Проектная деятельность «Путешествие в мир детской литературы» для воспитанников 4-5 лет
проект по художественной литературе (средняя группа)

Рачкова Екатерина Александровна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_putesh_v_mir_d._l.docx30.19 КБ

Предварительный просмотр:

Принято проектным                                         УТВЕРЖДАЮ:_____________

советом МДОАУДС № 29                                  заведующая

протокол № 2                                                     МДОАУ ДС № 29 Н.А.Стрехина  

от «____»_________ 2018г.                               СОГЛАСОВАНО:____________

                                                                             руководитель проектного совета

                                                                             МДОАУДС № 29 Е.А.Баркова

ПРОЕКТ

«Путешествие в мир детской литературы»

для воспитанников 4-5 лет

муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детского сада № 29  городского округа города Райчихинска Амурской области

срок реализации: октябрь 2018 – май 2019г.

                           

                                                                                             Разработчик:

                                                                          РачковаЕ.А., воспитатель

                                                              первой категории

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.

Тип проекта: долгосрочный

 Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатель, родители.

Актуальность проекта.

Огромное значение в жизни ребенка имеет книга. Книга - необходимый элемент его духовной жизни. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется в семье. В результате чтения книг у ребенка появляются не только новые знания, но и самое главное – новое эмоциональное отношение к окружающему.

Но в наше время дети и их родители стали чаще заменять детскую литературу телевизором и компьютером, а художественная книга остается не тронутой и теряет свое значение в формировании художественного вкуса. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей.

Проблема: не достаточно знаний о  писателях и их произведений.

Цель проекта: Создание условий для развития у детей устойчивого интереса к произведениям детских писателей, особенностями их творчества.  

Задачи:

 1.Познакомить детей с творчеством писателей: С.Я.Маршак; Н.Н.Носов; К.И.Чуковский; А.Л.Барто; В.В.Бианки; В.Г.Сутеевым.

2.Развивать познавательную и творческую активность, фантазию, коммуникативные навыки, связную речь.

3.Расширять читательский интерес детей.

4.Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать настроение произведения, чувствовать музыкальность, звучностью ритмичность поэтических текстов; красоту, образность и выразительность языка сказок и рассказов.

Ожидаемые результаты:

У детей сформирован интерес к книгам и умение использовать прочитанное в игровой, продуктивной и художественной деятельности.

Развиты творческие способности, коммуникативные навыки, связную речь, значительно пополнить словарь;

Развита способность детей узнавать и называть прочитанные детские произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;

Сформировано умение самостоятельно планировать, изготовлять и оформлять «Книжки-малышки»;

Сформировано умение выразительно пересказывать литературный текст, самостоятельно или по плану составлять рассказы (по сюжетным картинкам, из личного опыта, фантастические рассказы, сказки, небылицы).

Взаимодействие с родителями:

Консультация для родителей «С какими книгами лучше дружить дошколятам»

Изготовление «Книжек-малышек» совместно с детьми;

Участие в фотовыставке «Моя любимая книга»;

Продукты проектной деятельности:

Пополнение центра книги в группе;

Фотовыставка «Моя любимая книга»;

Выставка «Книжек-малышек», изготовленных детьми совместно с родителями;

Продуктивная деятельность в организованной образовательной деятельности;

Выставка «Закладки для моей любимой книжки»;

Рекомендации «Как и какую литературу читать детям 4-5 лет»;

Итоговому мероприятие «Путешествие в Книгоград».

Реализация проекта

I этап. Подготовительный.

Создание предметно-развивающей среды в группе

Подбор детской и методической литературы, иллюстраций, портретов писателей и поэтов, для реализации проекта.

Подбор информации для оформления родительского уголка.

Обсуждение на родительском собрании о начале проекта, о целях и задачах проекта.

Консультации «С какими книгами лучше дружить дошколятам»;

Анкетирование родителей о наличии и предпочтениях художественной литературы дома.

Совместное изготовление родителей с детьми «Книжки-малышки»;

Участие в фотовыставке «Моя любимая книга».

II этап. Основной.

