Конспект занятия по проектной деятельности в средней группе «Путешествие в мир детской литературы» «Незнайка в гостях у ребят" Н.Носова
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

ЖИРОВА ЕЛЕНА АЙДЫНОВНА

Конспект занятия по проектной деятельности в средней группе «Путешествие в мир детской литературы»

«Незнайка в гостях у ребят» Н. Носова

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по проектной деятельности в средней группе «Путешествие в мир детской литературы»

«Незнайка в гостях у ребят» Н. Носова

Цель: познакомить дошкольников с творчеством Н. Н. Носова. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Оборудование: сундук с книгами Н. Н. Носова, презентация, кукла Незнайка

Ход занятия:

Дети стоят в кругу, приветствуют друг друга стихотворением.

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться;

- Доброе утро!

- Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро приветливым лицам!

Каждый становится добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

-Сегодня у нас не простой день, сегодня день волшебства, а как же волшебство без волшебника? Так вот, сейчас я познакомлю вас с одним из замечательных волшебников, но мне нужна ваша помощь, что бы его увидеть, необходимо сделать следующие, закройте руками глаза и повернитесь вокруг себя.

Слайд 1

Воспитатель:

-Ребята, вы знаете кто это?

Дети - ответы

Воспитатель: Николай Николаевич Носов родился 23 ноября в 1908 года под Киевом в селе «Ирпень». Он рос послушным мальчиком, был любознательным. В школе хорошо учился. Носов любил много читать, он знал много стихов наизусть. Он мечтал стать писателем. Так как он любил детей, то писал рассказы о детях. Ребята, о которых Носов пишет, в чем-то похожи на самого писателя в детстве. Они любознательные, правдивые и честные.

«Детским писателем я стал потому что, когда я вырос, мне вообще хотелось стать писателем. А стать писателем мне захотелось потому, что у меня была интересная жизнь и у меня было о чем рассказать людям» - говорит о себе сам писатель. Рассказы Николая Носова переведены на многие языки мира! Их читают дети всей Земли!

Слайд 2.

Посмотрите, как их много…

Воспитатель: Ребята, я могу дополнить, что писатель родился в семье эстрадного артиста, актера, был вторым ребенком в семье. Он был настолько любознательным, что увлекался музыкой, фотографией, шахматами и даже химией. Но любовь к книгам была у него намного сильнее. Носова называли «веселым писателем». Он умеет рассказывать весело, шутливо даже о серьезных и важных делах

Воспитатель: это не просто человек, это волшебный человек.

Конечно, на нем нет волшебного наряда, колпака и волшебной палочки, зато у него есть волшебный сундучок.

(Воспитатель показывает сундучок, спрашивает детей что бы там могло быть. Открывает его и показывает книги Н. Н Носова«Автомобиль»«Дружок»«Мишкина каша»«Телефон»«На горке»«Фантазеры»«Живая шляпа»«Заплатка»«Огурцы»).

Какие рассказы могут быть в этих книгах? Чтобы их быстрее узнать отгадайте мои загадки:

1. «Лежат на грядках

Зелены и гладки». (Огурцы). Слайд № 3

Правильно, значит, рассказ называется «Огурцы».

Воспитатель: в этом рассказе дети поступили честно, сказав правду. А в чем они признались? (Рассказ детей).

Следующая загадка:

2. «Чтобы я тебя повез,

Мне не нужно есть овес;

Накорми меня бензином,

На копыта дай резины, и

Поднявши вихрем пыль,

Побежит…». (Автомобиль). Слайд № 3

Воспитатель: в этом рассказе дети проявили свою порядочность, жалость к невиновному человеку, когда решили помочь водителю, спасти его от ареста. А что они сделали? (Рассказ детей).

Следующая загадка:

3.«Через поле и лесок

Подает он голосок,

Он бежит по проводам

Скажешь здесь, а слышно там». (Телефон). Слайд № 3

Воспитатель: в этом рассказе мы видим любознательность детей, их стремление узнать что-то новое. А когда это произошло? (Рассказ детей).

Мама строчит на машинке —

Пришивает мне картинку.

Вместо дырки на штанишках

Симпатичный будет мишка. (Заплатка) Слайд № 3

-Молодцы ребята, вы прекрасно угадали названия рассказов.

Раздается стук в дверь. Вносим куклу Незнайку

Воспитатель: А вы узнали это кто к нам в гости пришел?

Дети: Незнайка

Воспитатель:

-рассказы про Незнайку написал тоже наш волшебный писатель Н. Носов.

Воспитатель:

-Приглашайте ребята Незнайку поиграть с нами в игру.

Игра со шляпой«Кто первый возьмет шляпу». (Дети стоят по кругу, шляпа в руках у Незнайки. Звучит музыка, Незнайка пляшет в середине круга. Музыка останавливается, Незнайка кладет шляпу между двумя детьми. На счет раз, два, три-беги, дети обегают по кругу и кто первый успеет взять шляпу – тот побеждает).

-Ребята, мы продолжаем наше путешествие по страничкам рассказов Николая Носова. Читая его рассказы и повести, вы можете быть честными, правдивыми, любознательными и смелыми, как герои рассказов.

Проверим себя, ребята!

Ребята, посмотрите на экран. У нас есть плакат «находок». Слайд 4.

Здесь изображено много разных предметов. Рассмотрите и найдите предметы из рассказов Носова. Определите названия рассказов.

1. Игрушечная машинка («Автомобиль»).

2. Игрушечная собака («Дружок»).

3. Кастрюля (Мишкина каша»).

4. Телефон («Телефон»).

Незнайка :

-Какие молодцы ребята, все знают.

Но у меня есть еще оно задание для вас, еще посложнее …

Слайд 5.

Знаете ли Вы этих героев?

Художник из цветочного города?

Коротышка, который придумал воздушный шар?

Самый умный из коротышек?

Режиссер солнечного города?

Кому принадлежит волшебная палочка?

С кем играл незнайка в шахматы?

Вы просто умницы!

-Ну, вот и закончилось наше путешествие по творчеству Николая Носова.

Мои хорошие, я хочу, чтобы вы любили книги, много читали. Они учат нас жизни.

Слайд 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в средней группе "Путешествие в страну Вежливости", 2017 г.

Вид: практико-ориентированный, долгосрочный.Воспитатель: Тестова И.В.Цель: Формировать представление детей о хороших манерах и правилах поведения в обществе;повышение уровня коммуникативной...

Конспект открытого занятия по проектной деятельности в средней группе тема: "В стране магистралии"

Задачи:Образовательные:Познакомить детей с правилами дорожного движения.Показать детям - важные дорожные знаки, рассказать об автобусе, как о транспортном средстве.Напомнить детям о главном помощнике ...

Конспект занятия по проектной деятельности в средней группе. Драматизация сказки "Пых"

Конспект занятия по проектной деятельности в средней группе. Драматизация сказки "Пых"...

Конспект занятия по кружковой деятельности в средней группе "Путешествие в мир часов".

Конспект занятия по кружковой деятельности в средней группе "Путешествие в мир часов"....

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе "Путешествие в страну сказок и фантазии"

Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, д...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе "Путешествие в страну сказок и фантазии"

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе "Путешествие в страну сказок и фантазии"Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, то...