конспект занятия в средней группе "В гостях у сказочной страны"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Конспект итогового занятия в средней группе по художественной литературе
"В гостях у сказочной страны"
Программные задачи: закрепить представления детей о сказках (вспомнить названия любимых сказок, их героев); продолжать совершенствовать диалогическую речь;
закрепить умение детей применять считалочку при распределении ролей; продолжать учить детей инсценировать (драматизировать) знакомые произведения; развивать память и эмоциональную сферу детей; воспитывать интерес к художественной литературе; воспитывать умение детей дружно и согласованно работать в небольшом коллективе.
Материалы и оборудование к занятию: Карта путешествия, иллюстрации сказок, «волшебная палочка», аудио-записи («В гостях у сказки», «Звуки природы»), домик и письмо Бабы Яги, изображение печки, деревянная лопата, костюмы, используемые для драматизации отрывка сказки.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, дидактические игры «Собери сказку», «Кто в сказке живет?», беседа о театре, инсценировка русских народных сказок.
структура | Деятельность педагога | Деятельность детей | примечания |
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на занятие.
2. Основная часть.
II этап «Сказочные загадки»
III этап. Физкультминутка "Сказки"
IV этап. Драматизация
3. Итог занятия | Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. А теперь давайте поздороваемся друг с другом и с тем, что нас окружает. Ребята вы любите сказки? Тогда повторяйте за мной. А что нужно для путешествия? Вы готовы? Взгляните на карту нашего путешествия. Давайте ее рассмотрим. Что вы видите? А откуда мы начнем наше путешествие? Да в самом начале пути стоят сказочные ворота. Они пока закрыты, и, для того чтобы они открылись, мы сыграем в игру «Волшебная палочка». Мы будем друг другу передавать волшебную палочку и называть любимую русскую народную сказку и получи медаль.
Молодцы, Сказочные ворота открыты! Мы сможем продолжить путь. Давайте посмотрим на карту. Куда нас ведет дорога дальше? Что вы видите? Правильно у нас на пути кот Бабы яги. Ребята, чтобы продолжить путь нам надо отгадать загадку которую приготовил кот. «В ступе летаю детей похищаю в избе, на куриной ноге проживаю». Молодцы ребята. Мы можем продолжать путь. Давайте посмотрим на карту. Куда нас ведет дорога дальше?
–Верно, на пути избушка Бабы Яги. Ее домик стоит на нашем пути и не хочет нас пропускать. Смотрите, какое-то письмо. Давайте прочтем? Привет девчонки и мальчишки! 2. Где моя сказка?
3. Отгадай! А теперь отгадайте любимые сказки Бабы Яги! 2) Отрывок из русской народной сказки: лез-лез, лез-лез-никак не мог влезть и говорит:-я лучше у вас на крыше жить буду.-да ты нас раздавишь!-нет. Не раздавлю.-ну так полезай. Влез медведь на крышу. Только уселся-трах! -Как называется сказка? 3)отрывок из р.н.сказки:эта ложка простая-петина,эта ложка простая – котова, а эта ложка не простая,-точеная ручка золоченая,-эту ложку я себе возьму.
-Молодцы ребята, мы справились со всеми заданиями Бабы Яги. Избушка нас пропускает. Давайте посмотрим на карту, куда лежит наш путь дальше? - Да ребята, теперь мы очутились на Поляне где живет Василиса Прекрасная!Она очень любит сказки и предлагает нам поиграть. Хотите?
Мышка быстренько бежала Какая сказка? А это какая сказка? Ребята вы справились с заданием и в награду Василиса Прекрасная дарит нам раскраски. Готовы продолжить путь? Куда мы идем дальше? Правильно, в театр.
1)Ребята, нравится вам эта русская народная сказка? Да наш путь закончился, пора возвращаться в группу. Раз, два, три, четыре, пять! |
Здравствуйте
«Приветствие».
Да
Раз, два, три, четыре, пять!
Воздушный шарик и карта
Путешествовать Да Компас, карта, продукты Да
Баба яга, девочка, кот, ворота. С ворот
Репка,колобок, Заюшкина избушка и т.д.
Кота
Баба яга
К Бабе Яге
«курочка ряба»-курочка,мышка. «колобок»-заяц,волк,медведь,лиса.
