Конспект НОД по развитию речи Чтение произведения Эдуарда Успенского:«Трое из Простоквашино"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Рыжова Ирина Юрьевна

 Конспект НОД по развитию речи           Чтение произведения Эдуарда Успенского: «Трое из Простоквашино».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.r._konspekt.docx15.06 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД по развитию речи                                                                               Чтение произведения Эдуарда Успенского:                                                                    «Трое из Простоквашино».

Цель: Развивать осознанную речевую активность.

 Задачи:                                                                                                                         Познакомить детей с произведением ЭУспенского: «Трое из простоквашино».                                                                                                             Упражнять в лексическом оформлении высказывания;                                  использовании предложений разных типов, произношении звука [p]. Продолжать воспитывать умение работать в коллективе, внимательное отношение к речи товарища.                                                                                                                                        

Предварительная работапросмотр иллюстраций по произведениям Успенского; знакомство с портретом писателя; просмотр мультфильмов по произведениям Успенского

Воспитатель: Ребята, сегодня мне принес письмо Почтальон Печкин. В нем говорится о том, что жители деревни Простоквашино  хотят познакомиться с нами.  Многие из вас видели мультфильм , а я предлагаю вам послушать сказку Эдуарда Успенского : «Трое из Простоквашино».

Чтение произведения.

Воспитатель: Я приготовила для вас несколько интересных заданий, но прежде чем приступить к их выполнению, кот Матроскин приглашает вас поиграть.

Физкультминутка:

Кот Матроскин нас зовёт             Дети ходят по кругу                                                                                         Выйти вместе в огород,                                                                                             Пошалить и поиграть,                  Прыгают на месте                                                                                              С ним на травке поскакать.

Посмотрите в небо, дети,             Изображают кистями рук крылья лебедя.                                                                                        Облака плывут как лебеди,                                                                                                              А вот это тоже,                              Изображают кистями рук «Замок»                                                                                        На замок похоже.

Вот Каркуша прилетела,               Произносят «Кар-р-р».                                                                                                    Свою песенку запела,                                                                                                   Шарик видно огорчён,                      Произносят звук [p]                                                                                         Он рычит на диких пчёл.

Собираемся в кружок,                  Ходят по кругу.                                                                                                     Не опаздывай дружок.                                                                                                                 Мы идём вперёд,                                                                                                        Приключение нас ждёт.

А сейчас первое задание: Помните как кот Матроскин и пёс Шарик писали письмо родителям дяди Фёдора и всё перепутали? Вот послушайте, что они ещё написали, и исправьте ошибки.

«Дорогие родители! Мы вас громко, громко любим. У нас всё весело. Шарик тут дрова пилил недавно, на земле пилилки валяются. Дядя Фёдор музыку слушает шёпотом, чтобы почтальону Печкину не мешать. Я – кот Матроскин, каждый день сильно за хозяйством смотрю. Приезжайте к нам в гости».

Дети находят неправильно употреблённые слова и исправляют их.

Воспитатель: Молодцы, и ещё одно весёлое задание. Попробуйте сказать фразу  «Кто там?» голосом кота Матроскина, дяди Фёдора, почтальона Печкина, мамы и папы.

Дети выполняют дидактическое упражнение «Кто там?»

Воспитатель: Вот мы и познакомились с героями сказки.  Я предлагаю вам заходить в гости в эту сказку, к нашим новым друзьям.  Для этого в свободное время вы можете подобрать необходимые игрушки  и атрибуты, для игры в «Простоквашино», придумать новые сюжеты и приключения, а я буду рада вам в этом помочь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме "В деревне Простоквашино"

Задачи: Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие фонематического слуха. Воспитание любви к домашним животным.Обор...

Конспект Образовательной области «Познавательное развитие»- формирование элементарных математических представлений. «Путешествие в Простоквашино» Подготовительная к школе группа

Задачи:1.Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по 2,3,4 признакам с использованием кодов и без них (блоки Дьенеша).2. Развивать логическое мышление, внимание, воображение....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «В деревне Простоквашино»

Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие фонематического слуха. Воспитание любви к домашним жив...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений. "Доброе слово лечит, а худое калечит" (пи произведениям:Э. Машковой "Я маму свою обидел" А. Кузнецовой "Поссорились" ;Н. ДУРОВОЙ "Две подружки"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений. "Доброе слово лечит, а худое калечит" (пи произведениям:Э. Машковой "Я маму свою обидел" А. Кузнецовой "Поссорил...

Экскурсия в библиотеку "По страницам произведений Эдуарда успеского"

Познакомить участников с творчеством Э. Успенского, воспитывать любовь к чтению, старательность, аккуратность, чуткость к окружающим, развивать память, внимание, логическое мышление, воображение....

«Путешествие по страницам произведений Эдуарда Николаевича Успенского» (для детей с ОВЗ 4-6 лет )

Совместная работа педагогов, детей и их родителей над творческим наследием Эдуарда Успенского...

конспект занятия по развитию речи "Произведение Е. Чарушина Медведь"

Цель: развитие связной речи.Задачи:- учить детей внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по содержанию полным предложением, пересказывать текст последовательно;- упражнять в сравнении разных ...