. «Птицелов» Какие правила поведения в лесу вы знает? ( ответы детей, дополнение воспитателя) |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового материала | Д/и. «Определи, чьи следы?» Лепка животного или птицы, которые встречаются в нашей области |
III. | Заключительная часть | 3 -5мин |
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Рассматривание поделок детьми. Какие животные и птицы встречаются в Оренбургской области? (ответы детей) Эмоциональная поддержка детей, принимавших активное участие на занятии |
IV. | Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) | |
4.1 | Центр «Творчество» | Рисование и аппликация животных |
4.2 | Работа с родителями | Предложить посетить местный Краеведческий музей с детьми Организация Мини – музея «Животные Оренбургской области» |
4.3 | Экскурсия | Краеведческий музей |
4.4. | Игровая деятельность | Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия в музей животных и растений Оренбургской области» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Из истории русских пряников"
В ходе занятия детей знакомят с традицией изготовления печатных пряников на Руси, с их разнообразием ( фигурные, штучные, городские, почетные; пряничные коврижки), с традициями использования пряников ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»
Из опыта работы воспитателя...
Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»
Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание» Программное содержание: 1. Формироват...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски.
Материалы к кзанятию по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста "В цирке"...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Секреты Снежной королевы»
Познавательное занятие с элементами исследовательской деятельности. Дети в опытно-экспериментальной деятельности изучают свойства снега и льда. В ходе занятия дети сравнивают между собой снег и лёд, а...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Аптечка первоцветов»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возраста по теме: «Аптечка первоцветов»...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Шашки – лучшая игра!»
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Шашки – лучшая игра!»...