Конспект ННОД по Образовательной Области «Социально- коммуникативное развитие». « Путешествие в "Цветочный город"».
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Учить детей инсценировать.Развивать умение вступать в диалог (отвечать на вопрос взрослого).Воспитывать устойчивый интерес и театрально - игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anya.docx | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ННОД по Образовательной Области «Социально- коммуникативное развитие».
« Путешествие в "Цветочный город"».
Цель:
1. Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, закрепить знания детей о влиянии двигательной активности, закаливания, гигиенических навыков и здорового питания на здоровье.
2.Учить детей инсценировать.
3.Развивать умение вступать в диалог (отвечать на вопрос взрослого). 4.Воспитывать устойчивый интерес и театрально - игровой деятельности.
Ход занятия: Дети заходят в группу здороваются. Появляется под звуки грохота Незнайка (воспитатель).
Незнайка: Ух, наконец-то приземлился. Я облетел весь земной шар, а куда же я попал?
Дети: В детский сад.
Незнайка: А это случайно не группа "Радуга"
Дети: Да.
Незнайка: Значит, правильно я приземлился, меня к вам отправил доктор Пилюлькин, он приглашает вас к нам в гости в "Цветочный город", вы согласны.
Дети: Да.
Незнайка: У нас в "Цветочном городе" доктор Пилюлькин объявил день здоровья, а вы знаете, что нужно делать, чтоб быть здоровым, а я знаю, мне доктор Пилюлькин сказал, что нужно здороваться. Потом что слово "здравствуй" похоже на слово "здоровье". Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.
Незнайка предлагает детям встать в круг.
Коммуникативная игра «Здравствуйте»
Незнайка: “Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми”
Кому бы вы хотели пожелать здоровья? Ответы детей.
Незнайка: А как это сделать без слов, при помощи рук?
Дети показывают (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу).
Незнайка: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Для того, чтоб это узнать я приглашаю вас отправиться в наш городок. Вы готовы.
Ответы детей.
Незнайка предлагает закрыть глаза и произнести кружась слова "Раз, два, три в "Цветочный город" перенеси, дети открывают глаза и видят город, но войти они не могут, т. к там весит замок.
Незнайка: Ой, я совсем забыл, чтоб попасть в наш городок нужно выполнить три задания, ну что готовы.
Ответ детей.
Незнайка: ну слушайте внимательно.
1. Нужно вспомнить вежливые слова и поставить их на своё место в тексте:
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)
-Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
-Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)
-Мальчик вежливый и грамотный говорит, встречаясь (здравствуйте)
-В России, во Франции и Дании на прощанья говорят (до свидания)
2. Что можно сказать загрустившему человеку, чтоб его развеселить.
3.Показать мимикой грустного клоуна, веселого зайчика, испуганную белочку, удивленного мальчика, злого волка.
Незнайка: Ну, вот замок и открыт.
Незнайка и дети заходят в город, первый домик, домик доктора Пилюлькина.
Пилюлькин (ребёнок), сидит грустный. Дети и Незнайка стучат.
Дети и Незнайка: Здороваются с доктором.
Д. Пилюлькин: Здравствуйте дети я - тот самый доктор Пилюлькин, что всех излечит, исцелит, но я здесь не затем, чтоб ставить градусники всем. Я надеюсь, все здоровы.
Незнайка: А, что ты такой грустный.
Д. Пилюлькин: Некто не хочет меня слушать и закаливаться, чтоб быть здоровым.
Незнайка: А если мы согласимся, ты развеселишься.
Д. Пилюлькин: Да, я буду очень рад.
Делают зарядку - закаливания для пальчиков (две чашки одна со льдом, а другая с теплой водой). Произносят слова.
"Мы научимся ледок
Между пальчиков катать,
Это в школе нам поможет
Буквы ровные писать"
Дети вытирают руки о салфетку.
Д. Пилюлькин: Хвалит детей и отправляется с ними, чтоб посмотреть, чем занимаются остальные коротышки.
Второй домик, домик Пончика (ребёнок). Пончик лежит на диване и кушает всякие сладости, булочки, тортики, пирожное.
Дети: Здороваются.
Пончик: Я - Обжора -Пончик
Не могу пошевелиться,
Не умею я трудиться,
Тяжело мне и стоять,
Всегда хочется мне спать.
Только кушаю весь день.
Много кушать мне не лень.
