Педагогический проект на тему: "Мы знаем и любим детских писателей"
проект (младшая группа)
В данном проекте представлен материал на тему:"Мы знаем и любим детских писателей", который реализовывался во 2 младшей группе общеразвивающей направленности (гр.№2"Апельсинка). Проект краткосрочный, знакомствос писателями (С.Я. Маршак, А.Л. Барто, К.И. Чуковский) носит ознакомительный характер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мы знаем и любим детских писателей»
2 младшая группа общеразвивающей направленности (гр.№2)
Разработала:
Воспитатель МБДОУ№ 24
«Сказка» Толстых Н.А.
Вид проекта: исследовательски-творческий.
Тип проекта: по времени – краткосрочный (3 недели), по количеству участников – коллективный.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители детей.
Актуальность темы:
В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели. Часто ли мы задаем себе вопрос: « Что принесет книга ребенку? Чему научит? От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.
Новая социальная ситуация заставляет искать новые подходы к проблеме «Дошкольник и книга».
«Живое» общение с книгой не могут заменить средства массовой информации, детские компьютерные программы, аудио- и видео-книги, зрелищные шоу.
Через книгу ребёнок познаёт окружающий его мир, познаёт о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости. Чтение закладывает в ребёнке моральные ценности, учит сострадать и сопереживать, удивляться и радоваться.
Прививая любовь к произведениям детских писателей, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем.
Именно в дошкольном возрасте начинает складываться начитанность.
Дети, полюбившие чтение, намного лучше успевают в школе, точнее излагают свои мысли, и не только в устной речи, но и в письменной.
Задача взрослых - приобщить детей к чтению, привить любовь к книге.
Предмет исследования:
Включение чтения художественной литературы в процесс обучения и воспитания как средство межличностного общения, эмоционального и умственного развития растущего человека, формирования и развития личности ребёнка.
Современные дети мало читают, не интересуются искусством, не умеют организовать досуг, большую часть времени проводят за компьютером, вследствие чего не умеют общаться со сверстниками и взрослыми.
Цели проекта:
1. Развивать устойчивый интерес к произведениям детских писателей.
2. Способствовать становлению личности ребёнка через формирование его художественного вкуса, морально-нравственных качеств и развитие творческих способностей.
Задачи проекта:
1. Развивать интерес к художественной литературе, формировать навыки устной речи.
2. Воспитывать языковое чутье, желание говорить правильно и красиво.
3. Учить детей декларировать стихи, слушать и понимать произведения, драматизировать и инсценировать.
4. Создать условия для совместной деятельности детей, их родителей и педагогов.
5. Познакомить с творчеством С.Я. Маршака, А. Барто, К.И. Чуковского.
Содержание и этапы реализации проекта:
I этап: Подготовительный
Мероприятия: подбор литературы; акция «Подари книгу в группу»; консультации с родителями, рекомендации по теме проекта; подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий. Подбор материала и ознакомление с творчеством детских писателей.
II этап: Практический
Организация деятельности над проектом.
1. Деятельность педагогов.
- Подготовка методических и дидактических материалов.
- Проведение интересных занятий.
- Довести до родителей важное значение воспитания в дошкольниках интереса и любви к книге.
- Выставка рисунков детей.
2. Деятельность детей.
- Участие в беседах по прочитанному.
- Заучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок, предложенных педагогами.
- Ремонт книг.
- Рисование понравившихся сюжетов по прочитанным произведениям.
- Исполнение сюжетно-ролевых игр "Семья", "Театр", "Библиотека".
3. Деятельность родителей.
- Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе;
- Оказание помощи в пополнении групповой библиотеки;
- Обмен опытом по данной тематике.
- Рисование с детьми сюжетов по темам.
Ожидаемые положительные результаты данной деятельности:
- Пробуждение интереса к общению с книгой;
- Благодаря совместной деятельности родителей и педагогов группы пополнение домашней библиотеки и группового книжного уголка художественной литературой;
- Позитивные изменения в речи детей.
Творчество детского поэта С. Я. Маршака.
Знакомство детей с основными произведениями С. Я. Маршака: «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Где обедал воробей?», «Детки в клетке», «Мяч», «Кошкин дом», загадки.
- Разучивание стихотворений С. Я. Маршака из сборников «Детки в клетке».
- Выполнить совместно с родителями иллюстрации к стихотворениям С. Я. Маршака.
Творчество А. Барто.
Познакомить детей с творчеством А. Барто: стихи « Мячик», «Самолет», «Слон», «Зайка», «Кораблик» и т.д.
- Разучивание стихотворений по желанию.
- Выполнить совместно с родителями иллюстрации к стихотворениям А. Барто.
Творчество К.И.Чуковского.
Познакомить детей с творчеством К.И.Чуковского
1.Чтение художественной литературы и просмотр мультфильмов по произведениям К.И.Чуковского, беседа по содержанию.
2.Беседа с детьми; на произведениях К.И.Чуковского показать, что добро побеждает зло, воспитывать чувство сострадания к слабым и беззащитным.
3. Выставка детских рисунков «Мой любимый герой» (из сказок К.И.Чуковского).
4.Консультация для родителей «Читаем детям».
III этап: Заключительный.
Выставка «Мы любим и знаем детских писателей» (итоговая выставка детских рисунков по прочитанным произведениям).
Обобщение материала в виде презентации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мы знаем и любим детских писателей"
Познакомить с жизнью и творчеством детских писателей и поэтов: А.Л.Барто, К.И.Чуковский, С.Я.Маршак, А.С.Пушкин, В.Бианки. Развивать интерес к художественной литературе. Учить детей слушать и по...
Проект «Мы знаем и любим детских писателей»
В материале описан проект "Мы знаем и любим детских писателей". Проект реализовывался совместно с детской районной библиотекой. В проекте описаны мероприятия, которые были организованы на базе детской...
Проект "Мы знаем и любим детских писателей" для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)
Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса ДОУ расширить знания детей о книге, как о произведении искусства, источнике познавательной информации, привить интерес ...
Проект "Мы знаем и и любим детских писателей"
Проект "Мы знаем и любим детских писателей" в подготовительной группе...
Проект на тему «Родной свой край люби и знай» .
Проект на тему «Родной свой край люби и знай» ....
Проект «Мы знаем и любим детских писателей»
Прививая любовь к произведениям детских писателей, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова....
Педагогический проект "Мы знаем и любим детских писателей" с конспектами мероприятий
Актуальность и педагогическая значимость проекта заключается в том, что он направлен на воспитание любви к произведениям детских писателей....