Проект "Путешествие в мир детской литературы"
проект по художественной литературе (старшая группа)
Огромное значение в жизни ребенка имеет книга. Книга - необходимый элемент его духовной жизни. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется в семье. В результате чтения книг у ребенка появляются не только новые знания, но и самое главное – новое эмоциональное отношение к окружающему.
Но в наше время дети и их родители стали чаще заменять детскую литературу телевизором и компьютером, а художественная книга остается не тронутой и теряет свое значение в формировании художественного вкуса. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей.
Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать произведения детских писателей. А ведь на самом деле детская литература представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а также формирует поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени детской литературе в развитии и воспитании наших детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_puteshestvie_v_mir_detskoy_literatury.docx | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №83 «Светлячок»
Проект в разновозрастной группе (4–6 лет)
На тему: «Путешествие в мир детской литературы»
Воспитатель: Демидова Анна Сергеевна
2020г.
Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.
Тип проекта: краткосрочный (неделя).
Интеграция образовательных областей в различных видах деятельности: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Участники проекта: дети 4–5 лет, воспитатель, родители.
Актуальность проекта.
Огромное значение в жизни ребенка имеет книга. Книга - необходимый элемент его духовной жизни. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется в семье. В результате чтения книг у ребенка появляются не только новые знания, но и самое главное – новое эмоциональное отношение к окружающему.
Но в наше время дети и их родители стали чаще заменять детскую литературу телевизором и компьютером, а художественная книга остается не тронутой и теряет свое значение в формировании художественного вкуса. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей.
Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать произведения детских писателей. А ведь на самом деле детская литература представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а также формирует поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени детской литературе в развитии и воспитании наших детей.
Цель проекта: формирование у дошкольников устойчивого интереса к книгам, как источнику новой информации, произведению искусства.
Задачи:
1. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям детской литературы;
2. Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции;
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге, способствовать возрождению, поддержанию и сохранению традиций семейного чтения.
4. Развивать элементы творчества, формировать умение использовать прочитанное в разных видах деятельности;
5. Привлечение родителей к педагогическому процессу, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОО.
6. Развивать творческие способности при постоянном обращении с книгой. В ролевых играх по литературным сюжетам, в инсценировках и драматизациях, в выразительном чтении стихов.
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформирован интерес к книгам и умение использовать прочитанное в игровой, продуктивной и художественной деятельности.
2. Развиты творческие способности, коммуникативные навыки, связную речь, значительно пополнить словарь;
3. Развита способность детей узнавать и называть прочитанные детские произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;
4. Сформировано умение самостоятельно планировать, изготовлять и оформлять «Книжки-малышки»;
5. Сформировано умение выразительно пересказывать литературный текст, самостоятельно или по плану составлять рассказы (по сюжетным картинкам, из личного опыта, фантастические рассказы, сказки, небылицы).
Взаимодействие с родителями:
1. Консультация для родителей «С какими книгами лучше дружить дошколятам».
2. Изготовление «Книжек-малышек» совместно с детьми.
Продукты проектной деятельности:
1. Пополнение центра книги в группе;
2. Фотовыставка «Моя любимая книга»;
3. Выставка «Книжек-малышек», изготовленных детьми совместно с родителями;
4. Продуктивная деятельность в организованной образовательной деятельности;
5. Рекомендации «Как и какую литературу читать детям 4-5 лет».
Реализация проекта
I этап. Подготовительный.
Цель:
1. Создание предметно-развивающей среды в группе;
2. Подбор детской и методической литературы, иллюстраций, портретов писателей и поэтов, для реализации проекта;
3. Подбор информации для оформления родительского уголка;
4. Консультации «С какими книгами лучше дружить дошколятам»;
5. Участие в фотовыставке «Моя любимая книга».
II этап. Основной.
День 1. «Тили-тили-тили-бом, загорелся кошкин дом» (День С.Я.Маршака)
Задачи:
1. Познакомить детей с творчеством С.Я.Маршака, вызвать интерес к его творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки героев;
2. В различных видах деятельности предложить детям применить литературный материал по творчеству С.Я.Маршака.
Социально-коммуникативное развитие | Путешествие по выставке «Веселые стихи» (по стихам С.Я.Маршака). |
Речевое развитие | Чтение произведения С.Я.Маршака «Кошкин дом», «Пожар», «Сказка о глупом мышонке», «Усатый-полосатый», «Рассеянный с улицы Басеянной» в детском саду и дома. Игра «Умники и умницы» по произведениям С.Я.Маршака. |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика «О том, как загорелся кошкин дом» Подвижная игра «Найди свой домик» |
Познавательное развитие | Дидактическая игра «Найди героев сказки» Дидактическая игра «Можно-нельзя» |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Мыши водят хоровод». Лепка «Кошкин дом». |
День 2. «Забавные картинки для детей» (День В.Г.Сутеева).
Задачи:
1. Познакомить детей с автором и художником В.Г.Сутеевым;
2. В дидактических, подвижных играх, в творческих видах деятельности, в театральной деятельности закрепить знания детей сюжетов и героев сказок В.Г.Сутеева.
