Конспект ООД с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Полянских Вера Николаевна

Конспект содержит задания для детей средней группы по закреплению цвета, формы, размера; сравнивать предметы путём наложения. Главные герои радужные гномы Фиолетового леса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича

«Коврограф  Ларчик» для детей средней группы

Тема: «Радужные прятки»

Цель: развитие элементарных математических представлений

Задачи

образовательные:

 закрепление с детьми цвета, формы и размера,

 умение продолжить ряд фигур с двумя изменяющимися признаками,

 соотносить запись числа от 1-5 с количеством выполняемых действий,

 учить детей сравнивать предметы методом наложения;

развивающие:

  развиваем внимание, логическое мышление, воображение, память, наблюдательность;

воспитательные:

 воспитывать эмоционально - положительный настрой к математическим играм.

Развивающая среда: игровое поле Каврографа «Ларчик», семь радужных гномов (КОХЛЕ, ОХЛЕ, ЖЕЛЕ, ЗЕЛЕ, ГЕЛЕ, СЕЛЕ, ФИ), цветные квадраты, круговерт и разноцветные верёвочки, Зверята Цифрята, кружочки разного цвета и размера, игра «Волшебные лепестки»

Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель:   Ребята, к нам пришёл гномик ФИ за помощью. Семеро

                          гномов играли в прятки на сказочной полянке. Все гномики

                          так хорошо спрятались, что  гномик ФИ никак не может их

                       найти. Вот он и пришёл к нам, чтобы мы, ребята, помогли

                          найти его братьев.

Чтобы нам было легче искать, гномик ФИ будет давать нам подсказки. Первая подсказка расскажет  о том, кого искать первым.

КОХЛЕ, ОХЛЕ, ЖЕЛЕ, ЗЕЛЕ, ГЕЛЕ, СЕЛЕ, ФИ. Этой считалочкой радужные гномики проверяют, все ли на месте. Кого же мы будем искать первым?

Дети отвечают.

Воспитатель: Гномик ФИ рассказал мне, что КОХЛЕ очень любит рисовать. Особенно ему нравятся тёплые цвета. Выберете из предложенных цветных квадратиков только те, цвет которых тёплый.

Дети выполняют задание…

Воспитатель: Гномик КОХЛЕ захотел проверить, как мы выполнили это        задание, и сразу появился на полянке. Вот мы и нашли проказника .

Следующая подсказка поможет нам отыскать гнома ОХЛЕ. Этот гномик любит превращать простые геометрические фигуры во что-нибудь интересное. На что же похожи эти круги?

Дети отвечают

 Воспитатель: С помощью разноцветных верёвочек превратим эти круги в интересные предметы. ( Для круга используем круговерт)

Дети выполняют задание

Воспитатель: Молодцы! А вот и гномик ОХЛЕ нашёлся. Гномик ФИ подсказывает, что видел,  как гномик ЖЕЛЕ убегал прятаться по одной из этих трёх дорожек. Дорожка была самая короткая и если мы её найдём, то обязательно найдём гномика жёлтого цвета.

Дети путём наложения определяют самую короткую дорожку.

Воспитатель: Найти гномика ЗЕЛЕ нам поможет НОЛИК МАГНОЛИК со своими Зверятами Цифрятами. Чтобы найти место, где прячется этот загадочный гномик нам нужно прыгнуть столько раз, сколько показывает собака; присесть столько раз, сколько показывает летучая мышка; наклониться влево столько раз, сколько показывает заяц; и улыбнуться столько раз, сколько показывает ёжик.

Дети выполняют задание

Воспитатель: Гномик ЗЕЛЕ не смог больше прятаться от таких улыбчивых ребят и покинул своё тайное место. Ребята, гномик ФИ мне подсказывает, что гномик ГЕЛЕ собирается идти в гости к гусеничке ФИФЕ, которая очень любит бусы. Чтобы найти ГЕЛЕ, нам необходимо собрать красивые бусы для его подружки ФИФЫ по образцу, используя волшебные бусины разного цвета и размера.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Давайте нашим гномикам подарим по воздушному шарику.

Для этого используем игру «Чудо - лепестки».

 Дети выполняют задание. В результате обнаружили, что один шарик лишний.     

Воспитатель: Чей же это шарик, ребята?

Дети отвечают.

Воспитатель: Конечно, вы правы. Этот неугомонный гномик не смог усидеть на месте и вышел из укрытия, чтобы получить свой шарик любимого синего цвета. Вот и все в сборе.

Вместе с детьми проговариваем имена гномиков.

Воспитатель: КОХЛЕ, ОХЛЕ, ЖЕЛЕ, ЗЕЛЕ, ГЕЛЕ, СЕЛЕ, ФИ – все гномики собрались на волшебной полянке. Вот и закончилась наша игра с гномиком ФИ – радужные прятки.

                                                                                    Выполнила группы №7      

                                                                                          воспитатель IКК                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

                                                                                                 Полянских В.Н.                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия по логике с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича с детьми подготовительной группы. Тема «Школа волшебников».

инновационое занятие с логическими играмиХод занятия:Дети стоят полукругом  около воспитателя. Воспитатель.  Ребята, вы любите чудеса и волшебство?Дети.Да, очень!Воспитатель.  Хоти...

Конспект занятия по подготовке детей к обучению в школе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича

Конспект данного занятия представляет интерес для широкого круга  специалистов (воспитателей психологов), Поскольку упражнения, используемые в нем, просты в проведении. Актуальность данного вида ...

Конспект индивидуального занятия с ребенком подготовительной к школе группы по развитию познавательных процессов с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича и информационных технологий «Письмо от лесных зверей»

Занатяие  направлено на развитие памяти, произвольности внимания, формирование навыков создавать целое из частей, способствует развитию творческой активности детей, воспитанию доброжелательного о...

Конспект НОД с использованием развивающей методике В. В. Воскобовича

Конспект занятия  Тема: "Прогулка в фиолетовый лес"...

Конспект занятия с использованием развивающей среды «Фиолетовый лес» Воскобовича

Конспект занятия с использованием развивающей среды «Фиолетовый лес» Воскобовича...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича. …»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми  младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича. &helli...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича».

Задачи:1. Развитие познавательного интереса к окружающему миру, логического мышления, приёмов сравнения, анализа и синтеза,2. Сформировать у детей представления об особенностях жизни диких ж...