Проектная деятельность «Путешествие в мир детской литературы» для воспитанников 4-5 лет
проект по художественной литературе (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Принято проектным УТВЕРЖДАЮ:_____________
советом МДОАУДС № 29 заведующая
протокол № 2 МДОАУ ДС № 29 Н.А.Стрехина
от «____»_________ 2018г. СОГЛАСОВАНО:____________
руководитель проектного совета
МДОАУДС № 29 Е.А.Баркова
ПРОЕКТ
«Путешествие в мир детской литературы»
для воспитанников 4-5 лет
муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детского сада № 29 городского округа города Райчихинска Амурской области
срок реализации: октябрь 2018 – май 2019г.
Разработчик:
РачковаЕ.А., воспитатель
первой категории
Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.
Тип проекта: долгосрочный
Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатель, родители.
Актуальность проекта.
Огромное значение в жизни ребенка имеет книга. Книга - необходимый элемент его духовной жизни. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется в семье. В результате чтения книг у ребенка появляются не только новые знания, но и самое главное – новое эмоциональное отношение к окружающему.
Но в наше время дети и их родители стали чаще заменять детскую литературу телевизором и компьютером, а художественная книга остается не тронутой и теряет свое значение в формировании художественного вкуса. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей.
Проблема: не достаточно знаний о писателях и их произведений.
Цель проекта: Создание условий для развития у детей устойчивого интереса к произведениям детских писателей, особенностями их творчества.
Задачи:
1.Познакомить детей с творчеством писателей: С.Я.Маршак; Н.Н.Носов; К.И.Чуковский; А.Л.Барто; В.В.Бианки; В.Г.Сутеевым.
2.Развивать познавательную и творческую активность, фантазию, коммуникативные навыки, связную речь.
3.Расширять читательский интерес детей.
4.Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать настроение произведения, чувствовать музыкальность, звучностью ритмичность поэтических текстов; красоту, образность и выразительность языка сказок и рассказов.
Ожидаемые результаты:
У детей сформирован интерес к книгам и умение использовать прочитанное в игровой, продуктивной и художественной деятельности.
Развиты творческие способности, коммуникативные навыки, связную речь, значительно пополнить словарь;
Развита способность детей узнавать и называть прочитанные детские произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;
Сформировано умение самостоятельно планировать, изготовлять и оформлять «Книжки-малышки»;
Сформировано умение выразительно пересказывать литературный текст, самостоятельно или по плану составлять рассказы (по сюжетным картинкам, из личного опыта, фантастические рассказы, сказки, небылицы).
Взаимодействие с родителями:
Консультация для родителей «С какими книгами лучше дружить дошколятам»
Изготовление «Книжек-малышек» совместно с детьми;
Участие в фотовыставке «Моя любимая книга»;
Продукты проектной деятельности:
Пополнение центра книги в группе;
Фотовыставка «Моя любимая книга»;
Выставка «Книжек-малышек», изготовленных детьми совместно с родителями;
Продуктивная деятельность в организованной образовательной деятельности;
Выставка «Закладки для моей любимой книжки»;
Рекомендации «Как и какую литературу читать детям 4-5 лет»;
Итоговому мероприятие «Путешествие в Книгоград».
Реализация проекта
I этап. Подготовительный.
Создание предметно-развивающей среды в группе
Подбор детской и методической литературы, иллюстраций, портретов писателей и поэтов, для реализации проекта.
Подбор информации для оформления родительского уголка.
Обсуждение на родительском собрании о начале проекта, о целях и задачах проекта.
Консультации «С какими книгами лучше дружить дошколятам»;
Анкетирование родителей о наличии и предпочтениях художественной литературы дома.
Совместное изготовление родителей с детьми «Книжки-малышки»;
Участие в фотовыставке «Моя любимая книга».
II этап. Основной.
