Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Животный мир Оренбургского края»
план-конспект занятия (старшая группа)

Мутина Мария Валентиновна

Задачи:

Формировать первичные представления старших дошкольников об Оренбургском крае как о родной земле, малой Родине,  природных ресурсов родного края.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_orenburg_kraya.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

для детей старшего дошкольного возраста

«Животный мир Оренбургского края»

Воспитатель: Мутина М.В.

Учреждение: МБДОУ «Д/с № 5 «Теремок»

Территория: ГО ЗАТО Комаровский

Методическая информация

1.

Тема занятия

Животный мир Оренбургского края

2

Методы и приёмы реализации содержания программы

Наглядный, (метод демонстрации, использование  ТСО)

Словесный (объяснение, чтение)

3.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие, Речевое развитие,  Социально – коммуникативное развитие, Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие

4.

Возрастная группа :

Подготовительная к школе группа

5.

Цель:

Познакомить детей с животными нашего края.

6.

Задачи:

6.1

Формировать первичные представления старших дошкольников об Оренбургском крае как о родной земле, малой Родине,  природных ресурсов родного края.

6.2

Развивать у детей  познавательную активность и любознательность.

6.3

Воспитывать чувство сопричастности к наследию родного края, гордости за него. Закрепить правила  безопасного поведения в лесу.

7.

Планируемые результаты

7.1

владеет информацией о наиболее ярких представителях флоры и фауны

7.2

воплощает образы в играх, участвует в событиях, жизни детского сада, города

7.3

любознателен, стремится к самостоятельному поиску информации о крае, городе (найти интересный факт, фотографию, иллюстрацию);

эмоционально отзывается на красоту родного края.

Эмоционально реагирует на животный и растительный мир родного края.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Д/и. «Определи животных по следам», Русская народная игра «Птицелов»

Зрительный ряд: опорные картинки с птицами и животными.

Литературный ряд: загадки про животных.

Музыкальный ряд: записи звуков леса, луга.

Продуктивная деятельность: «Слепи любимое животное».

Материалы и оборудование: Карточки со следами животных, доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Рассматривание альбома «Животный мир нашей Родины». Рассматривание  альбома  «Ландшафт Оренбургского края»

Рассматривание  альбома  «Страницы из Красной книги»

Чтение рассказа Мамина – Сибиряка «Серая Шейка»

  Конспект занятия

I.

Вводная часть

2-3мин

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Какое время года сейчас?

Какие изменения происходят  в жизни диких животных?

Какие дикие животные встречаются  в  нашем краю? 

Кто помогает диким животным  в сильные заснеженные, суровые зимы?

А для чего пластилин?

1.2

Мотивация деятельности детей

Посмотрите внимательно  на следы, которые оставили на снегу.

Кто нам поможет прочитать их?

А какие животные  оставили их?

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети  формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Узнаем, какие животные живут в Оренбургской области, послушаем голоса птиц, будем следопытами, прочитаем следы на снегу и познакомлю вас с  русской народной игрой «Птицелов»

II.

Основная часть

18мин

2.1

Актуализация ранее приобретённых знаний

Вы рассматривали альбомы о животных, а теперь отгадайте загадки о  них.  (выставляются картинки сурок, сайгак, лиса, волк, заяц и птицы орел, куропатка, сокол).

Кто из вас встречал их, и где?

Что можете рассказать о них?

2.2

Добывание (сообщение и принятие ) нового знания.

Ознакомление с животным миром Оренбургского края (сурок, сайгак, лиса, волк, заяц) и птицах (орел, куропатка, сокол), об их особенностях жизни, обитания в разное время года (рассказ воспитателя -  дополнение).

Слушание звуков леса, луга.

П/и. «Птицелов»

Какие правила поведения в лесу вы знает? ( ответы детей, дополнение воспитателя)

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового материала

Д/и. «Определи,  чьи следы?» 

Лепка животного или птицы, которые встречаются в нашей области

III.

Заключительная часть

3 -5мин

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Рассматривание поделок детьми.  Какие животные и птицы встречаются в Оренбургской области? (ответы детей)

Эмоциональная поддержка детей, принимавших активное участие на занятии

IV.

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

4.1

Центр  «Творчество»

Рисование и  аппликация животных

4.2

Работа с родителями

Предложить посетить местный Краеведческий музей с детьми Организация Мини – музея  «Животные Оренбургской области»

4.3

Экскурсия

Краеведческий музей

4.4.

Игровая деятельность

Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия в музей животных и растений Оренбургской области»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Из истории русских пряников"

В ходе занятия детей знакомят с традицией изготовления печатных пряников на Руси, с их разнообразием ( фигурные, штучные, городские, почетные; пряничные коврижки), с традициями использования пряников ...

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание» Программное содержание: 1. Формироват...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски.

Материалы к кзанятию по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста "В цирке"...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Секреты Снежной королевы»

Познавательное занятие с элементами исследовательской деятельности. Дети в опытно-экспериментальной деятельности изучают свойства снега и льда. В ходе занятия дети сравнивают между собой снег и лёд, а...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Аптечка первоцветов»

Конспект образовательной  деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возраста по теме: «Аптечка первоцветов»...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Шашки – лучшая игра!»

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Шашки – лучшая игра!»...