По произведениям Э.Успенского
материал по художественной литературе (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Квест-игра «По произведениям Эдуарда Успенского»
в подготовительной группе
Педагог предлагает почитать книжку Эдуарда Успенского, но не может ее
найти, вместо нее находят записку «Хочу познакомиться с другими сказками и
песнями Эдуарда Успенского. Ищите меня у них. Счастливо оставаться. Ваша
книга».
Дети идут на поиски своей книжки по сказке.
1 станция «Кабы не было зимы»
Ребят встречает педагог и предлагает вспомнить, какой впереди праздник
(Новый год), говорит, что в Простоквашино уже украшена елка и предлагает
украсить елочку для своей группы. Играет музыка из мультфильма «Зима в
Простоквашино», дети украшают елку. Педагог хвалит детей и вручает указатель на следующую станцию.
2 станция «Потеряшки»
Ведущий приветствует детей и предлагает помочь ему разобраться, чьи вещи находятся в корзинке. Показывает атрибуты из произведений Э. Успенского.
∙ Велосипед (Печкин)
∙ Крыска (Шапокляк)
∙ Сумочка (Шапокляк)
∙ Корова (Матроскин)
∙ Шапка (Печкин)
∙ Гармошка (Крокодил Гена)
∙ Апельсин (Чебурашка)
∙ Фотоаппарат (Шарик)
В конце вручает жетон с указанием на следующую станцию.
3 станция «Заблудившиеся герои»
Ведущий рассказывает, что герои рассказов Успенского заблудились и не
могут вернуться в свои сказки, необходимо им помочь. Перед детьми разложены
герои из «Простоквашино», «Вера и Анфиса», «Чебурашка и крокодил Гена» и нужно их прикрепить на нужный мольберт.
∙ Печкин
∙ Матроскин
∙ Крокодил Гена
∙ Чебурашка
∙ Обезьяна Анфиска
∙ Корова
∙ Вера
∙ Мама Дяди Федора
∙ Шапокляк
После этого дети получают жетон с указанием на следующую станцию.
4 станция «Угадай-ка»
Педагог спрашивает, что они здесь делают, что ищут, просит угадать героев сказок Э. Успенского и их фразы.
∙ Он дружок зверям и детям,
Но таких, на целом свете.
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Ни тигренок, ни лисица,
Ни котенок, ни щенок,
Ни волчонок, ни сурок.
Но заснята для кино,
И известна всем давно
Эта милая мордашка.
Он зовется ...
(Чебурашка)
∙ Все узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут ее...
(не Яга, а Шапокляк)
∙ Всех любил он непременно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена …
(крокодил)
∙ У этого дяди много забот:
В домике кот и собака живет.
Дружат, бранятся, забыв про покой!
Скажите-ка, дядя, а кто вы такой?
(Дядя Федор)
∙ У девочки Веры теперь есть подружка.
Она не котенок, она не игрушка.
Она иностранка, она интуристка.
Она – обезьянка по кличке ....
(Анфиска)
∙ «Дядя Федор, на крыльцо!
Вот Вам, Федор, письмецо.
Вам прислала это мама,
А от папы – телеграмма».
∙ Кто сказал так на крылечке?
Почтальон, известно, ... (Печкин)
∙ Он кости любил покупать в магазине,
«Грибы собирал» с сундуком, не с корзиной,
Часто с Матроскиным ссорился он,
И по фотоохоте был чемпион!
(пес Шарик)
∙ Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как? (Матроскин)
∙ Она живет у Шапокляк
И звать ее Лариска.
«Ах как бы мне ее поймать» –
наша киска. (крыска).
∙ «Я ничей. Я сам по себе мальчик. Свой собственный. Я из города
приехал» (Дядя Федор)
∙ «Лапы, хвост и усы – вот мои документы!» (Матроскин)
∙ «А почему я вредный был? Да потому что у меня велосипеда не
было!» (Печкин)
∙ «Молодой (Крокодил Гена) | крокодил | пятидесяти | лет | заведет | себе | Друзей» |
∙ «Знаешь, что? Приходи ко мне в гости кофе пить. Только ты
захвати, пожалуйста, чашки, а то у меня нет никакой посуды. Захвати
кофейник, купи кофе, а то у меня закончился».
(Чебурашка)
Когда дети угадывают всех героев, педагог вручает книгу и сладкий приз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека загадок по произведениям Э.Н. Успенского
Загадки о героях произведений Эдуарда Николаевича Успенского...
Конспект НОД по развитию речи Чтение произведения Эдуарда Успенского:«Трое из Простоквашино"
Конспект НОД по развитию речи Чтение произведения Эдуарда Успенского: «Трое из Простоквашино»....
Проект по познавательному и речевому развитию по произведениям Э.Н. Успенского
Проект по познавательному и речевому развитию по произведениям Э.Н. УспенскогоЦель проекта:Развивать устойчивый интерес к произведениям Э. Н. Успенского.https://nsportal.ru/video/2019/07/pro...
Методическа разработка "Театрализованные игры по мотивам произведений Э.Успенского"
Познакомить детей с творчеством Э.Успенского, особенностями его сказок. Содействовать развитию творческих способностей детей....
НОД по произведениям Э.Успенского
Конспект занятия по произведениям Э.Н.Успенского . МДОУ «Детский сад с.Терновка»младшая группа «Капельки».Подготовила и провела :воспитатель Еманова Т.Н. Програ...
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Берегите игрушки» по произведению Э. Успенского.
Цель: оказать методическую помощь воспитателям дошкольных образовательных учреждений в вопросах организации образовательной деятельности по речевому развитию в группах раннего возраста в ходе познават...
Чтение и обсуждение отрывка из произведения Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»
Развитие социально – коммуникативных навыков дошкольников на педагогическом уровне определяется социальным заказом общества – формированием социально развитой личности ребёнка. Особен...