Театрализованное представление по сказкам К.И. Чуковского «В гости к дедушке Корнею»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Клауга Анна Михайловна

Задачи театрализованного представления:

1) Закрепить представление детей о сказках К.И.Чуковского, показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту;

2) Побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор его произведений;

3) Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность;

4) Развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи, произведения;

5) Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом, участвовать в литературной драматизации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannoe_predstavlenie_po_skazkam_chukovskogo.docx952.48 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованное представление по сказкам К.И. Чуковского

«В гости к дедушке Корнею»

Воспитатель: Клауга А.М.

Смоленск, 2022


(Перед занавесом появляется ведущая).

Ведущая: Я предлагаю вам, ребята. отправиться в волшебную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского.

В гости  дедушка Корней
Приглашает всех  детей,
Но  особенно  он  рад
Пригласить таких  ребят,
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.

Ну, тогда пора  тихонько
Нам места свои занять,
В мир волшебных приключений
Путешествие начать. 
(заглядывает за занавес и зовет):
(Имя девочки) и (Имя мальчика) идите скорее сюда.

(Дети открываютя занавес. Звучит музыка из к-фильма «Там на неведомых дорожках». Идут по сцене и подходят к Чудо-дереву).

И вот мы с вами оказались в сказочной стране. Посмотрите, тут растет какое-то необычное дерево.

(Имя девочки): Как у наших у ворот
Чудо дерево растет,

(Имя мальчика): Чудо!

(Имя девочки): Чудо!

(Имя мальчика): Чудо!

(Имя девочки): Чудо!

Все: Расчудесное!

(Имя мальчика): Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!

(Имя девочки): Можно с дерева сорвать 
Туфельки, сапожки,
Новые калошки.

Ведущая: (показывает вязаные башмачки)
А для Мурочки такие 
Крохотные голубые
Вязаные башмачки.
И с помпончиками!

Ребята: Вот какое дерево,
Чудесное дерево!

Ведущая: Эй, вы, ребятки,
Кому нужны сапоги
К чудо-дереву беги.
Что же вы зеваете,
Их не обрываете?

(На сцене появляется девочка Мурочка)

Ведущая: Мура туфельку снимала
В огороде закопала: 
(Девочка закапывает туфельку в листву под деревом, берет лейку, поливает приговаривая)

Мура:
Расти, туфелька моя,
Расти, маленькая!
Уж как туфельку мою
Я водичкою полью,
И вырастет дерево,
Чудесное дерево!
Будут, будут босоножки
К чудо-дереву скакать
И румяные сапожки
С чудо-дерева срывать,
Приговаривать:
«Ай да Мурочка,
Ай да умница!».

(Девочка  уходит. Под деревом появляется Доктор Айболит).

Ведущая: Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит,
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!

Айболит: Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй доктор Айболит! (Звонит телефон, доктор снимает трубку).

Айболит: Кто говорит?
Слон?
Откуда?
От верблюда?
Что вам надо?
Шоколада? 
(Кладет трубку).

Ведущий: А потом позвонил медведь
Да как начал, как начал реветь.

Айболит: Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?

Ведущий: Но он только «МУ» да «МУ»,

Айболит: А к чему, почему –
Не пойму!
Повесьте, пожалуйста трубку!» 
(Кладет трубку. Звонок.)

Айболит: Спасите моржа?
Вчера проглотил он морского ежа?

Ведущий: И такая дребедень
Целый день:
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень!

Айболит: Я три ночи не спал,
Я устал.
Мне бы заснуть,
Отдохнуть… 
(Крокодил крадет солнце).
Но только я лег –
Звонок!
Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!

Ведущий: (обнимая испуганных детей)
Наступила темнота
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал
Заблудился и пропал.

Айболит: Где-то у меня был фонарик. (Выносит включенный фонарь и ставит его посредине сцены. На свет слетаются мотыльки – 3 девочки и исполняют танец вокруг фонаря).

Ведущий: Что же нам теперь делать, ребята?

(Имя девочки): Надо солнышко идти выручать!

Ведущий: Нам нужны помощники смелые и сильные.

(Имя мальчика): Давайте позовем Медведя из сказки «Краденое солнце».

(Все подходят к берлоге Медведя).

Айболит: Выходи-ка, ты, Медведь, на подмогу.

(Имя девочки): Полно лапу тебе, лодырю, сосать,

Все: Надо солнышко идти выручать!

Медведь: Мне Медведю воевать неохота…

Ведущий: Тише, тише! Послушайте, кто-то зовет на помощь! (За сценой слышно: «ПОМОГИТЕ! СПАСИТЕ!» На сцену Паук  вытаскивает Муху-Цокатуху, запутавшуюся в паутине).

Муха: Дорогие гости, помогите!
Паука – злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я  вас,
Не  покиньте  меня
В мой  последний час!

Паук: Я – паук, я – злодей
Не зови своих гостей.
Все жуки-червяки
Испугалися,
По углам, по щелям
Разбежалися:
Тараканы
Под диваны.
А козявочки
Под лавочки.
А букашки под кровать –
Не желают воевать!
И никто даже с места
Не сдвинется:
Пропадай – погибай,
Именинница!

Ведущий: А злодей-то не  шутит,
Руки-ноги он Мухе веревками крутит.

Ребенок: Муха криком кричит, надрывается,
А злодей молчит, ухмыляется.

