Театрализованное представление по сказкам К.И. Чуковского
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Цель: формировать у детей желание участвовать в театрализованном представлении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannoe_predstavlenie_po_skazkam_chukovskogo.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованное представление по сказкам К.И. Чуковского "В гости к дедушке Корнею"
Цель: формировать у детей желание участвовать в театрализованном представлении по сказкам Чуковского К.И.
(Перед занавесом появляется ведущая).
Ведущая: Я предлагаю вам, ребята отправиться в волшебную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского.
В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей,
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
Ну, тогда пора тихонько
Нам места свои занять,
В мир волшебных приключений
Путешествие начать. (заглядывает за занавес и зовет):
Танечка и Ванечка идите скорее сюда.
(Дети открывают занавес. Звучит музыка из к-фильма «Там на неведомых дорожках». Идут по сцене и подходят к Чудо-дереву).
И вот мы с вами оказались в сказочной стране. Посмотрите, тут растет какое-то необычное дерево.
Танечка: Как у наших у ворот
Чудо дерево растет,
Ванечка: Чудо!
Танечка: Чудо!
Ванечка: Чудо!
Танечка: Чудо!
Все: Расчудесное!
Ванечка: Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!
Танечка: Можно с дерева сорвать
Туфельки, сапожки,
Новые калошки.
Ведущая: (показывает вязаные башмачки)
А для Мурочки такие
Крохотные голубые
Вязаные башмачки.
И с помпончиками!
Реб.: Вот какое дерево,
Чудесное дерево!
Ведущая: Эй, вы, ребятки,
Кому нужны сапоги
К чудо-дереву беги.
Что же вы зеваете,
Их не обрываете?
(На сцене появляется девочка Мурочка)
Ведущая: Мура туфельку снимала
В огороде закопала: (Девочка закапывает туфельку в листву под деревом, берет лейку, поливает приговаривая)
Мура:
Расти, туфелька моя,
Расти, маленькая!
Уж как туфельку мою
Я водичкою полью,
И вырастет дерево,
Чудесное дерево!
Будут, будут босоножки
К чудо-дереву скакать
И румяные сапожки
С чудо-дерева срывать,
Приговаривать:
«Ай да Мурочка,
Ай да умница!».
(Девочка уходит. Под деревом появляется Доктор Айболит).
Ведущая: Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит,
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Айболит: Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй доктор Айболит! (Звонит телефон, доктор снимает трубку).
Айболит: Кто говорит?
Слон?
Откуда?
От верблюда?
Что вам надо?
Шоколада? (Кладет трубку).
Ведущий: А потом позвонил медведь
Да как начал, как начал реветь.
Айболит: Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?
Ведущий: Но он только «МУ» да «МУ»,
Айболит: А к чему, почему –
Не пойму!
Повесьте, пожалуйста трубку!» (Кладет трубку. Звонок.)
Айболит: Спасите моржа?
Вчера проглотил он морского ежа?
Ведущий: И такая дребедень
Целый день:
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень!
Айболит: Я три ночи не спал,
Я устал.
Мне бы заснуть,
Отдохнуть… (Крокодил крадет солнце).
Но только я лег –
Звонок!
Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!
Ведущий: (обнимая испуганных детей)
Наступила темнота
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал
Заблудился и пропал.
Айболит: Где-то у меня был фонарик. (Выносит включенный фонарь и ставит его посредине сцены. На свет слетаются мотыльки – 3 девочки и исполняют танец вокруг фонаря).
Ведущий: Что же нам теперь делать, ребята?
Танечка: Надо солнышко идти выручать!
Ведущий: Нам нужны помощники смелые и сильные.
Ванечка: Давайте позовем Медведя из сказки «Краденое солнце».
(Все подходят к берлоге Медведя).
Айболит: Выходи-ка, ты, Медведь, на подмогу.
Танечка: Полно лапу тебе, лодырю, сосать,
Все: Надо солнышко идти выручать!
Медведь: Мне Медведю воевать неохота…
Ведущий: Тише, тише! Послушайте, кто-то зовет на помощь! (За сценой слышно: «ПОМОГИТЕ! СПАСИТЕ!» На сцену Паук вытаскивает Муху-Цокатуху, запутавшуюся в паутине).
Муха: Дорогие гости, помогите!
Паука – злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!
Паук: Я – паук, я – злодей
Не зови своих гостей.
Все жуки-червяки
Испугалися,
По углам, по щелям
Разбежалися:
Тараканы
Под диваны.
А козявочки
Под лавочки.
А букашки под кровать –
Не желают воевать!
