Проект «Путешествие в мир детской литературы»
план-конспект занятия (старшая группа)

Михайлюк Вера Юрьевна

Огромное значение в жизни ребенка имеет книга. Книга - необходимый элемент его духовной жизни. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется в семье. В результате чтения книг у ребенка появляются не только новые знания, но и самое главное – новое эмоциональное отношение к окружающему.

Но в наше время дети и их родители стали чаще заменять детскую литературу телевизором и компьютером, а художественная книга остается не тронутой и теряет свое значение в формировании художественного вкуса. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                              Проект

«Путешествие в мир детской литературы»

 

Возраст воспитанников: 4-5 лет

               Срок реализации: (2018-2019 учебный год)

 

Составитель:  МихайлюкВ.Ю    

 

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.

Тип проекта: долгосрочный

 Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатель, родители.

Актуальность проекта.

Огромное значение в жизни ребенка имеет книга. Книга - необходимый элемент его духовной жизни. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется в семье. В результате чтения книг у ребенка появляются не только новые знания, но и самое главное – новое эмоциональное отношение к окружающему.

Но в наше время дети и их родители стали чаще заменять детскую литературу телевизором и компьютером, а художественная книга остается не тронутой и теряет свое значение в формировании художественного вкуса. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей.

Проблема: Дети недостаточно проявляют интерес к чтению художественной литературы, не называют писателей, недостаточно знакомы с особенностями их творчества.

Цель проекта: Создание условий для развития у детей устойчивого интереса к произведениям детских писателей, особенностями творчества.  

Задачи:

 1.Познакомить детей с творчеством писателей: С.Я.Маршак; Н.Н.Носов; К.И.Чуковский; А.Л.Барто; В.В.Бианки; В.Г.Сутеевым.

2.Развивать познавательную и творческую активность, фантазию, коммуникативные навыки, связную речь.

3.Расширять читательский интерес детей.

4.Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать настроение произведения, чувствовать музыкальность, звучностью ритмичность поэтических текстов; красоту, образность и выразительность языка сказок и рассказов.

Ожидаемые результаты:

У детей сформирован интерес к книгам и умение использовать прочитанное в игровой, продуктивной и художественной деятельности.

Развиты творческие способности, коммуникативные навыки, связную речь, значительно пополнить словарь;

Развита способность детей узнавать и называть прочитанные детские произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;

Сформировано умение самостоятельно планировать, изготовлять и оформлять «Книжки-малышки»;

Сформировано умение выразительно пересказывать литературный текст, самостоятельно или по плану составлять рассказы (по сюжетным картинкам, из личного опыта, фантастические рассказы, сказки, небылицы).

Взаимодействие с родителями:

Консультация для родителей «С какими книгами лучше дружить дошколятам»

Изготовление «Книжек-малышек» совместно с детьми;

Участие в фотовыставке «Моя любимая книга»;

Продукты проектной деятельности:

Пополнение центра книги в группе;

Фотовыставка «Моя любимая книга»;

Выставка «Книжек-малышек», изготовленных детьми совместно с родителями;

Продуктивная деятельность в организованной образовательной деятельности;

Выставка «Закладки для моей любимой книжки»;

Рекомендации «Как и какую литературу читать детям 4-5 лет»;

Итоговому мероприятие «Путешествие в Книгоград».

Реализация проекта

I этап. Подготовительный.

Создание предметно-развивающей среды в группе

Подбор детской и методической литературы, иллюстраций, портретов писателей и поэтов, для реализации проекта.

Подбор информации для оформления родительского уголка.

Обсуждение на родительском собрании о начале проекта, о целях и задачах проекта.

Консультации «С какими книгами лучше дружить дошколятам»;

Анкетирование родителей о наличии и предпочтениях художественной литературы дома.

Совместное изготовление родителей с детьми «Книжки-малышки»;

Участие в фотовыставке «Моя любимая книга».

II этап. Основной.

Октябрь 

тема

цель

Путешествие по выставке «Веселые стихи» (по стихам С.Я.Маршака)

Познакомить детей с творчеством С.Я.Маршака,

 

Чтение произведения С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»

 

  Познакомить детей с произведением С. Маршака «Сказка о глупом мышонке». Закрепить умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки.

 

Интегрированное занятие «Кошкин дом»

   

Содействовать формированию целостной картины мира, воспитывать детей способных испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.

  Лепка «Кошкин дом».  

Вызвать у детей интерес к художественному материалу; упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями рук; продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, желание помочь к игровым персонажам; закреплять правила безопасности; развивать мелкую моторику.

Ноябрь         

тема

цель

«Забавные картинки для детей» (  В.Г.Сутеева)

Познакомить детей с автором и художником В.Г.Сутеевым;

Чтение произведений В.Г.Сутеева «Под грибом»

 Обогатить представление детей об авторских сказках, продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказки.

Обогащать активный словарь детей

Театральная деятельность «Драматизация сказки В.Г.Сутеева  «Под грибом»

 

Побуждать интерес к театрально-игровой деятельности. Развивать умение следить за развитием действия.

Настольный театр сказки: «Мышонок и карандаш»

Конструирование: «Мышонок с карандашом»

Познакомить с новыми героями сказки. Учить правильно оценивать поступки.

Учить склеить из полоски бумаги цилиндр. К цилиндру приклеить готовые детали (голова, лапки, карандаш.) Формировать навыки аккуратной работы. Вызвать у детей радость от полученного.

Декабрь 

        тема

 цель

   «В. Бианки- лесной сказочник»

Формирование представление о детском авторе В. В. Бианки, знакомство с портретом В. Бианки;

  «Чтение литературной сказки В. Бианки «Сова»

 Познакомить детей с литературной сказкой В. Бианки «Сова».  Расширять и уточнять представления детей о природе. Продолжать объяснять детям, что в природе всё взаимосвязано: животные связаны между собой и с растениями в цепи питания.

 «Изготовление скворечников» «Лучший домик для птиц»

Воспитывать добрые чувства к птицам, желание помочь.

 Игра – драматизация по сказке «Теремок»  

 Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.

Январь 

        тема

 цель

«Незнайка в гостях у ребят» Н.Носова)  

 Познакомить дошкольников с творчеством Н. Н. Носова. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Чтение рассказа «Живая шляпа»

 Развивать умение понимать смысл художественного произведения; развивать воображение.

Разучивание песен «В траве сидел кузнечик»

 создание хорошего настроения, развивать память.

Литературная викторина «Забавные истории Н. Носова»  

Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.

Февраль

тема

 цель

«Доктор Айболит» ( К.И.Чуковского)

Познакомить детей с творчеством К.И.Чуковского, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой.

Чтение произведений К.И.Чуковского«Федорино горе»

 Продолжать учить детей слушать и понимать содержание сказок, помочь осмыслить значение образных выражений; воспитывать любознательность.

Тестопластика «Спешим на помощь сказочной посуде» (по сказке «Федорино горе»)

 

 Приобщить детей к художественно-декоративной деятельности, учить лепить посуду различными способами, упражнять в украшении вылепленного из соленого теста изделия.

 

«Дорогами сказок К. И. Чуковского» (викторина).  

 закрепить и систематизировать знания детей произведений русского писателя; воспитывать устойчивый интерес к книге.

 Март 

тема

цель

«Сказка в гости к нам пришла»  

Рассматривание иллюстрация по разным видам сказок.

Путешествие по выставке «Волшебные сказки» - рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности.

 

Беседа «Что такое библиотека?»

 

 Сформировать у детей представление о библиотеке.

Инсценировка русской народной сказки «Волк и семеро козлят» - кукольный театр.

Формировать у детей интерес к играм драматизациям.

Рисование на тему «Мой любимый герой сказки»

 

 Развитие творческих способностей

 

Апрель

тема

цель

1.Обыгрывание «Песенки друзей»  

Познакомить детей с творчеством и произведениями С. Михалкова, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой.

2.Чтение стихотворения «Дядя Стёпа»

 

 

Учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений,взаимо связь описанного с реальностью.

