Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в группе раннего возраста . Чтение потешки «Как у нашего кота»"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в группе раннего возраста .
Чтение потешки «Как у нашего кота»"
Цель: вызвать интерес к фольклору, учить концентрировать внимание, способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки.
Задачи
• Продолжить знакомство детей с произведениями малых фольклорных жанров.
• Активизировать словарь, способствовать активному проговариванию детьми слов при чтении воспитателем потешек, одобрять попытки ребёнка самостоятельно проговаривать потешки, соотносить речь с движением.
• Развивать общую и мелкую моторику.
• Воспитывать интерес к устному народному творчеству
Оборудование: домик, игрушка кот, силуэты рыбок красного, желтого, синего цвета и наборы прицепок к ним.
Ход НОД.
1. Вводная часть
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Создание сюрпризной ситуации для мотивации малышей к работе: из-за двери слышится «Мяу, мяу!».
Воспитатель выглядывает за дверь и приносит игрушку: посмотрите это кто к нам пришел? (дети отвечают).
Как кошечка мяукает (дети произносят звукоподражание). Она просится к нам в гости.
- Проходи, котя – котенька - коток, котя острый коготок.
- Вот тебе коврик, ложись на него, (гладит игрушку.)
2. Основной этап
- Как у нашего кота шубка очень хороша!
- Давайте погладим котика и вместе со мной скажем: каку нашего кота шубка очень хороша. А что есть у котика на голове? (дети отвечают)
- Как у котика усы удивительной красы. Покажите, какие длинные усы у котика? (дети показывают усы). Какие усы у котика? (дети отвечают длинные, большие).
- А что еще есть у котика на голове? (дети отвечают). Глаза смелые. Какие глазки у котика? (дети отвечают - смелые). А что есть у котика во рту? Чем он может кусаться? (зубками).
-Посмотрите, какие белые у него зубки.
-Послушай, котик, какой мы про тебя стишок почитаем:
Как у нашего кота шубка очень хороша.
Как у котика усы удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые.
Давайте вместе, повторяет ещё раз.
- Молодцы ребята.
Физминутка
-Котик говорит, что очень хочет поиграть, а вы хотите поиграть?
- Вы будите мышками, а котик будет вас ловить.
Подвижная игра «Кот и мыши».
Мышки вылезли из норки, Ищут. Ищут хлеба корку, А как корочку найдут, Быстро зубками грызут: Хрум-хрум-хрум, Хрум-хрум-хрум! Если шум услышал кот, Сразу мышку он найдёт -Мяу! | кот сидит в сторонке, мышки идут на носках бегают вокруг останавливаются, приседают, показывают, как грызут корку грозят пальцем убегают от кота |
Молодцы ребята, какие вы ловкие. Ни одну мышку котик не поймал.
Воспитатель. Котик кушать захотел. А что котик любит есть?
Предположения детей (молоко, мясо)
Воспитатель. А рыбу котик любит?
Дети. Да.
Воспитатель. Угостим нашего кота рыбкой?
Дети с воспитателем идут к столу. На столе поднос с силуэтами рыбок красного, желтого, синего цветов и набор прищепок к ним разного цвета.
Упражнение на развитие мелкой моторики.
Воспитатель. Сделайте хвостик рыбке такого же цвета, как ваша рыбка.
Воспитатель: какого цвета твоя рыбка? Какого цвета хвостик у рыбки?
Воспитатель от лица котика. Красивые рыбки, мне они очень понравились!
Дети играют с рыбками, угощают кота. Свободный выход с занятия. Занятие переходит в игру с кошкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (с подготовкой к восприятию) Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»
Познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться ими в жизни....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (с подготовкой к восприятию) Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».
Познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться ими в жизни....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Тема «Малые фольклорные формы» Заучивание потешки «Как петух в печи пироги печёт...»
для Детей с ОНР...
Перспективное планирование по речевому развитию (Ознакомление с художественной литературой) в группе раннего возраста
Перспективное планирование по речевому развитию( Ознакомление с художественной литературой) в группе раннего возраста...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием технологии продуктивного чтения в старшей группе детского сада в старшей группе.
Конспект занятия разработан для детей старшей группы, адресован воспитателям ДОУ. На занятии используется технология продуктивного чтения-слушания, которая обеспечивает полноценное восприятие и понима...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием технологии продуктивного чтения в подготовительной группе
Описание материала: конспект занятия разработан для детей подготовительной группы, адресован воспитателям ДОУ. На занятии используется технология продуктивного чтения-слушания, которая обеспечива...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием технологии продуктивного чтения в подготовительной группе
Описание материала: конспект занятия разработан для детей подготовительной группы, адресован воспитателям ДОУ. На занятии используется технология продуктивного чтения-слушания, которая обеспечива...