Проект по знакомству с творчеством детских писателей в средней группе «Писатели - детям»
проект по развитию речи (средняя группа)
По данному проекту воспитанники более глубже изучат творчество руских писателей таких, как А.Л. Барто, В.Г.Сутеев, С.Я.Маршак, Э.Н. Успенский, С.В.Михалков, К.И.Чуковский, В.Д.Берестов, В.Ю.Драгунский, Н.Н.Носов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pisateli_detyam.doc | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по знакомству с творчеством детских писателей
в средней группе
«Писатели - детям»
Тип проекта: познавательно - творческий.
Срок реализации проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность проекта:
Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, если ему интересно. В век современных технологий, к великому сожалению, очень мало времени уделяется семейному чтению. Дети дошкольного возраста мало знают детских писателей и их произведения; родители не уделяют должного внимания чтению художественной литературы, заменяют чтение книг на просмотр мультфильмов. Следствие этого: дети не умеют выразительно рассказывать стихи, правильно строить предложения. Речь детей довольно скудна, что мешает им при общении.
Проблема:
Трудности формирования у детей связной речи, последовательности рассказа о событиях своей жизни, способности пересказа литературных произведений, составления рассказов по картине и серии картинок.
Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике.
Постановка и определение целей и задач проекта, исходя из возрастных особенностей детей:
· Включение педагогов в творческий процесс;
· Вовлечение родителей в процессе решения поставленных задач;
· Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;
· Подведение итогов.
Цель проекта:
Сформировать у детей осознанное отношение к литературе, как к источнику знаний, лучшему другу, советчику.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Познакомить детей с жизнью и творчеством детских писателей;
- Расширять представление детей о многообразии художественной литературы;
- Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений.
- Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов;
Развивающие:
- Совершенствовать навыки, умения выразительно декламировать стихи, драматизировать, инсценировать.
- Развивать речь, мышление, воображение.
- Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.
- Повысить педагогическую культуру родителей по проблеме приобщения дошкольников к книге.
Воспитательные:
- Воспитывать способность наслаждаться художественным словом,
посредством произведений - Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства с произведением
- Способствовать становлению личности ребёнка через формирование его художественного вкуса, морально-нравственных качеств и развитие творческих способностей.
- Воспитать бережное отношение дошкольников к книге как результату труда многих людей
Ожидаемый результат проекта.
В результате реализации проекта у детей повысится интерес к произведениям художественной литературы; обогатиться словарный запас; применение полученных знаний, умений и навыков в творческой деятельности.
Этапы реализации проекта:
1 Этап – Подготовительный
- Изучение литературы по проектной деятельности.
- Подготовка методической литературы, иллюстрированных книг, иллюстраций и репродукций по сюжетам сказок и художественной литературы.
- Разработка перспективного плана, конспектов, досугов и т.д.
- Внесение в речевую зону дидактических и настольно-печатных игр;
- Добавление в игровую зону элементов костюмов героев;
- Внесение в ИЗО - раскраски с изображением сюжетов и героев сказок и рассказов, репродукции картин.
- Подбор музыкального материала для обыгрывания сказок.
2 этап – Основной (планирование и организация деятельности)
Практическая деятельность с детьми:
Перспективное планирование работы с детьми по проекту
Образовательная работа в рамках проекта
Месяц | Писатель | Совместная деятельность педагога с детьми | Задачи |
Сентябрь | А.Л.Барто | Знакомство с творчеством А. Л. Барто; Оформление выставки в книжном уголке «Страна игрушек»; ВХЛ: «Девочка – чумазая», «Помощница», «Хромая табуретка», «Игра в стадо» и т.д. Выразительное чтение детьми стихотворений с элементами театрализации из цикла «Игрушки»; С/р игра «Магазин игрушек»; Хороводная игра «Зайка», игра – имитация «Медведь»; Поручение «Убрать игрушки на место»; Конструирование «Строим домик для игрушек» НОД: «Приключение в стране игрушек». | Познакомить с творчеством детской поэтессы А. Л. Барто. Учить выразительно читать стихи, исполнять игровые действия по тексту. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. |
