Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» На тему: «Интересный человек нашего города»
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект НОД "Интересный человек нашего города"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_sayt_2.docx28.83 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 18 «Рябинка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

По образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

На тему: «Интересный человек нашего города»

Подготовила:

Воспитатель старшей

компенсирующей группы

Сверчкова М.С.

I кв. категория

Южноуральск 2023г.

Цель: Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории г. Южноуральска, формирование чувство патриотизма.

Задачи:

1. Создать условия для развития познавательной активности детей.

2. Познакомить детей с достопримечательностями Южноуральска.

3. Воспитывать чувство гордости и восхищения интересным человеком учителем истории и обществознания, наставником Гераскиным Геннадием Ивановичем.

Материал:

1)Мультимедийная установка

2)Карта России

3)Макет Урала

4)Шкатулка с драгоценностями

5)Подарок для героя

6) Фотографии Южноуральска

Предварительная работа:

#1056;ассматривание альбома города Южноуральска.

#1041;еседа с детьми о людях, о профессиях, нашего города.

#1056;ассматривание карты города, герба города Южноуральска.

#1041;еседа о улицах нашего города, их названии.

#1056;исование на тему: «Мой любимый город»

#1069;кскурсии в парк, на стадион, по улицам города: Мира, Энергетиков, Куйбышева, Парковая.

#1069;кскурсия в школу № 5 г.Южноуральска, в музей, созданным под руководством Гераскина Геннадия Ивановича, в котором представлены история школы, история казачества, военная история, городское краеведение.

Ход занятия:

Дети встают возле карты:

Ребенок читает стих:

На карте мира не найдешь

Дом, в котором ты живешь,

Даже улицы родной

Не найдешь на карте той

Зато всегда на ней найдешь, свою страну где ты живешь…

Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Наша страна называется Россия.

Воспитатель: Посмотрите, какая она огромная, здесь есть и леса и моря и реки и города.

Воспитатель: Среди просторов нашей страны есть чудесный край, в котором мы живём. Как называется наш край?

Дети: Наш край - Урал.

Воспитатель: Урал - это край, где мы живём. Чем лучше человек знает свой край,

тем больше он его любит. Люди относятся к нему почтительно и называют «Седой Урал» «Урал Батюшка» Как в переводе с башкирского обозначают Урал –(ответы детей) Пояс. И уральские горы обозначают каменным поясом.

- Ребята, уральская природа очень разнообразная и неповторимая. На Урале есть горы, а называются они Уральские.

Воспитатель:- Нам повезло родиться и жить на Южном Урале. Не надо далеко ездить, чтобы посмотреть красоты природы, отдохнуть вместе с семьёй на берегу озера.

- Вспомните, какие озёра есть на Урале?

(Дети отвечают, воспитатель добавляет)

Воспитатель:- Ребята, на Южном Урале очень много красивых, чистых, глубоких озёр, многие из них вам знакомы: Банное, Тургояк, Еловое, Увильды. Воспитатель: А какое озеро самое большое на Южном Урале

Дети: Увильды- самое большое озеро на Южном Урале. Воспитатель: Дети, Южный Урал очень богат лесами.

(показываю макет горы и животных урала)

Воспитатель: давайте рассмотрим макет уральской горы, что вы можете сказать какие они?

Дети: красивые высокие, холмистые, длинные.

Воспитатель: А какие животные живут у на с на Урале?

Лисица, медведь, волк, еж, заяц, олень, белка, лиса.

Воспитатель: Чем славится наш край. Мы узнаем из стихотворения, который прочтет Паша.

Чтение стихотворения Паша С.

Уральские горы

По каменным плитам

Ведут за собой нас

В страну малахита.

В страну, где не счесть

Драгоценных камней,

В страну работящих

И добрых людей.

Ребята а почему в стихотворении говорится о стране малахита?

Дети: Потому что Многие минералы впервые были открыты именно в Уральских горах: берилл, медь, кварц, перит, топаз.

Есть здесь и самоцветы – изумруды, розовый кварц, горный хрусталь, яшма, бирюза.

Прославился на весь мир и уральский малахит.

( Открываем шкатулку рассматриваем украшения.)

Из этих камней делают очень красивые украшения.

Предлагаю посмотреть фото города Южноуральска. (На фотографиях изображены улицы города, Дом Культуры, Фонтан, кинотеатр, вечный огонь, площадь.)

Воспитатель: - Дети, посмотрите внимательно на эти фотографии и скажите, какой город на них изображен?

Воспитатель: -Конечно. Это наш родной город – Южноуральск.

Давайте покажем, как мы любим наш родной город

Физминутка:

Я люблю свой город милый,

Город светлый и большой!

Для меня он всем любимый,

Для меня он всем родной!
А еще наш город славный-

В нем заслуг не перечесть….

Педагоги и спортсмены

Выдающиеся есть.

Есть великие таланты

И певцы и музыканты

Если б не было всего,

Все равно любил его!

