Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» На тему: «Интересный человек нашего города»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД "Интересный человек нашего города"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_sayt_2.docx | 28.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 18 «Рябинка»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
По образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
На тему: «Интересный человек нашего города»
Подготовила:
Воспитатель старшей
компенсирующей группы
Сверчкова М.С.
I кв. категория
Южноуральск 2023г.
Цель: Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории г. Южноуральска, формирование чувство патриотизма.
Задачи:
1. Создать условия для развития познавательной активности детей.
2. Познакомить детей с достопримечательностями Южноуральска.
3. Воспитывать чувство гордости и восхищения интересным человеком учителем истории и обществознания, наставником Гераскиным Геннадием Ивановичем.
Материал:
1)Мультимедийная установка
2)Карта России
3)Макет Урала
4)Шкатулка с драгоценностями
5)Подарок для героя
6) Фотографии Южноуральска
Предварительная работа:
#1056;ассматривание альбома города Южноуральска.
#1041;еседа с детьми о людях, о профессиях, нашего города.
#1056;ассматривание карты города, герба города Южноуральска.
#1041;еседа о улицах нашего города, их названии.
#1056;исование на тему: «Мой любимый город»
#1069;кскурсии в парк, на стадион, по улицам города: Мира, Энергетиков, Куйбышева, Парковая.
#1069;кскурсия в школу № 5 г.Южноуральска, в музей, созданным под руководством Гераскина Геннадия Ивановича, в котором представлены история школы, история казачества, военная история, городское краеведение.
Ход занятия:
Дети встают возле карты:
Ребенок читает стих:
На карте мира не найдешь
Дом, в котором ты живешь,
Даже улицы родной
Не найдешь на карте той
Зато всегда на ней найдешь, свою страну где ты живешь…
Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Наша страна называется Россия.
Воспитатель: Посмотрите, какая она огромная, здесь есть и леса и моря и реки и города.
Воспитатель: Среди просторов нашей страны есть чудесный край, в котором мы живём. Как называется наш край?
Дети: Наш край - Урал.
Воспитатель: Урал - это край, где мы живём. Чем лучше человек знает свой край,
тем больше он его любит. Люди относятся к нему почтительно и называют «Седой Урал» «Урал Батюшка» Как в переводе с башкирского обозначают Урал –(ответы детей) Пояс. И уральские горы обозначают каменным поясом.
- Ребята, уральская природа очень разнообразная и неповторимая. На Урале есть горы, а называются они Уральские.
Воспитатель:- Нам повезло родиться и жить на Южном Урале. Не надо далеко ездить, чтобы посмотреть красоты природы, отдохнуть вместе с семьёй на берегу озера.
- Вспомните, какие озёра есть на Урале?
(Дети отвечают, воспитатель добавляет)
Воспитатель:- Ребята, на Южном Урале очень много красивых, чистых, глубоких озёр, многие из них вам знакомы: Банное, Тургояк, Еловое, Увильды. Воспитатель: А какое озеро самое большое на Южном Урале
Дети: Увильды- самое большое озеро на Южном Урале. Воспитатель: Дети, Южный Урал очень богат лесами.
(показываю макет горы и животных урала)
Воспитатель: давайте рассмотрим макет уральской горы, что вы можете сказать какие они?
Дети: красивые высокие, холмистые, длинные.
Воспитатель: А какие животные живут у на с на Урале?
Лисица, медведь, волк, еж, заяц, олень, белка, лиса.
Воспитатель: Чем славится наш край. Мы узнаем из стихотворения, который прочтет Паша.
Чтение стихотворения Паша С.
Уральские горы
По каменным плитам
Ведут за собой нас
В страну малахита.
В страну, где не счесть
Драгоценных камней,
В страну работящих
И добрых людей.
Ребята а почему в стихотворении говорится о стране малахита?
Дети: Потому что Многие минералы впервые были открыты именно в Уральских горах: берилл, медь, кварц, перит, топаз.
Есть здесь и самоцветы – изумруды, розовый кварц, горный хрусталь, яшма, бирюза.
Прославился на весь мир и уральский малахит.
( Открываем шкатулку рассматриваем украшения.)
Из этих камней делают очень красивые украшения.
Предлагаю посмотреть фото города Южноуральска. (На фотографиях изображены улицы города, Дом Культуры, Фонтан, кинотеатр, вечный огонь, площадь.)
Воспитатель: - Дети, посмотрите внимательно на эти фотографии и скажите, какой город на них изображен?
Воспитатель: -Конечно. Это наш родной город – Южноуральск.
Давайте покажем, как мы любим наш родной город
Физминутка:
Я люблю свой город милый,
Город светлый и большой!
Для меня он всем любимый,
Для меня он всем родной!
А еще наш город славный-
В нем заслуг не перечесть….
Педагоги и спортсмены
Выдающиеся есть.
Есть великие таланты
И певцы и музыканты
Если б не было всего,
Все равно любил его!
Воспитатель: А как же родился наш город? Об этом мы узнаем в стихотворении Вари и Ярослава.
