Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Иллюстрация для книги"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
конспект художественно-эстетического развития представлен в виде обрпазовательной ситуации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
illyustratsiya_dlya_knigi.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12
«Золотая рыбка»
Художественное творчество
Рисование кончиком кисти во второй младшей группе
Тема: «Иллюстрация для книги»
Бабанова Ксения Сергеевна
Воспитатель
Конспект художественно-эстетического развития представлен в виде образовательной ситуации
Тема: «Иллюстрация для книги»
Цель: Создать условия для художественно – эстетического и социально-коммуникативного развития детей младшего возраста.
Задачи:
- Образовательная: Познакомить детей со способом рисования шерсти животных кончиком кисти
- Развивающая: формировать опыт получения нового цвета.
- Воспитательная: воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Образовательная область: художественно – эстетическая и социально-коммуникативное развитие.
Оборудование: мольберт, изображение героев произведения Маршака «Сказка о глупом маленьком мышонке» утки, свиньи, жабы, щуки, лошадь, курицы, кошки. Страницы для будущей книги. На каждого ребенка черная и белая гуашь в палитре, небольшой лист бумаги для опыта, тонкая кисть и стакан с водой.
Образовательный продукт: рисунок мышки с пушистой шерстью.
Предварительная работа: Чтение детям произведение Маршака «Сказка о глупом маленьком мышонке», рассматривание иллюстрации книг.
Структурная часть | Содержание ОД | Способы организации детей | Предполагаемый результат |
Вводная Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трем типам | Воспитатель вносит листы с изображением героев сказки Маршака и спрашивает, кто изображен на них. Предлагает вспомнить из какой сказки эти герои и о чем эта сказка. Обращает внимание, что главных героев сказки как раз и не хватает! Спрашивает: «Что же мы можем сделать, как сделать книгу со всеми героями (персонажами)?» Подводит к тому, что дети сами могут нарисовать этих героев (мышку-мать и мышонка). Воспитатель: А у меня как раз есть заготовки мышек, но с ними что-то не то! Что нужно сделать чтобы мышки стали как настоящие? (раскрасить) | фронтальная | Мотивация детей к участию в созданию книги |
Основная Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей. | Давайте вспомним каким цветом должны быть мышки? А у нас только белая и черная краска! Как же нам быть? Вспомнить как смешивать краску «Шерстка у мышек пушистая поэтому её нужно рисовать кончиком кисти волосок за волоском» (показ) Для того чтобы у ваших мышат шерсть получилась как настоящая сначала попробуйте поэкспериментировать на листочке бумаге, который лежит у каждого на столе. У меня есть изображение и мышки мамы и мышонка. Дети приступают к работе, а воспитатель подходит к каждому и предлагает помощь в случае затруднения. По окончанию работы дети приклеивают своих мышат на листы и рассматривают. | Фронтальная Дети индивидуально выбирают себе героя. | Закрепить умение рассуждать. Закрепить умение смешивать краски Учить наносить тонкие штрихи кончиком кисти |
Заключительная Подведение итогов, обсуждение полученных результатов рефлексия. | Что мы ребята сегодня рисовали? Как мы это делали? Для оценки своей работы воспитатель предлагает на дерево настроения приклеить: Листья зеленые – если ребенок считает что у его мышонка шерсть получилась пушистая. Листья желтые – если не совсем пушистая.
| Развитие навыков рефлексии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"
Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровна
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровн...
конспект занятия по рисованию во второй младшей группе по рисованию .Тема:" Одуванчики"
в этом конспекте полность указаны цели изадачи...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчиками
Цель: продолжать развитие работы мелких мышц кисти и всей руки, а также зрительного восприятия и произвольного внимания посредством нетрадиционного способа рисования.Задачи:- закреплять умение...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчиками
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчикамиТема: «Бабочка» (Рисование пальчиками)Цель: продолжать развитие работы мелких мы...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.
Описание работы: конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) с использованием нетрадиционных техник рисования - рисование пальчиком и ладошкой, будет интересен воспитателям, род...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...