Театрализованное представление по сказкам К.И. Чуковского
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Усанова Вера Константиновна

Цель: формировать у детей желание участвовать в театрализованном представлении. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannoe_predstavlenie_po_skazkam_chukovskogo.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованное представление по сказкам К.И. Чуковского "В гости к дедушке Корнею"

Цель: формировать у детей желание участвовать в театрализованном представлении по сказкам Чуковского К.И.

 (Перед занавесом появляется ведущая).

Ведущая: Я предлагаю вам, ребята отправиться в волшебную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского.

 В гости  дедушка Корней

 Приглашает всех  детей,

 Но  особенно  он  рад

 Пригласить таких  ребят,

 Кто умеет слушать сказки

 Или любит их читать.

 Ну, тогда пора  тихонько

 Нам места свои занять,

 В мир волшебных приключений

 Путешествие начать. (заглядывает за занавес и зовет):

 Танечка и Ванечка идите скорее сюда.

(Дети открывают занавес. Звучит музыка из к-фильма «Там на неведомых дорожках». Идут по сцене и подходят к Чудо-дереву).

 И вот мы с вами оказались в сказочной стране. Посмотрите, тут растет какое-то необычное дерево.

Танечка: Как у наших у ворот

 Чудо дерево растет,

Ванечка: Чудо!

Танечка: Чудо!

Ванечка: Чудо!

Танечка: Чудо!

Все: Расчудесное!

Ванечка: Не листочки на нем,

 Не цветочки на нем,

 А чулки да башмаки,

 Словно яблоки!

Танечка: Можно с дерева сорвать  

 Туфельки, сапожки,

 Новые калошки.

Ведущая: (показывает вязаные башмачки)

 А для Мурочки такие  

 Крохотные голубые

 Вязаные башмачки.

 И с помпончиками!

Реб.: Вот какое дерево,

 Чудесное дерево!

Ведущая: Эй, вы, ребятки,

 Кому нужны сапоги

 К чудо-дереву беги.

 Что же вы зеваете,

 Их не обрываете?

(На сцене появляется девочка Мурочка)

Ведущая: Мура туфельку снимала

 В огороде закопала: (Девочка закапывает туфельку в листву под деревом, берет лейку, поливает приговаривая)

Мура:

 Расти, туфелька моя,

 Расти, маленькая!

 Уж как туфельку мою

 Я водичкою полью,

 И вырастет дерево,

 Чудесное дерево!

 Будут, будут босоножки

 К чудо-дереву скакать

 И румяные сапожки

 С чудо-дерева срывать,

 Приговаривать:

 «Ай да Мурочка,

 Ай да умница!».

 (Девочка  уходит. Под деревом появляется Доктор Айболит).

Ведущая: Добрый доктор Айболит!

 Он под деревом сидит,

 Приходи к нему лечиться

 И корова, и волчица,

 И жучок, и червячок,

 И медведица!

Айболит: Всех излечит, исцелит

 Добрый доктор Айболит!

 Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй доктор Айболит! (Звонит телефон, доктор снимает трубку).

Айболит: Кто говорит?

 Слон?

 Откуда?

 От верблюда?

 Что вам надо?

 Шоколада? (Кладет трубку).

Ведущий: А потом позвонил медведь

 Да как начал, как начал реветь.

Айболит: Погодите, медведь, не ревите,

 Объясните, чего вы хотите?

Ведущий: Но он только «МУ» да «МУ»,

Айболит: А к чему, почему –

 Не пойму!

 Повесьте, пожалуйста трубку!» (Кладет трубку. Звонок.)

Айболит: Спасите моржа?

 Вчера проглотил он морского ежа?

Ведущий: И такая дребедень

 Целый день:

 Динь-ди-лень,

 Динь-ди-лень,

 Динь-ди-лень!

Айболит: Я три ночи не спал,

 Я устал.

 Мне бы заснуть,

 Отдохнуть… (Крокодил крадет солнце).

 Но только я лег –

 Звонок!

 Горе! Горе! Крокодил

 Солнце в небе проглотил!

Ведущий: (обнимая испуганных детей)

 Наступила темнота

 Не ходи за ворота:

 Кто на улицу попал

 Заблудился и пропал.

Айболит: Где-то у меня был фонарик. (Выносит включенный фонарь и ставит его посредине сцены. На свет слетаются мотыльки – 3 девочки и исполняют танец вокруг фонаря).

Ведущий: Что же нам теперь делать, ребята?

Танечка: Надо солнышко идти выручать!

Ведущий: Нам  нужны помощники смелые и сильные.

Ванечка: Давайте позовем Медведя из сказки «Краденое солнце».

(Все подходят к берлоге Медведя).

Айболит: Выходи-ка, ты, Медведь, на подмогу.

Танечка: Полно лапу тебе, лодырю, сосать,

Все: Надо солнышко идти выручать!

Медведь: Мне Медведю воевать неохота…

Ведущий: Тише, тише! Послушайте, кто-то зовет на помощь! (За сценой слышно: «ПОМОГИТЕ! СПАСИТЕ!» На сцену Паук  вытаскивает Муху-Цокатуху, запутавшуюся в паутине).

Муха: Дорогие гости, помогите!

 Паука – злодея зарубите!