3. Заучивание с детьми считалочки «Котята»

 

Продолжать знакомить с произведениями писателя развивать память и чувство ритма.

4. Беседа «Почему надо хорошо есть» чтение стихотворения «Про девочку, которая плохо кушала»

Закрепить и систематизировать знания детей о произведениях С. Михалкова. Учить детей задавать вопросы по содержанию произведения и давать содержательный ответ на поставленные вопросы. Развивать связную, грамматически правильную речь. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание произведений С. Михалкова.

май

тема

цель

1. «Путешествие в страну «Игрушек» по стихотворениям А. Барто»

Знакомство с творчеством «Знакомство с творчеством и биографией А. Барто»

2.Игры драматизации по произведениям А. Барто: «Грузовик», «Мяч», «Зайка».

 Развивать эмоционально – целостное отношение к произведению литературы, художественным образам. Учить детей выразительно читать стихи.

3.  Лепка по стихотворениям А. Л. Барто «Любимый герой» «Медвежонок -невежа».

 учить детей предавать в лепке образ сказочного героя, дополнять изображение характерными деталями.

4«Добрая бабушка Агния» Конкурс чтецов «По страницам книг Агнии Барто».

развивать художественно-речевые, исполнительские способности детей при чтении и инсценировании стихотворений А. Л. Барто

III этап. Заключительный.

Подведение итогов проектной деятельности;

Проведение итогового мероприятия – детская викторина «Путешествие в страну «Книгоград»

Оформление пальчикового театра по сказкам;

Фотовыставка «Моя любимая книга»;

Выставка «Книжка-малышка», изготовленных детьми совместно с родителями;

Список используемой литературы

        1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 г.

        2. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 г.

        3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой. Средняя группа / авт.-сост. Т.В.Ковригина, М.В. Косьяненко, О.В.Павлова. – Волгоград: Учитель, 2015 г.

        4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007 г.

        5. Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 г.

6. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет / под ред. Л.А.Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2012 г.



Предварительный просмотр:

         

Утверждаю

Заведующая МДОАУ ДС № 29

Стрехина Н.А.___________________

«30» августа 2019г.

Рассмотрено на педагогическом совете № 1  от «30» августа 2019г.

                                                                            Проект

«Путешествие вокруг света»

 

Возраст воспитанников: 6-7 лет

               Срок реализации: 1год (2019-2020 учебный год)

 

Составитель:      

                                                Михайлюк Вера Юрьевна, воспитатель

                                            вышей квалификационной категории

 Вид проекта:  познавательный, информационно - творческий.

 Продолжительность: долгосрочный (один год).

 Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Актуальность проекта: «Человек – это уникальный мир культур, вступающий во взаимодействие с другими личностями – культурами, творящем себя в процессе такого взаимодействия и воздействующем на других» М.М.Бахтина

Приобщение ребенка к миру человеческих ценностей обеспечивает формирование толерантности, осознание ребенком своей принадлежности к мировым культурным ценностям. Для дошкольников приобщение к культуре разных народов – это мир неизвестных ему вещей и ярких впечатлений. Если мир этот станет близким и понятным с детства, то у ребенка сформируется необходимость познания исторических сведений, высокая познавательная активность, желание ценить достоинства культур других народов, что, бесспорно, будет являться неотъемлемой чертой его духовного становления, социального развития.

Проблема: У детей 6-7 лет не сформированы знания   о странах мира (Англия, Франция, Израиль, Япония, Индия, Китай, Египет, Германия) государственных символах о традициях, культуре, растительном и животном мире.

Цель проекта: Сформировать у детей 6-7 лет знания о странах мира (Англия, Франция, Израиль, Япония, Индия, Китай, Египет, Германия) государственных символах о традициях, культуре, растительном и животном мире.

Задачи: 

1. Познакомить детей со столицами стран (Англия, Франция, Израиль, Япония, Индия, Китай, Египет, Германия) их символикой, традициями, растительным и животным миром.

2. Развивать познавательную   продуктивную деятельность через работу в дневниках проекта.

3.Воспитывать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.

Итоги проектной деятельности: Игра «Путешествие по странам мира»; дневники проекта.

 

Результаты обучения (согласно целевым ориентирам)

сентябрь 2019г.

 

Имя, фамилия ребёнка

        

 Знают и называют название стран, столицы

  Знакомы с символикой разных стран

Называют животных  живущих в разных странах

 Знакомы с растительным миром разных стран

     ИТОГ

 

1

Костина Ульяна

с

н

с

с

с

2

Андрейчук Катя

с

н

с

с

с

3

Васильева Алина

с

н

с

с

с

4

Васильева Даша

н

н

н

н

н

5

Васина Диана

н

н

с

с

с

6

Воронцова Арина

с

н

с

с

с

7

Гарофуллин Ильдар

с

н

с

с

с

8

Галингер Артем

с

н

с

с

с

9

Грищенко Вася

с

н

с

с

с

10

Грищенко Полина

с

н

с

с

с

11

Дигода Саша

с

н

с

с

с

12

Дроздова Варвара

н

н

с

с

н

13

Клименко Соня

н

н

н

н

н

14

Кузьмин Максим

н

н

с

с

н

15

Марчук Денис

н

н

н

н

н

16

Минеев Максим

н

н

н

н

н

17

Подвойский Саша

н

н

н

н

н

18

Ракович Игнат

с

н

с

с

н

19

Рачкова Есия

с

н

с

с

н

20

Тазов Ярослав

н

н

н

н

н

21

Удовиченко Артем

н

н

с

с

н

22

Хоменко Степан

н

н

с

с

н

23

Хруленко Арина

н

н

н

н

н

24

Якушкин Арсений

н

н

с

с

н

25

Шаров Егор

н

н

с

с

н

Высокий уровень –0% 

Средний уровень –  40%(10 человек)                                                                                                             Низкий уровень –  60%(15 человек)                                                                                                                  

Вывод: Согласно целевым ориентирам можно сделать следующий вывод у детей подготовительной группы недостаточно знаний о странах мира их столиц, незнакомы с символикой и традициями, имеют поверхностные знания о растительном и животом мире.

Организационные формы работы над проектом:

Форма работы

Название темы, цель

Сроки реализации

Ситуативный разговор.

«Люблю тебя моя Россия».

Цель:  Расширять представлений о Москве – главном городе, столице России.

сентябрь

-1неделя

Занятие по ознакомлению с окружающим.

«Путешествие по России»

 Цель: Расширять представление детей о флаге, гербе, России, о культуре и традициях русского народа.

сентябрь

-2 неделя

Художественное творчество.

«В мир живой природы»

Цель: Расширять представление детей о растительном и животном мире в России.

Работа в дневниках проекта.

сентябрь

- 3 неделя

Занятие по ознакомлению с окружающим.

«Путешествие по городам России»

Цель: Расширять представление детей огородах России.

сентябрь

- 4 неделя

Ситуативный разговор.

«Путешествие по Великобритании»

Цель: Познакомить детей с новой страной Великобританией, с её достопримечательностями, с флагом и гербом.

октябрь

-1неделя

Занятие

«Традиции и увлечения жителей Великобритании» Цель: Расширять представления о  традициях жителей Великобритании о разнообразии народного искусства.

октябрь

-2 неделя

Художественное творчество.

«В мир живой природы»

Цель: Расширять представление детей о растительном и животном мире Великобритании.

Работа в дневниках проекта.

октябрь

-3 неделя

Занятие по ознакомлению с окружающим.

«Великобритания»

 Цель: закрепить знания детей о пройденном материале.

октябрь

-4 неделя

Ситуативный разговор.

«Путешествие по Франции»

Цель: познакомить детей с новой страной,  дать первоначальные знания о стране у страны есть свой флаг, герб.

ноябрь

-1 неделя

Ситуативный разговор.

«Культура и традиции жителей Франции»

ноябрь

-2 неделя

Художественное творчество.

«В мире животных»

Цель: Расширять представление детей о животных Франции.

Работа в дневниках проекта.

ноябрь

-3 неделя

Занятие по ознакомлению с окружающим.

«Франция»

 Цель: закрепить знания детей о пройденном материале.

