Конспект занятия в подготовительной по чтению рассказа Н.Н.Носова «Фантазеры»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Рассказ учит нас не сваливать свою вину на других. Отвечать за свои поступки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nosov.docx | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
в подготовительной по чтению рассказа Н.Н.Носова «Фантазеры»
Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
1.Образовательные задачи:
- Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова, и его произведения (рассказ «Фантазеры»);
- Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту рассказа «Фантазеры»;
- Совершенствовать навыки построения рассуждений, сочинять небольшие фантастические истории.
- Помочь детям проникнуть в замысел рассказа: веселая добрая фантазия доставляет радость, ложь – неприятности, огорчения.
- Помочь осознать смысл слова «фантазеры» («фантазия»), учить самостоятельно объяснять его, используя текст рассказа. Обратить внимание детей на некоторые приемы комического (смешные ситуации, преувеличения, игра слов и др.).
2. Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.
3. Развивающие задачи:
- Развивать чувство юмора, творческое изображение.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие. А в какое – вы узнаете, отгадав загадку.
Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно
Ты беседуй чаще с ней –
Будешь в четверо умней.
Дети: Книга.
Воспитатель: – Мы отправляемся путешествовать по книгам.
Ребята, Я предлагаю Вам сегодня побывать в сказочной стране Знаний. Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. У них свои традиции. Хотите, научу! Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу.
Правило: каждое действие вы должны выполнять с новым партнёром.
Нашему старому знакомому Ване в школе дали задание: рассказать о поступках людей, и найти произведение художественной литературы, в котором рассказывается о тех или иных поступках.
- Хотите Ване помочь? Сможете?
1. Как вы понимаете слово «поступок»?
2. Какие бывают поступки?
3. Случалось ли вам совершать хорошие поступки? А плохие?
Затруднение в игровой ситуации.
-создать мотивационную ситуацию для знакомства с новым произведением;
-сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;
-тренировать мыслительные операции – анализ и сравнение, развивать речь, логическое мышление.
-Откуда мы узнаём о поступках людей? (новости, газеты, литература, от других людей).
Приведите мне пример рассказа, стихотворения, сказки в которых герои совершали бы разные поступки.
-Смогли назвать такие произведения?
Дети затрудняются с ответом.
-Почему не смогли?
-Хотите я вам помогу?
Дети : хотим.
Воспитатель: Я с детства помню один замечательный рассказ.
-Хотите я вам его почитаю?
Дети : конечно.
Воспитатель: А вы слушайте и постарайтесь запомнить какие хорошие или некрасивые, плохие поступки совершили его герои.
Чтение рассказа Н.Н.Носова «Фантазеры»
Игровое упражнение «Узнай рассказ Н.Носова по картинке»
Огурец – «Огурцы»,
Шляпа – «Живая шляпа»,
Аквариум - «Карасик»
Пистолет - «Саша»
Книга «Три поросенка» - «Затейники»
Картинка медведь гонится за охотником - «Три охотника»
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли разобраться Незнайке. Видишь, Незнайка, наши ребята тоже знают много рассказов Носова и любят их.
Физкультминутка.
Воспитатель: Сейчас мы отдохнём. Проведём фантастическую физкультминутку.
Раз-два-три-четыре-пять
Начинаем мы играть!
Все глаза свои закрыли (закрывают глаза руками)
И головки опустили, (приседают)
А когда откроем глазки (встают)
Попадём в рассказы, сказки, (поднимают вверх руки)
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем - и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
Будет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево – вправо, (наклоны влево – вправо)
Вот Дюймовочки слова:
- Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам. (Встают на носочки, руки поднимают вверх)
Раз, два, три, четыре, пять
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять, (повторяют)
Красной Шапочки совет:
Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять, (повторяют)
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули? Снова в путь!
