Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие в сказочную страну"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Интегрированное занятие в средней группе (Художественное творчество и музыка) Приобщать детей к творчеству Ю.Васнецова через знакомство к иллюстрациями русским нородным сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в средней группе
«Путешествие в сказочную страну»
(художественное творчество и музыка)
Составил: Е.А. Карфидова воспитатель:
Программное содержание:
- Продолжать приобщать детей к творчеству Ю. Васнецова через знакомство с иллюстрациями к русским народным сказкам.
- Учить замечать выразительные средства, используемые художником в рисунках: сказочность, декоративность.
- Развивать интерес к книжной иллюстрации, творческие способности детей.
- Воспитывать эстетический вкус, интерес к искусству.
- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.
- Упражнять в чётком пропевании мелодии, развивать певческие навыки, умения петь в ансамбле.
Материал: воздушные шары, книги, иллюстрации художника Ю. Васнецова к сказкам, силуэты животных, избушек, элементы узора.
Словарная работа: художник, узор, заботливая, добрая, сказочная.
Методы и приёмы: игровые, словесные, наглядные, практические.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к потешкам, чтение сказок.
Индивидуальная работа: Вика К., Кристина Ц., Кирилл К.
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята, к нам в группу пришло письмо. Послушайте его. (слайд с изображением письма)
«Дорогие ребята!
Приглашаю вас совершить
увлекательное путешествие
по красивой, сказочной стране».
А от кого оно, неизвестно. Кто нас приглашает и куда?
Но в конверте есть ещё какие-то кусочки. Может они нам помогут узнать?
- Что же с ними делать?
Давайте попробуем собрать их. /собирают, на них картинки Ю. Васнецова к русским народным потешкам/
- Что у нас получилось?
- Ребята, а вы знаете, к каким потешкам нарисованы эти картинки? (слайд с изображением иллюстраций к потешкам)
- Назовите их.
- А кто же нарисовал такие красивые картинки? /художник/
- А вы помните, как зовут этого художника? (слайд с изображением портрета Ю.Васнецова)
Молодцы! Это замечательный художник Юрий Алексеевич Васнецов.
Теперь мы знаем, кто прислал письмо. А вот интересно, в какую такую страну нас приглашает художник Ю. Васнецов. В письме говорится о необычайно - красивой, сказочной стране, которую нарисовал художник.
- Ну что, хотите отправиться в путешествие?
Но на пути в эту страну нам встретится необыкновенные загадки, которые мы постараемся отгадать.
- Готовы? Тогда вставайте парами. Пора в путь. /идут/
- Ребята, посмотрите, что это такое лежит?
Какой красивый шарик! А он оказывается волшебный, с секретом. Но чтобы узнать этот секрет нужно сказать волшебные слова:
«Шар волшебный дай ответ,
Ты раскрой нам свой секрет».
Да здесь что-то написано. (Воспитатель читает).
Загадка: «Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки».
Ребята, оказывается, здесь лежит отгадка. Вот она, посмотрите. (слайд с изображением иллюстрации к сказке «Три медведя»)
Правильно, это сказка «Три медведя». Молодцы, ребята, эту загадку вы отгадали, а отгадку возьмем с собой. Можно отправляться дальше. Посмотрите, а вот еще один волшебный шар, по-моему, он тоже с секретом.
«Шар волшебный дай ответ,
Ты раскрой нам свой секрет».
Слушайте внимательно следующую загадку:
«Этот маленький герой,
Разделил свой дом с лисой,
А лисица злой была
И зайчишку прогнала» («Лиса и заяц»)
Посмотрите, и здесь лежит отгадка. (слайд с изображением иллюстрации к сказке «Лиса и заяц»)
- Как называется эта сказка?
Загадку вы отгадали, возьмем и эту отгадку с собой.
Вот мы и попали в сказочную страну.
Ребята, вы только посмотрите, какие сказки живут здесь. (Воспитатель обращает внимание на выставку книг). (слайд с изображением иллюстрации к сказкам)
- Как они называются? (Назовите их).
Молодцы ребята!
Вот доверчивый, добрый заинька, перепуганный с большими глазами, которого лиса выгнала из теплой избушки. («Лиса и заяц»).