ноябрь

-4 неделя

Занятие по ознакомлению с окружающим.

«Знакомство со страной  Израиль с флагом, гербом.

Цель: познакомить детей с новой страной  Израиль, с её флагом, гербом. Дать первоначальные представления Израильтян.  

декабрь

-1 неделя

Ситуативный разговор.

«Культура и традиции жителей Израиля»

Цель: Дать первоначальные представления Израильтян.  

декабрь

-2 неделя

Художественное творчество.

«В мире животных»

Цель: Расширять представление детей о животных Израиля.

Работа в дневниках проекта.

декабрь

-3 неделя

Занятие по ознакомлению с окружающим.

«Путешествие по стране Израиль»

 Цель: закрепить знания детей о пройденном материале.

декабрь

-4 неделя

Занятие по ознакомлению с окружающим.

  «Знакомство со страной  Япония»

Цель:  познакомить детей с новой страной – Япония: с флагом, гербом.

январь

-1 неделя

Художественное творчество.

«Знакомство с растительным и животным миром Японии»

Цель: продолжать знакомить детей со страной восходящего Солнца  с её растительным  и животным миром.

Работа в дневниках проекта.

январь

-2 неделя

Ситуативный разговор.

«Культура и традиции жителей страны Японии»

январь

-3 неделя

Занятие по ознакомлению с окружающим.

«Путешествие по Японии» Цель: закрепить знания детей о пройденном материале.

январь

-4 неделя

Занятие по ознакомлению с окружающим.

«Путешествие по Индии»

Цель:  расширять кругозор детей умение обращаться с картой: находить данную страну. Формировать представления о флаге, гербе.

февраль

-1 неделя

Ситуативный разговор.

«Знакомство с народом и увлечениями индийцев»

Цель: познакомить детей с жителями Индии с их традициями и увлечениями. Развивать интерес  к традициям другого народа, умение находить различие между традициями России.

февраль

-2 неделя

Художественное творчество.

«Растительный и животный мир Индии»

Цель:  познакомить детей с растительным и животным миром Индии.

Работа в дневниках проекта.

февраль

-3 неделя

Занятие по ознакомлению с окружающим.

«Путешествие по Индии»

Цель:  закрепить знания  детей о  стране Индия.

Февраль

-4 неделя

Занятие по ознакомлению с окружающим.

«Путешествие по Китаю» Цель:  Познакомить детей с новой страной Китай, с ёё государственными символами: флаг, герб.

март

-1 неделя

Ситуативный разговор.

«Знакомство с народом и увлечениями Китайцев»

Цель: познакомить детей с жителями Китая с их традициями и увлечениями.

март

-2 неделя

Художественное творчество.

«Растительный и животный мир Китая»

Цель:  познакомить детей с растительным и животным миром Китая.

Работа в дневниках проекта.

март

-3 неделя

Занятие по ознакомлению с окружающим.

«Путешествие по стране Китай»

 Цель: закрепить знания детей о пройденном материале.

март

-4 неделя

Занятие по ознакомлению с окружающим.

«Знакомство с Египтом и  государственной символикой государства»

Цель: познакомить детей с новой страной Египет с её флагом, гербом.

апрель

-1 неделя

Ситуативный разговор.

«Знакомство с народом и увлечениями египтян»

Цель: Расширять представления детей о стране Египет, о жизни людей на земле.

апрель

-2 неделя

Художественное творчество.

«Растительный и животный мир Египта»

Цель: познакомить детей с растительным и животным миром Египта.

Работа в дневниках проекта.

апрель

-3 неделя

Занятие по ознакомлению с окружающим.

«Путешествие по Египту» Цель:  закрепить знания детей о стране Египет.

апрель

-4 неделя

Занятие по ознакомлению с окружающим.

«Путешествие по Германии»

Цель: познакомить детей с новой страной Германия с её флагом, гербом.

май

-1 неделя

Ситуативный разговор.

«Знакомство с народом и увлечениями немцев»

Цель: Расширять представления детей о традициях  и увлечениях немцев.

май

-2 неделя

Художественное творчество.

«Растительный и животный мир в Германии»

Цель: познакомить детей с растительным и животным миром в Германии.

Работа в дневниках проекта.

май

-3 неделя

Игра

 

«Путешествие по странам мира»

Цель: закрепить знания детей о странах мира, о гербе, флаге и их цветовой гамме, умение ориентироваться по карте – находить данную страну.

май

-4 неделя

Литература:

Захарова М.А., Костина Е.В., Проектная деятельность в детском саду, М., Школьная Пресса, 2010г.

http://carnagefoto.ru/razvlechenie/yumor/21308-rossiya-150-let-nazad-v-cvetnyh-fotografiyah-34-foto.html

http://www.nevesta.info/photo/358986/

Работа с родителями

сентябрь

Знакомство   с проектом на родительском собрании

октябрь

Буклет   с рекомендациями: «Как знакомить детей с разными национальностями».

ноябрь

Памятка по патриотическому воспитанию "Россия - страна в которой мы живём"

декабрь

Консультация «Ознакомление детей с народами разных  стран, с  жизнью, бытом, традициями  разных народов»

январь

Просмотр открытого занятия по проекту.

февраль

Консультация «Путешествие с ребёнком:интересно,просто,безопасно!"

март

Рубрика это интересно: Родители из разных уголков планеты рассказали   о самых интересных особенностях воспитания детей в их странах.

апрель

Буклет: «Особенности семейных отношений в разных странах мира»

май

 Итоговая  игра «Путешествие по странам мира»

Литература:

Захарова М.А., Костина Е.В., Проектная деятельность в детском саду, М., Школьная Пресса, 2010г.

http://carnagefoto.ru/razvlechenie/yumor/21308-rossiya-150-let-nazad-v-cvetnyh-fotografiyah-34-foto.html

http://www.nevesta.info/photo/358986/



Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ГОРОДА РАЙЧИХИНСКА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 31 городского округа города Райчихинска

Амурской области

           

Принята на заседании                                                              Утверждаю:

педагогического совета                                      Заведующая МДОАУ ДС № 31

от «__»  2022 г.                                                   ___________ Морозова О.В.

Протокол № __                                                        Приказ №____

                                                                                  от «__»  2022 г.

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

  художественной направленности

«Волшебный завиток»

Ознакомительный уровень

Возраст обучающихся 6 -7 лет

Срок реализации 1 год

                                                                             Автор – составитель программы:  

                                                                                                         Михайлюк В.Ю.

г. Райчихинск, 2022

1. Комплекс основных характеристик программ.

1.1. Пояснительная записка.

Настоящая программа предназначена для развития творческих способностей детей и имеет художественную направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Бумага попадает в руки ребенка с самого раннего детства, и он самостоятельно создает из нее образы своего внутреннего мира. Обычный материал — бумага — приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках. Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “квиллинг”. “Квиллинг” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.  

Направленность программы - художественная.

Программа разработана на основе нормативных документов:

  1.  Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 г. ЛЬ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2.  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2018 г.  № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  3.  Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015г. N 729-р, «Разработка предложений о сроках реализации дополнительных общеразвивающих программ»;

4. Постановление Главного государственного санитарного врача от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;

6. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 25 января 2021г. №ТВ-92/03 «О направлении рекомендаций» «Рекомендации по особенностям организации образовательного процесса во втором полугодии 2020/2021 учебного года в условиях профилактики и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в организациях, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы.

7. Постановление Правительства Амурской области от 19.05. 2010 г. № 252 «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей и молодежи в Амурской области».

  1. Устав Муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детского сада № 31 городского округа города Райчихинска Амурской области.
  2. Методические рекомендации по организации иреализации учебной работы по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ ГАУ ДПО «АмИРО» от 15.08.20 №278).

Актуальность программы заключается в том, чтоона предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира.      

Отличительные особенности и новизна программы

Программа разработана на основе программ: «Волшебная бумага» (авт. Мячина С.В.), «Бумажные фантазии» (авт. Шабунина И.А.), «Волшебство квиллинга» (авт. Осипова В.А.)В программе разработана тематика занятий, определены уровни развития, в которых отражаются достижения, приобретенные детьми к концу года обучения на занятиях. Построена “от простого к сложному”. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник - бумагокручение, конструирование, мозаика, аппликация.

