Перспективный план по развитию речи и чтению художественной литературы.
учебно-методический материал по художественной литературе (старшая группа) на тему
Чтение книг, пересказ, составление описательного рассказа по картине, заучивание наизусть стихотворения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок»
Перспективный план по развитию речи и чтению художественной литературы в подготовительной группе.
Воспитатель:
Кудашева А.В.
2015-2016 уч. Год.
Сентябрь | |||
Тема | Цель | Оборудование | Примечание |
№1 «Мы- воспитанники старшей группы» | Дать детям возможность испытать гордость от того , что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи. | Карточки, картинки | В. В. Гербова, стр. 26 |
№2 «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» | Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень». | Картинки | В.В. Гербова, стр. 32 |
№3 Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-с | Упражнять детей в отчётливом произношении звуков з-с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой. Развитие представлений о слове. Развитие умения сравнивать слова по звучанию; измерять их протяжённость. | Карточки, игрушки. | В.В.Гербова, стр. 29-30, Н.С.Варенцова, стр.53-54 |
№4 Чтение сказки Д.Родари «Большая морковка». Сопоставительный анализ р.н.с. «Репка» | Учить чувствовать и понимать сходство и различие в построении сюжетов, идеях двух сказок; помогать детям замечать выразительные средства, понимать целесообразность их использования в тексте. | Иллюстрации. | О.С.Ушакова, стр. 118 |
№5 Рассказывание морд. нар. сказки «Лыковый кошель». Чтение морд. заклички «Солнышко | Продолжать знакомить с морд. фольклором (сказками). Развивать фонематический слух. Знакомить детей с жанровой характеристикой фольклорного произведения. | Иллюстрации. | Хрестоматия Валдоня стр.34, 68 |
№6 Чтение морд. нар. сказки «Куйгорож» | Продолжать знакомить детей с морд. сказками, учить отвечать на вопросы полными ответами. Воспитывать интерес к произведениям морд. художественной литературы. | Иллюстрации. | Хрестоматия «Валдоня», стр. 55. |
№7 Пересказ рассказа морд. писателя Ф.А.Атянина «Разбитая тарелка» | Продолжать знакомить детей с рассказами морд. писателей, учить пересказывать. Воспитывать интерес к произведениям морд. художественной литературы. | Иллюстрации. | Хрестоматия «Валдоня», стр. 182 |
№8 Рассказывание сказки морд. писателя Я.М.Пинясова «О том, как зайчик потерял хвост» | Продолжать знакомить детей с произведениями морд. художественной литературы. Развивать фонематический слух. Совершенствовать интонационную выразительность мокшанской речи. | Иллюстрации. | Хрестоматия «Валдоня», стр. 183 |
№9 «Учимся вежливости» | Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи. | Сюжетные картинки. | В.В.Гербова, стр. 36-38 |
Октябрь | |||
№1 Чтение рус. нар. сказки «Крылатый, мохнатый да масленый». | Учить понимать характеры и поступки героев, придумывать другое окончание сказки; знакомить с новыми фразеологизмами. | Сказка «Крылатый, мохнатый да масленый», иллюстрации. | О.С.Ушакова, стр. 115 |
№2 Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ц. | Закрепить правильное произношение звуков с-ц; учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком, называть слова со звуком с и ц. Развитие умения определять количество слогов в словах; интонационно выделять заданный звук в слове. | Фланелеграф, предметные картинки с изображением кота, лисы, медведя, зайца. | В.В.Гербова, стр. 39-41. |
№3 Обучение рассказыванию «Наше тело». | Закрепить знание названий частей тела человека; учить подбирать синонимы; учить составлять предложения на наглядном материале и объединять их в небольшой рассказ; развивать внимание и память. | Картинки с изображением людей, кукла. | Л.Е.Кыласова, стр. 50. |
№4 Обучение рассказыванию «Флаг и герб России». | Дать представление о флаге и гербе России, что они символизируют. Воспитывать любовь к Родине. | Флаг, герб. | Г.А.Шорыгина «Наша Родина-Россия», стр. 30-31. |
№5 Чтение тат. нар. сказки «Три дочери» и рассказа В.Осеевой «Три сына». | Учить понимать характеры персонажей, воспринимать своеобразие построения сюжета; помогать детям замечать жанровые особенности композиции и языка сказки и рассказа, передавать своё отношение к персонажам. | Иллюстрации. | О.С.Ушакова, стр. 117. |