 И кормила я вас,

 И поила я  вас,

 Не  покиньте  меня

 В мой  последний час!

Паук: Я – паук, я – злодей

 Не зови своих гостей.

 Все жуки-червяки

 Испугалися,

 По углам, по щелям

 Разбежалися:

 Тараканы

 Под диваны.

 А козявочки

 Под лавочки.

 А букашки под кровать –

 Не желают воевать!

 И никто даже с места

 Не сдвинется:

 Пропадай – погибай,

 Именинница!

Ведущий: А злодей-то не  шутит,

 Руки-ноги он Мухе веревками крутит.

Ребенок: Муха криком кричит, надрывается,

 А злодей молчит, ухмыляется.

(Под музыку «Танец с саблями» с включенным фонариком появляется Комар и исполняет свой танец).

Танечка: Вдруг от куда-то летит

 Маленький Комарик

 И в руке его горит

 Маленький  фонарик.

Комар: Где убийца? Где  злодей?

 Не боюсь его когтей!

Ведущий:  Подлетает к  Пауку,

 Саблю  вынимает.

 Ой, смотрите  саблей он  

 Паутину  разрубает. (Паук в страхе убегает: «ОЙ, ОЙ!!!)

Комар: (Подходит к Мухе, берет ее за руку)

 Я  тебя  освободил

 И  теперь,  душа-девица,

 На тебе  хочу  жениться!

Ведущий: Подожди,  подожди, Комар!

Танечка: У нас горе! Горе!

 Крокодил солнце в небе проглотил.

Айболит: Ты  такой смелый, храбрый.

 Помоги нам.

Комар: Хорошо, я помогу вам.

Медведь: Ну тогда и я  пойду с вами и помогу вам.

(Открывается часть занавеса. Сидит Крокодил и держит в зубах солнце. К нему подходят герои сказок).

Ведущий: Посмотрите,

 Крокодил  сидит,

 И в зубах его

 Не  огонь горит, –

 Солнце  красное,

 Солнце  краденое. (Медведь подходит и толкает слегка крокодила).

Медведь: Говорю тебе, злодей

 Выплюнь солнышко скорей!

 А не то, гляди, поймаю,

 Пополам переломаю,–

 Будешь ты, невежа, знать

 Наше Солнце  воровать!

Крокодил: ХА-ХА-ХА!

Комар: Пропадает целый свет

 А ему и дела нет!

Крокодил: Если  только  захочу,

 И  луну  я проглочу!

Ведущий: (подзывает к себе детей)

 Я знаю, что нужно сделать, чтобы  Крокодил отдал нам

 Солнце. Давайте  подарим  ему  сказки  Корнея  Ивановича  

 Чуковского, он их прочитает и станет добрее.

 (Герои и дети подходят и протягивают Крокодилу книги со своими сказками. От удивления Крокодил открывает рот и из него на небо выкатывается солнце.)

Крокодил: ОЙ, спасибо вам , друзья,

 Очень рад подаркам я!

 Обещаю вам, ребята,

 Ваши сказки  прочитать!

 И вообще (поет)

 Буду, буду я добрей, да, добрей!

 Напеку я для детей, для детей

 Пирогов и кренделей, кренделей!

 По базарам, по базарам

 Буду, буду я гулять!

 Буду даром, буду даром

 Пироги я раздавать

 Кренделями, калачами

 Ребятишек  угощать!

 Потому что очень  я

 Вас люблю, мои друзья!!!!

 (Все берутся за руки и под муз. Е.Птичкина «Сказки гуляют по свету» уходят со сцены).

В спектакле используются отрывки из произведений К.И.Чуковского: «Чудо-дерево», «Про Мурочку», «Бармалей», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», « Муха-Цокотуха».

Используются музыкальные произведения: Музыка из кинофильма «Там на неведомых дорожках», С. Прокофьев Марш», А. Лядов «Музыкальная табакерка», С. Хачатурян «Танец с саблями» из балета «Гаянэ», Е. Птичкин – Пляцковский «Сказки гуляют по свету».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий театрализованного представления по сказке Чуковского "Муха-Цокотуха"

Сценарий музыкального театрализованного представления в средней группе по сказке Чуковского "Муха-Цокотуха" с  программкой-афишей....

Сценарий театрализованное представление по сказкам К.И.Чуковского

Для детей младшей и средней группы можно использовать этот сценарий по сказкам любимого детьми писателя К.И.Чуковского. Перед показом драматизации предлагаю презентацию, в которой могут участвовать де...

Театрализованное представление по сказкам К.И. Чуковского «В гости к дедушке Корнею»

Задачи театрализованного представления:1) Закрепить представление детей о сказках К.И.Чуковского, показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту;2) Побуждать в детях радо...

Конспект театрализованного представления по сказки К.И.Чуковского «Муха – Цокотуха» подготовительная ( логопедическая группа)

Конспект театрализованного  представления по сказки К.И.Чуковского «Муха – Цокотуха»  подготовительная группа...

Методическая разработка на тему театрализованное представление по сказке К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха".

Театральная деятельность — это самый распространенный вид детского художественного творчества. Она близка и понятна ребёнку. Вовлечение детей втеатрализованную деятельность помогает им преодолев...