Адресат программы -  дети старшего дошкольного возраста от 6 – до 7 лет. Старший дошкольный возраст - это период быстрого роста и физического развития организма ребенка.  Возраст 6 – 7 лет характеризуется как период существенных изменений в организме ребенка и является определенным этапом созревания организма. К 6 годам они обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать. Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Они могут заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 30 минут вместе со взрослым. Ребёнок этого возраста уже способен действовать по правилу, которое задаётся взрослым. В 6-7 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.). Развивается прогностическая функция мышления, что позволяет ребёнку видеть перспективу событий, предвидеть близкие и отдалённые последствия собственных действий и поступков.

Условия   набора   обучающихся: принимаются   все   желающие.  

Особенности комплектования учебных групп: воспитанники старших групп, являющиеся основным составом объединения.

Состав группы - постоянный.

Количество обучающихся в группе – 10-15чел.

Объем и срок освоения программы - 1 год обучения - 36 часа

Режим занятий - 1 раз в неделю по 1 академическому часу (30 мин)

Формы обучения - очно.

Уровень программы: ознакомительный. Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы, развитие мотивации.

Особенности    организации    образовательного    процесса    -    форма    реализации образовательной программы – традиционная.

Организационные формы обучения:

  • фронтальные - одновременная работа со всеми детьми;
  • коллективные - организация проблемно - поискового или творческого взаимодействия между всеми детьми;
  • индивидуально - фронтальные - чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
  • коллективно - групповые - выполнение заданий малыми группами, последующая презентация результатов выполненных заданий и их обобщение;
  • в парах - организация работы по парам:
  • индивидуальные - индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

1.2.Цель программы – развитие творческих способностей детей в процессе овладения элементарными приемами техники квиллинг, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы.

- воспитать любовь к труду, культуру труда, аккуратность, умение содержать в порядке рабочее место;

- сформировать умение следовать устным инструкциям, читать схему поделки.
- развить глазомер, способность работать руками, выполнять точные движения пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук.

- Познакомить детей с основными понятиями и базовыми приемами квиллинга (скручивание, свободная спираль, тугая спираль,капелька, глаз,завиток, треугольник, полукруг, стрелка).

1.3. Содержание программы.

Учебный план.

Наименование разделов и тем

Количество часов

Формы аттестации/контроля

Всего

часов

Теория

Прак-

тика

1.

Скручивание.

3

1

2

  1.  Скручивание. Солнышко.

1.2. Божья коровка.

1.3. Осеннее дерево.

1

1

1

1

1

1

 Начальная диагностика

выставка

выставка  

2.

Свободная спираль.

4

1

 3

2.1. Свободная спираль. Компот из вишен.

2.2.  Гусеница.

2.3.  Барашек.

2.4. Виноград.                                                                        

 1

1

1

1

1

1

1

1

 опрос

выставка

выставка

выставка  

3.

Тугая спираль.

4

 1

4

  1. Тугая спираль. Цветочек.
  2. Уточка
  3. Рыбка.
  4. Рябина
  5. Бабочка

1

 1

1

1

1

1

опрос

выставка

 выставка

выставка

4.

Закрепление пройденного.

2

2

4.1. Птички на ветке.

4.2. Снежинка.

1

1

выставка

 выставка

5.

Завиток.

2

1

1

5.1. Завиток. Елочная игрушка.

5.2. Елочка.

  1

  1

1

1

 опрос

 контрольное занятие

6.

Треугольник.

6

1

6

6.1. Треугольник. Варежка.

6.2. Снеговик.

6.3. Ангелочки.

6.4. Зайчик

6.5. Котик

6.6. Черепаха

6.7.Пальма

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

опрос

выставка

выставка

выставка

выставка

выставка

7.

Полукруг

8

1

7

7.1. Полукруг. Валентинка.

7.2. Верба.

7.3. Аквариум.

7.4. Мимоза.

7.5. Ромашка.

7.6. Долька апельсина.

7.7. Нарядное платье.

7.8. Пасхальная композиция.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

опрос

выставка

выставка

выставка

выставка

выставка

выставка

выставка

8.

Стрелка

5

1

4

8.1. Стрелка. Цветы в вазе.

8.2. Васильки.

8.3. Цветы в горшке.

8.4. Модная шляпка.

8.5.Лебедь.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

опрос

выставка

выставка

 контрольное занятие

итоговая диагностика

Содержание учебного плана.

  1. Скручивание (3 ч.)

Теория (1 ч.): Скручивание, солнышко.

Практика (2 ч.): Божья коровка. Осеннее дерево.

Формы контроля:начальная диагностика, выставка, выставка.

  1. Свободная спираль (4 ч.)

Теория (1 ч.): Свободная спираль, компот из вишен.

Практика (3 ч.): Гусеница. Барашек. Виноград.

Формы контроля: опрос, выставка, выставка, выставка.  

  1. Тугая спираль. (5 ч.)

Теория (1 ч): Тугая спираль, цветочек

Практика (4 ч.):Уточка. Рыбка. Рябина. Бабочка.

Формы контроля:опрос, выставка, выставка, выставка.  

  1. Закрепление пройденного. (2 ч.)

Теория (0 ч).

Практика (2 ч.):Птички на ветке. Снежинка.

Формы контроля: выставка, выставка.  

  1. Завиток. (2 ч.)

Теория (1 ч.): Завиток. Елочная игрушка.

Практика (1 ч.): Елочка.

Формы контроля: опрос, контрольное занятие.  

  1. Треугольник. (6 ч.)

Теория (7 ч.): Треугольник, варежка.

Практика (5 ч.): Снеговик. Ангелочки. Зайчик. Котик. Черепаха.Пальма.

Формы контроля: опрос, выставка, выставка, выставка, выставка, выставка.  

  1. Полукруг. (8 ч.)

Теория (1 ч.): Полукруг, валентинка.

Практика (7 ч.): Верба. Аквариум. Мимоза. Ромашка. Долька апельсина. Нарядное платье. Пасхальная композиция.

Формы контроля: опрос, выставка, выставка, выставка, выставка, выставка, выставка, выставка.  

  1. Стрелка. (5 ч.)

Теория (1 ч.): Стрелка, цветы в вазе.

Практика (4 ч.): Васильки. Цветы в горшке. Модная шляпка. Лебедь.

Формы контроля: опрос, выставка, выставка, контрольное занятие, итоговая диагностика.  

1.4 Планируемые результаты:  

- будут любить труд;  

- будут уметь аккуратно выполнять поделки и содержать в порядке рабочее место;

- будут уметь следовать устным инструкциям, читать схему поделки.

- будет развит глазомер, способность работать руками, выполнять точные движения пальцев;

- будет совершенствована мелкая моторика рук;

- будут знать основные понятия и базовые приемы квиллинга (скручивание, свободная спираль, тугая спираль,капелька, глаз,завиток, треугольник, полукруг, стрелка).

2. Комплекс организационно – педагогических условий.

2.1. Календарный учебный график.

Месяц

Чис-ло

Время

прове-

дения

заня-тия

Форма занятия

Кол-во

часов

Тема занятия

Место прове-дения

Форма конт-роля

1

Сентябрь

9

17.00-

17.30

 Беседа

1

Скручивание. Солнышко.

  Группа

началь-наядиаг-ностика

2

Сентябрь

16

17.00-

17.30

Игровое занятие

1

Божья коровка.

Группа

выстав-

ка

3

Сентябрь

23

17.00-

17.30

Игровое занятие

1

Осеннее дерево.

Группа

выстав-

ка

4

Сентябрь

30

17.00-

17.30

 Беседа.

1

Свободная спираль. Компот из вишен.

Группа

 опрос

5

Октябрь

7

17.00-

17.30

Игровое занятие

1

Гусеница.

Группа

выстав-

ка

6

Октябрь

14

17.00-

17.30

Игровое занятие

1

Барашек.