(Под музыку «Танец с саблями» с включенным фонариком появляется Комар и исполняет свой танец).

(Имя девочки): Вдруг от куда-то летит
Маленький Комарик
И в руке его горит
Маленький  фонарик.

Комар: Где убийца? Где  злодей?
Не боюсь его когтей!

Ведущий:  Подлетает к  Пауку,
Саблю  вынимает.
Ой, смотрите  саблей он 
Паутину  разрубает. 
(Паук в страхе убегает: «ОЙ, ОЙ!!!)

Комар: (Подходит к Мухе, берет ее за руку)
Я  тебя  освободил
И  теперь,  душа-девица,
На тебе  хочу  жениться!

Ведущий: Подожди,  подожди, Комар!

(Имя девочки): У нас горе! Горе!
Крокодил солнце в небе проглотил.

Айболит: Ты  такой смелый, храбрый.
Помоги нам.

Комар: Хорошо, я помогу вам.

Медведь: Ну тогда и я  пойду с вами и помогу вам.

(Открывается часть занавеса. Сидит Крокодил и держит в зубах солнце. К нему подходят герои сказок).

Ведущий: Посмотрите,
Крокодил  сидит,
И в зубах его
Не  огонь горит, –
Солнце  красное,
Солнце  краденое. 
(Медведь подходит и толкает слегка крокодила).

Медведь: Говорю тебе, злодей
Выплюнь солнышко скорей!
А не то, гляди, поймаю,
Пополам переломаю,–
Будешь ты, невежа, знать
Наше Солнце  воровать!

Крокодил: ХА-ХА-ХА!

Комар: Пропадает целый свет
А ему и дела нет!

Крокодил: Если  только  захочу,
И  луну  я проглочу!

Ведущий: (подзывает к себе детей)
Я знаю, что нужно сделать, чтобы  Крокодил отдал нам
Солнце. Давайте  подарим  ему  сказки  Корнея  Ивановича 
Чуковского, он их прочитает и станет добрее.

(Герои и дети подходят и протягивают Крокодилу книги со своими сказками. От удивления Крокодил открывает рот и из него на небо выкатывается солнце.)

Крокодил: ОЙ, спасибо вам , друзья,
Очень рад подаркам я!
Обещаю вам, ребята,
Ваши сказки  прочитать!
И вообще 
(поет)
Буду, буду я добрей, да, добрей!
Напеку я для детей, для детей
Пирогов и кренделей, кренделей!
По базарам, по базарам
Буду, буду я гулять!
Буду даром, буду даром
Пироги я раздавать
Кренделями, калачами
Ребятишек  угощать!
Потому что очень  я
Вас люблю, мои друзья!!!!

(Все берутся за руки и под муз. Е.Птичкина «Сказки гуляют по свету» уходят со сцены).

В спектакле используются отрывки из произведений К.И.Чуковского: «Чудо-дерево», «Про Мурочку», «Бармалей», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», « Муха-Цокотуха».

Используются музыкальные произведения: Музыка из кинофильма «Там на неведомых дорожках», С. Прокофьев Марш», А. Лядов «Музыкальная табакерка», С. Хачатурян «Танец с саблями» из балета «Гаянэ», Е. Птичкин – Пляцковский «Сказки гуляют по свету».

https://sun9-81.userapi.com/s/v1/if2/bB8nGeojbzI9IEJnuCZc2dVPenfaMZtSp3Q9St7ivfoofOJhWS3C9mTPlG4r4rxaeFRnyN1_cAVlK2gIGOeZbPkv.jpg?size=900x1600&quality=96&type=album

https://sun9-25.userapi.com/s/v1/if2/_wZJhdIkCF1pxeufyZs-O0s373-X7LyVpuuVbPoYgS7azGs2Dcl9rHLhgrmUdAktEHEcrmgkJDiWQd-0iqkvn0r0.jpg?size=900x1600&quality=96&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное представление по сказкам К.И. Чуковского

Цель: формировать у детей желание участвовать в театрализованном представлении....

Викторина по сказкам К. И. Чуковского «В гости к дедушке Корнею »

Викторина по сказкам К.И Чуковского " Вгости к дедушке Корнею" Предлагаются задания:1) Из какого произведения данный отрывок2) "Доскажи словечко"3) "Кто есть кто"4) "Найди предметы к своей сказке"...

Сценарий театрализованное представление по сказкам К.И.Чуковского

Для детей младшей и средней группы можно использовать этот сценарий по сказкам любимого детьми писателя К.И.Чуковского. Перед показом драматизации предлагаю презентацию, в которой могут участвовать де...

Конспект ОД по сказкам К.И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»

Конспект ОД  по сказкам К.И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»...

Игровое путешествие по сказкам К.И.Чуковского "В гостях у дедушки Корнея"

Художественная литература открывает ребенку жизнь людей и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление, воображение ребенка, обогащает  его эмоции, дает прекрасные о...

Конспект театрализованного представления по сказки К.И.Чуковского «Муха – Цокотуха» подготовительная ( логопедическая группа)

Конспект театрализованного  представления по сказки К.И.Чуковского «Муха – Цокотуха»  подготовительная группа...

Литературная викторина в средней группе по сказкам Чуковского "В гости к дедушке Корнею".

Современные родители уделяют мало внимания чтению книг со своими детьми. Любой ребёнок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает то, что ему нрави...