Технологическая карта занятия
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Технологическая карта занятия
Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Тема занятия: Ознакомление детей с народной сказкой «Лиса и Козёл»
Возрастная группа: Средняя
Цель занятия: Формирование интереса и воспитание любви к чтению русских народных сказок в процессе ознакомления с русской народной сказкой «Лиса и Козёл»
Задачи занятия:
Образовательные: Учить детей понимать смысл произведения, также отвечать на вопросы по содержанию сказок
Развивающие: Умение устанавливать навыки совместной коллективной деятельности, учить внимательно и заинтересованно слушать сказки
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к книге в процессе ознакомления с русской народной сказкой «Лиса и Козёл»
Дополнительные задачи: Закрепить знания детей конструировать из бумаги в технике оригами лису, также передавать в рисунке образ Лисы и Козла.
Словарная работа: жихарка, лисичка сестричка и волк, лиса лапотница
Планируемый результат занятия: Дети проявляют желание слушать новые сказки, сопереживают героям произведения, на примере русской народной сказки «Лиса и Козел».
Дети проявляют желание делиться своими впечатлениями с воспитателем и сверстниками.
Дети умеют бережно относиться к книге.
Подготовительная работа: отгадывание загадок о животных (героях сказки).
Материалы и оборудование: Книга, портрет К. Д. Ушинского, почтовый конверт, карандаши, цветная бумага
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_literatura.docx | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Тема занятия: Ознакомление детей с народной сказкой «Лиса и Козёл»
Возрастная группа: Средняя
Цель занятия: Формирование интереса и воспитание любви к чтению русских народных сказок в процессе ознакомления с русской народной сказкой «Лиса и Козёл»
Задачи занятия:
Образовательные: Учить детей понимать смысл произведения, также отвечать на вопросы по содержанию сказок
Развивающие: Умение устанавливать навыки совместной коллективной деятельности, учить внимательно и заинтересованно слушать сказки
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к книге в процессе ознакомления с русской народной сказкой «Лиса и Козёл»
Дополнительные задачи: Закрепить знания детей конструировать из бумаги в технике оригами лису, также передавать в рисунке образ Лисы и Козла.
Словарная работа: жихарка, лисичка сестричка и волк, лиса лапотница
Планируемый результат занятия: Дети проявляют желание слушать новые сказки, сопереживают героям произведения, на примере русской народной сказки «Лиса и Козел».
Дети проявляют желание делиться своими впечатлениями с воспитателем и сверстниками.
Дети умеют бережно относиться к книге.
Подготовительная работа: отгадывание загадок о животных (героях сказки).
Материалы и оборудование: Книга, портрет К. Д. Ушинского, почтовый конверт, карандаши, цветная бумага
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | Воспитатель читает стихотворение. Воспитатель заносит посылку в группу. Читает письмо. Вспоминают как правильно пользоваться учебником. Загадывает загадку. Выставляет изображения: Лисы и Козла. Задает вопросы по теме. Показывает книгу, знакомит с автором книги. Показывает портрет К. Д Ушинского. Кратко рассказывает о чем рассказ. | Словесный метод приёмы: рассказ, беседа групповые формы | Мотивация на предстоящую деятельность | |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Воспитатель задает вопросы по теме. Объясняет сложные слова. Просит сесть детей поудобнее. | Словесный Проблемный вопрос, объяснение, поощрение. | Выслушивают проблемный вопрос, высказывание предположения. | Вовлечение детей в решение проблемной ситуации. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний | Чтение художественного произведения | Слушание воспитателя. | Активное восприятие содержания произведения. | |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | Воспитатель задает вопросы по теме. Повторное чтение отрывка. Просит закончить предложение. Просит выполнить физминутку. Предлагает поиграть игру «Дорисуй рисунок» Предлагает сделать оригами «Мордочка Лисички» Хвалит детей за выполненную работу. | Беседа, вопросы, направленные на характеристику героев, решение проблемной ситуации, поисковые вопросы, физминутка, выборочное чтение, прием «закончи предложение», поощрение; объяснение содержания игра, вопросы к детям, поощрение, оригами | Активное участие в беседе, повторно слушают выбранный отрывок, выполнение гимнастики для глаз, слушают объяснение, отвечают на вопросы воспитателя, выполняют игровые действия. | Освоение содержания произведения и понимание основной идеи произведения, решение проблемной ситуации |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Воспитатель задает вопросы по сказке К. Д. Ушинского | Вопросы воспитателя, обобщение, вывод. | Ответы на вопросы | Понимание основной идеи произведения |
Конспект занятия
1. Организационно – мотивационный этап
Воспитатель: Я прочитаю стихотворение, а вам предлагаю выполнить движения. Давайте возьмемся за руки и сделаем большой круг.
