Чтение и обсуждение отрывка из произведения Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Гуля Ольга Сергеевна

Развитие социально – коммуникативных навыков дошкольников на педагогическом уровне определяется социальным заказом общества – формированием социально развитой личности ребёнка. Особенно это актуально в настоящее время, так как из жизни ребёнка уходит общение. Дети много времени проводят перед телевизором, компьютером, не уделяя внимания играм со сверстниками.Умение общаться друг с другом – одно из необходимых условий нормального личностного и социального развития ребёнка.

Одним из средств формирования дружеских взаимоотношений  у детей дошкольного возраста является игра. Общение в процессе игр учит детей справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других ребят, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать.  Педагоги и психологи  в своих исследованиях отмечают, что умственное, психическое, социальное, эмоциональное и физическое развитие ребенка тесно связано с тем, как складываются его отношения с друзьями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Чтение и обсуждение отрывка из произведения Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»

Цель: объяснить детям, на примере художественных произведений, что приветливость, проявление внимания, взаимопомощь помогают подружиться.

Задачи:

- Воспитывать у детей эмпатию (сочувствие, желание прийти на помощь).

- Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

- Развивать умения выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.

Пособия и материалы: текст отрывка из произведения Э. Успенского: "Крокодил Гена и его друзья", презентация иллюстраций к художественному произведению.

Технологическая карта

Действия воспитателя

Действия детей

Вид деятельности

Методы и приемы

Воспитатель. Ребята, проходите, садитесь. Сегодня мы с вами поговорим о ваших друзьях.

Вспомните, как вы познакомились со своими друзьями?

Воспитатель.

А как вы себя чувствуете, когда рядом нет друзей?

Обобщая высказывания детей, воспитатель подчеркивает, что дружба начинается с доброго слова, улыбки, проявления сочувствия, совместной игры и т.д.

Послушайте отрывок из произведения Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»

Почему Крокодил Гена загрустил и захотел подружиться с кем-нибудь?

Как Гена нашел друзей?

Какое правило дружбы вы узнали из этого рассказа?

Как вы думаете, как друзья проводили время в Доме дружбы?

 

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам создать свой Дом дружбы.

Дети садятся на стульчики

Дети отвечают:

Я познакомилась в детском саду (Маша)

Меня брат познакомил у бабушки с Анютой. Она предложила поиграть, и мы решили встретиться еще (Полина)

А я познакомился на улице и стали играть (Семен)

Грустим (Даша)

Скучно, играть не с кем (Данил)

Одиноко (Полина)

Потому, что ему было скучно и грустно. Он всегда был один (Маша)

Он написал объявление, что хочет завести друзей (Данил)

Нужно помогать друг другу (Данил)

Они трое стали дружить со всеми кто приходил к ним (Маша)

Ребята стали обсуждать варианты, как и из чего можно построить Дом дружбы и разбились на группы.

Коммуникативная

Коммуникативная

Игровая, коммуникативная

Беседа

Вопросы

Художественное слово

Обсуждение, вопросы воспитателя

Приложение

Отрывок из произведения Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»

В одном городе «...жил да был крокодил по имени Гена. Каждое утро он просыпался в своей маленькой квартире, умывался, завтракал и отправлялся на работу в зоопарк. А работал он в зоопарке... крокодилом. Придя на место, он раздевался, вешал на гвоздик костюм, шляпу и тросточку и ложился на солнышке у бассейна.

Когда кончался рабочий день, Гена тщательно одевался и шагал домой, в свою маленькую квартирку. Дома он читал газеты, весь вечер играл сам с собой в крестики-нолики.

Однажды, когда он проиграл сам себе сорок партий подряд, ему стало очень грустно. „А почему я все время один? — подумал он. — Мне надо обязательно завести себе друзей".

И, взяв карандаш, он написал такое объявление: „Молодой крокодил пятидесяти лет хочет завести себе друзей".

Скоро к нему позвонила девочка Галя, потом Чебурашка. Они стали дружить втроем: каждый вечер играли в крестики-нолики. А когда заболела Галя, Гена и Чебурашка навещали ее, и ей не было скучно. А крокодил Гена сыграл в театре вместо Гали в спектакле Красную Шапочку. Дети-зрители были удивлены и очень довольны, долго хлопали и просили повторить. Так друзья помогали друг другу.

По объявлению приходило много желающих найти друзей. Тогда было решено построить Дом дружбы для всех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психогимнастика для детей среднего возраста "Крокодил Гена и его друзья"

Выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний, связанных с переживанием телесного и психического довольства и недовольства.выразительное изображение черт, порождаемых социальной ср...

Сценарий литературной гостиной в библиотеке. Эдуард Успенский На тему: «Путешествие по страницам Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»

Сценарий литературной гостиной в библиотеке. Эдуард Успенский На тему: «Путешествие по страницам Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»...

Проект по познавательному и речевому развитию «Крокодил Гена и его друзья» по произведению Э.Н.Успенского в старшей группе

Проект по познавательному и речевому развитию «Крокодил Гена и его друзья» по произведению Э.Н.Успенскогов старшей группе...

Путешествие по страницам Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»

Цель: познакомить детей с творчеством Э. Успенского, привлечь внимание к автору книг....

Проект в средней группе «Крокодил Гена и его друзья»

Посещение библиотеки для встречи с героями сказки. Лепка зоопарка, Чебурашки в коробке с апельсинами...

Презентация: "Крокодил Гена и его друзья"

Презентация: "Крокодил Гена и его друзья"...