Тема: « Решение логических задач»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Цель: Развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей; тренировать у детей внимание, память, восприятие.
Задачи:
- способствовать освоению детьми умения выявлять только одно свойство (цвет, форму, размер), сравнивать , классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств
- упражнять детей в счете на слух
- побуждать детей к называнию предметов и их свойств
- создать условия для развития логического мышления , сообразительности , внимания
- формировать первоначальный интерес к познанию
- воспитывать отзывчивость и желание помогать попавшим в беду
Методические приемы:
- Организационная игра.
- Игровой ( использование сюрпризных моментов)
- Наглядный ( использование иллюстраций)
- Словесный ( напоминание. указание, вопросы)
Оборудование:
- демонстрационный материал : картина , 3 зайца разного размера , 3 круга ;
- раздаточный материал : геометрические фигуры разного размера, цвета, формы , счетные палочки , клей
- использование отрывка из музыкального произведения П.И Чайковского "Танец феи Драже" из балета "Щелкунчик"
Ход занятия:
Организационная игра:
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: "Доброе утро!"
"Доброе утро" солнцу и птица,
"Доброе утро!" улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть "Доброе утро" длится до вечера.
"Здравствуйте ребята, вы любите играть? (ответы детей) -Я тоже люблю.
Когда я спешила к вам в детский сад, то встретила... угадайте кого?
Загадка :
Быстро скачет по дорожке,
Прыг да скок ,белый маленький зверек,
От врагов уйдет от ловко,
Любит свою морковку.
Кто же это , отвечай-ка,
Ну конечно это ...(зайка)
Он сидел под кустиком и трясся от холода , а в лапках у него было письмо. Вот оно, давайте его прочитаем (воспитатель раскрывает письмо и читает его)
"Помогите нам пожалуйста. Наши домики растаяли, а зима еще долгая, боимся, что замерзнет" - Зайчата.
-Ребята, я туда попала или нет? Здесь живут ребята, готовые прийти на помощь? (ответы детей)
-Я превращаюсь в добрую волшебницу (воспитатель надевает колпак и берет "волшебную палочку"). А вы закрывайте скорее глазки, я сейчас произнесу волшебные слова и превратитесь в моих волшебных помощников.
Воспитатель взмахивает палочкой и говорит :"Хлоп-хлоп, топ-топ, повернись и в помощники ты превратись"
Дети открывают глаза.
-А сейчас мы с вами отправляемся в лес. Идти далеко, зайчата ждут помощи. Что же у них случилось? Кто напомнит ?(ответ детей)
-Впереди нас ждут разные испытания, пойдемте дети. Идут за воспитателем и говорят такие слова :
" По веселой , по дорожке , зашагали наши ножки.
В лес скорее мы пойдем и друзей с собой возьмем "
1 задание
Кто-то раскидал на снегу красивые, разноцветные камушки. Давайте мы с вами наведем в лесу порядок и соберем камушки.
- Возьмите каждый по одному ( дети собирают)
- Скажи ...(имя ребенка) у тебя камень какого цвета? А у тебя ...(имя) какого ?
- (Имя ребенка) на какую фигуру похож твой камень ? А у тебя ...(имя) ?
- А кто из вас знает , как можно назвать квадрат и треугольник одним словом ? Что эт ? (геометрические фигуры)
- Правильно.
- И вот наше с вами первое испытание : У меня в корзине лежит 3 круга ,у вас в руке по 1 камешку. Как можно разложить эти камушки в круг ? (по цвету, размеру , форме)
- С этим заданием мы справились , кладите камешки мне в корзину и отправляемся дальше.
" По веселой , по дорожке , зашагали наши ножки.
В лес скорее мы пойдем и друзей с собой возьмем "
Стоит в лесу огромный дом. Зайти в него мы не можем потому, что на нем висит замок.
Пальчиковая игра: " На двери висит замок"
Цель : развитие мелкой моторики рук.
" На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог.
Постучали, покрутили,
Потянули и открыли ."
Заходите в дом , усаживайтесь поудобнее. (звучит музыка леса). - Слышите, какая волшебная музыка звучит ? Значит мы все ближе и ближе к лесной чаще, где живут зайчата. В нашем зимнем лесу растут ели, сосны и березы.
Воспитатель ставит на мольберт картинку зимнего леса.
2 задание Аппликация.
- Смотрите , действительно и ни одного зайчишкиного домика не осталось. - А кто из вас знает, из чего же можно сделать дома? (из волшебных камешков, которые мы взяли с собой)
- Конечно квадраты это дом, а треугольник это крыша. У нас есть большие квадраты , средние и маленькие; треугольники - большие, средние и маленькие. - У меня в корзине есть волшебные карандаши , с их помощи мы сможем с вами наклеить наши камешки на картинку и увидим , что получится. (дети выполняют работу)
- Смотрите , как у нас красиво получилось. А вот зайчики тут , как тут. Этот домик для большого зайчика(показывает на большой квадрат и большой треугольник) ,этот для среднего , а этот для маленького.
- Молодцы мои помощники справились с заданием. Вас зайчата благодарят за то, что вы помогли им построить новые домики.
- А нам с вами пора отправляться обратно в детский сад. Закрывайте глаза ,а я произнесу волшебное заклинание. " Хлоп, хлоп, топ, топ, повернись и в детском саду скорее очутись". Дети открывают глаза.
- И вот мы в группе. Вы оказались хорошими помощниками, не зря я обратилась к вам за помощью. Спасибо вам ребята, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение логических задач – один из приемов развития у детей логического мышления
В статье излагается материал из опыта работы по обучению детей решению логических задач...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач». (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач». (по...
Формирование у дошкольников способности к решению логических задач, через использование развлекательного математического материала.
Развитие логического мышления дошкольников через развлекательный математический материал....
ФЭМП.Свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), закрепление знание цветов, решение логических задач
Закрепление...
Занятие на тему:"Решение логических задач. Счет в пределах десяти".
Учить навыкам счета на слух, по образцу в пределах десяти, решать логические задачи....
Составление и решение логических задач по лексической теме "одежда, обувь, головные уборы"
Использую в подготовительной группе. Рассуждения детей при решении логических задач позволяет мне проследить за автоматизацией звуков в самостоятельной речи, увидеть уровень сфориованности связн...
НОД по ФЭМП в подготовительной группе детского сада. Тема: «Решение логических задач, определение места числа»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе: "Решение логических задач, определение места числа"....