Конспект занятия «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Чтение русской народной сказки»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Конспект занятия «Художественно-эстетическое развитие» Тема: Чтение русской народной сказки "Лисичка-сестричка и серый волк" Возрастная группа дошкольников- Старшая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lisichka-sestrichka_iseryy_volk.docx | 27.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Чтение русской народной сказки»
Возрастная группа дошкольников Старшая
Тема: «Лисичка-сестричка и серый волк»
I. Содержательно-целевой компонент:
Цель: ознакомление с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк».
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей; уточнить представления детей о жанровых особенностях сказки.
Воспитательные: воспитывать моральные качества: уважение, доброту, честность;
Развивающие: развивать воображение, развивать интерес к русско-народным сказкам.
Словарная работа:
Обогащение словаря: рогожа, кнут, коромысло, квашёнка.
Активизация словаря: сказка, герои сказок, прорубь.
Интеграция в целостный образовательный процесс:
Познавательное развитие;
Социально- коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Предварительная работа: Чтение сказок и рассказов о животных, рассматривание картин «Кто и где живет», книг о диких и домашних животных.
II. Организационно - деятельностный компонент
Оборудование: Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке: «Лиса ест рыбу», «Лиса едет на волке», «Лиса на возу выкидывает рыбку», «Лиса учит волка ловить рыбу»; сказка в обработке М. Булатова, маски волка и лисы.
Подготовка к НОД: Создания конспекта, демонстрационного материала.
Формы организации НОД: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Методы обучения: наглядный (показ);словесный (пояснение, беседа, ответы детей, познавательные вопросы); практический (выполнение заданий), игровой (игровые задания).
III. Эмоционально - мотивационный компонент
Путешествие в гости к сказкам.
IV. Результативно-оценочный компонент
Подведение итогов с помощью вопросов.
Этапы реализации содержания занятия
Структурный компонент | Действия воспитателя | Действия детей | Дидактический материал |
I. Эмоционально - мотивационный компонент | |||
I. Вводная часть: Заинтересовывающий момент | -Ребята! Сегодня мы пойдем в гости к сказке. Повторяйте за мной. -Мы заходим с вами в лес (маршируем на месте) Сколько здесь вокруг чудес! (удивились, развели руками) Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса (показывают, как бы выглядывают) Мы лису обхитрим, На носочках убежим! (покажем, как ходит лисичка – изобразим ее). | ||
II. Организационно-деятельностный компонент | |||
II. Основная часть Прослушивание сказки; Физкультурная минутка; Словарная работа. | -Вот мы и пришли. Дети, сегодня мы с вами будем говорить о русских народных сказках. -Кто сочинил эти сказки? (народ, простые люди) -Конечно, есть много сказок о людях, о волшебстве, о животных. -Сегодня мы прочитаем сказку, а о ком она вы узнаете, отгадав загадки: Съел он семерых козлят, Съесть хотел трёх поросят… Стал герой «Ну, погоди!» Но к нему не подходи. Он в охоте знает толк: Так как это…(Серый Волк) Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост - ее краса. Этот зверь лесной - …. (Лиса) Молодцы! Скажите, а знаете ли вы сказки, героями которых были Лиса и Волк? Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы с этой сказкой познакомиться?
Чтение сказки Дети, в этой сказки некоторые слова вам были не знакомы и не понятны такие как… Рогожа-это такая грубая ткань Кнут- это такое орудие которым гоняют лошадей Коромысло-это приспособление в виде дуги, которое помогает носить тяжелые ведра с водой Квашенка- это такая посуда в которой месили тесто
Кто запомнил, как она называется? Какой в сказке волк? Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу? Правильно ли поступила лиса? А в какое время года происходит действие сказки? Как вы это поняли? По каким словам? В какое время года бывают морозы? Ребята, вы помните хорошо сказку? Давайте сейчас разыграем этот отрывок. Вот наши участники. Едет лиса на волке. Довёз волк лису до норы, соскочила она, спряталась, а сама над волком …Что? Понравилось вам представление? Давайте похлопаем нашим артистам. | - Народ - Серый волк - Лиса Да, знаем Прочитать ее понравилась «лисичка- сестричка и волк» хитрая, плутовка, обманщица голодный, добрый, доверчивый посоветовала ловить ее на хвост чтобы не делиться с ним Нет, нужно уважать других людей и относиться к ним по - доброму, тем более, лиса и волк были приятелями зимой Холодно и морозно, зимой даа один за другого держится и приговаривает. Лиса: Битый небитого везёт. Волк: Что ты мне лисонька говоришь? Лиса: Битый - битого везёт! Волк: Да правильно. Смеется-посмеивается даа | |
III. Результативно-оценочный компонент | |||
III. Заключительная часть Подведение итогов | Что мы сегодня делали? Что понравилось? На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие. Для достижения хороших результатов не стоит обманывать, нужно стараться и трудиться для достижения своей цели. Вы молодцы! | Мы слушали сказку и изображали героев Изображать героев сказки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа. Тема: Чтение русской народной сказки «Три медведя».
Познакомить со сказкой «Три медведя», побуждать детей к активному участию, воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам....
Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» направление «Развитие речи» в младшей группе «Сказка» по теме: «Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Данное занятие проводила как открытый просмотр. НОД полностью соответствует ФГОС с интеграцией образовательных областей....
Самоанализ НОД по ОО «Речевое развитие» направление «Развитие речи» в младшей группе «Сказка» по теме: «Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Самоанализ НОД в младшей группе по теме: «Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»....
Конспект по образовательной области " Речевое развитие".Тема : Чтение русской народной сказки " Крошечка-Хаврошечка"
Программное содержание : Обучающие :Познакомить детей с русской народной сказкой .Учить понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно - изобразительных средств....
Организованная образовательная деятельность Образовательная область «Речевое развитие» Тема : Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» средняя группа
Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев,Образовательные задачи: - драматизировать отрывок из произведения, учить...
Конспект образовательного мероприятия по развитию речи Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»
Цель: познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц», помочь понять смысл произведения.Задачи:- Учить эмоционально, воспринимать содержание сказки;- Учить отвечать на вопросы по...
Конспект ООД по развитию речи во 2 младшей группе «Одуванчики». Чтение художественной литературы. Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».
Чтение художественной литературы. Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»....