ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ТЕМА: «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ, РОДИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАННИКОВ».
материал (младшая группа) на тему
Тема самообразования: «Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов, родителей и детей».
Срок реализации: с 01.09.2017г по 25.05.2018г.
Цель: определить эффективность проектной деятельности как формы организации взаимодействия ДОУ и семьи
Задачи:
· Изучить педагогическую, психологическую, методическую литературу по данной теме;
· На основе изучения теоретической литературы по проблеме работы ДОУ с родителями, проследить историю использования проектной деятельности как формы взаимодействия ДОУ и семьи и определить её роль и место среди других форм работы.
· Изучить проектную деятельность в контексте новых подходов к взаимодействию воспитателей и семьи в ДОУ.
· Разработать систему проектной деятельности в рамках организации взаимодействия ДОУ и семьи.
· Провести мастер-класс для педагогов «Изготовление адвент-календаря из бросового материала»
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» г. ДОЛИНСК
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
НА 2017-18 УЧЕБНЫЙ ГОД
ВОСПИТАТЕЛЯ ИСПОЛИНОВОЙ Е.С.
СТАЖ РАБОТЫ: 1,5 ГОДА.
ТЕМА: «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ, РОДИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАННИКОВ».
МЛАДШАЯ ГРУППА «ТОПОТУШКИ»
(3-4 ГОДА)
Долинск
2017г.
Актуальность. Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса - поиск новых, рациональных путей взаимодействия. И здесь удачной находкой оказался метод проектов, цель которого - объединение усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка.
Детский сад является первым воспитательным учреждением, скоторым вступают в контакт родители. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. Воспитатели должны постоянно, повышать требования к себе, к своим педагогическим знаниям, своему отношению к детям и родителям.
Возможности семьи в воспитании ребенка в настоящее время неограниченны,т.к.родители лучше знают своего ребенка, учитываютего индивидуальные особенности, могут подстраиваться под индивидуальный режим и т.д. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие не умеют это делать, третьи - не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения.
В последние годы отечественная наука говорит о приоритете семьи в воспитании ребенка. Закон РФ «Об образовании» впервые за многие десятилетия признал, что «родители являются первыми педагогами своих детей. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте».
В настоящее время идет перестройка системы дошкольного воспитания, и в центре этой перестройки стоит гуманизация педагогического процесса. Большое внимание начинает уделяться взаимодействию детского сада и семьи.
Педагоги ищут новые, нетрадиционные формы сотрудничества с родителями, основанные на принципе единства воспитательных воздействий. Сейчас разрабатываются новые технологии, новые формы взаимодействия ДОУ с семьями. Одна из таких новых форм – проектная деятельность. Она и форма взаимодействия педагогов с родителями, и средство развития творческих способностей воспитателей.
Тема самообразования: «Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов, родителей и детей».
Срок реализации: с 01.09.2017г по 25.05.2018г.
Цель: определить эффективность проектной деятельности как формы организации взаимодействия ДОУ и семьи
Задачи:
- Изучить педагогическую, психологическую, методическую литературу по данной теме;
- На основе изучения теоретической литературы по проблеме работы ДОУ с родителями, проследить историю использования проектной деятельности как формы взаимодействия ДОУ и семьи и определить её роль и место среди других форм работы.
- Изучить проектную деятельность в контексте новых подходов к взаимодействию воспитателей и семьи в ДОУ.
- Разработать систему проектной деятельности в рамках организации взаимодействия ДОУ и семьи.
- Провести мастер-класс для педагогов «Изготовление адвент-календаря из бросового материала»
Основные вопросы:
- актуальность применения проектно-исследовательской деятельности во взаимодействие педагога, родителей и воспитанника;
- цели и задачи проектной деятельности детей младшего дошкольного возраста;
- методика организации исследований детей младшего дошкольного возраста;
- этапы работы над проектом;
- прогнозируемые результаты;
- группы умений, формируемые проектным методом;
- роль родителей в проектной деятельности;
- практическая реализация проектов детей младшего дошкольного возраста.
