Конспект игрового занятия в адаптационный период в группе раннего возраста «Чтение потешки «Вот и люди спят…»
план-конспект занятия по художественной литературе
Конспект игрового занятия в адаптационный период
в группе раннего возраста «Чтение потешки «Вот и люди спят…»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный конспект игрового занятия в адаптационный период
в группе раннего возраста «Чтение потешки «Вот и люди спят…»
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественного слова
Цель: способствовать созданию эмоционального настроя детей на пребывание в детском саду, формированию положительного отношения к важному режимному моменту; вызвать радостные эмоции от встречи с знакомыми персонажами, желание помогать «читать» взрослому.
Задачи: продолжать работу по пополнению пассивного и активного словаря (кроватка, одеяло, подушка), побуждать к звукоподражаниям; способствовать формированию доброго отношения к животным.
Подготовительная работа
- рассматривание иллюстраций с изображениями режимных моментов в « Книжке - малышке» собственного изготовления
- сюжетно - отобразительная игра «Укладываем куклу Машу спать»
- подпевание взрослому хорошо знакомой детям колыбельной песни «Спят усталые игрушки»
- слушание песен в аудиозаписи во время укладывания на дневной сон,
- совместный с родителями просмотр мультфильмов по теме («Умка»).
- Инсценированное чтение потешки «Баю- бай»
Материал: набор картинок с изображениями спящих зверей и детей для демонстрации на фланелеграфе, иллюстрация к потешке «Баю-бай», набор резиновых игрушек, новые игрушечная коляска и кукла.
Ход занятия
Занятие начинается с небольшой экскурсии в спальню, во время которой воспитатель говорит о том, что эта комната, где детишки спят и здесь у каждого есть своя кроватка. Затем читает авторский рифмованный текст, учитывая мотивированность ребенка на свое имя, обращается индивидуально. Это Мишина кроватка,
Подушка мягкая как ватка,
И простыночка в цветочек.
Спи сладко, сладко, ангелочек («сыночек»-2 вариант)
Найти же кроватку поможет картинка-
Маше - зайчишка, а Диме - машинка.
При этом подводит каждого к его кроватке и обращает внимание на картинку, схожую с теми, что и на их стульчиках, и на ячейках для полотенец, показывает красивое белье с изображениями зайчат, медвежат. Потом воспитатель приглашает малышей в группу и просит сесть на подготовленные стулья перед фланелеграфом. Воспитатель: А теперь мы посмотрим с вами, а где же спят зверюшки. Знакомство с новой потешкой начинается с последовательного выкладывания картинок животных. Взрослый задает вопросы и побуждает детей к хоровым ответам (как умеют). При затруднении помогает и стимулирует к ответу обращением по имени к конкретному ребенку, побуждает их к звукоподражаниям.
Воспитатель: Кто это сидит на веточках? (птички)
А что делают птички? (спят)
А кто на горочке с пушистым хвостом? (лисичка)
А кто это с длинными ушками? (зайка)
А на травке кто? (утятки)
А как утятки «говорят»? (кря-кря)
Далее следует инсценированное чтение потешки в сокращенном измененном виде, адаптированном уровню понимания малышей. Наглядность помогает лучшему пониманию содержания.
Птички спят на веточках,
Лисы спят на горочках,
Зайки спят на травушке,
Утки на муравушке,
Детки спят в кроваточках.
Воспитатель: Все зверюшки (перечислить, привлекая к помощи детей) спят.
Показывает знакомый знак «Т-сс-тихо!» Просит показать деток, как они спят. Дети прикладывают ладошки к уху и закрывают глаза.
(Или же предложить деткам лечь на приготовленные заранее коврики и закрыть глаза – по ситуации).
-Посмотрите, кукла Маша лежит в колясочке и тоже хочет спать. Давайте покачаем и будем ей петь –«Баю-бай, баю-бай»
Дети по очереди качают.
Воспитатель: Не спит? Уснула! Спасибо, что помогли. Молодцы!
Мы сейчас попробуем угощение от зверюшек и пойдем гулять, а когда вернемся, поиграем с куклой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптационный период в группе раннего возраста
Проведение родительского собрания "Давайте познакомимся"позволяет создать условия для знакомства родителей друг с другом и воспитателями группы, а также рассказать родителям об адаптации д...
Музыкальные занятия в адаптационный период в группе раннего развития
Ребенок, входя с первых шагов в детский сад, испытывает колоссальную психическую нагрузку.Поэтому перед педагогами ДОУ самой первой и важной задачей является применение знаний и методов для боле...
Проект "Игры и игровые ситуации в адаптационный период с детьми раннего возраста в соответствии с ФГОС"
Особым направлением педагогической работы с детьми раннего возраста является формирование игровой деятельности. И в большинстве случаев, именно игры помогают адаптировать детей к детскому саду.Основны...
Конспект игрового занятия с использованием ЭОР в группе раннего возраста.
Конспект игрового занятия с использованием ЭОР в группе раннего возраста.Здравствуйте, я молодой воспитатель, находящийся в декретном отпуске, но чтобы не отставать за новыми технологиями в работе вос...
Конспект игрового занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Прогулка с Зайчиком в зимний лес»
Занятие по физкультуре для детей от 1 до 2 лет. Тема: Зима; ползание, ходьба в прямом направлении...
Конспект занятия в адаптационный период с детьми раннего возраста по сказке «Колобок».
Конспект занятия в адаптационный период с детьми раннего возрастапо сказке «Колобок»....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в группе раннего возраста . Чтение потешки «Как у нашего кота»"
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в группе раннего возраста .Чтение потешки «Как у нашего кота»"Цель: вызвать интерес к фольклору, учить концентрирова...