Проект "Мы знаем и любим детских писателей" для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)
проект по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса ДОУ расширить знания детей о книге, как о произведении искусства, источнике познавательной информации, привить интерес к чтению произведений детских писателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 163» г.Саратова
Проект
«Мы знаем и любим детских писателей» для детей подготовительной группы .
Подготовила:
воспитатель Нагибина Е.А.
2015 - 2016 учебный год
В век высоких технологий, когда существует столько альтернативных способов получения информации (интернет, телевидение, гаджеты), книга утратила свою первоначальную значимость, в связи с этим у детей нет интереса к чтению художественной литературы. Уже с дошкольного возраста необходимо прививать детям любовь к книгам, как источнику знаний. Процесс общения дошкольника с книгой – это процесс становления в нем личности, обогащения его внутреннего мира, формирование нравственных качеств. Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса ДОУ расширить знания детей о книге, как о произведении искусства, источнике познавательной информации, привить интерес к чтению произведений детских писателей.
Тип: информационно-творческий
Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно - эстетическая, коммуникативная.
Продолжительность проекта: краткосрочный со 02.10. 2015 по 13.10. 2015
Возраст участников проекта: старший дошкольный возраст (подготовительная группа)
Партнёры: воспитатели, учитель-логопед, родители, дети.
Форма работы: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Актуальность темы:
Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно. Книга вводит ребенка в мир человеческих чувств: радостей, страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга раскрывает человеческие и духовные ценности. Книга, прочитанная в детстве, оставляет более сильный след, чем книга, почитанная в зрелом возрасте. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.
ПРОБЛЕМА: В процессе беседы с детьми было выявлено, что
-дети не знают детских писателей и их произведений
- дети не умеют выразительно рассказывать стихи, пересказывать знакомые произведения.
Цель : Создать условия для активного вовлечения детей, их родителей и педагогов ДОУ в процесс знакомства с творчеством детских писателей посредством художественных произведений
Развивать познавательную активность, любознательность, общую культуру и эрудицию детей, через знакомство с жизнью книги. Воспитание устойчивого интереса и любви к книге, стремления к общению с ней.
Задачи:
- познакомить с творчеством детских писателей
- расширять представления детей о книгах, их назначении и значении для развития способностей.
- совершенствовать умение выразительно декламировать стихи, читать
произведения, инсценировать их.
Предполагаемые результаты:
1. В группе создана предметно –развивающая среда для формирования у детей интереса к книге, знакомству с детскими писателями.
2. Дети выделяют выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения) ; чувствуют красоту и выразительность языка произведения.
3. Пополнен литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками.
4. При чтении произведения, дети способны испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.
5. Совершенствуются художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы) .
6. Дети объясняют основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.
7. Дети знают и рассказывают об истории создания книги. Имеют представления о значении книги в жизни человека.
8.Знают и называют детских писателей и их произведения.
Формы работы:
Беседы
Презентация
Выставки
Консультации
Экскурсия
НОД
Совместная деятельность воспитателей и детей
Совместная деятельность учителя-логопеда и детей
Совместная деятельность воспитателей и родителей
Совместная деятельность родителей и детей
Поисково – исследовательская деятельность
Театрализованная деятельность
Осуществление проекта
1 этап: Подготовительный.
1. Выявление проблемы, формирование цели, задач
2. Создание развивающей среды в группе: подобрать материалы для бесед, атрибуты для сюжетно-ролевых, дидактических игр, иллюстрированный материал, художественную литературу .
3. Подбор материал для продуктивной деятельности.
4. Составление перспективного плана мероприятий по проекту.
5. Вовлечение родителей в проектную деятельность.
6. Составление интернет-маршрута для родителей.
7. Памятка для родителей.
Продукт проекта:
Изготовление детьми книжек-самоделок , коллективная аппликация, закладки для книг, НОД, презентация.
Предварительная работа:
-Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Детские писатели»
-Подбор загадок, пословиц о книге
-Подбор книг по жанрам: детские сказки, стихи, рассказы, книжки-малышки, энциклопедии, детские журналы.
-Конкурс чтецов.
Реализация проекта.
Совместная деятельность с детьми:
-Просмотр презентации «Как к нам попадает книга»
-Пополнение центра книги своей любимой домашней книжкой и пересказ ребёнком её содержания. Организация выставки «Моя любимая книга»
-Беседы: «Какие бывают книги», «Как устроена книга», «Книжкин дом», «Моя любимая книга», «Поможем книгам»
-Рассматривание портретов детских писателей: А. С Пушкина, С. Я. Маршака, Н. Носова, В. Бианки, К. Чуковского
-Трудовая деятельность в центре книги «Книжкина больница»
-Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Книжный магазин»
-Изготовление закладок для книг
-Знакомство с пословицами и загадками о книге
-Знакомство с различными видами книг : энциклопедии, журналы, басни, авторские сказки
-Чтение произведений В.Бианки, И.Соколова-Микитова,М.Зощенко, Л.Толстого, Н.Носова, К.Паустовского, К.Чуковского
-Тематическая выставка к дню рождения С.Я.Маршака, беседа о писателе , чтение его произведений.
-Театрализованная деятельность :драматизация стихотворения З.Александровой «Мы оделись раньше всех» для детей младшей группы
-Самостоятельное чтение детьми сказки К.Чуковского «Путаница» детям младшей группы
-Коллективная аппликация по сказкам К.Чуковского «Муха-Цокотуха» и «Путаница»
-Выставка рисунков «По страницам любимых сказок»
-знакомство с художниками-иллюстраторами В. Конашевичем, В Васнецовым, В. Сутеевым
Литературная викторина «Мы знаем и любим детских писателей» по произведениям К.И.Чуковского для детей подготовительной группы и детей с ограниченными возможностями в рамках сотрудничества СРООИ «Ты не один».
Деятельность с детьми и родителями:
-Рисование совместно с детьми иллюстраций к любимым сказкам
-Совместное придумывание и оформление авторской книжки-самоделки
-Изготовление элементов для коллективной аппликации
-Экскурсия в детскую библиотеку.
Сотрудничество с семьёй:
-Анкетирование родителей
-Ознакомление с интернет-маршрутом
-Памятка для родителей
- Акция «Буккроссинг»
-Рекомендовать каждой семье: организовать вечера семейного чтения; записаться в библиотеку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области « Познание.» для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) "Посылка для осени"
Программное содержание:Развивать мышление и умение ориентироваться по схемам, мелкую моторику, внимание, восприятие, воображение, креативность у детей через коллекционирование, любознатель...
картотека пальчиковой гимнастики для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)
пальчиковая гимнастика для детей подготовительной группы...
«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)»
МБДОУ ЦРР-ДС № 28 «Светлячок» г. Туапсе«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)»Разработала Карагозян Римма Ашо...
Статья на тему: "Влияние театрализованной деятельности на речевое развитие детей старшего дошкольного возраста." подготовительная группа
В любом возрасте в произведениях можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Для развития выразительной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребёнок мог бы передать свои эмо...
Новогодний утренник для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) "Путешествие по волшебным царствам в поиске Снегурочки".
Новогодний утренник для детей подготовительной к школе группы, в котором дети и взрослые путешествуют по волшебным царствам - "лесному", "подводному", "звездному", "снежному", в поиске Снегурочки, кот...
конспект непосредственной образовательной деятельности "Развитие произвольной познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)
Работа педагога-психолога с детьми группы ТНР по развитию школьно-значимых навыков....
КВН «Мы знаем и любим природу» Для детей старшего дошкольного возраста
Цели: закрепить знания детей о влияниях, происходящих в жизни растений, животных весной, умение самостоятельно, логически кратко, точно выражать свои мысли, воспитывать бережное отношение к природе, ж...