Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Боровец Ольга Николаевна

Образовательная область: речевое развитие дошкольников.

Цель: развитие речи детей дошкольного возраста посредством художественной литературы.

 

Задачи:

- развить связную речь детей, продолжать знакомство детей с литературным творчеством – загадками, стихами, сказками;

- обогащать словарный запас детей, углублять интерес к художественной литературе;

- закрепить знания сказок детьми;

- воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.

 

Оборудование: Воздушные шары, дерево, сундук.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_20.11.19.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

       

Российская Федерация

Калининградская область

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 «Светлячок»

 

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе

«Путешествие в сказочную страну»

Выполнила воспитатель Боровец О.Н.

п. Малое Луговое

2019 год

Образовательная область: речевое развитие дошкольников.

Цель: развитие речи детей дошкольного возраста посредством художественной литературы.

Задачи:

- развить связную речь детей, продолжать знакомство детей с литературным творчеством – загадками, стихами, сказками;

- обогащать словарный запас детей, углублять интерес к художественной литературе;

- закрепить знания сказок детьми;

- воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: Воздушные шары, дерево, сундук.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Вход детей, встают полукругом возле стульев.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель:

- Добрый день!- вам все сказали

- Добрый день!- ответим мы

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Садятся на стулья.

Сюрпризный момент «Письмо».

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Письмо.

Воспитатель: Кто же нам его прислал? Прочитаем?

Дети: Да.

«Здравствуйте, ребята старшей группы! Жители сказочной страны приглашают Вас попутешествовать по сказкам. Попасть в сказку может не каждый, потребуется смелость, смекалка, воображение и фантазия».

Жители сказочной страны.

Воспитатель: Ребята, что такое сказка?

Дети: Сказка- это волшебство,

Сказка- это чудо.

Сказка- это занимательный рассказ.

Воспитатель: Верно. Сказка это- волшебная история со счастливым концом и обязательной победой над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные приключения. Именно поэтому сказки любят и взрослые и дети. У каждого народа есть свои сказки, с их особенностями, национальными героями, бытом.

А вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А какие бывают сказки?

 Дети: Народные и авторские.

Воспитатель: А что такое авторские сказки?

Дети: авторские сказки, написанные автором.

Воспитатель: А что такое народные сказки?

Дети: Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать.

Постановка проблемной ситуации:

Воспитатель: Вы готовы к испытаниям? Хорошо! Отправляемся в сказку! Только вот где же она живёт? Как вы думаете, где может жить сказка? (ответы детей).

Воспитатель: А я думаю, что она живёт там, где сплелись ветвями ивы, где встречаются день и ночь, где шумит большое лесное озеро, куда заглядывают по ночам золотые звёзды. Там живёт сказка!

- Ну что ж видно и, правда, вы любите сказки.

Тогда отправляемся в путь.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «1,2,3,4,5»

Раз, два, три, четыре, пять       (загибают по очереди пальцы на обеих руках)

Будем вместе мы играть.          (разгибают пальцы по очереди на обеих руках)

Будем дружно мы играть          (сжимают и разжимают кулачки)

В сказку будем попадать.          (поднимают руки вверх)

Воспитатель: только вот на чём мы с вами попадём в сказку? Транспорт должен быть волшебный? На чём передвигаются в сказке? (дети перечисляют).

Воспитатель: Итак, отправляемся в сказку. (Включается  сказочная музыка.  Детям  в руки даю большие воздушные шары) .

Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

Воспитатель: Вот мы и приземлились в страну сказок. А что это за избушка стоит? Интересно, кто из сказочных героев может в ней жить? (дети перечисляют).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Чтобы продолжить путешествие по сказкам, вы должны отгадать загадки:    (присаживаются на ковёр)

1. А дорога далека

А корзина нелегка

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь).

2. На сметане мешён,

На окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок

Покатился…. (колобок).

3. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку бабушка ей подарила

Девочка имя забыла своё

А ну, подскажите, как звали её (Красная Шапочка).

4. У отца был мальчик странный

Необычный деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой

Всюду нос суёт свой длинный

Кто же это? (Буратино, сказка о Золотом ключике).

