Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста « Мой любимый Сурский край»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста « Мой любимый Сурский край»
Вид непрерывная-образовательной деятельности: интегрированный.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.
Программное содержание:
- закреплять знания о родном городе(Сурск)
- уточнить знания детей о районе (название района, названия улиц, на которых живут дети),
- закрепить названия некоторых деревьев, которые растут в городе;
- формировать правила поведения на улицах ;
- воспитывать уважительное отношение к труду, желание помочь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста « Мой любимый Сурский край»
Вид непрерывная-образовательной деятельности: интегрированный.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.
Программное содержание:
- закреплять знания о родном городе(Сурск)
- уточнить знания детей о районе (название района, названия улиц, на которых живут дети),
- закрепить названия некоторых деревьев, которые растут в городе;
- формировать правила поведения на улицах ;
- воспитывать уважительное отношение к труду, желание помочь.
Предварительная работа
:
- Чтение книги Н. Носова « Приключения Незнайки и его друзей».
- Проблемная ситуация: «Почему улицы города иногда бывают грязными?»
- Экскурсия по улице Полевой, на которой расположен детский сад, с дальнейшим обсуждением поведения людей на улице.
- Разучивание стихов о Сурске.
- Домашнее задание: нарисовать рисунки на тему: «Наш город-самый чистый » и совместно с родителями составить краткий рассказ,(За ,что я люблю свай город).
- Выставка рисунков и рассказов в группе.
- Совместная деятельность воспитателей и родителей по моделированию запрещающих и разрешающих знаков - правил поведения на улицах родного города.
- Оформление макета улицы.
Демонстрационный материал:
Телеграмма от жителей Цветочного города, макет улицы с домами, детской площадкой, знаки – правила (нельзя рвать цветы, по газонам не ходить и п. п.), гербарий.
Раздаточный материал:Флажки красного и зелёного цвета, бросовый материал (баночки из под соков и йогурта), цветная бумага, клей, ножницы.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Привлеку внимание детей и сообщу им, что получила телеграмму от жителей Цветочного города. Зачитывает его: «В наш Цветочный город пришла большая беда. Его заколдовала злая колдунья. Все улицы нашего города стали грязными и некрасивыми. Везде много мусора. Ребята, помогите нам, пожалуйста! Одним нам не справиться! , Но для этого вам необходимо выполнить задания злой колдуньи. Если справитесь, наш город будет спасен. Коротышки из Цветочного города».Ребята кто ,как думает,как нам поступить в этой ситуации? Ну что, поможем? Вы готовы к выполнению задания злой колдуньи (Ответ детей )
Словесная игра: «В городе можно, в городе нельзя».
Воспитатель: Послушайте правила игры: я буду называть правила поведения в городе, а вы должны слушать их очень внимательно. Если я говорю правильно – вы поднимаете зелёный флажок,если так себя вести нельзя – красный.
В городе можно:
- ходить по зеленой траве газонов,
- все ненужное (обертки от конфет, жвачки, билеты) бросать в урну или контейнер для мусора,
- рвать цветы на клумбе,
- помогать взрослым в озеленении улиц,
- обертки от жвачки, фантики от конфет и другой мусор можно бросать на асфальт или прятать под кустик,
-помогать зимующим птицам: делать кормушки и подкармливать птиц,
Стрелять из рогатки по птицам
- когда никто не видит можно ломать деревья, рвать с них листья. Молодцы ребята,я думаю с этим заданием вы прекрасно справились
Задание второе:
Воспитатель спрашивает детей:
- как называется наш район?(Городищенский)
А город в котором мы с вами живём? (Сурск)
- вам нравится гулять по улицам нашего города?
В каких местах вам чаще нравится бывать?
- как называются улицы нашего города,на которых вы живёте?
- улицы нашего города Сурска красивые и чистые. А кто их убирает? (Небольшая беседа о нелёгком труде дворников)
Задание третье.
(Заранее подготовленная обстановка-обратить внимание на беспорядок)
Что же делать нам в этой ситуации, возможно пригласить дворника?(Ответ-нет)
Воспитатель предлагает детям на время стать дворниками и навести порядок и чистоту (в определенном месте группы заранее разбросали газеты, полиэтиленовые пакеты, пластиковые баночки). Мусор надо рассортировать, чтобы его легче было переработать. Дети выполняют задание.