Группа

выстав-

ка

7

Октябрь

21

17.00-

17.30

Игровое занятие

1

 Виноград

Группа

выстав-

ка

8

Октябрь

28

17.00-

17.30

Беседа

1

Тугая спираль. Цветочек.

Группа

 опрос

9

Ноябрь

11

17.00-

17.30

Игровое занятие

1

Уточка

Группа

выстав-

ка

10

Ноябрь

18

17.00-

17.30

Игровое занятие

1

Рыбка.

Группа

выстав-

ка

11

Ноябрь

25

17.00-

17.30

Игровое занятие

1

Бабочка

Группа

12

Ноябрь

30

17.00-

17.30

Игровое занятие

1

Рябина.

Группа

выстав-

ка

13

Декабрь

2

17.00-

17.30

Игровое занятие

1

Птички на ветке.

Группа

выстав-

ка

14

Декабрь

9

17.00-

17.30

Презента-ция

1

Снежинка.

Группа

выстав-

ка

15

Декабрь

16

17.00-

17.30

Беседа

1

Завиток. Елочная игрушка.

Группа

 опрос

16

Декабрь

23

17.00-

17.30

Открытое занятие

1

Елочка.

Группа

Контроль-ное занятие

17

Январь

13

17.00-

17.30

Беседа

1

Треугольник. Варежка.

Группа

 опрос

18

Январь

20

17.00-

17.30

Просмотр мульт-фильма

1

Снеговик.

Группа

выстав-

ка

19

Январь

25

17.00-

17.30

Презента-ция

1

Ангелочки.

Группа

выстав-

ка

20

Январь

30

17.00-

17.30

Беседа

1

 Пальма

Группа

выстав-

ка

21

Февраль

3

17.00-

17.30

Игровое занятие

1

Зайчик

Группа

выстав-

ка

22

Февраль

10

17.00-

17.30

Игровое занятие

1

Котик

Группа

выстав-

ка

23

Февраль

17

17.00-

17.30

Игровое занятие

1

Черепаха  

Группа

выстав-

ка

24

Февраль

24

17.00-

17.30

Игровое занятие

1

Полукруг. Валентинка.

Группа

 опрос

25

Март

3

17.00-

17.30

Игровое занятие

1

Верба.

Группа

выстав-

ка

26

Март

10

17.00-

17.30

Игровое занятие

1

Аквариум

Группа

выстав-

ка

27

Март

17

17.00-

17.30

Игровое занятие

1

Мимоза.

Группа

выстав-

ка

28

Март

24

17.00-

17.30

Игровое занятие

1

Ромашка.

Группа

выстав-

ка

29

Апрель

7

17.00-

17.30

Игровое занятие

1

Долька апельсина.

Группа

выстав-

ка

30

Апрель

14

17.00-

17.30

Презента-ция

1

Нарядное платье.

Группа

выстав-

ка

31

Апрель

21

17.00-

17.30

Игровое занятие

1

Пасхальная композиция.

Группа

выстав-

ка

32

Апрель

28

17.00-

17.30

 Презента-ция

1

Стрелка. Цветы в вазе.

Группа

 опрос

33

Май

5

17.00-

17.30

 Презента-ция

1

Васильки.

Группа

итоговая диагнос-тика

34

Май

12

17.00-

17.30

 Презента-ция

1

Цветы в горшке.

Группа

наблю-дение

35

Май

19

17.00-

17.30

Открытое

занятие

1

Модная шляпка.

Группа

 кон-троль-ное занятие

36

Май

26

17.00-

17.30

Просмотр мультфильма

1

Лебедь.

Группа

итого-вая диагностика

2.2. Условия реализации программы.

Материально – техническое обеспечение – столы, стулья, мольберт, интерактивная доска, плакаты, образцы объектов труда, инструкционные карты

труда.

Информационное обеспечение – аудио-, видео-,фото-, интернет – источники.

Кадровое обеспечение – педагог имеющий педагогическое среднее профессиональное образование, обладающий большим практическим опытом, знаниями и выполняющий качественно и в полном объеме возложенные на него должностные обязанности.

2.3.Форма аттестации – диагностика, опрос, выставка, контрольное занятие.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов – диагностическая карта, открытое занятие, презентация результатов образования по программе для родителей.

2.4.Оценочные материалы - при анализе уровня усвоения программного материала воспитанниками рекомендуется использовать диагностический инструментарий согласно целевым ориентирам, где усвоение программного материала и развитие других качеств ребенка определяю по трем уровням:

Высокий уровень освоения Программы – воспитанники демонстрируют высокую ответственность и заинтересованность в учебной и творческой деятельности, самостоятельно выполняют задания, отлично знают теоретические основы и великолепно владеют основными приемами квиллинга (скручивание, свободная спираль, тугая спираль, завиток, треугольник и др). Обладают отлично развитыми    умениями следовать устным инструкциям, читать схему поделки, точно выполнять работу. Понимают и правильно используют трудовые навыки, демонстрируют высокую динамику личностного и творческого развития, высокий уровень общей, нравственной культуры, культуры общения и поведения.

Средний уровень освоения Программы - воспитанники демонстрируют ответственность и заинтересованность в учебной и творческой деятельности, но не регулярно выполняют самостоятельно задания, хорошо владеют теоретическими основами и основными приемами квиллинга (скручивание, свободная спираль, тугая спираль, завиток, треугольник и др). Не всегда следуют устным инструкциям. Понимают и правильно используют трудовые навыки, демонстрируют динамику личностного и творческого развития.  

Низкий уровень освоения Программы – воспитанники демонстрируют низкую культуру поведения и низкий уровень общей культуры, не заинтересованы в образовательной деятельности, не выполняют задания для самостоятельной работы, плохо знают теорию и не владеют знаниями основных правил выполнения работ.

2.5.        Методические материалы

Методы - игровые (игры, игровые упражнения, игровые приемы); словесные (беседа, объяснение, рассуждение, рассказ взрослого, чтение и обсуждение художественной литературы, пояснение); наглядные (наблюдение, рассматривание предметов, плакатов, зарисовок, картин, иллюстраций); практические (исследование).

Технологии:здоровьесберегающие, игровые,личностно – ориентированные,информационно - коммуникативные, интерактивные (разбор ситуаций)и др.

Формы организации занятия, беседы, игровые занятия, презентации, открытые занятия,решение проблемных ситуаций, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов.

Дидактические материалы: цветная бумага, картон белый, картон цветной,клей (ПВА),бумажные полоски шириной 5-7 мм, ножницы,карандаши простые,линейка,кисточки для клея,салфетки,клеенка.

Алгоритм учебного занятия:

  1. Организационный момент – игровой мотив деятельности.
  2. Определение проблемы, формулировка темы.
  3.  Показ выполнения работы педагогом.
  4. Физминутка.
  5. Самостоятельная работа (под контролем педагога).
  6. Анализ работ (выставка).
  7. Подведение итогов (результаты решения проблемы).

2.6«Рабочая программа воспитания»

1.Цель и особенности организуемого воспитательного процесса в ДОО.

 МДОАУ ДС № 31 образовательная деятельность осуществляется в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО). В связи с этим обучение и воспитание объединяются в целостный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

Основной целью педагогической работы ДОО является формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности. Ведущей в воспитательном процессе является игровая деятельность. Игра широко используется как самостоятельная форма работы с детьми и как эффективное средство и метод развития, воспитания и обучения в других организационных формах. Приоритет отдается творческим играм (сюжетно ролевые, строительно-конструктивные, игры-драматизации и инсценировки, игры с элементами труда и художественно деятельности) и игры с правилами (дидактические, интеллектуальные, подвижные, хороводные т.п.).Воспитательный процесс в ДОО организуется в развивающей предметно-пространственной среде (далее РППС), которая образуется совокупностью природных, предметных, социальных условий и пространством собственного «Я» ребенка.Приоритетным в воспитательном процессе ДОО является физическое воспитание и развитие воспитанников. Успех этого направления зависит от правильной организации режима дня, двигательного, санитарногигиенического режимов, всех форм работы с детьми и других факторов.

