Конспект НОД в образовательной области "Речевого развития" с детьми раннего возраста "Путешествие по сказке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шалашова Елена Сергеевна

Цель:

Воспитывать интерес к совместной познавательной и игровой деятельности со сверстниками и взрослым.

Задачи:

  • Сформировать у детей представление о понятии: один-много, большой-маленький.
  • Закрепить знания о цветах.

Интеграция образовательных областей:

  • социально-коммуникативное
  • речевое
  • физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие:

 воспитывать эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживания героям сказки.
Речевое развитие:

 активизировать словарь детей за счет слов (половинка, целое, много, мало, дикие, домашние и т.д.) Способствовать умению выражать свои мысли в речевой форме, развивать связную речь.

Физическое развитие:

 здоровьесберегающие технологии:
Пальчиковая игра «Тянем-потянем»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Путешествие по сказке"23.72 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №79 комбинированного вида

Выборгского района

Санкт-Петербурга

                                                                   

Конспект НОД

в образовательной области  «Речевое развитие»

в группе раннего возраста.

           

                 

«Путешествие по сказкам»

С использованием современных педагогических технологий: 

технология сотрудничества; создание ситуации успеха и комфортности; игровая технология; элементы ТРИЗ; ИКТ;  здоровьесберегающие технологии.

Подготовила и провела:

воспитатель гр. «Колобок»

Шалашова.Е.С.

                                                       

2018

Образовательная область:

  • Речевое развитие

Цель:

Воспитывать интерес к совместной познавательной и игровой деятельности со сверстниками и взрослым.

Задачи:

  • Сформировать у детей представление о понятии: один-много, большой-маленький.
  • Закрепить знания о цветах.

Интеграция образовательных областей:

  • социально-коммуникативное
  • речевое
  • физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие:

 воспитывать эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживания героям сказки.
Речевое развитие:

 активизировать словарь детей за счет слов (половинка, целое, много, мало, дикие, домашние и т.д.) Способствовать умению выражать свои мысли в речевой форме, развивать связную речь.

Физическое развитие:

 здоровьесберегающие технологии:
Пальчиковая игра «Тянем-потянем»

Предварительная работа:

Чтение книжек «Курочка Ряба», «Колобок» и «Репка».

Образовательные технологии:

  • элементы ТРИЗ
  • ИКТ
  • Игровая технология
  • Здоровьесберегающие технологии.

Использование электронных образовательных ресурсов:

Непрерывная образовательная деятельность сопровождается демонстрацией тематических слайдов.

Материалы и оборудование:
-Книжка «Репка», яйцо, курица, дед, баба, мышь, кукла Маша, Колобок.
-Шаблоны колобков на каждого ребенка, шаблон яиц, клей – карандаш, ватман с изображением корзины.

- Презентация «Путешествие по сказкам»

Ход образовательной деятельности:

Непрерывная образовательная деятельность сопровождается демонстрацией тематических слайдов.

Дети сидят за столом.
В.
 - Ребята посмотрите сколько у нас гостей, давайте им подарим свои улыбки и поздороваемся.
В. -Слышите ребята, что это за стук. Кто-то в гости к нам пришел. Хотите узнать кто? (ответы детей)

Появляется кукла Маша.

В. -Ребята кто это? Кукла Маша. Кукла Маша приглашает нас в путешествие по сказкам. Хотите с ней пойти?
В. -Вставайте. Мы отправляемся в путь.
Физкультминутка: «Большие ноги».

Речь с движениями:

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик,

Раз-сюда, два-туда,

Повернись вокруг себя.

Раз-присели, два-привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели-встали, сели-встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

В.-Посмотрите куда мы пришли? Какая это сказка.( Слайд 2)

 Почему плачет дед и баба?(Слайд 3)

Давайте им поможем, соберем из половинок целое яичко.(Слайд 4)

 Молодцы, справились с заданием. Отправляемся дальше.

В. -Посмотрите, героев какой сказки вы здесь видите?(Слайд 5)

 (ответы детей)
В. -Какая репка выросла у деда? Большая или маленькая?(Слайд 6)

 (Большая.)
В. -А много или мало героев сказки тянуло репку (много). Давайте назовем их.(Слайд 7)

 (ответы детей).
В. -Хорошо, я предлагаю поиграть с пальчиками.

Пальчиковая игра: «Тянем – потянем.»

Речь с движениями:

Тянут-потянут   мизинец тянем
Бабка с дедкой  
безымянный
Из земли     средний пальчик
Большую репку     указательный
Вот пришел бы      
большой пальчик
Пес Барбос          большой пальчик другой руки
И помог    
указательный
Решить вопрос  
средний
Где же кот наш      
безымянный
Где же мышка         мизинец
Собрались все вместе   соединяем подушечки пальцев
Вытащили репку    
обе руки вверх

В. -Молодцы, отправляемся дальше.

В. - Посмотрите, а это какая сказка?(Слайд 8)

  (Колобок)

В. - От кого укатился Колобок?(Слайд 9)

  (ответы детей)
В. -Давайте назовем кого же встретил Колобок по дороге?(Слайд 10)           ( ответы детей)
В. - Скажите ребята, где живут эти животные? (В лесу)
В. - Правильно, в лесу. Значит они какие животные дикие или домашние? (ответы детей). Молодцы, в сказке Лиса съела Колобка, а наш Колобок перехитрил Лису и убежал от нее. Колобку скучно одному, давайте соберем друзей Колобка. Ребята скажите какого цвета Колобок?(Слайд 11)

 (желтый).

В. -А какой он формы?(Слайд 11)

 (круглый).
В. -Теперь возьмите ваших колобков и приклейте их в корзине.
В. -Молодцы. Мы собрали много друзей колобков, ему теперь не скучно будет.

В. -Ребята вам понравилось путешествие по сказкам? (ответы детей)
В. - Вы все молодцы!

Используемая литература:

1.Картушина.М.Ю. « Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 2-3 лет»-М:ТЦ, Сфера, 2009г.

2.Гербова.В.В. «Развитие речи в детском саду» М. Мозайка-Синтез,2016г.

3.Губанова.Н.Ф. «Развитие игровой деятельности 1младшая группа ФГОС» М. Мозайка-Синтез,2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста «Путешествие в жёлтую сказку»

Интеграция образовательных областей  "Познавательное развитие" и "Художественно - эстетическое развитие" с использованием нетрадиционной техники рисования "принт"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего возраста «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Используемые технологии:  личностно-ориентированная,  информационно-коммуникативная,  игровая,  театрализованные игры,  технология использования нетрадиционного материала в пр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста: «Путешествие в сказку В. Катаева «Цветик -семицветик».

Закрепление знаний геометрических фигур, формирование умения измерять длину, ширину, толщину предметов, формирование умений работать с палочками Кюизенера, закрепление знаний о временных и сезонных от...

НОД с детьми раннего возраста «Путешествие в сказку» (сенсорное воспитание)

Цель:  Закрепить умение группировать объекты по цвету (обучать выбирать объекты из шести возможных цветов). Продолжать учить узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры.У...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средннго возраста. "Путешествие по сказкам"

Учить детей узнавать русские народные сказки, героев сказки с помощью загадок; воспитывать любовь к русским народным сказкам;Развивать речь, воображение, умение действовать согласованно; Воспитыв...

Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста "Путешествие в сказку".

Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности.Задачи: Образовательные.- Напомнить детям содержание знакомой сказки «Курочка Ряба». - учить детей внимательн...