план- конспект по художественной литературе
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Володина Вера Михайловна

Доставить детям радость и удовольствие от совместного праздника

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_lisa_i_zayats.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий - конспект по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» в подготовительной группе «Б»

Программное содержание:

  • Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка.
  • Продолжать учить детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомима)
  • Поощрять исполнительское творчество детей
  • Развивать речевое дыхание детей, речь; работать над техникой речи, дыханием, дикцией
  • Развивать выразительность речи через использование стихотворного текста
  • Развивать память и воображение детей в передаче образов героев сказки.
  • Воспитывать у детей желание открыто проявлять эмоции и чувства
  • Развивать у детей способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении
  • Учить детей испытывать радость от совместно созданной постановки
  • Приобщать детей к театральной культуре
  • Учить распознавать эмоциональное состояние по пиктограммам

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. Декорации - плоскостной домик лисы (ледяная избушка) и плоскостной домик зайца (лубяная избушка)
  2. Пенек для зайца.
  3. Маски к сказке и костюмы героев «Лиса, заяц и петух» (лиса, заяц, петух, медведь, 2 собаки)
  4. Коса для зайца
  5. Узелок с вещами для зайца
  6. Чашка для лисы
  7. Пиктограммы

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

  1. Чтение и рассказывание сказок по программе «Кот, дрозд и петух», «Лиса, заяц и петух», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Лисичка со скалочкой», «Лиса и тетерев».
  2. Самостоятельный рассказ сказок детьми.
  3. Заучивание загадок о животных (о лисе, зайце, петухе и о медведе, о собаке)
  4. Показ плоскостного театра на ковролине «Заюшкина избушка».
  5. Индивидуальная работа по разучиванию текста
  6. Дидактические игры «Кто лишний», «Сказки перепутались», «Собери картинку».
  1. Изготовление костюмов совместно с родителями.
  2. разучивание подвижных игр «Хитрая лиса», «Волк и зайцы» и т.д.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель - Ребята! Давайте вспомним, какие вы знаете загадки о животных?

Дети загадывают загадки:

Кто зимой холодной

Бродит злой, холодный? (ВОЛК)

Зимой белый, летом серый (ЗАЯЦ)

Рыжий клубок за белым - скок! (ЛИСА И ЗАЯЦ)

Кто осенью спать ложится,

А весной встает?        (МЕДВЕДЬ)

Воспитатель - Молодцы! А теперь я вам буду загадывать загадки. Слушайте внимательно!

1.Серый, зубастый  По полю рыщет,

   Телят, ягнят ищет         (ВОЛК)

2.Летом бродит без дороги Между сосен и берез,

   А зимой он спит в берлоге,

   От мороза прячет нос. (МЕДВЕДЬ)

3. Первым просыпается пастух,

    Раньше пастуха встает        ? (ПЕТУХ)

   Какой зверь опасный Ходит в шубе красной,

4.Снег разгребает,

   Мышек хватает ? (ЛИСА)

   Посмотрите-ка, какая Вся горит, как золотая.

   Ходит в шубке дорогой,

   Хвост пушистый и большой ? (ЛИСА)

5.Ноги тонки, бока звонки,

   А хвост закорючкой (СОБАКА)

6.Не княжеской породы, а ходит в короне,

  Не всадник, а со шпорами,

  Сам рано встает, и другим спать не дает. (ПЕТУХ)

Воспитатель:

Молодцы, вы очень хорошо научились отгадывать загадки.

В каких сказках встречаются эти животные? (выслушиваю ответы детей)

  • «Лисичка сестричка и серый волк», «Лисичка со скалочкой», «Бобовое зернышко», «Заюшкина избушка».
  • Ребята, вспомните, пожалуйста и перечислите ее героев (использую карточки - подсказки фрагментами изображения)
  • Давайте разыграем эту сказку.

С помощью считалки выбираются персонажи:

Косой, косой,

Не ходи босой,

А ходи обутый,

Лапочки закутай.

Если будешь ты обут

Волки зайца не найдут.

Ты не мчись во всю прыть,

Выходи, тебе водить!

Итак, герои выбраны:

Зайцем будет Леня, лисой - Ангелина, медведем - Сережа, Петухом - Миша, Игорь и София – собаки, Алена в роли сказочницы.

Обсуждение главных героев сказки: «Лиса, заяц и петух» (использую пиктограммы)

  • Как вы думаете какой заяц по характеру? (робкий, добрый, не смелый, грустный, его жалко)
  • А лиса, какая? (хитрая, не благодарная, злая, бесстыжая)
  • А петух, какой? (храбрый, справедливый, добрый, веселый)
  • Медведь, какой? (добродушный, сердитый)

Итак, артисты готовятся, а вы зрители садитесь поудобнее, сказка начинается.

