Проект "Путешествие в мир детской литературы"
проект по художественной литературе (старшая группа)

Огромное значение в жизни ребенка имеет книга. Книга - необходимый элемент его духовной жизни. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется в семье. В результате чтения книг у ребенка появляются не только новые знания, но и самое главное – новое эмоциональное отношение к окружающему.

Но в наше время дети и их родители стали чаще заменять детскую литературу телевизором и компьютером, а художественная книга остается не тронутой и теряет свое значение в формировании художественного вкуса. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей.

Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать произведения детских писателей. А ведь на самом деле детская литература представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а также формирует поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени детской литературе в развитии и воспитании наших детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_puteshestvie_v_mir_detskoy_literatury.docx26 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 83 «Светлячок»

Проект в разновозрастной группе (4–6 лет)

На тему: «Путешествие в мир детской литературы»

Воспитатель: Демидова Анна Сергеевна

2020г.


Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.

Тип проекта: краткосрочный (неделя).

Интеграция образовательных областей в различных видах деятельности: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Участники проекта: дети 4–5 лет, воспитатель, родители.

Актуальность проекта.

Огромное значение в жизни ребенка имеет книга. Книга - необходимый элемент его духовной жизни. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется в семье. В результате чтения книг у ребенка появляются не только новые знания, но и самое главное – новое эмоциональное отношение к окружающему.

Но в наше время дети и их родители стали чаще заменять детскую литературу телевизором и компьютером, а художественная книга остается не тронутой и теряет свое значение в формировании художественного вкуса. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей.

Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать произведения детских писателей. А ведь на самом деле детская литература представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а также формирует поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени детской литературе в развитии и воспитании наших детей.

Цель проекта: формирование у дошкольников устойчивого интереса к книгам, как источнику новой информации, произведению искусства.

Задачи:

1. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям детской литературы;

2. Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции;

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге, способствовать возрождению, поддержанию и сохранению традиций семейного чтения.

4. Развивать элементы творчества, формировать умение использовать прочитанное в разных видах деятельности;

5. Привлечение родителей к педагогическому процессу, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОО.

6. Развивать творческие способности при постоянном обращении с книгой. В ролевых играх по литературным сюжетам, в инсценировках и драматизациях, в выразительном чтении стихов.

Ожидаемые результаты:

1. У детей сформирован интерес к книгам и умение использовать прочитанное в игровой, продуктивной и художественной деятельности.

2. Развиты творческие способности, коммуникативные навыки, связную речь, значительно пополнить словарь;

3. Развита способность детей узнавать и называть прочитанные детские произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;

4. Сформировано умение самостоятельно планировать, изготовлять и оформлять «Книжки-малышки»;

5. Сформировано умение выразительно пересказывать литературный текст, самостоятельно или по плану составлять рассказы (по сюжетным картинкам, из личного опыта, фантастические рассказы, сказки, небылицы).

Взаимодействие с родителями:

1. Консультация для родителей «С какими книгами лучше дружить дошколятам».

2. Изготовление «Книжек-малышек» совместно с детьми.

Продукты проектной деятельности:

1. Пополнение центра книги в группе;

2. Фотовыставка «Моя любимая книга»;

3. Выставка «Книжек-малышек», изготовленных детьми совместно с родителями;

4. Продуктивная деятельность в организованной образовательной деятельности;

5. Рекомендации «Как и какую литературу читать детям 4-5 лет».


Реализация проекта

I этап. Подготовительный.

Цель:

1. Создание предметно-развивающей среды в группе;

2. Подбор детской и методической литературы, иллюстраций, портретов писателей и поэтов, для реализации проекта;

3. Подбор информации для оформления родительского уголка;

4. Консультации «С какими книгами лучше дружить дошколятам»;

5. Участие в фотовыставке «Моя любимая книга».

II этап. Основной.

День 1. «Тили-тили-тили-бом, загорелся кошкин дом» (День С.Я.Маршака)

Задачи:

1. Познакомить детей с творчеством С.Я.Маршака, вызвать интерес к его творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки героев;

2. В различных видах деятельности предложить детям применить литературный материал по творчеству С.Я.Маршака.

Социально-коммуникативное развитие

Путешествие по выставке «Веселые стихи» (по стихам С.Я.Маршака).

Речевое развитие

Чтение произведения С.Я.Маршака «Кошкин дом», «Пожар», «Сказка о глупом мышонке», «Усатый-полосатый», «Рассеянный с улицы Басеянной» в детском саду и дома.

Игра «Умники и умницы» по произведениям С.Я.Маршака.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика «О том, как загорелся кошкин дом»

Подвижная игра «Найди свой домик»

Познавательное развитие

Дидактическая игра «Найди героев сказки»

Дидактическая игра «Можно-нельзя»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Мыши водят хоровод».

Лепка «Кошкин дом».

День 2. «Забавные картинки для детей» (День В.Г.Сутеева).

Задачи:

1. Познакомить детей с автором и художником В.Г.Сутеевым;

2. В дидактических, подвижных играх, в творческих видах деятельности, в театральной деятельности закрепить знания детей сюжетов и героев сказок В.Г.Сутеева.

Социально-коммуникативное развитие

Театральная деятельность «Драматизация сказки В.Г.Сутеева «Под грибом».

Рассматривание иллюстраций к произведениям В.Г.Сутеева.