№6 Обучение рассказыванию: описание кукол. | Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом. | Куклы. | В.В.Гербова, стр. 38-39. |
№7 Чтение чуваш. нар. сказки «Мышка Вострохвостик». | Формировать эмоционально-образное восприятие произведения и навыки творческого рассказывания; учить осмысливать идею произведения; обогащать словарный запас. | Сказка «Мышка Вострохвостик». | О.С.Ушакова, стр. 108. |
№8 Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней. | Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана. | Картина «Ежи» (из серии «Дикие животные» П.Меньшиковой). | В.В.Гербова, стр.41. |
№9 Чтение сказки А.Милна «Винни-Пух и все-все-все». | Развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий; помогать придумывать новые эпизоды, названия. | Сказка «Винни-Пух и все-все-все», бумага,карандаши. | О.С.Ушакова, стр. 114-115. |
Ноябрь | |||
№1 Чтение рассказа морд. писателя П.Я.Машканцева «Дерево жизни». | Продолжать знакомить детей с рассказами морд. писателей, учить отвечать на вопросы полными ответами. Воспитывать интерес к произведениям морд. художественной литературы. | Рассказ «Дерево жизни». | Хрестоматия «Валдоня», стр. 202-203. |
№2 Рассказывание морд. нар. сказки «Виряня». | Продолжать знакомить детей с морд. сказками, жанровой характеристикой. Воспитывать любовь к Мордовии. | Сказка «Виряня». | Хрестоматия «Валдоня», стр.40-43. |
№3 Рассказывание морд. нар. сказки «Медведь-песельник». | Продолжать знакомить с морд. фольклором(сказками). Развивать фонематический слух. Совершенствовать интонационную выразительность мокшанской речи. | Сказка «Медведь- песельник». | Хрестоматия «Валдоня», стр. 44-45, |
№4 Заучивание наизусть морд. прибаутки «Хоть я мал как шишечка». Морд. заклички «Липа- лий, лий, лий». | Продолжать знакомить с морд. фольклором. Воспитывать интерес к морд. нар. творчеству. Развивать память, речь. | Кукла Петрушка. | Хрестоматия «Валдоня», стр. 67,68. |
№5 Обучение рассказыванию. Нанайская народная сказка «Айога». | Учить понимать и оценивать характер главного героя сказки; закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений; воспитывать отрицательное отношение к лени. | Сказка «Айога» (в обработке Д. Нагишкина), пословицы и поговорки. | О.С.Ушакова, стр.122; В.В.Гербова, стр. 49. |
№6 Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение». | Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчинённых предложений. | Стихотворения: И. Бунина «Листопад», А.К.Толстого «Осень», А.Пушкина «Уж небо осенью дышало»; иллюстрации поздней осени. | В.В.Гербова, стр.44-45. |
№7 Обучение рассказыванию. Нанайская народная сказка «Айога». | Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» (в обработке Д.Нагишкина). Приучать ответственно относиться к заданиям воспитателя. | Сказка «Айога». | В.В.Гербова, стр. 50. |
№8 Чтение рус. нар. сказки «Хаврошечка». | Познакомить детей со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А.Н.Толстого). Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных. | Сказка «Хаврошечка». | В.В.Гербова, стр.46-48 О.С.Ушакова, стр.127-129. |
№9 Звуковая культура речи: работа со звуками ж-ш. | Упражнять в произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух; упражнять в различении знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж-ш в словах. Освоение звукового анализа слов. | Предметные картинки. | В.В.Гербова, стр.48-49 Н.С.Варенцова, стр.57 |
Декабрь | |||
№1 Чтение рассказа Н. Носова «На горке». | Развивать умение понимать характер героев, усваивать последовательность развития сюжета, учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений. | Картинка «На горке». | О.С.Ушакова, стр. 123-124 |
№2 Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения». | Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных эпизодов, оценка изображённого). Воспитывать умение составлять логичный, содержательный рассказ. | Картина «Зимние развлечения». | В.В.Гербова, стр.66-67 |
№3 Чтение стихотворений о зиме. | Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к поэзии, развивать память. | Стихотворения: И.Бунина «Первый снег», И.Никитина «Встреча зимы», иллюстрации. | В.В.Гербова, стр. 54-55 |