Воспитатель: А как же родился наш город? Об этом мы узнаем в стихотворении Вари и Ярослава.

На излучине Увелки

Жили зайчики и белки.

Облюбовали казаки

Это место у реки,

Посмотрели на обрыв.

И новую открыв,

В истории страницу,

Поставили станицу.

Но решили дружно

Строить Южно-

уральск нужно.

И что будет здесь

Тепловая ГРЭС,

И заводы в ряд

Отныне пусть стоят

ЮУИЗ и «Кристалл».

Сваривает металл

В конструкции ЮУЗМКа.

И пусть стоят века.

Вот позади полвека –

Жизнь для человека.

Остается наш город

И красив и молод.

Климат

Южноуральский

Подарок царский.

Живем в

Южно-Уральске

Словно в сказке.

Воспитатель: Вот так и появился наш любимый город на реке Увелка, сначало появилась станица, затем начали строить ГРЭС и начал строится город.

Воспитатель:

2 февраля нашему городу исполняется

- 55 лет – это очень знаменательная дата для города.

Ребята прочтут стихи о наше городе:

Чтение стихотворения

Дети читают стихи Мы мальчишки и девчонки,

Песни звонкие поем.

На Южноуральской сторонке

Очень весело живем.

2 ребенок: Город наш зеленый

Похож на город – сад.

Электричесвом, изоляторами

И посудою богат!

3 ребенок: Подрасту еще немного

Скоро стану срочно молодцом

Я на ГРЭС работать буду

Рядом с дедом и отцом.

4 ребенок: Разноцветные дома,

Мостовые, улицы.

Рядом с площадью, фонтан.

Просто залюбуешься.

5 ребенок: Город так хорош собою

Лучше нет на свете!

Мы в Южноуральске живем

И гордимся этим!

Воспитатель: Ребята а кто глава нашего города? Правильно А.В. Лазарев. А вы знаете, что когда он был маленьким он ходил в наш детский сад

Что изменилось с приходом А.В.Лазарева?

Дети: Реставрировал площадь, Дом культуры, фонтан, сделал красивым парк…

Сделал наш город красивее!

Молодцы, а теперь присаживайтесь на стульчики.

Дети, в нашем городе много людей с разными профессиями. Но есть такая профессия учитель и сегодня мы пригласили к нам в гости почетного учителя, наставника, очень интересного человека, Гераскина Геннадия Ивановича, учителя истории и обществознания, в, нашем городе он проработал 36 лет, в школе № 5 он уже 25 лет ведет историю и обществознание, с которым мы уже с вами познакомились, посетили его музей, где представлены экспонаты истории школы, истории казачества, военной истории. За 25 лет работы в школе № 5 Геннадий Иванович свозил в Санкт- Петербург и Волгоград более тысячи детей, также он вместе с детьми побывал в Екатеринбурге, Коелге, где добывают знаменитый коелжский мрамор, в Челябинске, в Кунгурских пещерах, на озере Тургояк. Трудно перечислить те места, где не побывал Геннадий Иванович, как и трудно перечислить все то , чем он занимался. Давайте его поприветствуем…

Беседа с Геннадием Ивановичем

Вопросы:

1) Геннадий Иванович, почему вы выбрали профессию учитель?

2) Какие любимые места для вас есть в нашем городе?

3) Вы много путешествовали по нашему краю. Расскажите про озеро Тургояк или про Кунгурскую пещеру?

Воспитатель:

Хотелось закончить нашу встречу песне как мы любим гулять по просторам нашего города. (поем песню «Вместе весело шагать по просторам)

Воспитатель: Большое спасибо, что вы пришли к нам в детский сад и мы хотим вам подарить альбом с работами наших детей, на память о нашей встрече…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в подготовительной группе на тему: «Игра – викторина «Что знаем мы о городе своем»

Данный материал поможет воспитателям закрепить знания детей о родном городе, его улицах, расширить словарь детей по теме "Мой город" определениями, глаголами;  закрепить умение правильно называть...

Конспект НОД по образовательной области "Социально - коммуникативное развитие" для детей подготовительной группы "Путешествие в город Спасибоград"

Развитие  умений отражать свои представления об окружающих людях и взаимоотношениях между людьми в продуктивной деятельности....

Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе тема: «Потребности человека»

Тема: «Потребности человека»Цель Формирование у детей представления о социальных потребностях человека (потребность в общении, уважении, о потребности в реализации интересов, расшири...

Конспект ННОД по Образовательной Области «Социально- коммуникативное развитие». « Путешествие в "Цветочный город"».

Учить детей инсценировать.Развивать умение вступать в диалог (отвечать на вопрос взрослого).Воспитывать устойчивый интерес и театрально - игровой деятельности....

Конспект НОД по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в подготовительной группе на тему: «Игра – викторина «Что знаем мы о городе своем»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 19 «Ласточка» г. Новоалтайска       Конспект НОД ...

Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (познание предметного и социального мира) для детей общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет «Наша Родина- Россия»

Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (познание предметного и социального мира)для детей общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет ...