Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности " Встреча со сказкой"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Закрепить знание сказок.Воспитывать интерес к художественной литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyat._otkr._po_skazka_peredel.docx | 30.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непрерывной непосредственной образовательной деятельности по художественной литературе
на тему «Встреча со сказкой».
Средняя группа
Составила: воспитатель
Гришевская Л.В.
Цель: Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят».
Задачи:
1.учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;
2.закрепить навыки детей пересказа сказок по мнемотаблицам;
3.закрепить названия русских народных сказок;
4. Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.
5.закрепить знание о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник,
квадрат.
6.Развивать речевую и познавательную активность детей, умение
сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
7.развивать мышление, воображение, зрительную память,
наблюдательность;
8.воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам;
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативная.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие
художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», обыгрывание на фланелеграфе, игры в настольный театр.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, мы всегда рады гостям, давайте с гостями поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, а какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, отличное, замечательное, доброе, веселое.
Воспитатель: Хорошо, тогда давайте поделимся своим настроением, улыбнемся друг другу.
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите сказки?
Дети: Да
Воспитатель: - А как о сказке можно сказать. Какая она?
Дети: - Волшебная, мудрая, добрая, забавная, интересная, загадочная.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: - Кто бы это мог быть? ( выходит за дверь). Нет никого. Письмо вот только оставили.
- Ребята, интересно, кому адресовано письмо? Давайте прочитаем.
Воспитатель читает адрес на конверте.
Воспитатель:- Письмо адресовано нам. Тогда мы его прочитаем.
Воспитатель читает письмо.
- Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители сказочной страны. Мы хотели устроить праздник и пригласить всех жителей. Но злая волшебница приготовила для нас задания, с которыми мы не смогли справиться, и она нас заколдовала . Мы решили попросить вас помочь нам, ведь вы сообразительные ребята. Расколдуйте нас! Помогите выполнить задания волшебницы, которые находятся на сказочной поляне. Мы надеемся, что вы с ними справитесь. Попасть на поляну сказок вам помогут стрелки – указатели. Жители сказочной страны.
Воспитатель: Ну что, ребята хотите помочь жителям сказочной страны? (ответы детей)
Воспитатель: Хорошо, сейчас мы с вами отправимся на поляну сказок, но вначале проведем разминку.
Разминка: « Назови сказку»
Дети называют знакомые русские народные сказки.
Дети: « Колобок», « Теремок», « Репка», « Гуси – лебеди», « Лисичка сестричка и серый волк, « Три медведя», « Маша и медведь» , « Заюшкина избушка», « Волк и семеро козлят».
Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете. А теперь найдем стрелки – указатели, и отправимся на помощь. (под музыку дети двигаются друг за другом по дорожке.)
Воспитатель: - Ребята , вот мы и пришли, посмотрите какая сказочная полянка. А вот и первое задание.( на магнитной доске висит картинка с загадкой )
Воспитатель: - Отгадайте загадку.
Стоял домик расписной,
И с окошком и с трубой
В нем зверушки жили -
Жили не тужили.
Но пришел медведь
И давай реветь.
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
(«Теремок»).
Воспитатель открывает картинку к сказке «Теремок».
Воспитатель: - Правильно вы отгадали сказку? Это сказка «Теремок».
Воспитатель ставит плоскостной теремок.
Воспитатель:- Ребята, животные построили себе новый «Теремок» и теперь не знают, кто в какой комнате живет, давайте поможем им. Внимательно посмотрите, у каждого животного есть геометрическая фигура определенного цвета. Окна «Теремка» имеют форму геометрических фигур , разного цвета, нужно каждого животного поселить на своё место.
Воспитатель: Какого цвета окна «Теремка»? Какой формы? Зайчик с какой геометрической фигурой? В какой комнате он будет жить? и т.д.
Дети по очереди подходят и находят соответствующее окошечко для животного.
Воспитатель:- Молодцы ,всех животных расселили по комнатам. Ребята, в какой сказке вы побывали. (Ответы детей).
Воспитатель: - Посмотрите, какая красивая полянка. Сколько здесь цветов. Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.
Воспитатель:- Ребята, а вот и следующее задание.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок ,
Все ж попался ….? (« Колобок»)
( ответы детей)
Воспитатель открывает сказку.
Воспитатель:- Скажите, кто встретился колобку? Какая лиса в этой сказке? Дети: - Хитрая.
Воспитатель:- А в каких сказках еще встречается лиса.
Дети: « Заюшкина избушка», « Лисичка сестричка и серый волк», « Кот, петух и лиса», « Теремок», « Лисичка со скалочкой».
Воспитатель: - Ребята, сказка зашифрована в этой таблице и нам нужно ее рассказать.
(Дети по мнемотаблице рассказывают сказку " Колобок").