Октябрь 

тема

цель

Путешествие по выставке «Веселые стихи» (по стихам С.Я.Маршака)

Познакомить детей с творчеством С.Я.Маршака,

 

Чтение произведения С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»

 

  Познакомить детей с произведением С. Маршака «Сказка о глупом мышонке». Закрепить умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки.

 

Интегрированное занятие «Кошкин дом»

   

Содействовать формированию целостной картины мира, воспитывать детей способных испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.

  Лепка «Кошкин дом».  

Вызвать у детей интерес к художественному материалу; упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями рук; продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, желание помочь к игровым персонажам; закреплять правила безопасности; развивать мелкую моторику.

Ноябрь         

тема

цель

«Забавные картинки для детей» (  В.Г.Сутеева)

Познакомить детей с автором и художником В.Г.Сутеевым;

Чтение произведений В.Г.Сутеева «Под грибом»

 Обогатить представление детей об авторских сказках, продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказки.

Обогащать активный словарь детей

Театральная деятельность «Драматизация сказки В.Г.Сутеева  «Под грибом»

 

Побуждать интерес к театрально-игровой деятельности. Развивать умение следить за развитием действия.

Настольный театр сказки: «Мышонок и карандаш»

Конструирование: «Мышонок с карандашом»

Познакомить с новыми героями сказки. Учить правильно оценивать поступки.

Учить склеить из полоски бумаги цилиндр. К цилиндру приклеить готовые детали (голова, лапки, карандаш.) Формировать навыки аккуратной работы. Вызвать у детей радость от полученного.

Декабрь 

        тема

 цель

   «В. Бианки- лесной сказочник»

Формирование представление о детском авторе В. В. Бианки, знакомство с портретом В. Бианки;

  «Чтение литературной сказки В. Бианки «Сова»

 Познакомить детей с литературной сказкой В. Бианки «Сова».  Расширять и уточнять представления детей о природе. Продолжать объяснять детям, что в природе всё взаимосвязано: животные связаны между собой и с растениями в цепи питания.

 «Изготовление скворечников» «Лучший домик для птиц»

Воспитывать добрые чувства к птицам, желание помочь.

 Игра – драматизация по сказке «Теремок»  

 Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.

Январь 

        тема

 цель

«Незнайка в гостях у ребят» Н.Носова)  

 Познакомить дошкольников с творчеством Н. Н. Носова. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Чтение рассказа «Живая шляпа»

 Развивать умение понимать смысл художественного произведения; развивать воображение.

Разучивание песен «В траве сидел кузнечик»

 создание хорошего настроения, развивать память.

Литературная викторина «Забавные истории Н. Носова»  

Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.

Февраль

тема

 цель

«Доктор Айболит» ( К.И.Чуковского)

Познакомить детей с творчеством К.И.Чуковского, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой.

Чтение произведений К.И.Чуковского«Федорино горе»

 Продолжать учить детей слушать и понимать содержание сказок, помочь осмыслить значение образных выражений; воспитывать любознательность.

Тестопластика «Спешим на помощь сказочной посуде» (по сказке «Федорино горе»)

 

 Приобщить детей к художественно-декоративной деятельности, учить лепить посуду различными способами, упражнять в украшении вылепленного из соленого теста изделия.

 

«Дорогами сказок К. И. Чуковского» (викторина).  

Закрепить и систематизировать знания детей произведений русского писателя; воспитывать устойчивый интерес к книге.

 Март 

тема

цель

«Сказка в гости к нам пришла»  

Рассматривание иллюстрация по разным видам сказок.

Путешествие по выставке «Волшебные сказки» - рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности.

 

Беседа «Что такое библиотека?»

 

 Сформировать у детей представление о библиотеке.

Инсценировка русской народной сказки «Волк и семеро козлят» - кукольный театр.

Формировать у детей интерес к играм драматизациям.

Рисование на тему «Мой любимый герой сказки»

 

 Развитие творческих способностей

 

Апрель

тема

цель

1.Обыгрывание «Песенки друзей»  

Познакомить детей с творчеством и произведениями С. Михалкова, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой.

