План беседы по прочитанным произведениям Э. Успенского "Поучительные рассказы про мальчика Яшу"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Бутырёва Нина Павловна

План беседы по прочитанным произведениям Э. Успенского "Поучительные рассказы про мальчика Яшу"

Скачать:


Предварительный просмотр:

План беседы по прочитанным произведениям Э. Успенского «Поучительные рассказы про мальчика Яшу» в рамках реализации общесадовского проекта

«К здоровью через книгу»

Подготовила:  Бутырёва Н. П. воспитатель старшей группы №5

Цель: Приобщение детей к чтению художественной литературы.

Задачи:

- воспитывать навыки здорового образа жизни через чтение художественной литературы;

- развивать умение оценивать свои поступки на примере литературных героев;

- формировать культуру поведения в различных ситуациях.

Ход:

Рассматриваем новую книгу Э. Успенского «Поучительные рассказы про мальчика Яшу». Читаем рассказы «История про то, как мальчик Яша плохо ел», «Рассказ о том, как мальчик Яша плохо спал», «Как мальчик Яша любил ходить по лужам».

Вопросы.

1. Кто главный герой этих рассказов?

2. Назовите членов семьи, с кем жил Яша?

3. Расскажите, какой был Яша?

4. Как относились родители к проделкам Яши? Ругали его или придумывали что-то другое?

5. Дети, а вы когда-нибудь так поступали, как Яша?

6. Что может произойти, если плохо есть? Как это может повлиять на здоровье человека?

7. Для чего человеку нужен сон? Надо ли соблюдать режим дня и ложиться спать вовремя?

8. По лужам детям ходить интересно! Расскажите, как вы думаете, что для этого надо, чтобы не заболеть?

9. В конце каждой истории, Яша исправлял свои ошибки или продолжал поступать неправильно?

Итог: после каждой поучительной истории, с детьми делаем вывод, что полезно для здоровья, а что может здоровью навредить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина по прочитанным произведениям.

Помочь преодолевать страх перед огнем. Расширять представления детей о людях с профессией пожарного. Закрепить знания  о вредных свойствах огня. Развивать  слуховую память, выразительн...

Чтение художественного произведения С.Г. Козлова «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды» с беседой о прочитанном

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в подготовительной к школе группе: "Чтение художественного произведения С.Г. Козлова «Как ёжик ...

«Дружеские беседы» по прочитанному литературному произведению

На протяжении нескольких лет я использую форму работы с дошкольниками, как "дружеские беседы" по прочитанному литературному произведению. Теоретическая часть и практические рекомендации предложе...

РИСОВАНИЕ ПО ПРОЧИТАННЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЯМ ЧУКОВСКОГО.

ФОТООТЧЕТ РИСУНКОВ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ ЧУКОВСКОГО "ПУТАНИЦА", "ЧУДО ДЕРЕВО" И ДР....

Коммуникативная деят - ть. Чтение глав: «Поехали», «Что видно из окошка», «Праздник» - из литературного произведения В.Бороздина «Звездолетчики». Беседа по прочитанному

Коммуникативная деят - ть. Чтение глав: «Поехали», «Что видно из окошка», «Праздник» - из литературного произведения В.Бороздина «Звездолетчики». Беседа...

Тематическая выставка , чтение и беседа о прочитанном в средней группе По Произведению К.И. Чуковского «Путешествие в замок Мойдодыра»

Организация тематической выставки , чтение и беседа о прочитанном  в средней группе По Произведению К.И. Чуковского «Путешествие в замок Мойдодыра»Цель: Закрепление культурно – ...