И никто даже с места
Не сдвинется:
Пропадай – погибай,
Именинница!
Ведущий: А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он Мухе веревками крутит.
Ребенок: Муха криком кричит, надрывается,
А злодей молчит, ухмыляется.
(Под музыку «Танец с саблями» с включенным фонариком появляется Комар и исполняет свой танец).
Танечка: Вдруг от куда-то летит
Маленький Комарик
И в руке его горит
Маленький фонарик.
Комар: Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!
Ведущий: Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает.
Ой, смотрите саблей он
Паутину разрубает. (Паук в страхе убегает: «ОЙ, ОЙ!!!)
Комар: (Подходит к Мухе, берет ее за руку)
Я тебя освободил
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!
Ведущий: Подожди, подожди, Комар!
Танечка: У нас горе! Горе!
Крокодил солнце в небе проглотил.
Айболит: Ты такой смелый, храбрый.
Помоги нам.
Комар: Хорошо, я помогу вам.
Медведь: Ну тогда и я пойду с вами и помогу вам.
(Открывается часть занавеса. Сидит Крокодил и держит в зубах солнце. К нему подходят герои сказок).
Ведущий: Посмотрите,
Крокодил сидит,
И в зубах его
Не огонь горит, –
Солнце красное,
Солнце краденое. (Медведь подходит и толкает слегка крокодила).
Медведь: Говорю тебе, злодей
Выплюнь солнышко скорей!
А не то, гляди, поймаю,
Пополам переломаю,–
Будешь ты, невежа, знать
Наше Солнце воровать!
Крокодил: ХА-ХА-ХА!
Комар: Пропадает целый свет
А ему и дела нет!
Крокодил: Если только захочу,
И луну я проглочу!
Ведущий: (подзывает к себе детей)
Я знаю, что нужно сделать, чтобы Крокодил отдал нам
Солнце. Давайте подарим ему сказки Корнея Ивановича
Чуковского, он их прочитает и станет добрее.
(Герои и дети подходят и протягивают Крокодилу книги со своими сказками. От удивления Крокодил открывает рот и из него на небо выкатывается солнце.)
Крокодил: ОЙ, спасибо вам , друзья,
Очень рад подаркам я!
Обещаю вам, ребята,
Ваши сказки прочитать!
И вообще (поет)
Буду, буду я добрей, да, добрей!
Напеку я для детей, для детей
Пирогов и кренделей, кренделей!
По базарам, по базарам
Буду, буду я гулять!
Буду даром, буду даром
Пироги я раздавать
Кренделями, калачами
Ребятишек угощать!
Потому что очень я
Вас люблю, мои друзья!!!!
(Все берутся за руки и под муз. Е.Птичкина «Сказки гуляют по свету» уходят со сцены).
В спектакле используются отрывки из произведений К.И.Чуковского: «Чудо-дерево», «Про Мурочку», «Бармалей», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», « Муха-Цокотуха».
Используются музыкальные произведения: Музыка из кинофильма «Там на неведомых дорожках», С. Прокофьев Марш», А. Лядов «Музыкальная табакерка», С. Хачатурян «Танец с саблями» из балета «Гаянэ», Е. Птичкин – Пляцковский «Сказки гуляют по свету».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованное представление по сказке К. Чуковского "Муха цокотуха"
В сказку добавлены сцены базара, свадьбы....
сценарий театрализованного представления по сказке Чуковского "Муха-Цокотуха"
Сценарий музыкального театрализованного представления в средней группе по сказке Чуковского "Муха-Цокотуха" с программкой-афишей....
Сценарий театрализованное представление по сказкам К.И.Чуковского
Для детей младшей и средней группы можно использовать этот сценарий по сказкам любимого детьми писателя К.И.Чуковского. Перед показом драматизации предлагаю презентацию, в которой могут участвовать де...
Театрализованное представление по сказкам К.И. Чуковского «В гости к дедушке Корнею»
Задачи театрализованного представления:1) Закрепить представление детей о сказках К.И.Чуковского, показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту;2) Побуждать в детях радо...
Конспект театрализованного представления по сказки К.И.Чуковского «Муха – Цокотуха» подготовительная ( логопедическая группа)
Конспект театрализованного представления по сказки К.И.Чуковского «Муха – Цокотуха» подготовительная группа...
Методическая разработка на тему театрализованное представление по сказке К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха".
Театральная деятельность — это самый распространенный вид детского художественного творчества. Она близка и понятна ребёнку. Вовлечение детей втеатрализованную деятельность помогает им преодолев...