Октябрь
тема | цель |
Путешествие по выставке «Веселые стихи» (по стихам С.Я.Маршака) | Познакомить детей с творчеством С.Я.Маршака,
|
Чтение произведения С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»
| Познакомить детей с произведением С. Маршака «Сказка о глупом мышонке». Закрепить умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки.
|
Интегрированное занятие «Кошкин дом»
| Содействовать формированию целостной картины мира, воспитывать детей способных испытывать сострадание и сочувствие к героям книги. |
Лепка «Кошкин дом». | Вызвать у детей интерес к художественному материалу; упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями рук; продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, желание помочь к игровым персонажам; закреплять правила безопасности; развивать мелкую моторику. |
Ноябрь
тема | цель |
«Забавные картинки для детей» ( В.Г.Сутеева) | Познакомить детей с автором и художником В.Г.Сутеевым; |
Чтение произведений В.Г.Сутеева «Под грибом» | Обогатить представление детей об авторских сказках, продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказки. Обогащать активный словарь детей |
Театральная деятельность «Драматизация сказки В.Г.Сутеева «Под грибом»
| Побуждать интерес к театрально-игровой деятельности. Развивать умение следить за развитием действия. |
Настольный театр сказки: «Мышонок и карандаш» Конструирование: «Мышонок с карандашом» | Познакомить с новыми героями сказки. Учить правильно оценивать поступки. Учить склеить из полоски бумаги цилиндр. К цилиндру приклеить готовые детали (голова, лапки, карандаш.) Формировать навыки аккуратной работы. Вызвать у детей радость от полученного. |
Декабрь
тема | цель |
«В. Бианки- лесной сказочник» | Формирование представление о детском авторе В. В. Бианки, знакомство с портретом В. Бианки; |
«Чтение литературной сказки В. Бианки «Сова» | Познакомить детей с литературной сказкой В. Бианки «Сова». Расширять и уточнять представления детей о природе. Продолжать объяснять детям, что в природе всё взаимосвязано: животные связаны между собой и с растениями в цепи питания. |
«Изготовление скворечников» «Лучший домик для птиц» | Воспитывать добрые чувства к птицам, желание помочь. |
Игра – драматизация по сказке «Теремок» | Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. |
Январь
тема | цель |
«Незнайка в гостях у ребят» Н.Носова) | Познакомить дошкольников с творчеством Н. Н. Носова. Воспитывать интерес к художественной литературе. |
Чтение рассказа «Живая шляпа» | Развивать умение понимать смысл художественного произведения; развивать воображение. |
Разучивание песен «В траве сидел кузнечик» | создание хорошего настроения, развивать память. |
Литературная викторина «Забавные истории Н. Носова» | Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы. |
Февраль
тема | цель |
«Доктор Айболит» ( К.И.Чуковского) | Познакомить детей с творчеством К.И.Чуковского, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой. |
Чтение произведений К.И.Чуковского«Федорино горе» | Продолжать учить детей слушать и понимать содержание сказок, помочь осмыслить значение образных выражений; воспитывать любознательность. |
Тестопластика «Спешим на помощь сказочной посуде» (по сказке «Федорино горе»)
| Приобщить детей к художественно-декоративной деятельности, учить лепить посуду различными способами, упражнять в украшении вылепленного из соленого теста изделия.
|
«Дорогами сказок К. И. Чуковского» (викторина). | Закрепить и систематизировать знания детей произведений русского писателя; воспитывать устойчивый интерес к книге. |
Март
тема | цель |
«Сказка в гости к нам пришла» | Рассматривание иллюстрация по разным видам сказок. Путешествие по выставке «Волшебные сказки» - рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности.
|
Беседа «Что такое библиотека?»