№4 Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш. | Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с-ш, на определение позиции звука в слове. Знакомство с гласными звуками. | Предметные картинки, игрушки, сумка, указка. | В.В.Гербова, стр. 58-60 Н.С.Варенцова, стр.58-59 |
№5 Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела». | Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (обработка В.Глоцера и Г.Снегирёва). Учить пересказывать её. | Иллюстрации к сказке, игрушки. | В.В.Гербова, стр.57-58 |
№6 Чтение сказки П.Бажова «Серебряное копытце». | Познакомить детей со сказкой П.Бажова «Серебряное копытце». Обогащать словарь детей. Развивать память, речь. | Сказка П.Бажова «Серебряное копытце», иллюстрации. | В.В.Гербова, стр. 60 |
№7 Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой». | Вспомнить с детьми произведения С.Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой». | Иллюстрации. | В.В.Гербова, стр. 60-61 |
№8 Обучение рассказыванию «Я мечтал…». | Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания. | Иллюстрации. | В.В.Гербова, стр. 64-65 |
Январь | |||
№1 Обучение рассказыванию «Зимующие птицы». | Закрепить обобщающее слово «птицы»; учить детей составлять описательные рассказы о птицах. Развивать связную речь. | Картинки с птицами. | Л.Е.Кыласова, стр. 70 |
№2 Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И.Сурикова «Детство». | Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И.Сурикова «Детство» (в сокращении). | Иллюстрации. | В.В.Гербова, стр. 70-72 |
№3 Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-ж. | Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з-ж, освоение звукового анализа слов. Развитие представлений о гласных звуках. Знакомство со слогообразующей функцией гласного звука. Развитие умения отличать гласные звуки от согласных. | Картины- схемы, предметные картинки, игрушки. | В.В.Гербова, стр. 68-69 Н.С.Варенцова, стр. 59-60 |
№4 Малые фольклорные формы. Пословицы, поговорки, загадки. | Закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм; учить составлять рассказы по пословицам с использованием образных выражений. | Пословицы, поговорки, загадки. | О.С.Ушакова, стр. 125-127 |
Февраль | |||
№1 Беседа на тему «О друзьях и дружбе». | Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности. Учить отвечать на вопросы полными ответами. | Игрушки. | В.В.Гербова, стр. 73-74 |
№2 Чтение рус. нар. сказки «Царевна- лягушка». | Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна- лягушка» (в обработке М.Булатова). Обогащать словарный запас детей. Прививать интерес к рус. нар. сказкам. | Иллюстрации к сказке. | В.В.Гербова, стр. 66-67 |
№3 Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч-щ. | Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки. Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков ч-щ. | Игрушки, предметные картинки. | В.В.Гербова, стр. 76-77 |
№4 Чтение рассказа Е.Пермяка «Самое страшное». | Учить пересказывать текст. Формировать умение понимать переносное значение фразеологизмов, пословиц и подбирать определения к заданному слову. | Рассказ Е.Пермяка «Самое страшное». | О.С.Ушакова, стр. 134-135 |
№5 Обучение рассказыванию «Транспорт». | Закрепить знания детей о транспорте, о деталях транспорта; учить подбирать признаки и действия к предметам. Развивать память и внимание. | Предметные картинки, игрушки. | Л.Е.Кыласова, стр. 95-96 |
№6 Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Февраль». | Закрепить знания детей об армии, их представления о родах войск; воспитывать уважение к защитникам нашей Родины. | Предметные и сюжетные картинки. | Л.Е.Кыласова, стр. 89-92 |
№7 Обучение рассказыванию по картине «Зайцы». | Продолжать учить детей рассказывать о картине, придерживаясь плана. Закрепить знания о диких животных. Развивать связную речь. | Картина «Зайцы» из серии «Дикие животные», предметные картинки. | В.В.Гербова, стр. 80-81, Л.Е.Кыласова, стр. 82-83 |
№8 Чтение стихотворения В.Маяковского «Кем быть?». | Продолжать знакомить с произведениями советских поэтов. Воспитывать уважение к людям труда. | Иллюстрации. | Хрестоматия |
№9 Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…». | Помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Способствовать совершенствованию диалогической речи. | Серия демонстрационных картинок. | В.В.Гербова, стр. 81-82 |