Задание четвертое.
Воспитатель: Дети, вы должны расставить правила - знаки на макете улицы и объяснить их.(Пешеходный переход, автобусная остановка ,движение запрещено(Дети выполняют задание)
Физ. минутка.
И на землю опустились. - приседают
Дождик стал по ним - постучать пальцами
Стучать: кап-кап-кап! по полу
Град по ним заколотил, - постучать кулачками
Листья все насквозь пробил по полу
Снег потом припорошил, - дети встают, выполняя плавные движения руками
Одеялом их накрыл. - подняли руки
Воспитатель спрашивает у детей названия деревьев, которые они изображали. ( Дети (называют-берёза, тополь, ель, дуб, рябина и т.д.)
- Названия деревьев, растущих в нашем городе, вы знаете. А знаете ли, как они выглядят?
Дидактическая игра « Назови – не ошибись».
( дети должны определить название дерева по листьям).
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы узнать все ли задания злой колдуньи вы выполнили правильно – надо открыть эту шкатулку. Но откроется она только после того, как мы расскажем стихи о своем родном городе. (Дети читают стих
1 Сурск стоит наш –на Суре
На красивейшей реке
Здесь люди добрые живут
И город свой все берегут
2 Все мы любим Сурск –родной,
И гордимся красотой.
Каждый житель очень рад ,
Облагородить-город сад
.
3 Утопает он в цвету
Душистых яблонь-вишен.
Мы дети-эту красоту,
Стремимся не нарушить
4 Даже малый гражданин,
Запомнить должен это.
Ведь с малой Родины у нас
Растёт любовь к большой планете.(Стихи собственного сочинения Л.Табаксюрова)
Воспитатель открывает шкатулку, и показывает детям ее содержимое:
Воспитатель: Смотрите, здесь только мусор –коробки от соков, ёгуртов, палочки от чупсов и много других ненужных вещей. Это все, что осталось от злой колдуньи. Значит, все задания выполнены правильно. Что же нам теперь с ним делать? Вы не подскажете ребята? Ответы ( А из мусора можно,чтонибудь сделать) Молодцы ребята .А вы хотите из этого ненужного материала сделаем веселых человечков, которые будут маленькими помощниками по уборке Цветочного города. Потом мы отправим посылку с вашими поделками жителям Цветочного города.(дети охотно соглашаются)
Воспитатель приглашает детей к столам, и они начинают работать.
Итог занятия:
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие замечательные человечки у вас получились! Но прежде чем отправить их на помощь жителям Цветочного города, давайте напомним им о правилах поведения на улицах родного города. (Ответы детей). Теперь я уверена, что и вы, и веселые человечки будете поддерживать чистоту и порядок на улицах нашего города, бережно относиться ко всему, что вас окружает.Чтобы наш любимый город Сурск,с каждым днём становился всё краше и краше .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.Тема: Россия- дружная, многонациональная семья.
Расширять представления детей о людях разных национальностей : русские, ханты, башкиры. Актуализировать имеющие знания детей: о языке, о национальном костюме, о жилище, искусстве, о национальной кухне...
Конспект НОД по развитию речи для детей (старшего дошкольного возраста 6-7 лет). Образовательная область «Речевое развитие». Тема: Составление рассказа «Шишка» по серии сюжетных картин.
Составление рассказа по серии сюжетных картин с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»
Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Дети вешают скворечники"
Составление рассказа по картинке из серии "Весна"...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по теме: «Домашние птицы» (с использованием технологий развития критического мышления «Синквейн», «Диаграммы Венна»)
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Цель: Уточнение представлений детей о домашних птицах , развитие речи.Задачи:Коррек...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевого дыхания» Тема: «Страна волшебных птиц»
Цель: Формирование интонационной выразительности речи детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Умение строить описательный рассказ по карточкам –схемам. Развивать речевую и познавательную акти...
Конспект ООД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам любимого писателя»
Конспект ООД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам любимого писателя»...