5. Появилась девочка в чашечке цветка,

и была та девочка чуть больше ноготка

в скорлупе ореха девочка спала

какая же девочка в цветке жила? (Дюймовочка)

6. Ах ты, Петя- простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. (Лиса и Петух).

7. Очень курочка расстроена- разбито яичко. (Курочка Ряба).

Воспитатель: Ребята, я слышала в некотором царстве, в некотором государстве есть чудо- дерево. Вот этот клубочек поможет вам найти дорогу к этому дереву. (дети вместе с воспитателем и клубочком передвигаются к чудо- дереву. Вокруг дерева разложены атрибуты, которые принадлежат сказочным героям, на дереве сидят герои без своих аттрибутов).

Задание: каждому герою подобрать его предмет.

Воспитатель: Вы должны подобрать герою его предмет, и назвать из какой он сказки. (при правильном ответе, герою возвращается его предмет) (картинки наклеенные на дереве).

Воспитатель: Продолжаем наше сказочное путешествие. Посмотрите, на нашем пути избушка на курьих ножках. Кто в ней живёт? (ответ детей). Посмотрите под ним лежит два конверта, что это за конверты?

Игра«Собери картинку». (дети, 2 команды собирают изображение «Бабы- Яги» грустной и весёлой). Спросить детей, какого сказочного героя они собрали и какая она?

Воспитатель: Ребята, назовите сказки, в которых встречается Баба- Яга. (Иван Царевич и Серый волк, Кощей Бессмертный, Как Иванушка за чудом ходил, Гуси- лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).

                                        Физминутка «Баба- Яга».

Дети встают в круг, хором произносят текст и все вместе выполняют движения.

В темном лесу есть избушка. (идут по кругу)

Стоит задом наперёд.   (прыжком поворачиваются в другую сторону)

В той избушке есть старушка,

Бабушка Яга живёт. (идут по кругу в другую сторону)

У неё глаза большие.  (разжимают кулачки подобно открывающимся глазам)

Словно огоньки горят.

Ух! (Приседают). Сердитая какая!

Дыбом волосы стоят. (резко поднимают руки вверх. Дети разбегаются и убегают в избушку, Баба Яга их ловит).

Воспитатель: Молодцы.  Ребята, наш волшебный клубочек хочет ещё что – то нам показать интересное. Посмотрите, волшебный сундучок. Откроем его и посмотрим, что в нём лежит. Кто это?

Дети: Царевна- лягушка.

Воспитатель: Почему то лягушка загрустила? Мы придумаем с вами слова- рифмы к слову лягушка и развеселим её.

Дети: Лягушка- подушка, лягушка- хохотушка, лягушка- погремушка, лягушка- хлопушка.

Воспитатель: Молодцы ребята! Наша лягушка развеселилась.

Теперь вы знаете, что есть такая чудесная страна сказок. А нам, ребята пора возвращаться домой в нашу группу. Снова садимся на наши воздушные шары и полетели.

Рефлексия

Вот мы с вами и вернулись в группу, присаживайтесь на стулья.  Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Ребята, какое у вас настроение? Подойдите к столу и выберите колобка – если у вас веселое настроение – улыбающегося, грустное настроение - грустного. (Встали  полукругом и показывают гостям кто, какого выбрал колобка).

«Здравствуйте, ребята старшей группы! Жители сказочной страны приглашают Вас попутешествовать по сказкам. Попасть в сказку может не каждый, потребуется смелость, смекалка, воображение и фантазия».

Жители сказочной страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Путешествуем по сказкам вместе с Красной Шапочкой"

Развитие речи и творческого воображения детей старшей группы с использованием приемов Д.Родари и кругов Луллия....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Путешествие в страну «Грамотейка»

-Воспитывать интерес к образовательной деятельности; доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.-Формировать умение обобщать, классифицировать , расширять словарный запас через участие в ...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи»

Цель: Учить составлять вместе с взрослым короткий рассказ с опорой на схему.Задачи: Обучающая: - Учить детей составлять небольшой рассказ по схеме, соблюдая последовательность.Развивающая:- Развивать ...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Грамматика».

Цель: продолжать расширять  представления детей по основам первоначальной грамоты;Задачи: продолжать учить определять слова, в которых присутствуют звуки «с» и «ш».; упраж...