Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказочной стране К. И Чуковского»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение в воспитании детей дошкольного возраста имеют произведения замечательного детского писателя К. И. Чуковского. Произведения К. И. Чуковского очень веселые, добрые, понятные для понимания и легкие для запоминания. Дети хорошо запоминают тексты, ритмично произносят их, драматизируют сказки. Это способствует развитию речевого аппарата, словарного запаса, развитию дикции, фонематического слуха у детей, уверенности в себе.
Данный конспект подойдет для закрепления знаний по произведениям К.И.Чуковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказочной стране К. И Чуковского»
Подготовила: воспитатель Левина М.И.
Цель: создание условий для закрепления знаний детей о произведениях К. И. Чуковского.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- активизация знания названий и содержания сказок К. И. Чуковского;
- формирование умения определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям;
- формирование интереса к произведениям художественной литературы;
Развивающие задачи:
- активизация словарного запаса детей;
- развитие памяти, мышления, творческого воображения;
Воспитательные задачи:
- воспитание любви к творчеству К. И. Чуковского.
Демонстрационный материал : аудиозапись «Телефон», мяч, иллюстрации к сказкам К.И. Чуковского, портрет писателя, «Волшебный сундук», воздушный шар, ленты, «чудесный мешочек», с предметами (ложка, мыло, чашка, фонарик, телефон, градусник, мяч, книги К.И.Чуковского.
Предварительная работа: чтение произведений К. И. Чуковского.
Ход НОД
Организационный момент
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Давайте улыбнемся и поприветствуем наших гостей.
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие в мир сказок писателя, который очень любил детей. (Звонит телефон). Извините, у меня зазвонил телефон!
Воспитатель:
Кто говорит? (слон).
Откуда? (от верблюда).
Что вам надо? (шоколада).
Дети, вам знакомы эти строчки? (ответы детей: эти строчки из сказки «Телефон»). Правильно, эти стихи написал К. И. Чуковский. Сегодня мы оправимся в путешествие в мир сказок Корнея Чуковского.
Вы любите путешествовать? (ответы детей). На чем бы вы хотели отправиться в путешествие? (дети перечисляют известные виды транспорта). Вы так много всего назвали, что я даже не знаю, какой вид транспорта выбрать. Смотрите, у нас есть “волшебный” сундучок. Давайте обратимся к нему за помощью. Как вы думаете, он нам поможет? Уважаемый сундучок, на чём нам отправиться в путешествие?
(Приоткрывает сундучок, из которого вылетает “волшебный” шарик. К шарику привязаны ленточки по количеству детей). Вот на этом волшебном шаре мы отправимся в путешествие.
Дети берутся за ленточки.
Воспитатель:
В гости дедушка Корней
Приглашает всех друзей.
Сочинять стихи он рад
Про людей и про зверят.
Возле шара становитесь
И за ленточки беритесь.
И вокруг один разок
Вместе покружитесь.
Вот мы и прилетели в волшебную страну сказок и чудес. Посмотрите, кто это? (показ портрета писателя)
Воспитатель: А теперь занимайте свои места. Путешествие в мир сказок начинается (дети садятся на стульчики)
Я предлагаю вам отгадать загадки. Но загадки не простые, загадки волшебные. Волшебные потому, что в них спрятались сказки К. И. Чуковского.
Дидактическая игра "Отгадай сказку".
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит)
Самовар она купила,
Мошек чаем угостила,
Паук на нее напал,
А комар ее спасал. (Муха-Цокотуха)
Это что за вор зубастый
Красно солнце заграбастал?
Ох, побьет его медведь,
Неповадно будет впредь.(Крокодил)
Умываться не любил,
О воде совсем забыл.
А про мыло и мочалку
он не думал даже. Жалко.
Вещи сразу же сбежали
от мальчишки - не узнали.
И грязнулю проводил,
в таз с водою. (Мойдодыр)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все сказочные загадки отгадали.
Ответьте мне, а в какой сказке от бабушки убежала вся посуда? (дети:"Федорино горе")
Воспитатель: Правильно ответили, ребята. Перед вами иллюстрация к этой сказке.
Ой, а иллюстрации то все перепутались. Помогите расставить их по порядку и тогда получится составить полностью сказку.
Составление сказки К. И. Чуковского "Федорино горе" по иллюстрациям.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь посуда точно вернется к бабушке Федоре, и она ее будет беречь.
Воспитатель: Ребята, прежде чем продолжить наше путешествие дальше, давайте немного разомнемся.
Пальчиковая гимнастика «Сидели два медведя на тоненьком суку» .
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель: У меня для вас есть мешочек, он волшебный. Будьте вы внимательны. Вы предметы доставайте и сказку нам скорее называйте!
Детям предлагается определить, из какой сказки и кому принадлежат эти предметы.
1. Мыло («Мойдодыр»)
2. Фонарик («Муха-Цокотуха»)
3. Телефон («Телефон»)
4. Градусник («Доктор Айболит»)
5. Чашка («Федорино горе»)
Воспитатель: молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Оно вам понравилось? Про какие сказки мы с вами сегодня говорили? Кто автор этих сказок? Какая сказка К.И. Чуковского вам больше всего нравится? (ответы детей)
Пора нам лететь обратно.
Возле шара становитесь
И за ленточки беритесь,
И вокруг один разок
Вместе покружитесь.
Все вернулись? Отлично. Сказки дедушки Корнея не забывайте, с интересом их читайте. И в подарок книжечку получайте!
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/02/14/9b5c33392fbd64d01e7a45a9133cdfb8.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/02/14/6234308656.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/02/14/aibolit7.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/02/14/e9432fccf28a953514f077b86e5e657a_xl.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/02/14/n31.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/02/14/n31_1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/02/14/n31_2.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/02/14/n31_3.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/02/14/n31_4.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/02/14/n31_5.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/02/14/n31_6.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/02/14/n31_7.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/02/14/n31_8.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/31/picture-536402-1485862579.jpg)
Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие в сказочную страну"
Интегрированное занятие в средней группе (Художественное творчество и музыка) Приобщать детей к творчеству Ю.Васнецова через знакомство к иллюстрациями русским нородным сказкам....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/01/picture-501377-1543673460.jpg)
конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи "Путешествие в сказочную страну"
конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи для детей средней группы...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в сказочную страну"
Цель: создание условий для побуждения детей к высказыванию предположений и формулировки простейших выводов в процессе речевого развития.Программное содержание:- создать условия для побуждения детей к ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/13/picture-689900-1613231414.jpg)
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе.«Путешествие в цветочную страну»
Цель: Учить детей различать; диких и домашних животных, закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству; закрепление знаний детей о порядковом и количественном счёте. Продолжать закрепл...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказочной стране К. И Чуковского»
Тема: «Путешествие по сказочной стране К. И Чуковского»Цель: создание условий для закрепления знаний детей о произведениях К. И. Чуковского.Программное со...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/30/picture-698467-1448892023.jpg)
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в цветочную страну"
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в цветочную страну"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/04/picture-1468069-1730730966.jpg)
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну профессий»
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе«Путешествие в страну профессий»...