Репка
Теремок
Жихарка К девочке Да
Курочка ряба Репка
Волк и семеро козлят
Да
В театр
Костюмы Лиса, мальчик
Жихарка
лиса домой прибежала, печку жарко истопила: хочет Жихарку изжарить да съесть. Взяла лиса лопату. Жихарка, лиса. Потому что написал ее народ Репка, жихарка, колобок, теремок и т.д. Дружить Детский сад Раз, два, три, четыре, пять! | Дети и воспитатель становятся в круг.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Звучит музыка в «В гостях у сказки».
Дети передают палочку и называют русские народные сказки.
Воспитатель читает загадку про Бабу ягу
Дети получают медальки «юного путешественника»
Воспитатель читает письмо
Дети садятся на стулья, расставленные вокруг стола.
Дети выбирают картинки из сказок где живет лиса и называют животных из этих сказок
Звучит музыка «Звуки леса»
Дети проговаривают и выполняют движения вместе с воспитателем Ход упражнения: выполнять движения соответственно тексту.
Обратить внимание детей на значок на костюмах он розового цвета.найти такой же цвет на медальках
Отрывок из р.н.сказки « жихарка», обр. И.Карнауховой
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Прощание со сказочной страной.
Звучит музыка «лукоморье» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по художественной литературе "В гостях у сказочной страны | 23.33 КБ |
teatralizovannaya_deyatelnost.docx | 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия в средней группе по художественной литературе
"В гостях у сказочной страны"
Программные задачи: закрепить представления детей о сказках (вспомнить названия любимых сказок, их героев); продолжать совершенствовать диалогическую речь;
закрепить умение детей применять считалочку при распределении ролей; продолжать учить детей инсценировать (драматизировать) знакомые произведения; развивать память и эмоциональную сферу детей; воспитывать интерес к художественной литературе; воспитывать умение детей дружно и согласованно работать в небольшом коллективе.
Материалы и оборудование к занятию: Карта путешествия, иллюстрации сказок, «волшебная палочка», аудио-записи («В гостях у сказки», «Звуки природы»), домик и письмо Бабы Яги, изображение печки, деревянная лопата, костюмы, используемые для драматизации отрывка сказки.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, дидактические игры «Собери сказку», «Кто в сказке живет?», беседа о театре, инсценировка русских народных сказок.
структура | Деятельность педагога | Деятельность детей | примечания |
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на занятие. 2. Основная часть. II этап «Сказочные загадки» III этап. Физкультминутка "Сказки" IV этап. Драматизация 3. Итог занятия | Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. А теперь давайте поздороваемся друг с другом и с тем, что нас окружает. Ребята вы любите сказки? Тогда повторяйте за мной. А что нужно для путешествия? Вы готовы? Взгляните на карту нашего путешествия. Давайте ее рассмотрим. Что вы видите? А откуда мы начнем наше путешествие? Да в самом начале пути стоят сказочные ворота. Они пока закрыты, и, для того чтобы они открылись, мы сыграем в игру «Волшебная палочка». Мы будем друг другу передавать волшебную палочку и называть любимую русскую народную сказку и получи медаль. Молодцы, Сказочные ворота открыты! Мы сможем продолжить путь. Давайте посмотрим на карту. Куда нас ведет дорога дальше? Что вы видите? Правильно у нас на пути кот Бабы яги. Ребята, чтобы продолжить путь нам надо отгадать загадку которую приготовил кот. «В ступе летаю детей похищаю в избе, на куриной ноге проживаю». Молодцы ребята. Мы можем продолжать путь. Давайте посмотрим на карту. Куда нас ведет дорога дальше? –Верно, на пути избушка Бабы Яги. Ее домик стоит на нашем пути и не хочет нас пропускать. Смотрите, какое-то письмо. Давайте прочтем? Привет девчонки и мальчишки! 