Воспитатель: Ребята, в какой сказке вы побывали. (Ответы детей).
Воспитатель: Дети, нам нужно дальше идти, но вижу что вы немного
устали , я предлагаю вам отдохнуть.
Физминутка: « Как у наших у зверят».
Как у наших у зверят (Хлопают в ладоши.)
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами.)
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)
А потом в присядочку (Приседания.)
Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.)
А как пустятся бежать — (Бег на месте.)
Никому их не догнать. ( Дети выполняют движения, указанные в тексте.)
Воспитатель: - Смотрите, ребята корзина, а в ней записка. Сейчас мы прочитаем, что там написано: « Перед вами корзина, в которой лежат предметы из разных сказок. Они принадлежат сказочным героям. Угадайте, из каких сказок предметы».
Назовите, из какой сказки предмет?
Дети подходят , берут предмет и называют из какой он сказки. Скалка (Лисичка со скалочкой), яйцо ( Курочка Ряба), топор (Каша из топора), коса (Заюшкина избушка), рукавичка (Рукавичка), гусли (Кот, петух и лиса ), ведро ( По щучьему велению), ложка (Три медведя)
Воспитатель:- Молодцы ребята, еще одно задание выполнили. Пойдемте дальше, стрелка указывает нам дорогу.
Воспитатель: Вот и следующее задание. Послушайте загадку.
Ждали маму с молоком,
а пустили волка в дом,
кто же эти, маленькие дети.
Дети:- Козлята. «Волк и семеро козлят».
Воспитатель:- Правильно, ребята. Это сказка «Волк и семеро козлят».
Воспитатель открывает картинку к сказке «Волк и семеро козлят».
Ребята, нам нужно выбрать картинки ,которые относятся к этой сказке и ответить на вопросы. Дети выполняют задание и отвечают на вопросы.
Дидактическая игра « Скажи наоборот»
- Коза большая, а козлята …(маленькие).
- У козлят хвостики короткие, а у волка …( длинный).
- Волк один, а козлят …(много).
- Окно в избушке узкое, а дверь….( широкая).
- коза добрая, а волк …(злой).
- У волка лапы толстые, а у козлят …(тонкие)
Воспитатель:- Молодцы, ловко справились с заданием. Осталось последнее задание выполнить.
- Послушайте загадку.
Кто-то за кого-то ухватился крепко:
Ох, никак не вытянуть!
Ох, засела крепко! («Репка»)
Дети :- Репка
Воспитатель: Загадку отгадали, теперь послушайте задание.
Стал дед репку тянуть, а вытянуть не может. Позвал бабку с внучкой не идут. Позвал кошку с жучкой тоже не пришли. Ребята помогите найти героев сказки.
Дети по очереди подходят к фланелеграфу, говорят, где они видят героя сказки (за елкой, под кустом, на крыше, в доме, на поляне), и ставят их в ряд за дедом.
Воспитатель: Ребята, скажите, где стоит дед ( бабка, внучка, жучка , кошка, мышка) .Используя предлоги ( перед, за, после, между) дети говорят кто где стоит.
Воспитатель: - Вот и все загадки разгаданы, все задания выполнены. А теперь скажите, вам было очень трудно? Какое задание вам понравилось? А какое оказалось трудным ? А с какими сказками мы встретились? ( ответы детей) Молодцы, ребята! Помогли сказочным жителям. В знак благодарности они оставили вам сказочные раскраски. Давайте попрощаемся со сказочной полянкой и ее жителями и вернемся в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непрерывной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному и речевому развитию «Встречаем весну»
Конспект включает в себя работу с этнокалендарем (праздники марта), проведение опыта "Где легче научиться плавать?", закрепление знаний о первых весенних изменениях в природе...
Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по социально- коммуникативному направлению во второй младшей группе по сказке «Репка»
Сказка - это удивительное воздействие на внутренний мир человека. А для дошкольников сказка - это мир путешествий, один из самых древних методов воздействия на личность ребёнка....
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по экологическому развитию для детей подготовительной группы по теме: «Путешествие в сказку»
В конспекте использовались элементы технологии ТРИЗ...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности речевой направленности "Что за прелесть эти сказки"(по сказкам А.С.Пушкина)
Задачи:-Познакомить детей с биографией и творчеством А.С.Пушкина;-Развивать интерес к творчеству А.С.Пушкина;-Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки,замеча...
КОНСПЕКТ непрерывно непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки»
Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.Задачи:Развивать у детей свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности;Развивать...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы по сказке «Теремок» с использованием ИКТ.
(Поможем мышке найти друзей)....
Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по формированию нравственных качеств дошкольников посредством народной сказки в младшей группе Тема: «Путешествие в сказку»
МБДОУ «Детский сад№149» Нижегородская область. г.Нижний Новгород. Автозаводский районКонспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельностипо формированию нравственных к...