18.08.2022 г. Перспективный план по ознакомлению детей младшей группы с художественной литературой
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (младшая группа)
Алгаритм ознакомления с художественной литературой детей младшего дошколбного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt2.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по ознакомлению детей младшей группы с художественной литературой
Дата | Содержание работы | Цель |
Сентябрь «Мы и наш детский сад» | ||
1 неделя | А. Барто «Игрушки» «На что похоже солнце» Т. Бокова | Вспомнить, что летом дети много играли с игрушками; помочь вспомнить знакомые стихи Познакомить детей с понятием «рифма»; развивать мышление |
2 неделя | «Мои игрушки» З. Петрова «Некогда» Б. Иовле | Помочь детям научиться слушать стихотворные тексты; воспитывать бережное отношение к игрушкам Воспитывать умение различать плохие и хорошие поступки |
3 неделя | «Лето» В. Орлов «Утренние лучи» К. Ушинский | Закрепить основные признаки лета Развивать умение слушать небольшие рассказы; продолжать знакомить детей с сезонными признаками |
4 неделя | Н. Калинина «В лесу» Стихотворение «Осеннее» | Продолжать учить детей слушать небольшие по объему произведения; закрепить знания о деревьях, цветах Продолжать знакомить детей с осенними признаками; расширять кругозор |
Октябрь «Мы и природа» | ||
1 неделя | Стихотворение «Трава. Кусты. Деревья» И. Токмакова «Осенние листья» | Закреплять знания детей о видах растительности Продолжать знакомить детей с основными осенними признаками |
2 неделя | Ф. Гуринович «Огород»
«По ягоды» Я. Тайц | Закрепить знания об овощах и месте их произрастания Продолжать учить слушать небольшие произведения; воспитывать любовь к близким |
3 неделя | Н. Кисилева «Котенок и щенок» Русская народная песенка «Коровки» | Поддерживать интерес к сказкам; закрепить знания о домашних животных; знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения Продолжать знакомить с малыми фольклорными жанрами; закреплять знания о домашних животных; учить отвечать на вопросы по тексту |
4 неделя | С. Маршак «Детки в клетке» К. Чуковский «Айболит» | Продолжать учить детей слушать стихотворные произведения; закрепить знания о диких животных Продолжать учить слушать большие по объему стихотворные произведения, отвечать на вопросы; закрепить знания о диких животных |
Ноябрь «Цветная страна» | ||
1 неделя | Л. Разумова «Красный цвет»
«Светофор» Б. Житков | Закрепить знания красного цвета; продолжать учить детей находить в окружающем предметы красного цвета Продолжать развивать умение слушать рассказы; закрепить знания красного цвета; продолжать знакомить с элементарными правилами дорожного движения |
2 неделя | К. Чуковский «Цыпленок «Солнышко, похожее на маму» А. Павлова | Поддерживать устойчивый интерес к художественной литературе; закрепить знание желтого цвета. Продолжать знакомить детей с природными явлениями; учить детей находить в окружающем предметы желтого цвета |
3 неделя | В. Сутеев «Капризная кошка» «Разноцветный подарок» П. Синявский | Учить оценивать поступки героев; закрепить знание основных цветов Продолжать учить детей слушать стихотворные произведения; закрепить знание основных цветов |
4 неделя | «Карандаш» Я. Тайц «Сказка про то, как краски рисовали» М. Шкурина | Учить понимать юмор литературных произведений; закрепить знание синего цвета Познакомить детей с тем, что при смешивании красок получается другой цвет |
Декабрь «Зима» | ||
1 неделя | М. Клочкова «Снежинки» Зима для здоровья З. Александрова | Продолжать знакомить с основными признаками зимы, со свойствами снега Помочь детям понять пользу морозного воздуха |
2 неделя | Стихотворение «Птица» Стихотворение «Зимующие птицы» | Продолжать знакомить детей с отличительными признаками птиц Закреплять имеющиеся знания о зимующих птицах, воспитывать желание помочь птицам зимой |
3 неделя | Стихотворение «Звери зимой» «Как на горке снег» И. Токмакова | Знакомить детей с тем, как зимуют дикие звери Продолжать знакомить детей с тем, что делают звери зимой |
4 неделя | О. Чусовитина «Скоро,скоро Новый год» Н. Мигунова «Новый год» | Помочь детям запомнить стихотворение Продолжать знакомить детей с новогодними стихами |
Январь «Мы и наша семья» | ||
2 неделя | Потешка «Вот наши ручки» Про нос и язык. Пермяк Е. А. | Продолжать знакомить с малыми формами фольклора; закрепить знание частей тела человека Продолжать знакомить детей с назначением частей тела |
3 неделя | З. Александрова «Плохая девочка» «Сам» В. Степанов | Помочь понять детям, что все люди разные и поступают по разному; учить оценивать поступки героев Прививать детям положительные привычки |