А вот по - сказочному идут совсем не страшные медведи, а с ними маленький озорной мишутка, они возвращаются с прогулки. («Три медведя»)
Звучит музыка музыкальный руководитель поёт песню «Идет Мишка» Муз. Качаева.
М.руководитель:
- О ком эта песенка?
- Ребята, а давайте мы с вами превратимся в маленьких медвежат и тоже отправимся на прогулку. (дети вместе с воспитателем ходят в перевалочку с ножки на ножку, кружатся, топают ногой)
Вот какие весёлые медвежата у нас получились, в точности как на картинке.
Воспитатель:
- Ребята, а вам понравились эти книги?
- Что на них вам понравилось?
- А вам бы хотелось жить в таком нарядном домике?
- Почему? (домик украшен узором)
Ю. Васнецов рисовал избушки с узорными ставнями, такие нарядные, так и хочется заглянуть в окошечко. Молодцы!
Много замечательных иллюстраций к детским книгам нарисовал Ю. Васнецов.
Своих героев он рисовал очень добрыми, одевал их в красочную нарядную одежду.
Давайте с вами посмотрим вот эту картину. (слайд с изображением иллюстрации к сказке «Коза с козлятами»)
- К какой сказке она нарисована? («Коза с козлятами»)
- Почему вы так думаете?
- А какой изобразил художник козу? (доброй)
- Что несет коза?
- Для кого она ее несет?
- Значит она какая? (заботливая)
Посмотрите на одежду козы.
- Каким узором она украшена?
Теперь посмотрите на всю картину. Художник использовал эти узоры по всей картине. Свою картину Ю. Васнецов разрисовал красивыми узорами: точками, кружочками, колечками, полосками, цветами. От этих узоров картина становится яркая, красочная, сказочная.
- Чем разрисовал картину Ю. Васнецов?
- Какая картина? (сказочная)
М.руководитель предлагает детям закрыть глаза и прислушаться. Слышите, кто-то идёт (воспитатель надевает шапочку козы)
- Кто это пришёл к нам?
Дети поют попевку «Идет коза рогатая». (обыгрывание)
М.руководитель предлагает козе не пугать больше ребят, а вместе с ними поплясать. Наши ребятки стали козлятками и хотят повеселиться.
Пляска - игра: «Козлята»
Воспитатель:
- Ребята, на поляне собрались герои из разных сказок, которые рисовал Ю. Васнецов.
- Чего не хватает на них? /узоров/
Д/игра: «Мы художники
Давайте превратимся в художников и украсим их разными узорами. Подходите, выбирайте себе героя. (фоном звучит музыка)
Ребята, посмотрите какая изумительная, сказочная получилась наша картина.
- А похожа она на картины Ю. Васнецова?
- Почему так думаете?
Также как и Ю. Васнецов мы украсили свою картину узорами: точками, кружочками, колечками, полосками, цветами.
М.руководитель:
- Ребята, вы, конечно, любите сказки, и картина у вас получилась сказочная. Послушайте необычную музыку, и скажите, что в музыкальной сказке победило добро или зло.
Музыка С. Прокофьева «Сказки старой бабушки»
Правильно в сказке победило добро, потому что в конце она звучит светло, ласково, спокойно.
Ну а нам ребята пора возвращаться в детский сад.
Рефлексия: Вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ»
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ»Программное содержание:Продолжать закреплять у детей навыки счета, закреплять знание детьми цвета, формы, знание дней недели;Развивать логическое мышление, память, вни...
Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие по необычным странам"
Образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Форма проведения...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в сказочную страну"
Цель: создание условий для побуждения детей к высказыванию предположений и формулировки простейших выводов в процессе речевого развития.Программное содержание:- создать условия для побуждения детей к ...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказочной стране К. И Чуковского»
Тема: «Путешествие по сказочной стране К. И Чуковского»Цель: создание условий для закрепления знаний детей о произведениях К. И. Чуковского.Программное со...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказочной стране К. И Чуковского»
Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение в воспитании детей дошкольного возраста имеют произведения замечательного детского писателя К. И. Чуковского. Произведения К. И. Чук...
Итоговое интегрированное занятие в младшей группе "Путешествие в сказочную страну"
Обобщение знаний детей, полученных в течении года....
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказочную страну Доброты»
Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование стремления совершать добрые поступки....