2. Где моя сказка? 3. Отгадай! А теперь отгадайте любимые сказки Бабы Яги! 2) Отрывок из русской народной сказки: лез-лез, лез-лез-никак не мог влезть и говорит:-я лучше у вас на крыше жить буду.-да ты нас раздавишь!-нет. Не раздавлю.-ну так полезай. Влез медведь на крышу. Только уселся-трах! -Как называется сказка? 3)отрывок из р.н.сказки:эта ложка простая-петина,эта ложка простая – котова, а эта ложка не простая,-точеная ручка золоченая,-эту ложку я себе возьму. -Молодцы ребята, мы справились со всеми заданиями Бабы Яги. Избушка нас пропускает. Давайте посмотрим на карту, куда лежит наш путь дальше? - Да ребята, теперь мы очутились на Поляне где живет Василиса Прекрасная!Она очень любит сказки и предлагает нам поиграть. Хотите? Мышка быстренько бежала Какая сказка? А это какая сказка? Ребята вы справились с заданием и в награду Василиса Прекрасная дарит нам раскраски. Готовы продолжить путь? Куда мы идем дальше? Правильно, в театр. 1)Ребята, нравится вам эта русская народная сказка? Да наш путь закончился, пора возвращаться в группу. Раз, два, три, четыре, пять! | Здравствуйте «Приветствие». Да Раз, два, три, четыре, пять! Воздушный шарик и карта Путешествовать Да Компас, карта, продукты Да Баба яга, девочка, кот, ворота. С ворот Репка,колобок, Заюшкина избушка и т.д. Кота Баба яга К Бабе Яге «курочка ряба»-курочка,мышка. «колобок»-заяц,волк,медведь,лиса. Репка Теремок Жихарка К девочке Да Курочка ряба Репка Волк и семеро козлят Да В театр Костюмы Лиса, мальчик Жихарка лиса домой прибежала, печку жарко истопила: хочет Жихарку изжарить да съесть. Взяла лиса лопату. Жихарка, лиса. Потому что написал ее народ Репка, жихарка, колобок, теремок и т.д. Дружить Детский сад Раз, два, три, четыре, пять! | Дети и воспитатель становятся в круг. Дети выполняют движения в соответствии с текстом Звучит музыка в «В гостях у сказки». Дети передают палочку и называют русские народные сказки. Воспитатель читает загадку про Бабу ягу Дети получают медальки «юного путешественника» Воспитатель читает письмо Дети садятся на стулья, расставленные вокруг стола. Дети выбирают картинки из сказок где живет лиса и называют животных из этих сказок Звучит музыка «Звуки леса» Дети проговаривают и выполняют движения вместе с воспитателем Ход упражнения: выполнять движения соответственно тексту. Обратить внимание детей на значок на костюмах он розового цвета.найти такой же цвет на медальках Отрывок из р.н.сказки « жихарка», обр. И.Карнауховой Дети выполняют движения в соответствии с текстом Прощание со сказочной страной. Звучит музыка «лукоморье» |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия в средней группе по художественной литературе
"В гостях у сказочной страны"
Программные задачи: закрепить представления детей о сказках (вспомнить названия любимых сказок, их героев); продолжать совершенствовать диалогическую речь;
закрепить умение детей применять считалочку при распределении ролей; продолжать учить детей инсценировать (драматизировать) знакомые произведения; развивать память и эмоциональную сферу детей; воспитывать интерес к художественной литературе; воспитывать умение детей дружно и согласованно работать в небольшом коллективе.
Материалы и оборудование к занятию: Карта путешествия, иллюстрации сказок, «волшебная палочка», аудио-записи («В гостях у сказки», «Звуки природы»), домик и письмо Бабы Яги, изображение печки, деревянная лопата, костюмы, используемые для драматизации отрывка сказки.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, дидактические игры «Собери сказку», «Кто в сказке живет?», беседа о театре, инсценировка русских народных сказок.