Март | |||
№1 Чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном». | Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное отношение к старшим. | Иллюстрации. | В.В.Гербова, стр. 84-85 |
№2 Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с Международным женским днём». | Учить детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта; развивать инициативу, способность импровизировать. | Предметные картинки. | В.В.Гербова, стр. 86 |
№3 Чтение рассказов из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов». | Познакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов. Учить свободно, без повторов и ненужных слов пересказывать эпизоды. | Предметные картинки. | В.В.Гербова, стр. 87-88 |
№4 Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц-ч. | Учить детей дифференцировать звуки ц-ч. Познакомить со стих-ем Дж.Ривза «Ба-бах». Освоение звукового анализа слова. Развитие представлений о гласных звуках. Знакомство с дифференциацией согласных звуков на твёрдые и мягкие. | Иллюстрации к стихотворению, игрушки, предметные картинки. | В.В.Гербова, стр. 88-90, Н.С.Варенцова, стр. 60 |
№5 Чтение рус. нар. сказки «Сивка-Бурка». | Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка-Бурка» (обработка М. Булатова). | Иллюстрации. | В.В.Гербова, стр. 90 |
№6 Пересказ рассказа мордовского писателя «О том, как зайчик потерял хвост». | Продолжать знакомить детей с произведениями мордовских писателей. Учить пересказывать их последовательно и логично. Воспитывать интерес к произведениям худ. литературы. | Рассказ Я. Пинясова «О том, как зайчик потерял хвост». | Хрестоматия «Валдоня», стр. 183-184 |
№7 Чтение мордовской легенды «Богиня плодородия». | Продолжать знакомить с мордовским фольклором, легендами. Развивать фонематический слух. | Мордовская легенда «Богиня плодородия». | Хрестоматия «Валдоня», стр. 297-299 |
№8 Пересказ рассказа мордовского писателя М. Сайгина «Горе-рыболов». | Продолжать знакомить детей с рассказами морд. писателей, учить пересказывать, отвечать на вопросы полными ответами. Воспитывать интерес к произведениям морд. художественной литературы. | Иллюстрации к рассказу. | Хрестоматия «Валдоня», стр.211-212 |
№9 Чтение рассказа мордовского писателя А. Прохорова «Древний хозяин речных вод». | Продолжать знакомить детей с рассказами морд. писателей, воспитывать интерес к морд. литературе, прививать любовь к морд. творчеству. | Рассказ морд. писателя А. Прохорова «Древний хозяин речных вод» из серии рассказов «Рассказы нашей бабушки». | Хрестоматия «Валдоне», стр.332-333 |
Апрель | |||
№1 Обучение рассказыванию «Весна». | Закрепить знания детей о весне, учить пересказывать рассказ близко к тексту; развивать память, речь; учить подбирать слова-синонимы. | Предметные и сюжетные картинки. | Л.Е.Кыласова, стр.108-109 |
№2 Чтение стихотворений о весне. | Продолжать приобщать детей к поэзии; учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи. | Сюжетные картинки. | В.В. Гербова, стр. 92-93 |
№3 Звуковая культура речи: дифференциация звуков л-р. | Упражнять детей в различении звуков л-р в словах, фразовой речи. Учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Развитие представлений о смыслоразличительной функции звука. | Схема слова, предметные картинки. | В.В. Гербова, стр. 90-92 Н.С. Варенцова, стр. 65-66 |
№4 Заучивание стихотворения Я. Акима «Апрель». | Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, воспроизводить в своей речи образные выражения из текста. | Предметные картинки. | О.С. Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой», стр. 119-120 |
№5 Обучение рассказыванию «Перелётные птицы». | Закрепить знания детей о птицах; понятия «перелётные, водоплавающие»; учить детей пересказу; развивать внимание, мышление. | Предметные картинки. | Л.Е. Кыласова, стр. 113-114 |
№6 Чтение рассказа К. Паустовского «Кот- ворюга». | Познакомить детей с рассказом К. Паустовского «Кот- ворюга». Уточнить, что такое рассказ. Активизировать словарь детей. | Иллюстрации. | В.В. Гербова, стр. 96-97 |
№7 Обучение рассказыванию по теме «Домашние животные и их детёныши». | Закрепить знания о домашних животных, о названиях детёнышей. Учить составлять описательные рассказы о домашних животных; развивать внимание, память. | Предметные картинки. | Л.Е. Кыласова, стр. 77-78 |