Для ДОО важно интегрировать семейное и общественное дошкольноевоспитание, сохранить приоритет семейного воспитания, активнеепривлекать семьи к участию в образовательной деятельности организации.Сэтой целью проводятся родительские собрания, консультации, беседы идискуссии, круглые столы, тренинги, викторины, дни открытых дверей,просмотры родителями отдельных форм работы с детьми, кружки,применяются средства наглядной пропаганды (информационные бюллетени,родительские уголки, тематические стенды, фотовыставки и др.),привлекаются родители к проведению праздников, развлечений, походов,экскурсий и др.

ДОО определяет для себя следующие принципы и традициивоспитания, а именно:

- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка,соблюдение конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритетабезопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;

- ориентир на создание в образовательной организации психологическикомфортной среды для участников образовательных отношений;

- признание самоценности периода дошкольного детства. Построениеотношений между взрослыми и детьми на основе, доверия, сотрудничества,любви, доброжелательности, уважения личности каждого ребенка;

- единство и взаимосвязь основных направлений развития личностнойбазовой культуры с учетом целостной природы ребенка, его уникальности,индивидуального своеобразия;

- опора на положительное в личности ребенка, вера педагогов вположительные результаты воспитания, подход к каждому ребенку с «оптимистической гипотезой».

2.Формы и содержание деятельности:

Реализация цели и задач данной Программы осуществляется в рамках нескольких направлений воспитательной работы ДОО. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

Модуль «Традиции детского сада». Традиции являются основой воспитательной работы в дошкольном учреждении. Традиционные мероприятия, проводимые в детском саду – это эмоциональные события, которые воспитывают у детей чувство коллективизма, дружбы, сопричастности к народным торжествам, общим делам, совместному творчеству.

Социальные и экологические акции.

Тематические мероприятия

Мероприятия группы.

Модуль «Детско-взрослые сообщества» Детско-взрослые сообщества в ДОУ организуются по инициативе детей и взрослых на основе социально значимых целей, партнерства и сотрудничества.

Учитывая возрастные возможности дошкольников, особенности режима дня, детско-взрослые сообщества в ДОО организованы в рамках одной возрастной группы: в младшей группе: «Малышкины книжки»; в средней группе: «Юные инспекторы дорожного движения»; в старшей группе: «Спасатели МЧС»; в подготовительной к школе группе: «Юные волонтеры».

Модуль «Музейная педагогика» Музейная педагогика является эффективным средством воспитания личности ребенка. Благодаря ей обеспечивается историческая преемственность поколений, сохраняется национальная культура, формируется бережное отношение к наследию народов России.

Модуль «Ранняя профориентация». Ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их социализации в окружающем мире. С помощью ранней профориентации у ребенкадошкольника начинают формироваться личностные механизмы поведения, возрастает интерес к окружающему социуму, к труду взрослых, развивается эмоциональная сфера его личности, происходит становление ценностных предпочтений к той или иной профессии.

2.7. Календарный план воспитательной работы

п/п

Название мероприятия, события

Форма проведения

Сроки проведения

Модуль «Традиции

детского сада»

Праздник «Детский

сад очень рад:

вновь встречает он ребят»

в рамках «Дня открытых

дверей».

Развлечение

сентябрь

Тематическое

мероприятие «День

здоровья»

Беседа

октябрь

Выставка рисунков ко

Дню Матери «От чистого

сердца, простыми

словами».

Выставка

ноябрь

Экологическая акция

«Кормушка для птиц».

Акция

декабрь

Комплекс досуговых

мероприятий «Зимние

забавы».

Развлечение

январь

Военно-спортивная

игра «Зарница»,

посвященная «Дню

защитника Отечества».

Досуг

февраль

Фольклорное

развлечение «Широкая

Масленица».

Развлечение

март

Ярмарка достижений:

тематические

мероприятия в рамках

«Театральной недели».

Показ сказки

апрель

Выставка детских

рисунков «День

Победы».

выставка

май

Модуль «Детско-взрослые сообщества»

Конкурс по ПДД

«Колесико безопасности».

Игра Викторина

сентябрь

Игра-драматизация

«Любимые сказки».

Игра-драматизация

октябрь

Проект «Бабушка

родная».

Беседа

ноябрь

Проведение игр - ДОУ

тренингов: «Помоги

Незнайке перейти улицу»,

«На перекрестке», «Едем,

едемна велосипеде!».

Игры с макетом

декабрь

Игра-соревнование

«Полоса препятствий »

Игра-соревнование

январь

Игры-практикумы:

«Укладка костра»,

«Ориентирование по

компасу»,

«Ориентирование по

карте», «Разложи

палатку».

Игры-практикумы

февраль

Викторина «Безопасное

поведение дома и на

улице».

Викторина

март

Квест-игра «Тайна  

дорожного знака»

Квест-игра

апрель

Совместный с

родителями

«Праздник

безопасности» (на

территории ДОУ).

Развлечение

май

Модуль «Музейная педагогика»

Разработка методического

обеспечения и пополнение

материально-технического

обеспечения мини-музеев.

Созданиемини-музеев

сентябрь

Экскурсии по минимузеям ДОУ:

ознакомление и игры с

экспонатами.

экскурсия

октябрь

Посещение музея,

выставок прикладного

творчества.

Экскурсия в городской музей

ноябрь

Фестиваль «Музеи

России» (виртуальные

экскурсии по музеям

российских городов).

Презентация

декабрь

Праздник «Фольклорные

посиделки» на основе

регионального

содержания.

Развлечение

январь

Игра викторина «Край, в

котором я живу».

Игра викторина

февраль

Конкурс на лучшего

экскурсовода среди детей

группы и детского сада

«Я покажу тебе музей».

Конкурс

март

Посещение библиотеки

Экскурсия

апрель

Создание музейной

экспозиции в группах

«День Победы».

Создание музейной

экспозиции

май

Модуль «Ранняя профориентация».

Разработка проекта

по ранней

профориентации детей.

Разработка проекта

сентябрь

Фотовыставки

«Профессии наших

родителей»

Фотовыставка

октябрь

Экскурсии по детскому

саду и на ближайшие

производства с целью

ознакомления профессий

взрослых.

Экскурсии

ноябрь

«Дидактические игры по

ознакомлению с

профессиями».

Дидактические игры

декабрь

Изготовление атрибутов к

играм, лэпбуков,

элементов костюмов в

«Мастерской профессий».

Изготовление

лэпбуков

январь

Открытые мероприятия

по организации с/р игры «Супермаркет»

Сюжетно-ролевая   игра

февраль

Игра викторина «Я знаю профессии»

Игра викторина

март

Фестиваль детского

творчества «Кем быть?».

Конкурс ресунков

апрель

Презентация

электронного

«Портфолио профессий».

Презентация

май

3.Планируемые результаты

В течение всего года воспитатель осуществляет педагогическую диагностику на основе наблюдения за поведением детей. В фокусе педагогической диагностики находятся понимание ребенком смысла конкретной ценности и ее проявление в его поведении, позволяющих детям стать активными субъектами познавательной деятельности в процессе Программы воспитания.

Список литературы для педагога.

1.Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. - М: Издательство «Скрипторий 2003»,2007 г.

2. Джейн Дженкинс. “Поделки и сувениры из бумажных ленточек”.

Джун Джексон. Поделки из бумаги. Перевод с англ. С.В. Григорьевой – М: «Просвещение», 1979 г.

3. Кузнецова О. С., Т.С. Мудрак. Мастерилка. Я строю бумажный город. Мир книг «Карапуз», 2009 г.

4. Линд Х. Бумажная мозаика. - М: Айрис-Пресс, 2007 г.

5.  Хелен У. «Узоры из бумажных лент». – Издательство «Ниола-Пресс» Москва 2006 г.

6.Чиотти Д. “Оригинальные поделки из бумаги”. – Полигон С.-Петербург 1998 г

7.http://stranamasterov.ru/.

Список литературы для родителей.

1.Белкина В.Н. «Развитие и обучение. Воспитателям и родителям: пособие для родителей и воспитателей». Издательство «Академия развития» Ярославль 1998 г.