Сказочница. У лесочка на опушке

                      В лубяной своей избушке  

                      Мирно Заяц жил Косой

                       Рядом с рыжею Лисой.

                       Но ленивая Лисица, не желала потрудиться —

                      Дом построить лубяной,

                      А вселилась в ледяной.

                      Да надумала дразниться.

 Лиса .          Хороша моя светлица,

                     А твоя — тесна, темна,

                     Над землей едва видна.

Заяц.           Что с избушкой станет летом?

                    Призадумайся об этом...

                    По весне растает лед —

                    Кто тебя к себе возьмет?

Сказочница. Вот весною лед растаял,

                     Ледяной избы не стало...

                      Стала хитрая Лисица к Заюшке на двор проситься.

Лиса.   Пусти меня, зайчик, переночевать!

Заяц.   Заходи!

Сказочница.  Пустил зайчик лису, а она же его из избушки и выгнала.

Лиса.    Пойди, зайчик, вон!

Сказочница.        Идет зайчик и плачет, а навстречу ему собака.

Собака.               Гав, гав, гав! О чем зайчик плачешь?

Заяц.     Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная.                Пришла весна, у лисы избушка растаяла.  Попросилась она ко мне переночевать, да сама меня и выгнала.

Собака.                Не плачь, зайчик, я ее выгоню.

Сказочница.        Пошли они к избушке.

Собака.                Гав, гав, гав! Поди лиса вон!

 Сказочница.        А лиса им с печи…

Лиса.                  Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Сказочница.        Собака испугалась и убежала.

                        Сел  зайчик под кустик и плачет. Идет мимо медведь.

Медведь.              О чем, зайчик, плачешь?

Заяц.             Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная.

Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне переночевать, да сама меня и выгнала.

Медведь.           Не плачь, зайчик, я ее выгоню.

Заяц.     Нет, медведь, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, и ты не выгонишь.

Медведь.           Нет, выгоню!

Сказочница.      Пошли они к избушке, медведь как заревет!

Медведь.           Поди, лиса, вон!

Сказочница.      А она ему с печи…

Лиса.                Как выскочу, как выпрыгну -  пойдут клочки по закоулочкам. Сказочница.  Медведь испугался и убежал. Сидит зайчик под кустом и  плачет. Идет мимо петушок, золотой гребешок и косу на плече несёт. Увидел петушок зайчика и спрашивает…

Петушок.            Ку-ка-ре-ку! О чем ты зайчик плачешь?

Заяц.  Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы  ледяная.Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне переночевать, да сама меня и выгнала.

Петушок.         Пойдем, я ее выгоню.

Сказочница.    Пошли они к избушке. А петушок поет

Петушок.         Несу косу на плечи, Хочу лису посечи!  Слезай, лиса с печи.

                         Поди, лиса, вон! Вон! Вон!

Сказочница.          Услышала лиса петушка, очень испугалась и говорит…

Лиса.                      Обуваюсь.

Петушок.               Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи! Хочу лису посечи!

                                Слезай, лиса, с печи!

                                Поди, лиса, вон! Вон! Вон!

Лиса.                      Одеваюсь (испуганно)

Сказочница.           А петух в третий раз как закричит…

Петушок       Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи! Хочу лису посечи!

                       Слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон! Вон! Вон!

Сказочница.  Ох и струсила Лиса...

                        Прыг с печи — да и в леса

                        Припустила во весь дух: Напугал ее Петух.

                        С той поры Зайчишка с Петей —

                        Лучшие друзья на свете.

                        На лесной живут опушке

                        В лубяной своей избушке.

                        И теперь из самовара

                        Чай морковный пьют на пару,

                        Сушки-пряники жуют,

                         Веселятся и поют...

Заяц и Петух (поют песенку и танцуют).

                      Убежала Рыжая,

                      Рыжая - бестыжая!

Хи-хи-хи! Ха-ха-ха! Испугалась Петуха! Хи-хи-хи! Ха-ха-ха! Испугалась Петуха!

Дети исполняют песню о дружбе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект по художественной литературе

План коспект по художественной литературе для детей средней группы с ОВЗ...

План - конспект восприятие художественной литературы и фольклора Л.Н. Толстого "Прыжок" в подготовительной к школе группе

Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок» в подготовительной к школе группе. Знакомство с автором и произведением....

ПЛАН-КОНСПЕКТ НОД. Художественная литература.

ПЛАН-КОНСПЕКТ НОД. Художественная литература.Младшая группа...

план- конспект по художественной литературе

Формировать у детей интерес к играм-драматизации...

план- конспект по художественной литературе

Формировать у детей интерес к играм- драматизации...