Предполагаемый результат: проектная деятельность как форма организации взаимодействия ДОУ и семьи возможнаприследующихусловиях:
- Владение педагогом методом проектов, как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства.
- Использование методов активизации родителей, формирования педагогической рефлексии;
- Организация совместной деятельности взрослых и детей, включение родителей в жизнь детского сада;
- Дифференцированного подхода при взаимодействии педагогов с родителями, заинтересованность педагогов в этом общении.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
№ | Содержание деятельности | Взаимодействие педагога с родителями | Сроки реализации |
1. | Теоретический этап:
| Подготовка консультаций, памяток и иной информации по планируемым проектам. | В течение года |
2. | Практический этап:
|
| Сентябрь |
| Октябрь | ||
| Октябрь | ||
| Октябрь | ||
| Ноябрь | ||
| Декабрь | ||
| Февраль | ||
| Март | ||
| Апрель | ||
3. | Заключительный этап:
| Подведение итогов совместной работы на родительском собрании. | Май |
Выход темы:
- Папки-передвижки, памятки и консультации для родителей по темам проектов.
- Выставки творческих работ детей по темам проектов.
- Проведение мастер-класса для педагогов «Изготовление адвент-календаря из бросового материала».
- Отчет о проведенной работе.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Бедерханова В. П. Совместная проектировочная деятельность, как средство развития детей и взрослых // Развитие личности. 2000.№ 1
2. Белая, К. Ю. Самообразование педагогов ДОУ / К. Ю. Белая // Справочник старшего воспитателя. - 2007. - № 2.
3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: Мозаика — Синтез, 2008.
4. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2008. (Дошкольное воспитание и развитие).
5. Деркунская В. А. Проектнаядеятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. Издательство: Центр педагогического образования, 2013 г.
6. Дьяченко О. М., Веракса Н. Е. Чего на свете не бывает. - М.: Знание, 1994.
7. Дыбина О. В., Еник О. А. Проблемы дошкольного образования на современном этапе: Выпуск 5 / Сост. О. В. Дыбина, О. А. Еник. – Тольятти: ТГУ, 2007.
8. Захарова М. А. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. Издательство: Школьная пресса, 2010 г.
9. Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт. -сост.: Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – 3-е изд. пспр. и доп. – М.: АРКТИ, 2011.
10. Маханёва, М. Д. Самообразование педагогов / М. Д. Маханёва // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2004. - № 1.
11. Менщикова Л. Н. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет. Волгоград, 2008.
12. Морозова Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
14. Солодянкина О. В. Система проектирования в дошкольном учреждении. // методическое пособие. - М.: АРКТИ, 2010.
15. Урмина И. А. Инновационная деятельность в ДОУ: программ - метод. обеспечение: пособие для рук. и адм. работников / И. А. Урмина, Т. А. Данилина. – М.: Линка-Пресс, 2009.
16. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, №4.
17. Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайтах: http://nsportal.ru http://www.maam.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме "Проектная деятельность, как средство взаимодействия с родителями".
Презентация опыта работы по внедрению проектной деятельности в ДОУ с описанием реализуемых проектов....
Проектная деятельность, как средство взаимодействия педагогов, детей и родителей в условиях реализации ФГОС ДО (выступление на РМО воспитателей)
Уход от учебной деятельности ( занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми....
Консультация для педагогов на семинар – практикум «Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов, детей и родителей»
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса - поиск рациональных путей взаимодействия....
Выступление на педсовете "Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов ДОУ, детей и родителей"
Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов ДОУ, детей и родителей...
Консультация «Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов, детей и родителей»
Консультация для педагогов ДОУ на семинар - практикум " Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов, детей и родителей"...
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема "Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей в условиях реализации ФГОС ДО»
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема "Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей в условиях реализации ФГОС ДО»...
План работы по самообразованию. Тема: «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
Цель: Создание условий для развития познавательной активности ребенка через совместную деятельность педагога, родителей....