Октябрь | В.Г.Сутеев | Беседа с детьми о творчестве писателя, художника и мультипликатора В. Г. Сутеева; Оформление выставки в книжном уголке «Забавные картинки для детей»; ВХЛ: «Три котенка», «Петух и краски», «Разные колеса», «Под грибом», «Мешок яблок», «Палочка-выручалочка», «Яблоко», «Это что за птица?», «Кораблик», «Кот — Рыболов» и др; НОД (рисование) «Яблоко спелое, красное сладкое» И.А.Лыкова стр. Просмотр мультфильмов «Мешок яблок», «Кот рыболов», «Про бегемота, который боялся прививок» Пальчиковая гимнастика «Под грибом» НОД «Добрые сказки Сутеева» Игры – драматизации по сказкам Подвижные игры «Кот Васька», «Лиса и зайцы» и т.д. | Познакомить детей с автором и художником детской книги В. Г. Сутеевым. В дидактических и подвижных играх, в творческих видах деятельности закрепить знание детей сюжетов и героев сказок В. Г. Сутеева. |
Ноябрь | С.Я.Маршак | Беседа с детьми о творчестве писателя С.Я Маршака; Оформление выставки в книжном уголке «Веселые стихи»; Разучивание стихотворений С. Я. Маршака из сборника «Детки в клетке»; ВХЛ: «Багаж»; «Сказка о глупом мышонке»; «Сказка об умном мышонке»; «Где обедал воробей?»; «Вот какой рассеянный»; «Радуга-дуга»; «Детки в клетке» и другие; Прослушивание аудиозаписей из сборника «Карусель» (сказки русских писателей) на стихи С.Я Маршака. П/и « Мой веселый звонкий мяч», «Вышли мыши как-то раз…», «Мыши водят хоровод», «Колечко». | Познакомить детей с творчеством С.Я. Маршака, вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки героев. В различных видах деятельности предложить детям применить литературный материал по творчеству С.Я. Маршака |
Декабрь | Э.Н.Успенский | Беседа с детьми о творчестве писателя Э. Н. Успенского; Оформление выставки в книжном уголке «Добрая страна Успения» ВХЛ: сборник “Разноцветная семейка”; Просмотр мультфильмов: “Рыжий, рыжий, конопатый ”, “Пластилиновая ворона”, “Крокодил Гена и его друзья”, “Трое из Простоквашино”, “Следствие ведут колобки”; Прослушивание песен из мультфильмов Э.Н. Успенского; Речевые игры «Доскажи словечки» и другие; Продуктивная деятельность - раскрашивание раскрасок по произведениям Развлечение – досуг «Путешествие по творчеству Э.Н. Успенского»; | Закреплять знания детей о творчестве Эдуарда Успенского. Развивать традиции семейного чтения; развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать. |
Январь | С.В.Михалков | Беседа с детьми о творчестве писателя С. В. Михалкова; Оформление выставки в книжном уголке ВХЛ: «Дядя Степа милиционер», «Про мимозу», «Бездельник светофор», «Про девочку, которая плохо кушала» и др. Обыгрывание «Песенки друзей» Раскрашивание героев произведений С.В. Михалкова Д/игра «Из какого стихотворения картинка» П/И «Лохматый пес» Выставка детско-родительских рисунков по произведениям С.В. Михалкова Развлечение «Путешествие в страну стихов С.В. Михалкова» | Знакомить дошкольников с творчеством детского писателя С.В. Михалкова. Познакомить с крылатыми выражениями из произведений С. В. Михалкова Социально-нравственное воспитание детей посредством творчества С.В. Михалкова |
Февраль | К.И.Чуковский | Беседа знакомство с творчеством К.И. Чуковского; Оформление выставки в книжном уголке; ВХЛ «Мойдодыр», Беседа по содержанию произведений писателя С/и «Путаница» Н/п игра «Собери бабочку» Прослушивание аудиозаписей произведений К.И. Чуковского Познакомить и разучить отрывки из литературных произведений: «Айболит», «Телефон», «Мойдодыр», «Тараканище» Просмотр мультфильмов Продуктивная деятельность - раскрашивание раскрасок по произведениям Литературная викторина по произведениям К.И. Чуковского «Раз – загадка, два – отгадка» | Познакомить детей с творчеством писателя, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой. Учить высказывать свое мнение о прочитанном, давать оценку героям, способствовать активизации связной речи. Поддерживать интерес к знакомым произведениям |
Март | В.Д.Берестов | Оформление книжного уголка по произведениям В.Д.Берестова. Беседа с детьми о его творчестве. Раскрашивание героев произведений В.Д.Берестова. Чтение стихов, сказок: «Как хорошо уметь читать», «Непослушная кукла», «Бычок», «В магазине игрушек», «Честное гусеничное», «Хворостина», «Царевна-лягушка». Просмотр мультфильмов. | Познакомить детей с творчеством писателя, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой. |
Апрель | В.Ю.Драгунский | Беседы на нравственные темы по произведениям В. Драгунского ("Друг детства", "Тайное становится явным", "Сверху, вниз, наискосок" и др.): "Бережное отношение к игрушкам", "Быть правдивым – это здорово!". Рисование "Моя любимая игрушка", "Мой (аппликация и рисование по мотивам произведении В.Драгунского), "Мой любимый рассказ" (работа с раскрасками). Д/игры "Угадай к какому рассказу иллюстрация?". | Познакомить детей с творчеством писателя, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой. |
Май | Н.Н.Носов | Знакомство с творчеством Н.Н. Носова. Рассматривание иллюстраций к книгам Н. Носова художника-иллюстратора И. Семенова. Произведения Н. Носова: «Мишкина каша», «Фантазеры», «Огурцы», «Карасик», «Живая шляпа», «Леденец». Просмотр мультфильма: «Живая шляпа». Рисование и аппликация по произведению «Живая шляпа». Театрализованная деятельность по произведениям Н.Н. Носова «Огурцы» и «Живая шляпа». | Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык рассказов… Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям. |
