Проект «Мы знаем и любим детских писателей»
проект по художественной литературе (подготовительная группа)

Теребова Елена Викторовна
Прививая любовь к произведениям детских писателей, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл materialy_po_oznakomleniyu_s_tvorchestvom_pisateley.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Материалы по ознакомлению с творчеством писателей

Проект «Мы знаем и любим детских писателей»

На базе детской районной библиотеки

Вид проекта: исследовательски-творческий.

Участники проекта:

 Дети подготовительного возраста

 Родители воспитанников

Актуальность темы:

Книга остается тем видом искусства, который оперирует словом. И именно ей даны большие возможности проникать в духовный мир человека, мир его мыслей, чувств. «Живое» общение с книгой не могут заменить средства массовой информации, детские компьютерные программы, аудио- и видео-книги, зрелищные шоу. Именно литература создает незаменимые ценности, от которых зависит прогресс в духовной жизни общества.

Через книгу ребёнок познаёт окружающий его мир, познаёт о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости. Чтение закладывает в ребёнке моральные ценности, учит сострадать и сопереживать, удивляться и радоваться.

Прививая любовь к произведениям детских писателей, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Именно в дошкольном возрасте начинает складываться начитанность: ребенок приходит в школу с обширным и во многих отношениях уникальным литературным багажом. В дошкольном возрасте дети широко знакомятся с русским и мировым фольклором во всем разнообразии его жанров, с русской и зарубежной классикой, с произведениями детских писателей - с теми первыми классическими произведениями, к которым человек часто уже не возвращается позже.

Дети, полюбившие чтение, намного лучше успевают в школе, точнее излагают свои мысли, и не только в устной речи, но и в письменной.

Невольно задумаешься, куда же ушла от нас такая замечательная традиция, как семейное чтение или чтение перед сном. Не секрет, что именно в семье происходит воспитание личности ребёнка. Задача взрослых - приобщить детей к чтению, привить любовь к книге. Если в семье любят и много читают, то и малыш будет подражать образу жизни своей семьи.

Предмет исследования:

Включение чтения художественной литературы в процесс обучения и воспитания как средство межличностного общения, эмоционального и умственного развития растущего человека, формирования и развития личности ребёнка.

Современные дети мало читают, не интересуются искусством, не умеют организовать досуг, большую часть времени проводят за компьютером, вследствие чего не умеют общаться со сверстниками и взрослыми.

Цели проекта:

1. Развивать устойчивый интерес к произведениям детских писателей.

2. Способствовать становлению личности ребёнка через формирование его художественного вкуса, морально-нравственных качеств и развитие творческих способностей.

Задачи проекта:

1. Развивать интерес к художественной литературе, формировать навыки устной речи.

2. Воспитывать языковое чутье, желание говорить правильно и красиво.

3. Совершенствовать умение декларировать стихи, слушать и понимать произведения, драматизировать и инсценировать.

4. Создать условия для совместной деятельности детей, их родителей и педагогов. Представленный проект направлен:

5. Внедрение новых образовательных технологий в педагогическую практику;

6. Организацию различных видов деятельности, воздействующих на формирование у детей интереса к произведениям детских писателей;

7 Создание условий для совместной деятельности детей, их родителей и педагогов.

8.Познакомить детей с творчеством русских писателей-натуралистов В.В. Бианки, Е.И. Чарушина. Познакомить с творчеством С.Я. Маршака,  С.Михалкова, А. Барто, К.И. Чуковского.

Содержание и этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный этап.

Мероприятия:  анкетирование родителей; подбор библиотеки; акция «Подари книгу в группу»; оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта; подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий.

Подбор материала и ознакомление с творчеством детских писателей.

Разработка плана мероприятий с детьми по ознакомлению с творчеством детских писателей совместно с детской библиотекой, планирование выставок. Составления сценариев мероприятий с детьми, родителями, педагогами.

2 этап: Практический

Организация деятельности над проектом. 
1. 
Деятельность педагогов. 

  1. подготовка методических и дидактических материалов;
  2. проведение интересных занятий. Организация выставок;
  3. довести до родителей  важное значение воспитания в дошкольниках интереса и любви к книге;
  4. выставка рисунков детей.

2. Деятельность детей. 

  1. участие в различных конкурсах, беседах;
  2. заучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок о книге, предложенных педагогами;
  3. ремонт книг;
  4. рисование понравившихся сюжетов по прочитанным произведениям;
  5. инсценировки произведений;
  6. исполнение сюжетно-ролевых игр "Семья", "Театр", "Библиотека".

3. Деятельность родителей.

  1. участие во всех мероприятиях организуемых в группе;
  2. оказание помощи в пополнении групповой библиотеки;
  3. обмен опытом на тему "Роль художественной литературы в деле воспитания дошкольников";
  4. рисование с детьми сюжетов по темам;

Ожидаемые положительные результаты данной деятельности:

  1. пробуждение интереса к общению с книгой;
  2. благодаря совместной деятельности родителей и педагогов группы пополнение домашней библиотеки и группового книжного уголка художественной литературой;
  3. позитивные изменения в речи детей;
  4. повышение компетентности членов семьи в вопросах речевого развития ребенка.

 

1неделя

Познакомить детей старшего возраста ДОУ с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака.

  1.  НОД на базе библиотеки (знакомство детей с детскими годами С. Я. Маршака, знакомство детей с основными произведениями С. Я. Маршака: «Багаж», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Где обедал воробей?», «Вот какой рассеянный», «Радуга-дуга», «Ванька-встанька», «Круглый год», «Детки в клетке», «Мяч», «Веселый счет», «Кошкин дом», загадки.
  2. Разучивание стихотворений С. Я. Маршака из сборников «Детки в клетке» и «Круглый год».
  3. Беседа о пользе сна и соблюдения режима по стихотворению «Ванька-встанька».
  4. Формировать представления о сезонных изменений по стихотворению «Круглый год».
  5. Выполнить совместно с родителями иллюстрации к стихотворениям С. Я. Маршака.

