Викторина «Путешествие в страну сказок»
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)
Создание условий для закрепления знаний детей о русских народных сказках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_skazkam.docx | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Путешествие в страну сказок»
Черемных Марина Сергеевна
Воспитатель ВKK
МБДОУ «Детский сад № 15 «Радуга» ГО Рефтинский
Цель:
Создание условий для закрепления знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные:
- Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;
- закрепить умение создавать структуру сказки с помощью моделирования;
- закрепить навыки детей пересказа сказок.
- расширить словарный запас;
- закрепить названия русских народных сказок.
Развивающие:
- развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
- развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к русским народным сказкам.
- формировать навык сотрудничества, доброжелательности.
Ход занятия:
Зал оформлен в виде леса, в углу стоит терем, в котором живет Василиса Премудрая.
В лесу детей встречает Василиса Премудрая.
Василиса: Здравствуйте, ребята и гости! Я Василиса Премудрая. Очень рада видеть вас в сказочном зале! Давно к нам в сказку никто не заглядывал. Дети сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадку: «Там волшебство, там чудеса, бывает баба Яга, герои действуют умно, и дружба побеждает зло».
Дети: это сказка!
Василиса: Молодцы! Скажите, откуда берутся сказки?
Дети: Их придумывают народ, пишут писатели, волшебники, сказочники.
Василиса: Ребята, а какие русские народные сказки вы знаете? (Ответы детей). Хотели бы вы отправиться в путешествие в страну сказок? (Ответы детей). Для этого нужно вам закрыть глаза и сказать волшебные слова.
Тили-бом, тили-бом,
Открывайся сказкин дом.
Василиса: Но мы с вами, не попадём в сказку, не выполнив ещё пальчиковую гимнастику с речевым произношением. Проговаривайте чётко и повторяйте за мной движения.
Шу-шу-шу, шу-шу-шу, сижу тихо, не шуршу
(дети легко ударяют ладошками по коленям)
Уши-уши-уши, уши-уши-уши – приготовим уши
(потягивают за мочки ушей)
Уша-уша-уша, уша-уша-уша – буду сказку слушать
(приставляют ладонь то к одному, то к другому уху)
Ша-ша-ша, Ша-ша-ша – очень сказка хороша
(хлопают в ладоши)
Василиса: Молодцы, ребята, вот мы с вами выполнили волшебные движения и очутились в сказке. Звучит музыка «В мире много сказок»
Василиса: Ребята, трудные времена наступили в сказках. Помощь нужна сказочным жителям. Хотите помочь? А вы справитесь? (Ответы детей).
Василиса: Неприятности в нашем лесу случились! Царь Кощей опять шалить начал… Заколдовал он наши сказки русские, все в них перепутал!
Василиса: Загляну-ка я сейчас в свою книгу заумную, может, вычитаю там, как сказки из беды выручить. (Читает, ничего не может разобрать, что в книге написано). Ничего разобрать не могу… Вроде, названия сказок написаны, да что-то тут не так… Может быть, ребята у вас получится расшифровать названия сказок…
Василиса: Предлагаю я вам первое задание, а называется оно
«Исправь ошибки». Я сейчас буду называть перепутанное название сказок, а вы должны вспомнить, как правильно называется сказка. Правильный ответ вы увидите на волшебном экране. Готовы? (Ответы детей).
- «Петушок Ряба» - «Курочка Ряба»
- «Даша и медведь» - «Маша и Медведь»
- «Утки – лебеди» - «Гуси – лебеди»
- «Лисичка с кастрюлькой» - «Лисичка со скалочкой»
- «Заюшкин теремок» - «Заюшкина избушка»
Василиса: Спасибо ребята, что помогли мне книгу волшебную расколдовать.
Василиса: (читая книгу): А написано в этой книге, что сказки смогут спасти от Кощея только дети из детского сада, потому, как знают они очень хорошо наши сказки русские, волшебные. Ребята, Вы хотите мне помочь?
Дети: Хотим!
Василиса: Заблудились персонажи сказочные, не могут попасть в свои сказки. Попробуем ребята, вернуть сказочных персонажей в сказку? (Ответы детей). Тогда путешествуем дальше и следующее наше задание
«Из какой сказки персонажи».
Ребята, обратите внимание на волшебный экран! На нём будут появляться иллюстрации из сказок. Вы должны внимательно рассмотреть картинку из сказки и назвать персонажей и в какой сказке они живут. («Волк и семеро козлят», «Царевна – Лягушка», «Три медведя», «Гуси лебеди»).
Василиса: Отлично справились с заданиями и помогли сказочным героям попасть в свои сказки. А теперь я предлагаю вам немножко отдохнуть и сделать зарядку с Крошем, которую вы увидите на волшебном экране.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Зарядка с Крошем» (презентация видео)
Василиса: (заглядывая в книгу): Ох, дорогие мои дети, Кощеюшка-то совсем расшалился! Все в сказках перепутал! Совсем запутал он героев наших сказочных, забыли они, кто кем должен быть! Поможем героям сказок? (Ответы детей).
Василиса: Сейчас я вам предлагаю вспомнить и сказать: «Как их звали?» Я буду называть вам сказочного героя, а вы должны мне помочь продолжить, как его зовут. А правильный ответ вы увидите на экране.
1. Крошечка…(Хаврошечка).
2. Папа Буратино. (Папа Карло).
3. Веселый человечек-луковка. (Чиполлино).
4. Друг Чебурашки. (Крокодил Гена).
5. Человек, который живет на крыше. (Карлсон).
6. Три (Поросенка, Медведя).
Василиса: Дети вы любите смотреть мультфильмы? (Ответы детей). А сейчас я проверю, как вы знаете мультфильмы. Предлагаю вам следующее задание, а называется оно «Угадай мелодию»
Василиса: Нужно прослушать и угадать из какого мультфильма звучащая
мелодия.
1. Песенка из сказки «Красная Шапочка»
2. Песенка поросят из сказки «Три поросенка»
3.Песенка волка из сказки «Волк и семеро козлят»
4.Песня друзей из мультфильма «Бременские музыканты»
5. Песенка Айболита сказки «Доктор Айболит»
Василиса: Продолжаем наше сказочное путешествие и для того, чтобы нам начать новую игру, нужно отгадать загадку.
Бабусю знает целый свет,
Ей отроду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом ее на курьих ножках.(Баба Яга)
Василиса: Баба-Яга повсюду летает, все знает. Мы сейчас с вами тоже полетаем
на метелке Игра «прокатись на метле»
(Дети делятся на команды, по 4-5 человек. "садятся на метлу", добегают до
елки (ориентир) и возвращаются назад)
Василиса: Ой, ребята, посмотрите! Дед с бабой плачут! Как вы думаете, почему они плачут? (варианты: «Яичко разбилось» и «Колобок убежал»). А плачут они, потому что узнали, что Лиса их Колобка съела. Как же, как же им помочь? Чтобы им помочь, давайте с вами поиграем в Пальчиковую игру, которая называется «Колобок». Слушайте меня внимательно и повторяйте движения со словами.
Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребён (правой ладонью скребут по левой руке)
По амбару метён (имитируют подметание пола)
На сметане мешён (круговые движения кистью правой руки).
В печку сажён (показывают обе руки, вытянутые вперёд)
На окошке стужён (показать руками окно)
Я от бабушки ушёл (перебирают средним и указательным пальцами правой руки по ладони левой)
Я от дедушки ушёл.
Василиса: Молодцы ребята, помогли бабе с дедом, состряпать нового колобка. Вот какой колобок у нас получился. А теперь предлагаю поиграть в подвижную игру «Передай колобка».
Детям (пока звучит музыка – передавать колобка. С окончанием музыки, у кого
остался колобок – выходит в круг и танцует, а остальные хлопают)
Василиса: Ребята, мы с вами поиграли в подвижную игру, присаживайтесь немножко отдохнём, а чтобы наши глазки отдохнули посмотрим спокойную, зимнюю, музыкальную сказку. («Зимняя сказка для глаз»)
Василиса: Вот ребята и подошло к концу наше с вами сказочное путешествие. Я надеюсь, что наше с вами путешествие по сказкам не закончилось, и вы будете продолжать любить и читать сказки вместе со своими родителями. Мне пора возвращаться в сказочную страну, а на прощанье я вам приготовила волшебный мешочек со сладостями, который вы с воспитателем откроете в группе. До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная сказка-викторина "Путешествие в страну сказок".
Данная интеллектуальная игра-викторина предназначена для детей старших возрастных групп (5-7 лет) по теме:"Путешествие в страну сказок" и приурочена проекту "Книжкина неделя". Этот сценарий познавател...
Литературная викторина "Путешествие в страну сказок".
Цели:1. Закрепить знания по сказкам.2. Развивать дальнейший интерес к чтению.3. Развивать память, мышление, наблюдательнос...
Конспект викторины "Путешествие в страну сказок" воспитатель Заиченко Марина Андреевна
через викторину закрепляем и расширяем знания детей о русских народных сказках; формируем запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию, как при восприятии сказок, так ...
Сценарий викторины "Путешествие в страну сказок для детей старших групп"
Викторина "Путешествие в страну сказок" явилась конечным результатом проектной деятельности на тему "Страна сказок". Сказки - окно в мир. Сказки помогают детям адаптироваться в социуме, общению ...
Викторина "Путешествие в страну сказок" для детей средне-старшей группы с ЗПР в рамках проекта "В гостях у сказки круглый год"
Данная викторина предназначена для подведения итогов по проекту "В гостях у сказки круглый год"....
ВИКТОРИНА «Путешествие в страну сказок»
Цель: Обобщить знания детей о сказках. Активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь. Задачи:Коррекционные:·...
Интеллектуальная игра-викторина Путешествие в страну сказок
Викторина для дошкольников на материале сказок...