| Сформировать у детей представление о библиотеке. |
Инсценировка русской народной сказки «Волк и семеро козлят» - кукольный театр. | Формировать у детей интерес к играм драматизациям. |
Рисование на тему «Мой любимый герой сказки»
| Развитие творческих способностей |
Апрель
тема | цель |
1.Обыгрывание «Песенки друзей» | Познакомить детей с творчеством и произведениями С. Михалкова, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой. |
2.Чтение стихотворения «Дядя Стёпа»
| Учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений, взаимо связь описанного с реальностью. |
3. Заучивание с детьми считалочки «Котята»
| Продолжать знакомить с произведениями писателя развивать память и чувство ритма. |
4. Беседа «Почему надо хорошо есть» чтение стихотворения «Про девочку, которая плохо кушала» | Закрепить и систематизировать знания детей о произведениях С. Михалкова. Учить детей задавать вопросы по содержанию произведения и давать содержательный ответ на поставленные вопросы. Развивать связную, грамматически правильную речь. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание произведений С. Михалкова. |
Май
тема | цель |
1. «Путешествие в страну «Игрушек» по стихотворениям А. Барто» | Знакомство с творчеством «Знакомство с творчеством и биографией А. Барто» |
2.Игры драматизации по произведениям А. Барто: «Грузовик», «Мяч», «Зайка». | Развивать эмоционально – целостное отношение к произведению литературы, художественным образам. Учить детей выразительно читать стихи. |
3. Лепка по стихотворениям А. Л. Барто «Любимый герой» «Медвежонок -невежа». | учить детей предавать в лепке образ сказочного героя, дополнять изображение характерными деталями. |
4«Добрая бабушка Агния» Конкурс чтецов «По страницам книг Агнии Барто». | развивать художественно-речевые, исполнительские способности детей при чтении и инсценировании стихотворений А. Л. Барто |
III этап. Заключительный.
Подведение итогов проектной деятельности;
Проведение итогового мероприятия – детская викторина «Путешествие в страну «Книгоград»
Оформление пальчикового театра по сказкам;
Фотовыставка «Моя любимая книга»;
Выставка «Книжка-малышка», изготовленных детьми совместно с родителями;
Список используемой литературы
1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 г.
2. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 г.
3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой. Средняя группа / авт.-сост. Т.В.Ковригина, М.В. Косьяненко, О.В.Павлова. – Волгоград: Учитель, 2015 г.
4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007 г.
5. Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 г.
6. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет / под ред. Л.А.Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность «Герои мультфильмов и художественная литература творчества Эдуарда Успенского».
1. Вид проекта – познавательно-игровой.2. Продолжительность – с 22.12.2013-22.03.2014 г.3. Участники проекта – дети подготовительной группы, родители, педагоги.4. Проблема:Необходимость приобщени...
Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе с элементами театрализованной и проектной деятельности «Путешествие в осенний лес» С использованием технологий: развивающие игры, ИКТ, экспрессивные этюды; музыкотерапия; здоровьесберега
Цель:- уточнить и закрепить знания детей о деревьях, зимующих и перелетных птицах диких животных, знакомить с жизнью животных в лесу с элементами проектной деятельности. Задачи: Обучающие: ...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ТЕМА: «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ, РОДИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАННИКОВ».
Тема самообразования: «Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов, родителей и детей».Срок реализации: с 01.09.2017г по 25.05.2018г.Цель: определи...
Проектная деятельность: особенности и правила взаимодействия педагогов с воспитанниками в ДОО
Роль взрослых в совместной проектной деятельности детей, родителей, воспитателей В настоящее время основная задача ДОУ и семьи - развитие познавательной инициативы ребенка, мотивационной готовности к ...
Проект "Путешествие в мир детской литературы"
Огромное значение в жизни ребенка имеет книга. Книга - необходимый элемент его духовной жизни. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется в семье. В результате чтения книг у ребенк...
Конспект занятия по проектной деятельности в средней группе «Путешествие в мир детской литературы» «Незнайка в гостях у ребят" Н.Носова
Конспект занятия по проектной деятельности в средней группе «Путешествие в мир детской литературы»«Незнайка в гостях у ребят» Н. Носова...
Проект «Путешествие в мир детской литературы»
Огромное значение в жизни ребенка имеет книга. Книга - необходимый элемент его духовной жизни. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется в семье. В результате чтения книг у ребенк...