Стихотворение.
Справа друг и слева друг.
Ты мой друг и я твой друг.
Давай с тобой обнимемся,
И над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим
И станем солнышком одним!
Воспитатель: Вот мы и подарили друг другу тепло, стали добрее и дружелюбнее.
Воспитатель заносит посылку в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня приходил почтальон и передал мне почтовый пакет. Хотите узнать, что в ней? (ответы детей)
- Тогда давайте откроем его и посмотрим, что там внутри. Посмотрите, что же тут у нас лежит? (письмо)
- Ух, ты письмо давайте прочитаем? (ответы детей)
«Здравствуйте ребята, это пишет вам, ваш друг, Волшебник-Сказочник. Вчера я наткнулся у себя в библиотеке на интересную книгу, я уже ее прочитал и решил что вам тоже стоит познакомиться с книгой. Взгляните повнимательнее в почтовый пакет и найдете там книгу. С Уважением, ваш друг Волшебник-Сказочник!».
-Вот это да, ребята посмотрите. Хотите узнать о ком и о чем эта книга? (да)
- Тогда давайте её прочитаем. Но для начала нужно вспомнить, как правильно обращаться с книгой. Кто помнит? (бережно)
- Правильно, ребята, нужно листать страницы книги бережно, аккуратно. Нельзя кидать книгу, вырывать из рук.
-Сегодня я вам прочитаю русскую сказку, которую написал Ушинский Константин Дмитриевич. (показываю портрет) Он посвятил много рассказов и сказок детям. Ушинский знакомил ребят с такими понятиями, как «справедливость», «добро» и «трудолюбие», а именно раскрыл вопрос, каким может быть счастливый человек.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны отгадать про кого эта сказка:
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её… (Лисичка) Воспитатель выставляет на мольберт изображение лисы
С бородой, как старый дед,
В шубу тёплую одет.
Целый день траву жуёт,
Никогда не устаёт.
До чего упрям и зол
Старый бабушкин…(Козёл) Воспитатель выставляет на мольберт изображение козла
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята, эта сказка о лисичке и козле
-Ребята, мне очень интересно узнать, какие вы знаете сказки про Лисичку? (жихарка, лисичка сестричка и волк, лиса лапотница)
-Правильно ребята, а какая лиса по характеру в этих сказка? (хитрая, трусливая, жадная) Молодцы.
Воспитатель: Ребята, наша сказка про лису и козла, а называется она «Лиса и козел». Эту сказку написал Ушинский Константин Дмитриевич (показываю его портрет).
-Ребята, посмотрите на книгу, на обложку, что на ней изображено? (картинки детей).
-Правильно ребята, эта книга, где собраны рассказы и сказки для детей. Давайте откроем книгу. На белоснежных страницах написан текст с красочными иллюстрациями. Эта сказка о том, как Лиса упала в колодец. Затем она заманила Козла в колодец. Он и спрыгнул туда. А Лиса запрыгнула ему на спину и выбралась оттуда.
-А чтобы узнать, что произошло дальше с козлом, в сказке Константина Ушинского, мы с вами узнаем, прочитав ее.