Взаимодействие с родителями:
Перспективное планирование по взаимодействию с родителями
Месяц | Тема | Форма работы |
Сентябрь | Знакомство с темой, целями и задачами проекта «Роль книги в воспитании детей» «Оформление информационного уголка для родителей: «Творчество А.Л. Барто» «Произведения А.Л. Барто, как средство этического воспитания детей» Художественное творчество совместно с родителями по произведениям А.Л. Барто (рисунки) | Родительское собрание Анкетирование Заочная консультация Индивидуальные беседы Выставка совместных работ родителей с детьми (рисунки |
Октябрь | «Оформление информационного уголка для родителей: «Творчество В. Г.Сутеева» Художественное творчество совместно с родителями по произведениям В. Г.Сутеева (рисунки) | Заочная консультация Индивидуальная беседа Выставка совместных работ родителей с детьми (рисунки |
Ноябрь | Оформление информационного уголка для родителей: «Творчество С.Я Маршака» «Как организовать домашнее чтение» «В гости к С.Я. Маршаку» Художественное творчество совместно с родителями по произведениям С.Я Маршака (рисунки) | Заочная консультация Консультация Литературный вечер посвященный 130-летию С.Я. Маршака Выставка совместных работ родителей с детьми (рисунки |
Декабрь | Оформление информационного уголка для родителей: «Творчество Э. Н. Успенского» Пополнение библиотеки группы. Художественное творчество совместно с родителями по произведениям Э. Н. Успенского (рисунки) | Заочная консультация Выставка совместных работ родителей с детьми (рисунки) |
Январь | «Оформление информационного уголка для родителей: «Творчество С.В. Михалкова» Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса Художественное творчество совместно с родителями по произведениям С.В. Михалкова (рисунки) | Заочная консультация Выставка совместных работ родителей с детьми (рисунки) |
Февраль | «Оформление информационного уголка для родителей: «Творчество К.И. Чуковского» «Подари книгу детям» Художественное творчество совместно с родителями по произведениям К.И Чуковского (рисунки) | Заочная консультация Акция Выставка совместных работ родителей с детьми |
Март | Оформление информационного уголка для родителей: «Творчество В.Д.Берестова». «Читают ли родители детям книги?» | Анкетирование Выставка семейных работ. |
Апрель | Рекомендации "Произведения В.Ю. Драгунского в вашем доме" Консультация "Как научить ребенка слушать?" Выставка рисунков:"Любимые герои из произведений В.Ю. Драгунского" | Анкетирование Консультация Выставка совместных работ родителей с детьми |
Май | Выставка иллюстраций к произведениям Н. Носова. Консультация «Как научить ребенка любить книги». Анкетирование «Воспитание у ребенка интереса и любви к книге». | Заочная консультация Выставка совместных работ родителей с детьми (рисунки) |
3 этап – Заключительный
Продукт проектной деятельности - Фотовыставка «Мы любим и знаем детских писателей».
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1.Ушакова О. С., Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений. – М.: Издательство Центр ВЛАДОС, 2014.
2.Ушакова О.С. Гаврин Н. В. Знакомим дошкольников с литературой. М.: ТЦ Сфера 2003г.
3.Боголюбская М. К., Шевченко В. В. Художественное чтение и рассказывание в детском саду. Изд. -3-в. М., «Просвещение», 2013 детей дошкольного возраста:
4.Логинова В. И., Максаков А. И., Попова М. И., Развитие речи Пособие для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 2014., 223с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД (коммуникация, познание, художественное творчество, социализация) "Чайник" в средней группе для детей с ОНР
Конспект интегрированной НОД "Чайник" в средней группе с ОНР...
Знакомство с творчеством детских писателей Прикамья
занятие по социальному развитию...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности "Знакомство с творчеством художников Чувашии" в средней группе
НОД "Художник, влюбленный в народ. Н.В.Овчинников" в средней группе...
Проект Путешествие в сказку «Три поросенка»» вторая младшая – средняя группа для детей с нарушениями зрения
Тип проекта:Познавательно-речевой.Участники проекта:Дети 2 младшей – средней группы, родители, воспитатели, учитель - дефектолог.Время реализации:Краткосрочный с 17.12.2018 по 21.12.20...
Проект к 23 февраля в детском саду в средней группе
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата наши...
Проект по театральной деятельности в детском саду в средней группе. «Театр и мы»
Театрализованная деятельность- это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, ...
Конспект НОД "Знакомство с творчеством детского писателя Виталия Бианки" для детей старшего дошкольного возраста
Знакомство детей с миром природы через творчество писателя - природоведа Виталия Бианки....