структура | Деятельность педагога | Деятельность детей | примечания |
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на занятие. 2. Основная часть. II этап «Сказочные загадки» III этап. Физкультминутка "Сказки" IV этап. Драматизация 3. Итог занятия | Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. А теперь давайте поздороваемся друг с другом и с тем, что нас окружает. Ребята вы любите сказки? Тогда повторяйте за мной. А что нужно для путешествия? Вы готовы? Взгляните на карту нашего путешествия. Давайте ее рассмотрим. Что вы видите? А откуда мы начнем наше путешествие? Да в самом начале пути стоят сказочные ворота. Они пока закрыты, и, для того чтобы они открылись, мы сыграем в игру «Волшебная палочка». Мы будем друг другу передавать волшебную палочку и называть любимую русскую народную сказку и получи медаль. Молодцы, Сказочные ворота открыты! Мы сможем продолжить путь. Давайте посмотрим на карту. Куда нас ведет дорога дальше? Что вы видите? Правильно у нас на пути кот Бабы яги. Ребята, чтобы продолжить путь нам надо отгадать загадку которую приготовил кот. «В ступе летаю детей похищаю в избе, на куриной ноге проживаю». Молодцы ребята. Мы можем продолжать путь. Давайте посмотрим на карту. Куда нас ведет дорога дальше? –Верно, на пути избушка Бабы Яги. Ее домик стоит на нашем пути и не хочет нас пропускать. Смотрите, какое-то письмо. Давайте прочтем? Привет девчонки и мальчишки! 2. Где моя сказка? 3. Отгадай! А теперь отгадайте любимые сказки Бабы Яги! 2) Отрывок из русской народной сказки: лез-лез, лез-лез-никак не мог влезть и говорит:-я лучше у вас на крыше жить буду.-да ты нас раздавишь!-нет. Не раздавлю.-ну так полезай. Влез медведь на крышу. Только уселся-трах! -Как называется сказка? 3)отрывок из р.н.сказки:эта ложка простая-петина,эта ложка простая – котова, а эта ложка не простая,-точеная ручка золоченая,-эту ложку я себе возьму. -Молодцы ребята, мы справились со всеми заданиями Бабы Яги. Избушка нас пропускает. Давайте посмотрим на карту, куда лежит наш путь дальше? - Да ребята, теперь мы очутились на Поляне где живет Василиса Прекрасная!Она очень любит сказки и предлагает нам поиграть. Хотите? Мышка быстренько бежала Какая сказка? А это какая сказка? Ребята вы справились с заданием и в награду Василиса Прекрасная дарит нам раскраски. Готовы продолжить путь? Куда мы идем дальше? Правильно, в театр. 1)Ребята, нравится вам эта русская народная сказка? Да наш путь закончился, пора возвращаться в группу. Раз, два, три, четыре, пять! | Здравствуйте «Приветствие». Да Раз, два, три, четыре, пять! Воздушный шарик и карта Путешествовать Да Компас, карта, продукты Да Баба яга, девочка, кот, ворота. С ворот Репка,колобок, Заюшкина избушка и т.д. Кота Баба яга К Бабе Яге «курочка ряба»-курочка,мышка. «колобок»-заяц,волк,медведь,лиса. Репка Теремок Жихарка К девочке Да Курочка ряба Репка Волк и семеро козлят Да В театр Костюмы Лиса, мальчик Жихарка лиса домой прибежала, печку жарко истопила: хочет Жихарку изжарить да съесть. Взяла лиса лопату. Жихарка, лиса. Потому что написал ее народ Репка, жихарка, колобок, теремок и т.д. Дружить Детский сад Раз, два, три, четыре, пять! | Дети и воспитатель становятся в круг. Дети выполняют движения в соответствии с текстом Звучит музыка в «В гостях у сказки». Дети передают палочку и называют русские народные сказки. Воспитатель читает загадку про Бабу ягу Дети получают медальки «юного путешественника» Воспитатель читает письмо Дети садятся на стулья, расставленные вокруг стола. Дети выбирают картинки из сказок где живет лиса и называют животных из этих сказок Звучит музыка «Звуки леса» Дети проговаривают и выполняют движения вместе с воспитателем Ход упражнения: выполнять движения соответственно тексту. Обратить внимание детей на значок на костюмах он розового цвета.найти такой же цвет на медальках Отрывок из р.н.сказки « жихарка», обр. И.Карнауховой Дети выполняют движения в соответствии с текстом Прощание со сказочной страной. Звучит музыка «лукоморье» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие в сказочную страну"
Интегрированное занятие в средней группе (Художественное творчество и музыка) Приобщать детей к творчеству Ю.Васнецова через знакомство к иллюстрациями русским нородным сказкам....
Конспект занятия в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ»
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ»Программное содержание:Продолжать закреплять у детей навыки счета, закреплять знание детьми цвета, формы, знание дней недели;Развивать логическое мышление, память, вни...
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну Финансов»
Бывают они медные,Блестящие, бумажные,Но для любого из людей,Поверьте, очень важные!...
Конспект НОД в средней группе "Путешествие в сказочную страну"
НОД по развитию речи в средней группе...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в сказочную страну"
Цель: создание условий для побуждения детей к высказыванию предположений и формулировки простейших выводов в процессе речевого развития.Программное содержание:- создать условия для побуждения детей к ...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказочной стране К. И Чуковского»
Тема: «Путешествие по сказочной стране К. И Чуковского»Цель: создание условий для закрепления знаний детей о произведениях К. И. Чуковского.Программное со...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказочной стране К. И Чуковского»
Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение в воспитании детей дошкольного возраста имеют произведения замечательного детского писателя К. И. Чуковского. Произведения К. И. Чук...