План беседы по прочитанным произведениям Э. Успенского "Поучительные рассказы про мальчика Яшу"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
План беседы по прочитанным произведениям Э. Успенского "Поучительные рассказы про мальчика Яшу"
Скачать:
Предварительный просмотр:
План беседы по прочитанным произведениям Э. Успенского «Поучительные рассказы про мальчика Яшу» в рамках реализации общесадовского проекта
«К здоровью через книгу»
Подготовила: Бутырёва Н. П. воспитатель старшей группы №5
Цель: Приобщение детей к чтению художественной литературы.
Задачи:
- воспитывать навыки здорового образа жизни через чтение художественной литературы;
- развивать умение оценивать свои поступки на примере литературных героев;
- формировать культуру поведения в различных ситуациях.
Ход:
Рассматриваем новую книгу Э. Успенского «Поучительные рассказы про мальчика Яшу». Читаем рассказы «История про то, как мальчик Яша плохо ел», «Рассказ о том, как мальчик Яша плохо спал», «Как мальчик Яша любил ходить по лужам».
Вопросы.
1. Кто главный герой этих рассказов?
2. Назовите членов семьи, с кем жил Яша?
3. Расскажите, какой был Яша?
4. Как относились родители к проделкам Яши? Ругали его или придумывали что-то другое?
5. Дети, а вы когда-нибудь так поступали, как Яша?
6. Что может произойти, если плохо есть? Как это может повлиять на здоровье человека?
7. Для чего человеку нужен сон? Надо ли соблюдать режим дня и ложиться спать вовремя?
8. По лужам детям ходить интересно! Расскажите, как вы думаете, что для этого надо, чтобы не заболеть?
9. В конце каждой истории, Яша исправлял свои ошибки или продолжал поступать неправильно?
Итог: после каждой поучительной истории, с детьми делаем вывод, что полезно для здоровья, а что может здоровью навредить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К недели книги: "Как заучивать стихи" , "Как обсуждать с ребенком прочитанное произведение", "Как научить ребенка беречь книги"
Подборка материалов к недели книги...
Литературная викторина по прочитанным произведениям.
Помочь преодолевать страх перед огнем. Расширять представления детей о людях с профессией пожарного. Закрепить знания о вредных свойствах огня. Развивать слуховую память, выразительн...
Чтение художественного произведения С.Г. Козлова «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды» с беседой о прочитанном
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в подготовительной к школе группе: "Чтение художественного произведения С.Г. Козлова «Как ёжик ...
«Дружеские беседы» по прочитанному литературному произведению
На протяжении нескольких лет я использую форму работы с дошкольниками, как "дружеские беседы" по прочитанному литературному произведению. Теоретическая часть и практические рекомендации предложе...
РИСОВАНИЕ ПО ПРОЧИТАННЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЯМ ЧУКОВСКОГО.
ФОТООТЧЕТ РИСУНКОВ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ ЧУКОВСКОГО "ПУТАНИЦА", "ЧУДО ДЕРЕВО" И ДР....
Коммуникативная деят - ть. Чтение глав: «Поехали», «Что видно из окошка», «Праздник» - из литературного произведения В.Бороздина «Звездолетчики». Беседа по прочитанному
Коммуникативная деят - ть. Чтение глав: «Поехали», «Что видно из окошка», «Праздник» - из литературного произведения В.Бороздина «Звездолетчики». Беседа...
Тематическая выставка , чтение и беседа о прочитанном в средней группе По Произведению К.И. Чуковского «Путешествие в замок Мойдодыра»
Организация тематической выставки , чтение и беседа о прочитанном в средней группе По Произведению К.И. Чуковского «Путешествие в замок Мойдодыра»Цель: Закрепление культурно – ...