-Эту сказку мне читали родители, когда я была маленькой, поэтому она мне очень понравилась, она научила меня быть внимательной и осторожной.
Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы
- Как вы думаете, Козел послушал Лису?
-Садитесь поудобнее и приготовьтесь слушать. В сказке вам встрется незнакомые слова. Например: коли, сдуру, насилу
Коли - это означает если, сдуру – по глупости, насилу – с большим трудом
Давайте начнём читать.
2.2. Этап ознакомления с материалом
Чтение художественного произведения.
2.3. Этап практического решения проблемы
Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилась русская народная сказка «Лиса и Козёл»? (ответы детей)
- Скажите, а какие герои были в сказке? (Лиса и козел)
- А скажите что произошло с лисой? Какая она была? (Она упала в колодец, лиса была хитрая, обманщица)
- А зачем она полезла в колодец? (Она зазевалась и упала колодец)
- А что сделал козёл? Каким был козел? (Послушал Лису и прыгнул в колодец, козел был, доверчивый, наивный )
- Как вы думаете, Лиса правильно поступила (Нет)
- Что с козлом потом случилось? (Ему помогли выбраться с колодца)
-Как вы думаете, чему научила эта история козла? (Она научила быть внимательным и осторожным)
-Давайте прочитаем еще раз, как Лиса манила Козла в колодец (Повторное чтение)
-А теперь я вам прочитаю начало предложения, а вы закончите это предложение (А козлу давно пить хочется.— Хороша ли вода-то? — спрашивает козел.— Отличная, — отвечает лиса. — Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь)
- А теперь ребята, давайте немного подвигаемся.
Физминутка
Воспитатель: Смотрите внимательно и повторяйте упражнения за мной.
Лисонька по лесу шла (ходьба на месте),
Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом),
А когда проголодалась (поглаживание живота),
За добычею помчалась (бег на месте).
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами поиграем. Давайте подойдем к нашим столам. Аккуратно сядем, спинку держим прямо, ножки подружили.
Игра: «Дорисуй рисунок»
-У меня нарисованы шаблоны лисы и козы, вам нужно дорисовать их, и раскрасить. (У каждого ребенка на столе лежат шаблоны рисунков)
-Посмотрите на мои рисунки, какие они у меня получились
-А теперь приступайте рисовать (Дорисовывают)
-Посмотрите, чего же не хватает у лисы? (Ушей, хвоста, глаз, нос, рот)
-А чего не хватает у козла? (Рог, хвоста, глаз, нос, рот)
-Дорисуйте их
-Молодцы ребята, у вас получились очень красивые рисунки
Воспитатель: А вторая наша игра самая интересная, вы хотите сделать мордочки лисицы? (Да)
Оригами из бумаги
-Посмотрите на мою лису, какая она у меня получилась (показываю свое оригами)
-Давайте приступим, и сделаем из бумаги мордочку лисицы (Объясняю последовательность выполнения оригами)
- Молодцы ребята, а чего же не хватает у нашей лисы? (Глаз, рот, нос)
-Давайте дорисуем их
-Молодцы, какие же красивые лисички у вас получились
3. Заключительный этап
Воспитатель: С какой сказкой мы сегодня познакомились? (Лиса и козел)
-Кто ее автор? (К. Д. Ушинский)
-Чему же научила вас сказка К. Ушинского? (сказка учит нас быть внимательным, осторожным)
-Правильно ребята, сказка учит, что нельзя верить всему, что говорят другие, ведь они могут обманывать тебя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...
Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.
Художественное эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....
Технологическая карта занятия по развитию математических представлений. Тема занятия: «Геометрические фигуры»
Образовательная область: Познавательно-исследовательскаяТема занятия: «Геометрические фигуры»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: &sh...
Технологическая карта занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»
Технологическая карта занятия Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»Возрастная группа: Старшая группаОбразовательная область: «Развитие речи» В процессе...
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...