Технологическая карта занятия
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kot-voryuga.docx | 25.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Тема занятия: чтение отрывка рассказа К. Паустовский «Кот ворюга».
Возрастная группа: старшая (от 5 до 6 лет)
Цель занятия: Доведение до понимания детьми основной идеи содержания: Что воровать - это плохо, через выразительное чтение рассказа Константина Георгиевича Паустовского «Кот-Ворюга»
Задачи занятия:
Образовательные: формировать умение анализировать поступки героев через работу с иллюстрациями.
Развивающие: развивать грамматический правильный строй речи, отвечая на вопросы полным, развернутым ответом
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, воспитывать нравственные качества: чувство сострадания, сопереживания
Дополнительные задачи: закреплять умение работать с интерактивной доской SMAR NOTEBOOK, последовательно называть события в сказке «Кот-Ворюга», через работу с иллюстрациями
Словарная работа: отчаяние, кукан, заросли, плотница, лаз, шиворот, подпалины, бухало, припадок.
Планируемый результат: дети поняли основную идею сказки, проанализировали поведение главного героя
Подготовительная работа: Беседа о плохих и хороших поступках. Чтение пословиц и поговорок про доброту, и зло, просмотр советских мультфильмов.
Материалы и оборудование: интерактивная панель, ноутбук, книга рассказ "Кот-ворюга", цветная бумага, карандаши.
п/п | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирования интереса у детей к теме занятия | -Здравствуйте ребята, встаньте в круг и возьмитесь за руки: Здравствуй, солнышко родное! Здравствуй, небо голубое Здравствуй, матушка-земля! Здравствуй, ты, и здравствуй, Я! -Садимся на свои места. Спину держим прямо, ноги подружили. | Словесный метод (обращение к воспитанникам). Приветствие, установление зрительного контакта. | Дети стоят в кругу, берутся за руки, здороваются, повторяют движения за воспитателем. Садятся на свои места. |
2. | Основной этап | ||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации. Формулировка проблемы в доступной для детей форме. | -Ребята, посмотрите на экран, сегодня к нам в гости пришёл добрый гном, и принес с собой книгу, он хочет, чтобы мы с вами прочитали этот рассказ, который написал Константин Дмитриевич Паустовский -Но для начала мы должны отгадать загадку: Этот зверь живет лишь дома, С этим зверем мы знакомы, У него усы как спицы, Он мурлыча песнь поет, Только мышь его боится. Угадали это? -Как вы думаете, почему Гном загадал загадку про кота? -Он хочет познакомить нас с произведением Константина Дмитриевича Паустовского -Он написал много разных сказок и рассказов, все его сказки нас чему-то учат. -А сегодня мы с вами познакомимся с его поучительным рассказом «Кот – Ворюга». Посмотрите его портрет. (Воспитатель показывает портрет писателя) -Книга выполнена в мягком переплёте, здесь яркие и красочные картинки, которые нарисовала Т. О. Русакова. -В рассказе К. Паустовского рассказчик говорит о том, как он и его помощники долго не могли поймать рыжего кота. Этот зверь наносил непоправимый урон каждый день герою истории, опустошая его чулан. Поймают ли рыжего плута люди, как поступят с ним, что изменится в поведении кота после этого, узнаете прочитав его. Он учит проявлять милосердие и показывает, как один поступок может изменить жизнь многих людей вокруг. -Мне очень нравится этот рассказ, я люблю ее перечитывать, ведь она интересная и поучительная. А вы, ребята, хотите узнать чему она вас может научить? | Словесный метод – проблемный вопрос, объяснение – беседа. Наглядный метод. | Дети смотрят на экран, слушают воспитателя, отгадывают загадку. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Слушают воспитателя. Знакомятся с автором. Отвечают на вопросы воспитателя. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Создание условий для ознакомления с материалом | -Ребята, а сейчас все сели поудобнее, выпрямились, перед чтением я хочу вас познакомить с новыми словами, которые встретятся вам во время чтения: Отчаяние – состояние крайней безнадёжности, ощущение безвыходности. Кукан – веревка, на которую надевают, под жабру в рот, пойманную рыбу, пуская её на привязи в воду. Заросли – частый кустарник, которым заросло какое-нибудь место. Плотица – небольшая пресноводная рыба. Лаз – узкое отверстие, через которое можно пролезть. Шиворот – за ворот, за воротник. Подпалины - рыжеватое или белёсое пятно на шерсти животного. Бухало – производить сильный и глухой звук. Припадок – внезапное и обычно повторяющееся острое проявление какой–нибудь болезни (Потеря сознания). Выразительное чтение сказки. | Словесный метод, словарная работа. | Дети знакомятся с новыми словами. Внимательно слушают произведение |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Охарактеризовать поступки героев | -А какой кот в начале рассказа? -А каким стал кот в конце рассказа? Какой неожиданный поступок он совершил? -Давайте вспомним, о чем говорилось в начале рассказа, я буду показывать вам иллюстрацию, а вы расскажите сюжет этой иллюстрации. (Работа с иллюстрацией) -Ребята, а воровать это хорошо? -Почему именно Лёнька смог выманить кота? Как он поступил? Каким был Лёнька? -Кто помнит момент, как они кота ловили? Хотите еще раз прочитать этот отрывок? (Повторное чтение) -Как кот отплатил за добро людей? -Ребята давайте немного отдохнем, и сделаем физкультминутку: Два хлопка над головой – раз, два. Два хлопка перед собой – раз, два. Две руки за спину спрячем. И на двух ногах поскачем. Раз – согнуться, разогнуться. Два – нагнуться, потянуться. Три в ладоши три хлопка. Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять, шесть – дружно присесть. -Молодцы ребята! -Садимся на свои места. Спину держим прямо, ноги подружили. -А сейчас слушайте внимательно, и продолжите фразу: Звали его за глаза … (Ворюгой) Впереди мчался, икая, голенастый петух-дурак, прозванный … (Горлачем) Мы переименовали его из Ворюги в … (Милиционера) - Как вы думаете, для чего Константин Паустовский написал этот рассказа? Он хотел, чтобы мы поняли одну очень важную вещь, какую? - Важно ли быть добрыми? Доброта и милосердие – великие вещи. Первый раз в жизни, почувствовав к себе доброту, внимание и заботу, сердце кота отозвалось. Произошло чудесное превращение в преданного, благородного кота-милиционера. -А сейчас я предлагаю поиграть игру Д\И «Соотнеси иллюстрации» -Подойдите к доске, но перед началом игры напомните мне пожалуйста, как нужно работать с доской? -Не подходить близко, сильно не нажимать на экран, не трогать экран мокрыми руками, не бить по экрану - А теперь приступим к работе. - Перед вами изображены иллюстрации, вам нужно вспомнить иллюстрации с рассказа, и соотнести их к одному объекту -Молодцы ребята, у вас все получилось -Наши глаза очень устали, давайте же сделаем гимнастику для глаз: «Снежинки» Мы снежинку увидали, Со снежинкою играли. Снежинки вправо полетели, Дети вправо посмотрели. Вот снежинки полетели, Дети влево посмотрели. Ветер снег вверх поднимал И на землю опускал… Дети смотрят вверх и вниз. Все на землю улеглись. Глазки закрываем, Глазки отдыхают.
-Ребята, а вы хотите сделать своими руками мордочку кота из нашего рассказа? -Предлагаю вам сделать оригами -Присаживайтесь за свои столы, спину выпрямили, ноги подружили, слушаем внимательно! -Перед вами лежит цветная бумага, из него мы сделаем мордочку кота, посмотрите на доску, там изображена последовательность складывания оригами - Сейчас я вам покажу как из него сделать вот такое оригами «Котёнок» -Берем наш листок, складываем его пополам. -Складываем еще раз, делаем это слегка, чтобы наметить линию для формирования мордочки кота. Для создания ушек загибаем нижние края треугольника вверх. Местом сгиба будет вот эта средняя линия. Загибаем и направляем вниз верхний уголок бумаги. -Теперь мордочка нашего кота почти готова. -Как вы думаете, чего же не хватает? -Правильно, теперь берем карандаш и дорисовываем нашему котику глазки, носик и усы. -Наш кот готов. -Теперь каждый берет бумагу и делает котика. -Не забываем последовательность. Работаем на столе. -Молодцы! Какие у вас получились хорошенькие коты. | Словесный метод, беседа, наглядный, игровой. | Дети отвечают на вопросы воспитателя. Работают с иллюстрацией. 1.Кот воровал 2.Ловили 3.Попался 4.Накормили 5.Перестал воровать 6.Хозяин и сторож Внимательно слушают повторное чтение. Выполняют физкультминутку. Слушают внимательно воспитателя и добавляют слова в пропущенные места. Слушают внимательно воспитателя о правилах использования интерактивной панели. Играют в Д\И «Соотнеси иллюстрации» Выполняют гимнастику для глаз Участвуют в практической деятельности |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов, понимание детьми основной идеи содержания произведения | - Как называется рассказ, с которым мы сегодня познакомились? Верно, а кто ее написал? -Что в занятии вам понравилось больше всего? -Мы хорошо позанимались сегодня. Вы правильно отвечали на вопросы и хорошо соблюдая правила играли в игру. Я поставлю эту интересную книгу в книжный уголок и в следующий раз мы познакомимся с другими сказками К. Паустовского. | Словесный метод, беседа | Отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...
Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.
Художественное эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...
Технологическая карта занятия Образовательная область: художественно – эстетическое, познавательное развитие. Тема занятия: Машины едут по улице. Возрастная группа: старшая группа Цель занятия: Расширение представление детей о транспорте на улицах города
Технологическая карта занятия...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»
Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...
Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...