На излучине Увелки
Жили зайчики и белки.
Облюбовали казаки
Это место у реки,
Посмотрели на обрыв.
И новую открыв,
В истории страницу,
Поставили станицу.
Но решили дружно
Строить Южно-
уральск нужно.
И что будет здесь
Тепловая ГРЭС,
И заводы в ряд
Отныне пусть стоят
ЮУИЗ и «Кристалл».
Сваривает металл
В конструкции ЮУЗМКа.
И пусть стоят века.
Вот позади полвека –
Жизнь для человека.
Остается наш город
И красив и молод.
Климат
Южноуральский
Подарок царский.
Живем в
Южно-Уральске
Словно в сказке.
Воспитатель: Вот так и появился наш любимый город на реке Увелка, сначало появилась станица, затем начали строить ГРЭС и начал строится город.
Воспитатель:
2 февраля нашему городу исполняется
- 55 лет – это очень знаменательная дата для города.
Ребята прочтут стихи о наше городе:
Чтение стихотворения
Дети читают стихи Мы мальчишки и девчонки,
Песни звонкие поем.
На Южноуральской сторонке
Очень весело живем.
2 ребенок: Город наш зеленый
Похож на город – сад.
Электричесвом, изоляторами
И посудою богат!
3 ребенок: Подрасту еще немного
Скоро стану срочно молодцом
Я на ГРЭС работать буду
Рядом с дедом и отцом.
4 ребенок: Разноцветные дома,
Мостовые, улицы.
Рядом с площадью, фонтан.
Просто залюбуешься.
5 ребенок: Город так хорош собою
Лучше нет на свете!
Мы в Южноуральске живем
И гордимся этим!
Воспитатель: Ребята а кто глава нашего города? Правильно А.В. Лазарев. А вы знаете, что когда он был маленьким он ходил в наш детский сад
Что изменилось с приходом А.В.Лазарева?
Дети: Реставрировал площадь, Дом культуры, фонтан, сделал красивым парк…
Сделал наш город красивее!
Молодцы, а теперь присаживайтесь на стульчики.
Дети, в нашем городе много людей с разными профессиями. Но есть такая профессия учитель и сегодня мы пригласили к нам в гости почетного учителя, наставника, очень интересного человека, Гераскина Геннадия Ивановича, учителя истории и обществознания, в, нашем городе он проработал 36 лет, в школе № 5 он уже 25 лет ведет историю и обществознание, с которым мы уже с вами познакомились, посетили его музей, где представлены экспонаты истории школы, истории казачества, военной истории. За 25 лет работы в школе № 5 Геннадий Иванович свозил в Санкт- Петербург и Волгоград более тысячи детей, также он вместе с детьми побывал в Екатеринбурге, Коелге, где добывают знаменитый коелжский мрамор, в Челябинске, в Кунгурских пещерах, на озере Тургояк. Трудно перечислить те места, где не побывал Геннадий Иванович, как и трудно перечислить все то , чем он занимался. Давайте его поприветствуем…
Беседа с Геннадием Ивановичем
Вопросы:
1) Геннадий Иванович, почему вы выбрали профессию учитель?
2) Какие любимые места для вас есть в нашем городе?
3) Вы много путешествовали по нашему краю. Расскажите про озеро Тургояк или про Кунгурскую пещеру?
Воспитатель:
Хотелось закончить нашу встречу песне как мы любим гулять по просторам нашего города. (поем песню «Вместе весело шагать по просторам)
Воспитатель: Большое спасибо, что вы пришли к нам в детский сад и мы хотим вам подарить альбом с работами наших детей, на память о нашей встрече…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в подготовительной группе на тему: «Игра – викторина «Что знаем мы о городе своем»
Данный материал поможет воспитателям закрепить знания детей о родном городе, его улицах, расширить словарь детей по теме "Мой город" определениями, глаголами; закрепить умение правильно называть...
Конспект НОД по образовательной области "Социально - коммуникативное развитие" для детей подготовительной группы "Путешествие в город Спасибоград"
Развитие умений отражать свои представления об окружающих людях и взаимоотношениях между людьми в продуктивной деятельности....
Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе тема: «Потребности человека»
Тема: «Потребности человека»Цель Формирование у детей представления о социальных потребностях человека (потребность в общении, уважении, о потребности в реализации интересов, расшири...
Конспект ННОД по Образовательной Области «Социально- коммуникативное развитие». « Путешествие в "Цветочный город"».
Учить детей инсценировать.Развивать умение вступать в диалог (отвечать на вопрос взрослого).Воспитывать устойчивый интерес и театрально - игровой деятельности....
Конспект НОД по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в подготовительной группе на тему: «Игра – викторина «Что знаем мы о городе своем»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 19 «Ласточка» г. Новоалтайска Конспект НОД ...
Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (познание предметного и социального мира) для детей общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет «Наша Родина- Россия»
Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (познание предметного и социального мира)для детей общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет ...
Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Путешествие в прошлое города Кстово. Выдающиеся горожане»
Патриотическое воспитание старших дошкольников через знакомство с малой родиной...