Конспект НОД в образовательной области "Речевого развития" с детьми раннего возраста "Путешествие по сказке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель:
Воспитывать интерес к совместной познавательной и игровой деятельности со сверстниками и взрослым.
Задачи:
- Сформировать у детей представление о понятии: один-много, большой-маленький.
- Закрепить знания о цветах.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное
- речевое
- физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие:
воспитывать эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживания героям сказки.
Речевое развитие:
активизировать словарь детей за счет слов (половинка, целое, много, мало, дикие, домашние и т.д.) Способствовать умению выражать свои мысли в речевой форме, развивать связную речь.
Физическое развитие:
здоровьесберегающие технологии:
Пальчиковая игра «Тянем-потянем»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Путешествие по сказке" | 23.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад №79 комбинированного вида
Выборгского района
Санкт-Петербурга
Конспект НОД
в образовательной области «Речевое развитие»
в группе раннего возраста.
«Путешествие по сказкам»
С использованием современных педагогических технологий:
технология сотрудничества; создание ситуации успеха и комфортности; игровая технология; элементы ТРИЗ; ИКТ; здоровьесберегающие технологии.
Подготовила и провела:
воспитатель гр. «Колобок»
Шалашова.Е.С.
2018
Образовательная область:
- Речевое развитие
Цель:
Воспитывать интерес к совместной познавательной и игровой деятельности со сверстниками и взрослым.
Задачи:
- Сформировать у детей представление о понятии: один-много, большой-маленький.
- Закрепить знания о цветах.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное
- речевое
- физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие:
воспитывать эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживания героям сказки.
Речевое развитие:
активизировать словарь детей за счет слов (половинка, целое, много, мало, дикие, домашние и т.д.) Способствовать умению выражать свои мысли в речевой форме, развивать связную речь.
Физическое развитие:
здоровьесберегающие технологии:
Пальчиковая игра «Тянем-потянем»
Предварительная работа:
Чтение книжек «Курочка Ряба», «Колобок» и «Репка».
Образовательные технологии:
- элементы ТРИЗ
- ИКТ
- Игровая технология
- Здоровьесберегающие технологии.
Использование электронных образовательных ресурсов:
Непрерывная образовательная деятельность сопровождается демонстрацией тематических слайдов.
Материалы и оборудование:
-Книжка «Репка», яйцо, курица, дед, баба, мышь, кукла Маша, Колобок.
-Шаблоны колобков на каждого ребенка, шаблон яиц, клей – карандаш, ватман с изображением корзины.
- Презентация «Путешествие по сказкам»
Ход образовательной деятельности:
Непрерывная образовательная деятельность сопровождается демонстрацией тематических слайдов.
Дети сидят за столом.
В. - Ребята посмотрите сколько у нас гостей, давайте им подарим свои улыбки и поздороваемся.
В. -Слышите ребята, что это за стук. Кто-то в гости к нам пришел. Хотите узнать кто? (ответы детей)
Появляется кукла Маша.
В. -Ребята кто это? Кукла Маша. Кукла Маша приглашает нас в путешествие по сказкам. Хотите с ней пойти?
В. -Вставайте. Мы отправляемся в путь.
Физкультминутка: «Большие ноги».
Речь с движениями:
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик,
Раз-сюда, два-туда,
Повернись вокруг себя.
Раз-присели, два-привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели-встали, сели-встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
В.-Посмотрите куда мы пришли? Какая это сказка.( Слайд 2)
Почему плачет дед и баба?(Слайд 3)
Давайте им поможем, соберем из половинок целое яичко.(Слайд 4)
Молодцы, справились с заданием. Отправляемся дальше.
В. -Посмотрите, героев какой сказки вы здесь видите?(Слайд 5)
(ответы детей)
В. -Какая репка выросла у деда? Большая или маленькая?(Слайд 6)
(Большая.)
В. -А много или мало героев сказки тянуло репку (много). Давайте назовем их.(Слайд 7)
(ответы детей).
В. -Хорошо, я предлагаю поиграть с пальчиками.
Пальчиковая игра: «Тянем – потянем.»
Речь с движениями:
Тянут-потянут мизинец тянем
Бабка с дедкой безымянный
Из земли средний пальчик
Большую репку указательный
Вот пришел бы большой пальчик
Пес Барбос большой пальчик другой руки
И помог указательный
Решить вопрос средний
Где же кот наш безымянный
Где же мышка мизинец
Собрались все вместе соединяем подушечки пальцев
Вытащили репку обе руки вверх
В. -Молодцы, отправляемся дальше.
В. - Посмотрите, а это какая сказка?(Слайд 8)
(Колобок)
В. - От кого укатился Колобок?(Слайд 9)
(ответы детей)
В. -Давайте назовем кого же встретил Колобок по дороге?(Слайд 10) ( ответы детей)
В. - Скажите ребята, где живут эти животные? (В лесу)
В. - Правильно, в лесу. Значит они какие животные дикие или домашние? (ответы детей). Молодцы, в сказке Лиса съела Колобка, а наш Колобок перехитрил Лису и убежал от нее. Колобку скучно одному, давайте соберем друзей Колобка. Ребята скажите какого цвета Колобок?(Слайд 11)
(желтый).
В. -А какой он формы?(Слайд 11)
(круглый).
В. -Теперь возьмите ваших колобков и приклейте их в корзине.
В. -Молодцы. Мы собрали много друзей колобков, ему теперь не скучно будет.
В. -Ребята вам понравилось путешествие по сказкам? (ответы детей)
В. - Вы все молодцы!
Используемая литература:
1.Картушина.М.Ю. « Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 2-3 лет»-М:ТЦ, Сфера, 2009г.
2.Гербова.В.В. «Развитие речи в детском саду» М. Мозайка-Синтез,2016г.
3.Губанова.Н.Ф. «Развитие игровой деятельности 1младшая группа ФГОС» М. Мозайка-Синтез,2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста «Путешествие в жёлтую сказку»
Интеграция образовательных областей "Познавательное развитие" и "Художественно - эстетическое развитие" с использованием нетрадиционной техники рисования "принт"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего возраста «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»
Используемые технологии: личностно-ориентированная, информационно-коммуникативная, игровая, театрализованные игры, технология использования нетрадиционного материала в пр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста: «Путешествие в сказку В. Катаева «Цветик -семицветик».
Закрепление знаний геометрических фигур, формирование умения измерять длину, ширину, толщину предметов, формирование умений работать с палочками Кюизенера, закрепление знаний о временных и сезонных от...
НОД с детьми раннего возраста «Путешествие в сказку» (сенсорное воспитание)
Цель: Закрепить умение группировать объекты по цвету (обучать выбирать объекты из шести возможных цветов). Продолжать учить узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры.У...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средннго возраста. "Путешествие по сказкам"
Учить детей узнавать русские народные сказки, героев сказки с помощью загадок; воспитывать любовь к русским народным сказкам;Развивать речь, воображение, умение действовать согласованно; Воспитыв...
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: "Путешествие за солнышком"
В конспекте представлен материал о познавательном развитии детей раннего возраста....
Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста "Путешествие в сказку".
Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности.Задачи: Образовательные.- Напомнить детям содержание знакомой сказки «Курочка Ряба». - учить детей внимательн...