Музейно- педагогическое занятие "Работа с иллюстрациями по книгам Чуковского"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Разработано с использованием музейно-педагогических технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mpz_rabota_s_illyustratsiyami.docx | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект музейно- педагогического занятия
«Работа с иллюстрациями из книг К. И. Чуковского»
по реализации ОО «Познавательное развитие»
С использованием:
• Музейно-педагогической технологии – развитие визуальной коммуникации, элементы фасилитированной дискуссии.
Цель: Подготовка детского коллектива к развитию визуальной коммуникации.
Задачи:
Учить внимательно рассматривать иллюстрацию, замечать детали, называть предметы на картине
Учить прислушиваться к ответам других детей, не повторять их.
Настраивать детей на речевую активность, выслушивать ответы каждого ребенка и перефразировать его, уточняя детали.
Виды деятельности: Речевая, наблюдение, рассматривание, двигательная, познавательная, игровая.
Предварительная работа: подготовка иллюстраций, знакомство со сказками, театрализация, работа с вещью - телефон,
Ход занятия:
Воспитатель:
Мы с вами познакомились со сказкой «Телефон», давайте рассмотрим такую иллюстрацию. Демонстрация иллюстрации из книги «Телефон», художника В. Сутеева.
Педагог задает прямые вопросы по алгаритму:
• Что вы видите на картине?
• Что происходит на этой картине?
• Что еще вы видите? Кто видит что-то такое, о чем еще никто не говорил?
• Можешь ли ты больше (подробнее) сказать об этом?
• Что ты здесь видишь такого, что позволяет тебе так говорить?
Педагог выслушивает ответы детей, перефразирует, выстраивает цепочку обсуждения, приводит к выводу:
О чем просят зайчатки, когда звонят ведущему? Почему звучит такая просьба?
- Давайте попробуем показать, как замерзли зайчатки.
Проведение игры «Волшебные превращения»
Раз, два, три, повернись и в зайчика превратись. Какие зайчатки у нас получились…. ( отметить каждого ребенка за детали превращения)
А теперь, закройте глаза, представьте, наступила поздняя осень, падает первый снег, холодно, зайчики замерзли, подходят к телефону и просят прислать перчатки. ( Проиграть ситуацию с детьми)
Вывод: Наступает зима и лапки у них замерзли, их необходимо согреть перчатками.
По похожему алгаритму проходит беседа по иллюстрации из книги «Федорино горе», с иллюстрациями художника М. А. Пузыренко.
Что вы видите на картине?
• Что происходит на этой картине?
• Что еще вы видите? Кто видит что-то такое, о чем еще никто не говорил?
• Можешь ли ты больше (подробнее) сказать об этом?
• Что ты здесь видишь такого, что позволяет тебе так говорить
-Покажите, как Федора сложила руки, откуда видно, что она просит прощения? Посмотрите друг на друга, чей жест вам нравится больше, обобщить наблюдения детей и обратить внимание на каждого ребенка.
Вывод по второй иллюстрации: Федора просит прощения у посуды, обещает за ней ухаживать, поэтому посуда ее прощает и возвращается к ней.
Воспитатель: Мы сегодня рассмотрели две иллюстрации к произведениям одного писателя. Посмотрите на его портрет. (Показ портрета К.И. Чуковского)
Что вы можете сказать об этом человеке?
Какой это человек? (педагог выслушивает несколько определений)
Что он делает на фотографии?
Любит ли он детей?
Вывод: Мы рассмотрели две иллюстрации к произведениям К. И Чуковского, который писал для детей сказки в стихах. Эти сказки учат нас «умываться по утрам и вечерам…», содержать в чистоте одежду и посуду « Буду, буду, я посуду и любить и уважать…», спешить на помощь «Ладно, ладно бегу, если смогу, помогу…». Поэтому еще этого писателя называют Дедушка Корней. Почему? Какая из сказок тебе понравилась больше и почему. Будем читать еще эти сказки?
На этом занятие заканчиваем, но у нас собралась целая библиотека из произведений Чуковского, которые вы принесли из дома, можно взять, посмотреть картинки, «прочитать», вспомнить название произведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированние занятие для детей второй младшей группы "Светлячок" "Ознакомление детей с временами суток: вечер и ночь, с помощью иллюстраций и книг"
Формирование представлений о частях суток: вечер, ночь; закрепление понятий: утро, день, развитие мыслительных процессов; обогащение словаря....
Презентация В. Сутеев. Иллюстрации и книги.
данная презентация поможет познакомить детей дошкольников с творчеством В. Сутеева....
Занятие по музейно-педагогической программе «Здравствуй, музей!» для подготовительной группы «Мы входим в мир прекрасного». Образовательная ситуация к занятию №16 «Линия характера (История книги)»
Занятие по музейно-педагогической программе «Здравствуй, музей!» для подготовительной группы «Мы входим в мир прекрасного». Блок № III «История в деталях» Образовательная ситуация к занятию...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Иллюстрация для книги"
конспект художественно-эстетического развития представлен в виде обрпазовательной ситуации...
НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе "Пересказ рассказа В.Бианки "Купание медвежат". Рассматривание иллюстраций в книгах Е.Чарушина о животных.
Нод разработан по программе "Детство" с использованием книги Голициной...
История возникновения иллюстраций в книгах
Методическая разработка проекта...