2.Букина С., Букин М. «Квиллинг». «Волшебство бумажных завитков». Издательство «Феникс». Ростов на - Дону 2011 г.

3. Зайцева А. «Квиллинг». «Новые идеи для творчества». Издательство «Эксмо». Москва 2010 г

4.Тихомирова Л.Ф. «Развитие познавательных способностей детей: пособие для родителей и педагогов». Издательство «У - Фактория». Екатеринбург 2003  г.

Список литературы для детей.

1.Букина С. Букин М. «Квиллинг». «Волшебство бумажных завитков». Издательство «Феникс».Ростов на - Дону 2011 г.

2. Новикова, И. В. Бумажные поделки в детском саду. Квиллинг. Удивительные вещи - своими руками / И.В. Новикова. - М.: Академия развития, 2015. - 112 c.

3. Хелен У. «Узоры из бумажных лент». Издательство «Ниола-Пресс» Москва 2006 г.

4. Чиотти, Д. Оригинальные поделки из бумаги [Текст]: Д. Чиотти. – М.: Мир книги, 2009.-96с.

5. Шмитт, ГудрунКвиллинг для детей / ГудрунШмитт. - М.: Астрель, Кладезь, 2013. - 153 c.

6. Шквыря, Ж. Ю. Забавные истории в 3D-квиллинге / Ж.Ю. Шквыря. - М.: Феникс, 2014. - 542 c.



Предварительный просмотр:

 

Акция «Блокадный хлеб» организована для воспитания патриотизма, а также чтобы напомнить о том, как ленинградцы выживали в тяжелых условиях войны.

В рамках акции "Блокадный хлеб" в нашем детском саду с детьми старшего дошкольного возраста было проведено тематическое мероприятие. Дети познакомились с одной из героических страниц истории нашей страны – событиями блокадного Ленинграда, с жизнью детей и взрослых людей в дни блокады.  Для детей был организован просмотр презентации, с помощью которой они узнали о блокаде Ленинграда, о «Дороге жизни», о карточках на хлеб.  Детям показали кусочек хлеба весом 125 грамм, обратив их внимание, что эта норма выдавалась на один день, и что блокадный хлеб был испечен не только из съедобной муки, а также из жмыха.  Ребята почтили память погибших минутой молчания под звуки метронома.

     В заключительной части детям раздали кусочки хлеба, как символ мужества и стойкости ленинградцев в жестокие дни блокады.

C:\Users\User\Desktop\IMG_20220127_085719.jpg

C:\Users\User\Desktop\IMG_20220127_085403.jpg

C:\Users\User\Desktop\IMG_20220127_085222.jpg

        

C:\Users\User\Desktop\IMG_20220127_092907.jpg

C:\Users\User\Desktop\IMG_20220127_085944.jpg



Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну Математику» - подготовительная группа.

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие.

Задачи:

Закрепить умение детей решать арифметические примеры на сложение и вычитание в пределах 10.

Продолжить знакомство с прибором учета времени-часами;

Развивать логическое мышление детей;

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее;

  Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествие начнем

Ход:

Воспитатель. Тогда я приглашаю вас в удивительное путешествие. Сегодня мы отправимся в страну Математики. В этой стране есть города с удивительными названиями: Рассуждай-ка, Подумай-ка, Решай-ка, Размышляй-ка, Всезнай-ка. Хотите побывать в этой стране?

Воспитатель. Но сначала мы с вами вспомним прямой о обратный счет в пределах 20 и поможет нам музыкальная считалка. Ну вот повторили счет пора в путь дорогу.

Подходят к первой картинке-указателю А вот «Страна Математики» под указателем записка: «Для детей подготовительной группы» от Царицы страны Математики.

Воспитатель: Посмотрите, здесь лежит записка.

Воспитатель читает записку: «Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада, что вы решили побывать в стране Математики. Математику люди называют царицей всех наук. А я - царица страны Математики. Путешествие по моей стране не так-то уж и просто. Не испугаетесь трудностей? Я извиняюсь, что не могу встретить вас, я сейчас в другой стране, но я с жителями моих городов приготовила для вас задания, выполнив их вы, сможете побывать в городах моей страны.

Воспитатель: Готовы, путешествовать по стране Математике? Тогда вперед!  

1 часть: И первый пункт нашего пути - городок «Рассуждай-ка». Воспитатель: а вот и задание от жителей этого городка. (Дети встают в круг и передают друг другу мяч, отвечая на вопросы). Я прочитаю вам вопросы, а вы по очереди у кого находится мяч, будете на них отвечать. Будьте внимательны. Если кто-то из вас не сможет ответить на вопрос, то товарищи ему помогут.

1) Сколько орехов в пустом стакане?

2) Если съесть одну сливу, то что останется?

3)  В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы. Сколько стало цветов во дворе? ( Нисколько. В феврале цветы не растут.)

4) Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

5) Сколько дней в неделе? (7)

6) Если Сережа вышел из дома раньше Саши, то Саша. ?

7) Если сестра старше брата, то брат. ?

8) Если Даша выше Данила, то Данил. ?

9) У большого прямоугольника 4 угла, а у маленького?

10)Если стол выше стула, то стул? (Ниже стола)

11)Если дорога шире тропинки, то тропинка? (Уже дороги)

12)Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки)

13)Если веревка толще нитки, то нитка? (Тоньше веревки)

14)Сколько месяцев в году?

 Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник

Молодцы! Мы можем проследовать дальше.

2 часть. Мы попали в самый большой город в стране - это город «Решай-ка».

Воспитатель: А вот и записка для нас от жителей этого города.

Это город математических примеров. Ребята, а вы умеете решать примеры?

Если вы решите примеры верно, то можете пройти в следующий город.

Как только заиграет музыка вы должны взять со стола цифру и найти себе пару среди других ребят, так чтобы в сумме из ваших цифр получилось число 7, 9, 10. Работа с тактильными линейками, счетными палочками.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились и с этим нелегким заданием. Давайте пройдем дальше по указателям.  

3 часть. Мы попали в городок «Подумай-ка».  Вот и записка:

Здесь, ребята, находится небольшой городок. А жители в этом городке необычные, это цифры и геометрические фигуры. Работа за столами.

Но прежде чем идти дальше давайте немного отдохнем

Физкультминутка: «Математическая»

4 часть. Молодцы. И с этим заданием справились. Пройдемте дальше. Следующая остановка - городок «Размышляй-ка» здесь жители города предлагают игры на внимание будьте внимательны  

 

5 часть. Молодцы. Вы отлично справились и с этим испытанием.

Пройдемте дальше. Мы подходим к последнему пункту нашего путешествия. Он называется городок «Всезнай-ка»

Воспитатель: Давайте прочтем последнее задание.

В этом городе жители все делают по часам и задание такое покажи сколько время.

Заключение:

Воспитатель: Ребята, вы слышите бой курантов, это значит, что наше путешествие подошло к концу, наше время для путешествий закончилось и мы должны вернуться в свою группу.

Рефлексия: Вам понравилось путешествие? Какие задания вам понравились больше? Какие задания оказались для вас наиболее трудными?  Что бы еще нового вы хотели узнать? Будем еще путешествовать по стране Математике?

        

        



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №29 городского округа города Райчихинска Амурской области

 

Проект

 «Шоколадный мир»

в подготовительной группе

                                                                          Составил:

                                                                    Ф.И.О. Михайлюк Вера Юрьевна

                                                                      Воспитатель высшей категории

                                             г.Райчихинск 2019г.

 Почти все дети любят шоколад. Но вот откуда он берется, мало, кто из них может ответить. Многие дети думают, что шоколад мамы покупают в магазине, или он растет на деревьях.

Проект направлен на расширение знаний о шоколаде у детей, появление интереса к профессии «кондитер», «шоколодье  «.