Речевое развитие

Чтение произведений В.Г.Сутеева «Под грибом», «Палочка-выручалочка», «Кто сказал мяу?», «Три котенка», «Цыпленок и утенок» в детском саду и дома.

Физическое развитие

Подвижная игра «Кто быстрее под грибок», Подвижная игра «Ласковые котята».

Познавательное развитие

Дидактическая игра «Узнай героя по описанию».

Дидактическая игра «Узнай по голосу».

Художественно-эстетическое развитие

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Волшебная кисточка» (по произведениям В. Сутеева).


День 3. «Доктор Айболит» (День К.И.Чуковского).

Задачи:

1. Познакомить детей с творчеством К.И.Чуковского, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой.

2. Способствовать формированию умения высказывать свое мнение о прочитанном, давать оценку героям, способствовать активизации связной речи;

3. Тренировать память, расширять кругозор, развитие внимания, воображения, восприятия.

Социально-коммуникативное развитие

Рассматривание иллюстраций к произведениям К.И.Чуковского.

Речевое развитие

Чтение произведений К.И.Чуковского «Доктор Айболит», «Телефон», «Краденое солнце», «Тараканище», «Бармалей», «Путаница», «Муха-Цокотуха», «Федорино Горе» в детском саду и дома.

Физическое развитие

Подвижная игра «Путаница».

Подвижная игра «Кто быстрее».5

Познавательное развитие

Дидактическая игра «Как вести себя с больным».

Кроссворд «Сказки К.И.Чуковского».

Художественно-эстетическое развитие

Организованная образовательная деятельность по изобразительной деятельности «Поможем Доктору Айболиту вылечить медвежат».


День 4. «Незнайка в гостях у ребят» (День Н.Носова).

Задачи:

1. Познакомить детей с творчеством Н.Носова, создавать условия для создания детьми творческих работ на основе прочитанного.

2. Развивать творческое воображение, мышление, память, формировать умение у детей соблюдать правила подвижных, настольных и дидактических игр.

3. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

Социально-коммуникативное развитие

Рассматривание иллюстраций к произведениям Н.Носова.

Речевое развитие

Чтение произведений Н.Носова «Незнайка на Луне», «Заплатка», «Огурцы», «Мишкина каша», «Приключения Незнайки» в детском саду и дома.

Физическое развитие

Подвижная игра «Найди себе пару». Подвижная игра «Кошки мышки».

Познавательное развитие

Математическая игра «Поможем Незнайке»

Дидактическая игра «Незнайка в стране геометрических фигур».

Художественно-эстетическое развитие

Организованная образовательная деятельность «Кораблик для Незнайки».


День 5. «Сказка в гости к нам пришла» (День сказок).

Задачи:

1. Познакомить детей с различными видами сказочных произведений, формировать умение узнавать героев сказок, знать названия и автора, пересказывать содержание высказывать свое отношение к героям сказок;

2. Закреплять умение использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, театр картинок, кукольный, магнитный)

3. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.

Социально-коммуникативное развитие

Рассматривание иллюстрация по разным видам сказок.

Путешествие по выставке «Волшебные сказки» - рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности.

Инсценировка русской народной сказки «Волк и семеро козлят» - кукольный театр.

Речевое развитие

Чтение сказок «Петушок и бобовое зернышко», «Лисичка со скалочкой», «Три поросенка», «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь» в детском саду и дома.

Физическое развитие

Подвижная игра «Пятнашки».

Познавательное развитие

Беседа «Что такое библиотека?»        .

Дидактическая игра «Доскажи словечко» - загадки о героях сказок.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование на тему «Мой любимый герой сказки».

III этап. Заключительный.

1. Подведение итогов проектной деятельности.

2. Фотовыставка «Моя любимая книга».

3. Выставка «Книжка-малышка», изготовленных детьми совместно с родителями.

4. Составление рекомендаций для родителей по чтению художественной литературы детям 4-5 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение дошкольников к миру детской литературы

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру детской литературы\...

Эссе на тему: «Почему детскую литературу называют своеобразной областью общей литературы?»

Эссе На тему: «Почему детскую литературу называют своеобразной областью общей литературы?»...

Методическая разработка "Неделя детской литературы в старшей группе детского сада"

Цель:          Активизировать работу дошкольного образовательного учреждения по приобщению воспитанников  к книжной культуре, освоению детьми дошкольного возраста образов...

Сообщение из опыта работы: «ЗНАКОМСТВО С КНИЖНОЙ КУЛЬТУРОЙ, ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ, ПОНИМАНИЕ НА СЛУХ ТЕКСТОВ РАЗЛИЧНЫХ ЖАНРОВ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ».

laquo;Познакомить ребёнка с книгой – лучший подарок, который мы можем ему сделать». Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами опытом работы по ознакомлению детей средней группы (4-5 лет) ...

Чтение художественной литературы, принципы, подбор детской литературы, место для чтения в режиме дня.

Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и оказывает огромное влияние на развитие и обогащение ре...

Художественная литература «Детская литература с практикумом по выразительному чтению»

Охарактеризуйте детскую литературу как часть общей литературы, обоснуйте её специфику. Перечислите виды детских книжек-игрушек и обоснуйте её педагогическую ценность.Ее особенности определяются воспит...

Педагогические чтения "Формирование интереса к художественной литературе с помощью ознакомления детей дошкольного возраста с книжной культурой, детской литературой»

Управление образованияадминистрации Солнечногорского муниципального района Московской областиМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...