2 неделя

Познакомить детей старшего возраста  ДОУ с творчеством А. Барто.

1.НОД в библиотеке - знакомство с биографией А. Барто

Вспомнить с детьми  стихи А. Барто « Мячик», «Самолет», «Слон», «Зайка», «Кораблик» и т.д.

Познакомить с новыми произведениями «помощница», «Девочка- ревушка», «Девочка – чумазая», «Первый урок».

  1. Разучивание стихотворений по желанию.
  2. Выполнить совместно с родителями иллюстрации к стихотворениям А. Барто.

3 неделя

Познакомить с творчеством С Михалкова.

1.НОД в библиотеке - познакомить детей с детскими годами Михалкова Чтение стихов «Песенка друзей», «Дядя Стёпа», «Овощи», «Про мимозу», «Одна рифма», «Как старик корову продавал», «Прогулка», «Бездельник светофор», «Котята», «Мой щенок», «Сила воли». Путешествие по произведениям.

2.Познакомить с правилами для книжного уголка.

3.Организовать заучивание некоторых стихов С. Михалкова.

Формировать заинтересованность детей и родителей к

у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.

Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности.

4.Выполнить совместно с родителями иллюстрации к стихотворениям Михалкова.

4 неделя

 Познакомить детей с творчеством К.И.Чуковского

1.Чтение художественной литературы  и просмотр мультфильмов по произведениям К.И.Чуковского, беседа по содержанию.

2.НОД в библиотеке по произведениям К. И. Чуковского (на произведениях К.И.Чуковского показать, что добро побеждает зло, воспитывать чувство сострадания к слабым и беззащитным).

3.Выставка детских рисунков «Мой любимый герой» (из сказок К.И.Чуковского)

4.Консультация для родителей «Читаем детям»

5.Инсценировка..

Произведение К. Чуковского «Федорено горе»

«Знакомство с творчеством В.Бианки»

1.НОД в библиотеке (рассказ о биографии писателя, чтение произведений писателя, рассматривание выставке посвященной писателю).

2.Инсценировка сказки «Лис и мышонок»

3. Оформление стендов с книгами В. Бианки и других писателей о природе,

4.Оформление с детьми книг-самоделок,

 5.Чтение книг.

6.Просмотр мультфильмов по произведениям  

7.Вечера загадок «Угадай, кто это?»

9. Беседа «О тех, кто летает»

10.Выставка рисунков по произведениям.

Знакомство с творчеством Е.И.Чарушина

1.НОД в библиотеке ( чтение художественной

литературы по произведениям Е.И. Чарушина, Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е.И. Чарушина», с рассматриванием иллюстраций: 

- «Зайчиха с зайчатами», «Медведица с медвежатами».

- «Волчонок», «Зайчата», «Тигренок», «Олененок», «Медвежата», «Рысёнок».

- «Волк», «Барс», «Кот-охотник», «Катание», «Волк и семеро козлят», «Зайчонок и медвежонок», «Зайцы пляшут».

рассматривание иллюстраций, беседа о прочитанном произведении.

2.Пересказ произведений по опорным схемам.
3.Разучивание стихов.

4.Чтение детям рассказов о животных, русских народных сказок и авторских рассказов, иллюстрированных Е.И. Чарушиным: 

С. Маршак «Детки в клетке», М. Горький «Воробьишко», русские народные сказки «Курочка Ряба» и «Теремок», авторские рассказы «Яшка», «Глупые обезьяны»,  «Волчишко», «Что за зверь?», «Хитрая мама», «Свинья», «Большие и маленькие» и т.д.

5.Слушание записи русской народной сказки «Теремок».

 

3 этап: Заключительный.

1. Круглый стол «Поделимся впечатлениями».

2.Выставка «Мы любим и знаем детских писателей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мы знаем и любим детских писателей"

Познакомить с жизнью и творчеством детских писателей и поэтов: А.Л.Барто, К.И.Чуковский, С.Я.Маршак, А.С.Пушкин, В.Бианки.  Развивать интерес к художественной литературе. Учить детей слушать и по...

Проект «Мы знаем и любим детских писателей»

В материале описан проект "Мы знаем и любим детских писателей". Проект реализовывался совместно с детской районной библиотекой. В проекте описаны мероприятия, которые были организованы на базе детской...

Педагогический проект на тему: "Мы знаем и любим детских писателей"

В данном проекте представлен материал на тему:"Мы знаем и любим детских писателей", который реализовывался во 2 младшей группе общеразвивающей направленности (гр.№2"Апельсинка). Пр...

Проект "Мы знаем и любим детских писателей" для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса ДОУ расширить знания детей о книге, как о  произведении искусства, источнике познавательной информации, привить интерес ...

Проект "Мы знаем и и любим детских писателей"

Проект "Мы знаем и любим детских писателей" в подготовительной группе...

Педагогический проект "Мы знаем и любим детских писателей" с конспектами мероприятий

Актуальность и педагогическая значимость проекта заключается в том, что он направлен на воспитание любви к произведениям детских писателей....

Проект по знакомству с творчеством детских писателей в средней группе «Писатели - детям»

По данному проекту воспитанники более глубже изучат творчество руских писателей таких, как А.Л. Барто, В.Г.Сутеев, С.Я.Маршак, Э.Н. Успенский, С.В.Михалков, К.И.Чуковский, В.Д.Берестов, В.Ю.Драгунский...