Перед началом работы опрос  детей и их родителей. Что они знают о шоколаде. Из чего был сделан вывод: что шоколад – любимое лакомство детей и взрослых, но сведений о нем они знают мало. Многие дети не знают, откуда берется шоколад, они считают, что его приносят взрослые из магазина. А взрослые не знакомы с такой профессией, как шоколодье. Мнения детей и взрослых о пользе и вреде шоколада разделились. Взрослые считают, что шоколад скорее вреден для здоровья: можно пополнеть, может подскочить артериальное давление, может развиться кариес зубов и многое другое. Считаю, что эта тема актуальна, ведь в современном мире изделий из шоколада большое множество. Поэтому проследить его историю – это словно совершить увлекательнейшее путешествие в мир шоколада.

Цель проекта: Расширение и закрепление знаний детей о шоколаде, его пользе для здоровья человека, о многообразии видов шоколада и его начинок. Дать детям представление о том, как шоколад попадает к нам на стол; сформировать навык правильного питания, о гигиенических процедурах полости рта после еды.

Задачи:

1. Ознакомить детей с историей возникновение шоколада.

2. Рассмотреть цепочку происхождения шоколада и узнать о процессе его приготовления.

3. Познакомить детей с разными видами шоколада и изучить его свойства.

4. Сформировать представление о пользе и вреде шоколада.

5. Воспитывать чувство уважения к труду людей и дать представление о профессиях: кондитера, шоколадье.

 Ожидаемые результаты:

 1. Дети узнают много нового о свойствах шоколада, о витаминах, содержащихся в какао и орехах.

2. Дети смогут классифицировать шоколад по видам. Узнают   содержание в них определенных продуктов и их значение для здоровья организма.

3. Родители станут грамотно и творчески относятся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.

 Продолжительность – 2 месяца

Участники – дети подготовительной группы  и их родители, воспитатель группы.

Объект исследования: шоколад.

Методы исследования:

- изучение и анализ научной литературы;

- беседа;

- чтение художественной литературы;

- рассматривание иллюстраций;

- художественно – эстетическое развитие;

- наблюдение;

- сравнение;

- исследование;

- обобщение.

Оборудование и материалы:

• для презентации – мультимедийная установка;  ,

• иллюстрации, репродукции картин, художественная литература,

• дидактические игры,

• одноразовая посуда: тарелочки, стаканчики, ложечки (на каждого ребенка);

• 3 - 4 плитки темного, белого и воздушного шоколада;

• простая вода;

 • схема происхождения шоколада,

• баночки с ингредиентами: молоко, сахар, какао, масло.

Работа над проектом проводится в несколько этапов:

1 этап: Подготовительный

- Разработать проект на тему «Мир шоколада».

- Познакомиться с литературой по проектной деятельности.

- Вызвать интерес у детей к данной теме.

- Вовлечение родителей воспитанников в активное участие проекта.

 2 этап: Информационно-творческий.

- Обогатить и расширить представления детей о шоколаде.

- Объединить детей и родителей общей деятельностью.

- Способствовать развитию свободной творческой личности ребенка.

Содержание работы:

Октябрь:

1.Беседа «История шоколада»

Цель: ознакомиться с историей возникновения шоколада.

2.Беседа «Вред и польза шоколада»

Цель: дать знания о полезных и негативных свойствах шоколада. Выпуск газеты все о пользе и вреде шоколада.

3.Исследование разного вида шоколада:

 Эксперимент №1

Ломкость шоколада  

Эксперимент №2

Взаимодействие с водой.  

Эксперимент №3

Подтверждение чувствительности шоколада к температурным изменениям.

Эксперимент №4

.Ребята, мы с вами выяснили, что шоколад образуется из какао бобов. Какао бобы перемалывают и получают какао порошок.

-Посмотрите на какао порошок, какого он цвета?

-А какой вкус имеет какао, давайте попробуем его.

Какой вкус  имеет какао (горький).

Эксперимент №5

Возьмите какао порошок и добавьте в него молоко. Что произойдет с какао и молоком? (молоко примет цвет какао).

Эксперимент №6

Киньте кусочек шоколада в стакан с минеральной водой. Что произошло? (шоколад всплыл на поверхность).

Воспитатель: Это произошло потому, что в шоколаде имеется воздух, который при контакте с воздухом минеральной воды - поднимается вверх и не тонет.

4.Разказ о профессиях кондитера, шоколадье. Классификация шоколада. Шоколадные рекорды Гиннеса.

Цель: Познакомить с видами шоколада, развивать кругозор интересными фактами.

Ноябрь:

1.Чтение и обсуждение сказки  «Шоколадная страна» Книга "Сказочный справочник здоровья" том 3 - о травах, злаках, меде, орехах, чае и шоколаде.
Цель: Продолжать учить слушать внимательно, высказывать свое мнение, делать выводы.

2.Изготовление из какао зерен ароматизаторы. Цель: Развитие творчества.

3.Разучивание и обыгрывания Сценки  «Шоколадные конфеты»

На столе, в хрустальной вазе,
соблазнительно лежат,
шоколадные конфеты
и обертками шуршат.

Ручки тянутся за ними,
с силой воли я борюсь.
Это - яд, сказала мама!
Вдруг и, правда, отравлюсь?

Не пойму, зачем же нужно,
их, тогда нам покупать?
Может, все- таки проверить,
осторожно пожевать....

Откушу совсем немножко,
пока мамы рядом нет.
Ух, живой, не отравился,
съем тогда, ещё конфет!

Дидактическая игра "Хорошо - плохо" на магнитной доске вися 2 колобка, один улыбается, а другой плачет. Вы должны внимательно посмотреть на картинку и определить, что изображено на картинке, вредно это или нет. Потом прикрепить ее к определенному колобку. Закрепить правила здорового образа жизни.

4. Интеллектуальная игра «Шоколадный счастливчик «Цель: расширять кругозор детей,создание хорошего настроения.

Работа с родителями:

Оформление папки для родителей "История шоколада".

Вывесить информацию для родителей "Медики о шоколаде" «Дети шоколад».

Использованная литература:

1. Баранова Л. А. «Конфетка по праздникам». - М.: «Питание и общество»,2006. - 140с.

2. Белокрылов И. «Сладкий, как лекарство» // Здоровье, октябрь 2002г.

3. Зинец И. И. Здоровье и питание. Пермь: Пермское книжное издательство, 1991г.

4. Кузнецова А. Н. «Известно ли вам что?», Лиза, №14, 1998.

5. Ликум А. Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей. Компания «Ключ – С». Филологическое общество «СЛОВО» ТКО АСТ – М., 1994.

6. Мартынюк Е. А. «Конфетка по праздникам, или несладкие заботы сладкой отрасли», Пищевая промышленность, №19, 1997.

7. Мартынюк Е. А. «Несладкие заботы сладкой отрасли». - М.: «Феникс»,2001. - 202с.

8. Медведева А. «Производство конфет и шоколада», Изд.: Лабиринт Пресс,2003. - 48 стр.

9 Шпилев А. В., Смирнова Л. А. «Шоколад в новом тысячелетии». - М.:«Март»,2007. - 133с

Вопросы для выявления знаний о шоколаде.

1) Любишь ли ты шоколад?

2) Откуда берется шоколад?

3) Польза и вред шоколада?

4) Из чего делают шоколад?

5)Где растет шоколад?

6)Какой бывает шоколад?

 

Фамилия,имя ребенка

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Путешествие в мир детской литературы"

Огромное значение в жизни ребенка имеет книга. Книга - необходимый элемент его духовной жизни. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется в семье. В результате чтения книг у ребенк...

Конспект занятия по проектной деятельности в средней группе «Путешествие в мир детской литературы» «Незнайка в гостях у ребят" Н.Носова

Конспект занятия по проектной деятельности в средней группе «Путешествие в мир детской литературы»«Незнайка в гостях у ребят» Н. Носова...

Литературный квест "Путешествие по миру детской литературы"

Данный сценарий является заключительным этапом образовательного проекта "Наш друг - книга". С паспортом данного проекта вы можете ознакомиться отдельно.Путешествуя по различным островам в мо...

Конспект занятия по развитию речи на тему "Путешествие в прошлое детской литературы"

Конспект занятия связан единой сюжетной линией сказки. Дети учатся составлять сказку, в то же время знакомятся со словами, которые имеют много значений, учатся образовывать однокоренные слова, подбира...