Социально-коммуникативное развитие | Театральная деятельность «Драматизация сказки В.Г.Сутеева «Под грибом». Рассматривание иллюстраций к произведениям В.Г.Сутеева. |
Речевое развитие | Чтение произведений В.Г.Сутеева «Под грибом», «Палочка-выручалочка», «Кто сказал мяу?», «Три котенка», «Цыпленок и утенок» в детском саду и дома. |
Физическое развитие | Подвижная игра «Кто быстрее под грибок», Подвижная игра «Ласковые котята». |
Познавательное развитие | Дидактическая игра «Узнай героя по описанию». Дидактическая игра «Узнай по голосу». |
Художественно-эстетическое развитие | Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Волшебная кисточка» (по произведениям В. Сутеева). |
День 3. «Доктор Айболит» (День К.И.Чуковского).
Задачи:
1. Познакомить детей с творчеством К.И.Чуковского, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой.
2. Способствовать формированию умения высказывать свое мнение о прочитанном, давать оценку героям, способствовать активизации связной речи;
3. Тренировать память, расширять кругозор, развитие внимания, воображения, восприятия.
Социально-коммуникативное развитие | Рассматривание иллюстраций к произведениям К.И.Чуковского. |
Речевое развитие | Чтение произведений К.И.Чуковского «Доктор Айболит», «Телефон», «Краденое солнце», «Тараканище», «Бармалей», «Путаница», «Муха-Цокотуха», «Федорино Горе» в детском саду и дома. |
Физическое развитие | Подвижная игра «Путаница». Подвижная игра «Кто быстрее».5 |
Познавательное развитие | Дидактическая игра «Как вести себя с больным». Кроссворд «Сказки К.И.Чуковского». |
Художественно-эстетическое развитие | Организованная образовательная деятельность по изобразительной деятельности «Поможем Доктору Айболиту вылечить медвежат». |
День 4. «Незнайка в гостях у ребят» (День Н.Носова).
Задачи:
1. Познакомить детей с творчеством Н.Носова, создавать условия для создания детьми творческих работ на основе прочитанного.
2. Развивать творческое воображение, мышление, память, формировать умение у детей соблюдать правила подвижных, настольных и дидактических игр.
3. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.
Социально-коммуникативное развитие | Рассматривание иллюстраций к произведениям Н.Носова. |
Речевое развитие | Чтение произведений Н.Носова «Незнайка на Луне», «Заплатка», «Огурцы», «Мишкина каша», «Приключения Незнайки» в детском саду и дома. |
Физическое развитие | Подвижная игра «Найди себе пару». Подвижная игра «Кошки мышки». |
Познавательное развитие | Математическая игра «Поможем Незнайке» Дидактическая игра «Незнайка в стране геометрических фигур». |
Художественно-эстетическое развитие | Организованная образовательная деятельность «Кораблик для Незнайки». |
День 5. «Сказка в гости к нам пришла» (День сказок).
Задачи:
1. Познакомить детей с различными видами сказочных произведений, формировать умение узнавать героев сказок, знать названия и автора, пересказывать содержание высказывать свое отношение к героям сказок;
2. Закреплять умение использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, театр картинок, кукольный, магнитный)
3. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.
Социально-коммуникативное развитие | Рассматривание иллюстрация по разным видам сказок. Путешествие по выставке «Волшебные сказки» - рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности. Инсценировка русской народной сказки «Волк и семеро козлят» - кукольный театр. |
Речевое развитие | Чтение сказок «Петушок и бобовое зернышко», «Лисичка со скалочкой», «Три поросенка», «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь» в детском саду и дома. |
Физическое развитие | Подвижная игра «Пятнашки». |
Познавательное развитие | Беседа «Что такое библиотека?» . Дидактическая игра «Доскажи словечко» - загадки о героях сказок. |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование на тему «Мой любимый герой сказки». |
III этап. Заключительный.
1. Подведение итогов проектной деятельности.
2. Фотовыставка «Моя любимая книга».
3. Выставка «Книжка-малышка», изготовленных детьми совместно с родителями.
4. Составление рекомендаций для родителей по чтению художественной литературы детям 4-5 лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение дошкольников к миру детской литературы
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру детской литературы\...
Эссе на тему: «Почему детскую литературу называют своеобразной областью общей литературы?»
Эссе На тему: «Почему детскую литературу называют своеобразной областью общей литературы?»...
Методическая разработка "Неделя детской литературы в старшей группе детского сада"
Цель: Активизировать работу дошкольного образовательного учреждения по приобщению воспитанников к книжной культуре, освоению детьми дошкольного возраста образов...
Сообщение из опыта работы: «ЗНАКОМСТВО С КНИЖНОЙ КУЛЬТУРОЙ, ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ, ПОНИМАНИЕ НА СЛУХ ТЕКСТОВ РАЗЛИЧНЫХ ЖАНРОВ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ».
laquo;Познакомить ребёнка с книгой – лучший подарок, который мы можем ему сделать». Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами опытом работы по ознакомлению детей средней группы (4-5 лет) ...
Чтение художественной литературы, принципы, подбор детской литературы, место для чтения в режиме дня.
Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и оказывает огромное влияние на развитие и обогащение ре...
Художественная литература «Детская литература с практикумом по выразительному чтению»
Охарактеризуйте детскую литературу как часть общей литературы, обоснуйте её специфику. Перечислите виды детских книжек-игрушек и обоснуйте её педагогическую ценность.Ее особенности определяются воспит...
Педагогические чтения "Формирование интереса к художественной литературе с помощью ознакомления детей дошкольного возраста с книжной культурой, детской литературой»
Управление образованияадминистрации Солнечногорского муниципального района Московской областиМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...