Д. Пилюлькин: Кушать много очень вредно-
Шоколад и мармелад.
Каждому из вас известно
Для организма - это яд!
Вам лениться не годится.
Помните, ребятки,
Даже звери, даже птицы
Делают зарядку.
Незнайка: Ну, что встаём на зарядку.
(Делают упражнения под музыку).
Пончик: Говорит спасибо за зарядку и, что он теперь не будет так много кушать.
Пончик отправляется с нами дальше к третьему домику, домик Кнопочки (ребёнок). Кнопочка сидит возле зеркала и расчесывает волосы.
Дети: Здороваются.
Кнопочка: Здравствуйте мои друзья
Здесь, надеюсь, все здоровы?
Зубы чистите всегда?
А мочалка и вода с вами часто дружат?
Знать хочу ещё ответ: а неряху есть тут, нет?
Выбегают микробы (дети) и поют песню под мелодию "ЧУНГА-ЧАНГА "
Микробы: Мы-микробы-весело живём.
Мы-микробы- песенку поём.
Мы-микробы-очень любим грязь.
Мы-микробы-ненавидим вас.
Припев:
Всех, кто любит умываться,
Сам умеет причесаться,
Руки мыть и чистить зубы,-
Мы не любим.
А нерях, грязнуль, лентяев,
Неумытых разгильдяев
Очень любим, очень любим.
Дети пугаются, но Кнопка их успокаивает.
Кнопка: Не волнуйтесь так, ребятки,
Отгадайте вы волшебные загадки,
А они же в тот же час
Избавят от микробов вас.
Кнопочка загадывает загадки и вручает микробам подарки (зубная щётка, расчёска, мыло).
1.Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С пастой мятной дружит,
Нам усердно служит.
(зубная щётка).
2. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
А зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(расческа).
3.Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне-
Пусть отмоет руки мне.
(мыло).
Вот и нет микробов больше.
Но придут они опять,
Если будешь забывать
Руки с мылом мыть почаще,
Не давать микробам счастья
Жить в грязи.
Зубы вечером и утром чисти регулярно.
Причесаться не забудь
И всегда опрятным будь.
Незнайка: Спасибо тебе Кнопочка мы обязательно будем всё это выполнять.
(дети и коротышки отправляются в четвёртый домик, домик Тюбика. Тюбик стоит над мольбертом задумчиво)
Дети: Здравствуй Тюбик.
Тюбик: Здравствуйте.
Незнайка: Тюбик ты чего такой задумчивый.
Тюбик: Меня Доктор Пилюлькин попросил нарисовать натюрморт из фруктов, так как это очень полезные витамины и микроэлименты. Но я великий портретист и не знаю, что такое натюрморт? Подскажите мне?
Незнайка: А давайте мы ещё поможем Тюбику составить натюрморт из муляжей фруктов и овощей.
Дети составляют. Тюбик благодарит за помощь, предлагает поучаствовать в написании натюрморта.
Незнайка: Некогда нам, мы ещё хотели погулять по городу…. Но мы обязательно вернёмся и поможем тебе.
В конце занятия Тюбик благодарит детей и угощает фруктами, а Незнайка дарит детям макет их "Цветочного городка".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в подготовительной группе на тему: «Игра – викторина «Что знаем мы о городе своем»
Данный материал поможет воспитателям закрепить знания детей о родном городе, его улицах, расширить словарь детей по теме "Мой город" определениями, глаголами; закрепить умение правильно называть...
«Путешествие в страну пожарной безопасности». Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе
Занятие проводилось в игровой форме и было направлено на формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста....
Конспект НОД по образовательной области "Социально - коммуникативное развитие" для детей подготовительной группы "Путешествие в город Спасибоград"
Развитие умений отражать свои представления об окружающих людях и взаимоотношениях между людьми в продуктивной деятельности....
Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»«Путешествие в страну Мальчиков и Девочек».
laquo;Путешествие в страну Мальчиков и Девочек».Цель: создать условия для формирования гендерных представлений у детей подготовительной группы.Задачи: - расширять представление о сходстве...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Мой любимый город»
laquo;Мой любимый город»...
Конспект НОД по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в подготовительной группе на тему: «Игра – викторина «Что знаем мы о городе своем»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 19 «Ласточка» г. Новоалтайска Конспект НОД ...
Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» На тему: «Интересный человек нашего города»
Конспект НОД "Интересный человек нашего города"...