№8 Заучивание стихотворения Е. Благининой «Черёмуха». | Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать напевность языка; воспитывать любовь к Родине. | Картинки о весенней природе. | Хрестоматия, стр. 329 |
Май | |||
№1 Обучение рассказыванию «День Победы». | Познакомить детей с праздником День Победы, рассказать о героях Великой Отечественной войны. Воспитывать любовь к Родине, старшему поколению. | Сюжетные и предметные картинки. | Л.Е. Кыласова, стр. 125-127 |
№2 Чтение стихотворения Е. Благининой «Шинель». | Учить понимать смысл и содержание произведения. Воспитывать уважение к героям войны. | Сюжетные и предметные картинки. | Хрестоматия, стр. 328 |
№3 Чтение рус. нар. сказки «Хаврошечка» | Учить детей чувствовать и понимать целесообразность использования в произведении выразительно- изобразительных средств. | Иллюстрации. | О.С. Ушакова, стр. 111-112 |
№4 Звуковая культура речи (проверочное). | Проверить, умеют ли дети различать звуки и чётко и правильно произносить их. Развитие способности проводить звук. анализ слов, качественно характеризовать звуки, выделять ударный звук в слове. | Картинки, схемы слов. | В.В. Гербова, стр. 102 Н.С. Варенцова, стр. 69 |
№5 Повторение программных стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…» | Помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…» | Сюжетные картинки. | В.В. Гербова, стр. 94-95 |
№6 Обучение рассказыванию «Цветы». | Продолжать учить составлять описательные рассказы о цветах; воспитывать любовь к окружающей природе; развивать память и внимание. | Предметные картинки. | Л.Е. Кыласова, стр. 132-133 |
№7 Чтение сказки В. Катаева «Цветик- семицветик». | Познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик- семицветик»; подвести к пониманию нравственного смысла сказки. | Книга со сказкой «Цветик- семицветик». | В.В. Гербова, стр. 97-98 О.С. Ушакова, стр. 165-166, 276-282 |
№8 Обучение рассказыванию «Лето». | Обобщить и систематизировать знания детей о времени года лето, его характерных признаках, названиях летних месяцев. | Сюжетные картинки. | Л.Е. Кыласова, стр. 133-135 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по приобщению детей к чтению художественной литературы
План по приобщению детей старшей группы к чтению художественной литературы по лексическим темам....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/02/picture-888248-1486058069.jpg)
Перспективный план по реализации образовательной области "Чтение художественной литературы"
Перспективный план по реализации образовательной области "Чтение художественной литературы"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/10/picture-1114892-1549774526.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию (развитие речи и чтение художественной литературы) в младшей группе Тема: Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди»
конспект НОД по речевому развитию в младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/10/picture-828509-1476096757.jpg)
Перспективный план по развитию речи через чтение художественной литературы
Перспективный план по развитию речи через чтение художественной литературы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/02/picture-1285037-1604303274.jpg)
Перспективный план по нравственному воспитанию через чтение художественной литературы
перспективный план по нравственному воспитанию посредством художественной литературы у старших дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/05/picture-1392039-1646490291.jpg)
Конспект НОД по развитию речи и чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе № 4 на тему: «Путешествие по миру литературы»
Данный конспект поможет педагогам выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области "Речевому развитию" (Чтение художественной литературы) на конец учебного года.Так...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/22/picture-1256868-1592840700.jpg)
Использование инновационных технологий в речевом развитии дошкольников. Занятие по развитию речи и чтению художественной литературы. Чтение Сказка В. Г. Сутеева «Палочка-выручалочка»
Конспект открытого просмотра к педсовету № 2Тема: «Использование инновационных технологийв речевом развитии дошкольников»...