Составление и решение логических задач по лексической теме "одежда, обувь, головные уборы"
занимательные факты по развитию речи (подготовительная группа)
Использую в подготовительной группе. Рассуждения детей при решении логических задач позволяет мне проследить за автоматизацией звуков в самостоятельной речи, увидеть уровень сфориованности связной речи и логического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logicheskie_zadachi.doc | 443 КБ |
Предварительный просмотр:
Об одежде, обуви, головных уборах Мамы купили дочкам новые вещи: кто-то из них стал примерять зимнее пальто, кто-то – плащ. У Вики была теплая одежда. Что надела Даша – пальто или плащ? _________________ | Люда, Марина и Света пришивали пуговицы. Пуговица Люды нарисована ниже пуговицы с тремя дырочками, пуговица Светы - рядом с пуговицей с тремя дырочками, а пуговица Марины – между пуговицами с двумя и с четырьмя дырочками. Кто какую пуговицу пришивал? 2-________________, 3________________, 4________________ |
Алина, Соня и Алеся вязали. Две девочки вязали носки, третья – гольфы. Соня вязала носки. Алеся не вязала носки. Какая девочка вязала гольфы?_____________________ Что вязала Алина? _________________ | Леше, Виталику и Данилу мамы купили обувь. У двух мальчиков было по две пары обуви, а у одного – три пары. У Леши и Виталика было разное количество обуви. Сколько пар обуви купили Данилу?__________________ |
Бабушка купила внукам бейсболки. Кто-то надел утром темную, кто-то днем – светлую. Денис надевал бейсболку днем. Какая бейсболка была у Семёна? ________________________ | Петя, Костя и Архип вышли гулять: кто-то в темной рубашке, кто-то – в клетчатой, кто-то – в светлой. Петя гулял в светлой рубашке, а Костя – не в клетчатой. Кто в какой рубашке гулял?_______________________________ _________________________________________________________________ |
Лёша и Архип чистили сапоги: кто-то – высокие темные, кто-то - низкие светлые. Низкие сапоги чистили большой щёткой, а высокие – маленькой. У Лёши были тёмные сапоги, а у Архипа – большая щётка. Кто из мальчиков чистил высокие сапоги?_____________, кто низкие?___________ | Лёша и Архип чистили сапоги: кто-то – высокие темные, кто-то - низкие светлые. Низкие сапоги чистили большой щёткой, а высокие – маленькой. У Лёши были тёмные сапоги, а у Архипа – большая щётка. Кто из мальчиков чистил высокие сапоги?_____________, кто низкие?___________ |
Мамы купили сыновьям обувь: кому-то из них светлые туфли со шнурками, кому-то – темные туфли со шнурками, кому-то - без шнурков. У Пети и Виталика были туфли со шнурками, а у Пети и Никиты – темные. Кто носит темные туфли со шнурками?________________________________________ | Мамы купили сыновьям обувь: кому-то из них светлые туфли со шнурками, кому-то – темные туфли со шнурками, кому-то - без шнурков. У Пети и Виталика были туфли со шнурками, а у Пети и Никиты – темные. Кто носит темные туфли со шнурками?________________________________________ |
Вика, Соня, Даша и Алина сшили куклам одежду. Одежда, сшитая Алиной нарисована выше жилета, одежда для куклы Сони – правее брюк, для куклы Даши - между платьем и брюками. Что сшила Вика? ____________ | Вика, Соня, Даша и Алина сшили куклам одежду. Одежда, сшитая Алиной нарисована выше жилета, одежда для куклы Сони – правее брюк, для куклы Даши - между платьем и брюками. Что сшила Вика? ____________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Лексическая тема "Одежда, обувь, головные уборы".
В данном занятии использованы различные дидактические, словесные и пальчиковые игры, динамические паузы и т.п. по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы". Занятие направлено на пополнен...
Лексическая тема "Одежда. Обувь. Головные уборы" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.
Игры и упражнения помогут в развитии и обогащении словарного запаса детей по данной лексической теме....
Лексическая тема недели 04.11.-08.11. "Одежда. Обувь. Головные уборы"
Рекомендации для родителей....
ЛЕКСИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМАМ: «СЕЗОННАЯ ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»
Подборка лексического материала по темам "Одежда, обувь, головные уборы" поможет педагогам быстро и грамотно подготовить конспект, сценарий, проект по указанной теме....
Лексическая тема "Обувь, головные уборы"
Методические рекомендации для родителей по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Обувь, головные уборы"...
Речевые дидактические игры по лексической теме "Обувь. Головные уборы"
Представленные дидактические игры могут использоваться как для подгрупповой, так и для индивидуальной работы педагога с детьми по речевому развитию....
Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Составление рассказа - описания по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы"
Цель занятия: Развивать диалогическую и монологическую речь детей, подвести к самостоятельному составлению рассказа. Данный материал будет интересен учителям-логопедам и воспитателям коррекционных гру...