2.Чтение стихотворения «Дядя Стёпа»

 

 

Учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений, взаимо связь описанного с реальностью.

3. Заучивание с детьми считалочки «Котята»

 

Продолжать знакомить с произведениями писателя развивать память и чувство ритма.

4. Беседа «Почему надо хорошо есть» чтение стихотворения «Про девочку, которая плохо кушала»

Закрепить и систематизировать знания детей о произведениях С. Михалкова. Учить детей задавать вопросы по содержанию произведения и давать содержательный ответ на поставленные вопросы. Развивать связную, грамматически правильную речь. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание произведений С. Михалкова.

Май

тема

цель

1. «Путешествие в страну «Игрушек» по стихотворениям А. Барто»

Знакомство с творчеством «Знакомство с творчеством и биографией А. Барто»

2.Игры драматизации по произведениям А. Барто: «Грузовик», «Мяч», «Зайка».

 Развивать эмоционально – целостное отношение к произведению литературы, художественным образам. Учить детей выразительно читать стихи.

3.  Лепка по стихотворениям А. Л. Барто «Любимый герой» «Медвежонок -невежа».

 учить детей предавать в лепке образ сказочного героя, дополнять изображение характерными деталями.

4«Добрая бабушка Агния» Конкурс чтецов «По страницам книг Агнии Барто».

развивать художественно-речевые, исполнительские способности детей при чтении и инсценировании стихотворений А. Л. Барто

III этап. Заключительный.

Подведение итогов проектной деятельности;

Проведение итогового мероприятия – детская викторина «Путешествие в страну «Книгоград»

Оформление пальчикового театра по сказкам;

Фотовыставка «Моя любимая книга»;

Выставка «Книжка-малышка», изготовленных детьми совместно с родителями;

Список используемой литературы

        1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 г.

        2. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 г.

        3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой. Средняя группа / авт.-сост. Т.В.Ковригина, М.В. Косьяненко, О.В.Павлова. – Волгоград: Учитель, 2015 г.

        4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007 г.

        5. Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 г.

6. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет / под ред. Л.А.Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность «Герои мультфильмов и художественная литература творчества Эдуарда Успенского».

1. Вид проекта – познавательно-игровой.2. Продолжительность – с 22.12.2013-22.03.2014 г.3. Участники проекта – дети подготовительной группы, родители, педагоги.4. Проблема:Необходимость приобщени...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе с элементами театрализованной и проектной деятельности «Путешествие в осенний лес» С использованием технологий: развивающие игры, ИКТ, экспрессивные этюды; музыкотерапия; здоровьесберега

Цель:- уточнить и закрепить знания детей о деревьях, зимующих и перелетных птицах диких животных, знакомить с жизнью животных в лесу с элементами проектной деятельности. Задачи: Обучающие: ...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ТЕМА: «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ, РОДИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАННИКОВ».

Тема самообразования:  «Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов, родителей и детей».Срок реализации:    с 01.09.2017г по 25.05.2018г.Цель: определи...

Проектная деятельность: особенности и правила взаимодействия педагогов с воспитанниками в ДОО

Роль взрослых в совместной проектной деятельности детей, родителей, воспитателей В настоящее время основная задача ДОУ и семьи - развитие познавательной инициативы ребенка, мотивационной готовности к ...

Проект "Путешествие в мир детской литературы"

Огромное значение в жизни ребенка имеет книга. Книга - необходимый элемент его духовной жизни. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется в семье. В результате чтения книг у ребенк...

Конспект занятия по проектной деятельности в средней группе «Путешествие в мир детской литературы» «Незнайка в гостях у ребят" Н.Носова

Конспект занятия по проектной деятельности в средней группе «Путешествие в мир детской литературы»«Незнайка в гостях у ребят» Н. Носова...

Проект «Путешествие в мир детской литературы»

Огромное значение в жизни ребенка имеет книга. Книга - необходимый элемент его духовной жизни. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется в семье. В результате чтения книг у ребенк...