4 неделя | Е. Благинина «Голышок – малышок» «Сто одежек» | Закрепить знания детей о видах одежды Расширять словарный запас детей названиями предметов одежды |
Февраль «Наша семья» | ||
1 неделя | Н. Павлова «Чьи башмачки» «Модница и туфельки» Виктор Полянских | Продолжать учить слушать небольшие по объему произведения; закрепить знания обуви Продолжать знакомить детей с разнообразием видов обуви |
2 неделя | Стихотворение «Моя семья» «Помощница» Е. Благинина | Помочь понять детям, кто является их семьей Помочь детям понять, чем можно помочь дома |
3 неделя | Полюбуйтесь-ка, игрушки! Е. Благинина Приходите, поглядите! Е. Благинина | Воспитывать желание помогать взрослым Поддерживать желание детей совершать хорошие поступки |
4 неделя | З. Александрова «Дождик» И. Пивоварова «Волшебные палочки» | Развивать усидчивость, внимание; закрепить знание о фиолетовом цвете Развивать умение воспринимать стихотворные тексты; закрепить знание основных цветов |
Март «Мы и наш дом» | ||
1 неделя | З. Александрова «Что взяла – клади на место» «У стола четыре ножки» С. Я. Маршак | Помочь понять смысл стихотворения; закрепить знания мебели Продолжать знакомить детей с предметами мебели |
2 неделя | Что нельзя купить? Владимир Орлов «Три копейки на покупки» Ш. Галиев | Помочь понять детям, что не все можно купить за деньги Помочь понять детям, что игрушки дорогие; воспитывать скромность |
3 неделя | И. Токмакова «Ай да суп» «Ой как вкусно пахнет щами» | Помочь заучить наизусть небольшие стихи; закрепить знания о кухонной и столовой посуде Закрепить знания предметов столовой и кухонной посуды |
4 неделя | Д. Хармс «Иван Иваныч Самовар» К. Чуковский «Муха-цокотуха» | Учить отвечать на вопросы по тексту; закрепить знания о чайной посуде Учить слушать большие по объему стихотворные произведения; продолжать учить отвечать на вопросы |
Апрель «Весна и времена года» | ||
1 неделя | А. Плещеев «Мой садик» Р.н.с. «Заюшкина избушка» | Учить находить в стихотворении сезонные признаки Познакомить с новой сказкой; помочь понять причину таяния лисичкиной избушки |
2 неделя | «Старик и яблони» Л. Толстой «Сказка про котенка Кузьку и прекрасный цветок» М. Шкурина | Познакомить детей с тем, что весной сажают плодовые деревья Воспитывать бережное отношение к природе |
3 неделя | В. Сутеев «Кораблик» «Солнечная краска» М. Скрябцова | Помочь понять смысл произведения: закрепить знание голубого цвета Довести до сознания детей смысл рассказа; закрепить голубой цвет |
4 неделя | Э. Мошковская «Добежали до вечера» Н. Калинина «Утром» | Закрепить знание частей суток Продолжать знакомить с частями суток |
Май «Что мы знаем и умеем» | ||
1 неделя | Считалка «Мы делили апельсин» Лето Л. Корчагина | Помочь запомнить считалку; закрепить знания о фруктах Продолжать знакомить детей с сезонными признаками |
2 неделя | «Медведь» Г. Ладонщиков «Времена года» А. Кузнецова | Закрепить знания детей о временах года; воспитывать чувство юмора Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе |
3 неделя | В. Осеева «Плохо» «Страшный рассказ» Е. Чарушин | Помочь детям понять смысл рассказа; воспитывать доброту, сострадание Развивать умение слушать произведения большие по объему; довести до сознания детей смысл |
4 неделя | «Здравствуй, лето» Т. Бокова Загадки об игрушках | Развивать умение воспринимать стихотворный текст, выделяя сезонные признаки Развивать умение отгадывать загадки; мышление |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по развитию речи и чтению художественной литературы.
Чтение книг, пересказ, составление описательного рассказа по картине, заучивание наизусть стихотворения. ...
Перспективный план по приобщению детей к чтению художественной литературы
План по приобщению детей старшей группы к чтению художественной литературы по лексическим темам....
Перспективный план по развитию связной речи и художественной литературе в старшей логопедической группе
Перспективный план по развитию связной речи и художественной литературе...
Перспективный план по реализации образовательной области "Чтение художественной литературы"
Перспективный план по реализации образовательной области "Чтение художественной литературы"...
Перспективный план по развитию речи через чтение художественной литературы
Перспективный план по развитию речи через чтение художественной литературы...
Перспективный план по нравственному воспитанию через чтение художественной литературы
перспективный план по нравственному воспитанию посредством художественной литературы у старших дошкольников...