Проект "Мы знаем и любим детских писателей" для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)
проект по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Нагибина Елена Александровна

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса ДОУ расширить знания детей о книге, как о  произведении искусства, источнике познавательной информации, привить интерес к чтению произведений детских писателей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 163» г.Саратова

Проект

«Мы знаем и любим детских писателей» для детей подготовительной группы .

                                                           

                        Подготовила:

                                                   воспитатель Нагибина Е.А.  

                                                                                                                             

                                                   

                 

                                 2015 -  2016 учебный год

В век высоких технологий, когда существует столько альтернативных способов получения информации (интернет, телевидение, гаджеты), книга утратила свою первоначальную значимость, в связи с этим у детей нет интереса к чтению художественной литературы. Уже с дошкольного возраста необходимо прививать детям любовь к книгам, как источнику знаний. Процесс общения дошкольника с книгой – это процесс становления в нем личности, обогащения его внутреннего мира, формирование нравственных качеств. Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса ДОУ расширить знания детей о книге, как о  произведении искусства, источнике познавательной информации, привить интерес к чтению произведений детских писателей.

Тип: информационно-творческий

Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно - эстетическая, коммуникативная.

Продолжительность проекта: краткосрочный  со 02.10. 2015 по 13.10. 2015

Возраст участников проекта: старший дошкольный возраст (подготовительная группа)

Партнёры: воспитатели, учитель-логопед, родители, дети.

Форма работы: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Актуальность темы:

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно. Книга вводит ребенка в мир человеческих чувств: радостей, страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга раскрывает человеческие и духовные ценности. Книга, прочитанная в детстве, оставляет более сильный след, чем книга, почитанная в зрелом возрасте. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.

ПРОБЛЕМА: В процессе беседы с детьми было выявлено, что

-дети  не знают детских писателей и их произведений

- дети не умеют выразительно рассказывать стихи, пересказывать знакомые произведения.

Цель :  Создать условия для активного вовлечения детей, их родителей и педагогов ДОУ в процесс знакомства с творчеством детских писателей посредством художественных произведений

 Развивать познавательную активность, любознательность, общую культуру и эрудицию детей, через знакомство с жизнью книги. Воспитание устойчивого интереса и любви к книге, стремления к общению с ней.

Задачи:

- познакомить с творчеством детских писателей

- расширять представления детей о книгах, их назначении и значении  для  развития способностей.

- совершенствовать умение выразительно декламировать стихи, читать

произведения, инсценировать их.

 

Предполагаемые результаты:

1. В группе создана предметно –развивающая среда для формирования у детей интереса к книге, знакомству с детскими писателями.

2. Дети выделяют выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения) ; чувствуют красоту и выразительность языка произведения.

3. Пополнен литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками.

4. При чтении произведения, дети способны испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.

5. Совершенствуются художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы) .

6. Дети объясняют основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.

7. Дети знают и рассказывают об истории создания книги. Имеют представления о значении книги в жизни человека.

8.Знают и называют детских писателей и их произведения.

Формы работы:

Беседы

Презентация

Выставки

Консультации

Экскурсия

НОД

Совместная деятельность воспитателей и детей

Совместная деятельность учителя-логопеда и детей

Совместная деятельность воспитателей и родителей

Совместная деятельность родителей и детей

Поисково – исследовательская деятельность

Театрализованная деятельность

Осуществление проекта

1 этап: Подготовительный. 

1. Выявление проблемы, формирование  цели, задач

2. Создание развивающей среды в группе: подобрать материалы для бесед, атрибуты для сюжетно-ролевых, дидактических игр, иллюстрированный материал, художественную литературу .

3. Подбор материал для продуктивной деятельности.

4. Составление перспективного  плана мероприятий по проекту.

5. Вовлечение родителей в проектную деятельность.

6. Составление интернет-маршрута для родителей.

7. Памятка для родителей.

Продукт проекта:

Изготовление детьми книжек-самоделок , коллективная аппликация, закладки для книг, НОД, презентация.

Предварительная работа:

-Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Детские писатели»

-Подбор загадок, пословиц о книге

-Подбор книг по жанрам: детские сказки, стихи, рассказы, книжки-малышки, энциклопедии, детские журналы.

-Конкурс чтецов.

Реализация проекта. 

Совместная деятельность с детьми:

-Просмотр презентации «Как к нам попадает книга»

-Пополнение центра книги своей любимой домашней книжкой и пересказ ребёнком её содержания. Организация выставки «Моя любимая книга»

-Беседы: «Какие бывают книги», «Как устроена книга», «Книжкин дом», «Моя любимая книга», «Поможем книгам»

-Рассматривание портретов детских писателей: А. С Пушкина, С. Я. Маршака, Н. Носова, В. Бианки, К. Чуковского

-Трудовая деятельность в центре книги «Книжкина больница»

-Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Книжный магазин»

-Изготовление закладок для книг

-Знакомство с пословицами и загадками о книге

-Знакомство с различными видами книг : энциклопедии, журналы, басни, авторские сказки

-Чтение произведений  В.Бианки, И.Соколова-Микитова,М.Зощенко, Л.Толстого, Н.Носова, К.Паустовского, К.Чуковского

-Тематическая выставка к дню рождения  С.Я.Маршака, беседа о писателе , чтение его произведений.

-Театрализованная деятельность :драматизация стихотворения  З.Александровой «Мы оделись раньше всех» для детей младшей группы

-Самостоятельное чтение детьми сказки К.Чуковского «Путаница» детям младшей группы

-Коллективная аппликация по сказкам К.Чуковского «Муха-Цокотуха» и «Путаница»

-Выставка рисунков «По страницам  любимых сказок»

-знакомство с художниками-иллюстраторами  В. Конашевичем, В Васнецовым, В. Сутеевым

Литературная викторина «Мы знаем и любим детских писателей»  по произведениям К.И.Чуковского для детей подготовительной группы и детей с ограниченными возможностями в рамках сотрудничества СРООИ «Ты не один».

Деятельность с детьми и родителями:

-Рисование совместно с детьми иллюстраций к любимым сказкам

-Совместное придумывание и оформление авторской книжки-самоделки

-Изготовление элементов для коллективной аппликации

-Экскурсия в детскую библиотеку.

Сотрудничество с семьёй:

-Анкетирование родителей

-Ознакомление с  интернет-маршрутом

 -Памятка для родителей

- Акция «Буккроссинг»

-Рекомендовать каждой семье: организовать вечера семейного чтения; записаться в библиотеку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области « Познание.» для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) "Посылка для осени"

Программное содержание:Развивать мышление и  умение ориентироваться по схемам, мелкую моторику, внимание, восприятие, воображение, креативность у детей через коллекционирование,  любознатель...

«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)»

МБДОУ ЦРР-ДС № 28 «Светлячок» г. Туапсе«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)»Разработала Карагозян Римма Ашо...

Статья на тему: "Влияние театрализованной деятельности на речевое развитие детей старшего дошкольного возраста." подготовительная группа

В любом возрасте в произведениях можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Для развития выразительной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребёнок мог бы передать свои эмо...

Новогодний утренник для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) "Путешествие по волшебным царствам в поиске Снегурочки".

Новогодний утренник для детей подготовительной к школе группы, в котором дети и взрослые путешествуют по волшебным царствам - "лесному", "подводному", "звездному", "снежному", в поиске Снегурочки, кот...

КВН «Мы знаем и любим природу» Для детей старшего дошкольного возраста

Цели: закрепить знания детей о влияниях, происходящих в жизни растений, животных весной, умение самостоятельно, логически кратко, точно выражать свои мысли, воспитывать бережное отношение к природе, ж...