Быстро глазки закрываем, (закрывают глаза руками, приседают)
Снова в садик попадаем! (Встают, поднимают ручки вверх)
Воспитатель: Теперь давайте вместе разберемся, подходит ли этот рассказ для Ваниного домашнего задания. А я с помощью вопросов помогу вам вспомнить его содержание.
Воспитатель: Вам понравился этот рассказ Н.Носова?
Дети: Да
Воспитатель: Назовите главных героев этого рассказа?
Дети: Мишутка, Стасик, Игорь, Ира
Воспитатель: Кто такие «Фантазеры»?
Дети: Фантазер-человек, который любит мечтать, выдумывать
Воспитатель: Кого из героев можно смело назвать фантазерами, почему?
Дети: Мишутку и Стасика, они любят придумывать
Воспитатель: Как можно назвать Игоря? Почему?
Дети: Вруном, врун-лгун, который говорит неправду с выгодой для себя
Воспитатель: Почему ребята не захотели дружить с Игорем?
Дети: Потому, что из-за него пострадала Ира
Воспитатель: Чем отличаются выдумки фантазеров Стасика и Мишутки от выдумки Игоря?
Дети: У Стасика и Мишутки выдумки веселые, добрые, а у Игоря – плохие, злые. Он их сочинял ради своей выгоды.
Воспитатель: Чему учит нас рассказ фантазеры?
Дети: Рассказ учит нас не сваливать свою вину на других. Отвечать за свои поступки.
Воспитатель: -Как люди обычно реагируют на хороший поступок? Сможете показать без слов с помощью выражения лица, жестов?
Покажите без слов реакцию людей на плохой поступок.
Ребята, мы много говорили, а я что-то не поняла отношение каждого из вас к поступкам героев…
Как, с помощью чего мы можем выразить своё отношение к поступкам?
Дети: поставить отметку, проголосовать.
Я предлагаю отдать проголосовать, отдать свой голос тому, чей поступок, чьё поведение вам больше понравились.
Дети с помощью кругов голосуют за тот или иной поступок, положив свой круг под именем любого из героев.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами узнали, кто такие фантазеры - герои нашего рассказа. И предлагаю сегодня вечером вам тоже пофантазировать с мамами и папами, придумать свои рассказы, а завтра рассказать их друг другу в детском саду.
Рефлексия:
-Кому мы сегодня помогали?
-Удалось ли нам ему помочь?
-Сумели мы дать оценку поступкам Игоря?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Чтение рассказа Н.Н.Носова «Живая шляпа». Аппликация «Дома на нашей улице»
Интегрированное НОД...
Конспект занятия по развитию речи "Чтение рассказа Н.Носова «Фантазеры»"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Чтение рассказа Н.Носова «Фантазеры»"...
Конспект занятия в подготовительной группе по чтению рассказа Н.Н.Носова «Фантазеры»
Конспект занятияв подготовительной группе по чтению рассказа Н.Н.Носова«Фантазеры»Автор разработчик Феничева Людмила АнатольевнаЦель: создание условий для формирования у дошкольников интер...
Конспект НОД в подготовительной группе.Чтение рассказа Н.Н.Носова "Фантазёры"
Конспект занятия по чтению художественной литературы ориентирован на детей подготовительной группы и поможет воспитателям дошкольной организации подготовиться к занятию....
Конспект занятия в подготовительной группе: Чтение рассказа Алексеева С.П. «Первый ночной таран»
Цель: Углублять знания детей о Великой Отечественной войне; дать представление, что она была освободительной. Углубить и уточнить представления детей о праздновании в нашей стране Дня Победы. Развиват...
Конспект занятия в подготовительной группе «Чтение рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным»
Чтение рассказа В. Драгунского "Тайное становится явным"...
Конспект занятия в подготовительной группе «Чтение рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным»
«Чтение художественной литературы» Тема: Чтение рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным» Задачи: Образовательные: 1. Продолжать знакомит детей с творчеством писателя В. Драгунского, на п...