план- конспект по художественной литературе
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Доставить детям радость и удовольствие от совместного праздника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_lisa_i_zayats.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий - конспект по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» в подготовительной группе «Б»
Программное содержание:
- Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка.
- Продолжать учить детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомима)
- Поощрять исполнительское творчество детей
- Развивать речевое дыхание детей, речь; работать над техникой речи, дыханием, дикцией
- Развивать выразительность речи через использование стихотворного текста
- Развивать память и воображение детей в передаче образов героев сказки.
- Воспитывать у детей желание открыто проявлять эмоции и чувства
- Развивать у детей способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении
- Учить детей испытывать радость от совместно созданной постановки
- Приобщать детей к театральной культуре
- Учить распознавать эмоциональное состояние по пиктограммам
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Декорации - плоскостной домик лисы (ледяная избушка) и плоскостной домик зайца (лубяная избушка)
- Пенек для зайца.
- Маски к сказке и костюмы героев «Лиса, заяц и петух» (лиса, заяц, петух, медведь, 2 собаки)
- Коса для зайца
- Узелок с вещами для зайца
- Чашка для лисы
- Пиктограммы
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
- Чтение и рассказывание сказок по программе «Кот, дрозд и петух», «Лиса, заяц и петух», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Лисичка со скалочкой», «Лиса и тетерев».
- Самостоятельный рассказ сказок детьми.
- Заучивание загадок о животных (о лисе, зайце, петухе и о медведе, о собаке)
- Показ плоскостного театра на ковролине «Заюшкина избушка».
- Индивидуальная работа по разучиванию текста
- Дидактические игры «Кто лишний», «Сказки перепутались», «Собери картинку».
- Изготовление костюмов совместно с родителями.
- разучивание подвижных игр «Хитрая лиса», «Волк и зайцы» и т.д.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель - Ребята! Давайте вспомним, какие вы знаете загадки о животных?
Дети загадывают загадки:
Кто зимой холодной
Бродит злой, холодный? (ВОЛК)
Зимой белый, летом серый (ЗАЯЦ)
Рыжий клубок за белым - скок! (ЛИСА И ЗАЯЦ)
Кто осенью спать ложится,
А весной встает? (МЕДВЕДЬ)
Воспитатель - Молодцы! А теперь я вам буду загадывать загадки. Слушайте внимательно!
1.Серый, зубастый По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет (ВОЛК)
2.Летом бродит без дороги Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (МЕДВЕДЬ)
3. Первым просыпается пастух,
Раньше пастуха встает ? (ПЕТУХ)
Какой зверь опасный Ходит в шубе красной,
4.Снег разгребает,
Мышек хватает ? (ЛИСА)
Посмотрите-ка, какая Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой ? (ЛИСА)
5.Ноги тонки, бока звонки,
А хвост закорючкой (СОБАКА)
6.Не княжеской породы, а ходит в короне,
Не всадник, а со шпорами,
Сам рано встает, и другим спать не дает. (ПЕТУХ)
Воспитатель:
Молодцы, вы очень хорошо научились отгадывать загадки.
В каких сказках встречаются эти животные? (выслушиваю ответы детей)
- «Лисичка сестричка и серый волк», «Лисичка со скалочкой», «Бобовое зернышко», «Заюшкина избушка».
- Ребята, вспомните, пожалуйста и перечислите ее героев (использую карточки - подсказки фрагментами изображения)
- Давайте разыграем эту сказку.
С помощью считалки выбираются персонажи:
Косой, косой,
Не ходи босой,
А ходи обутый,
Лапочки закутай.
Если будешь ты обут
Волки зайца не найдут.
Ты не мчись во всю прыть,
Выходи, тебе водить!
Итак, герои выбраны:
Зайцем будет Леня, лисой - Ангелина, медведем - Сережа, Петухом - Миша, Игорь и София – собаки, Алена в роли сказочницы.
Обсуждение главных героев сказки: «Лиса, заяц и петух» (использую пиктограммы)
- Как вы думаете какой заяц по характеру? (робкий, добрый, не смелый, грустный, его жалко)
- А лиса, какая? (хитрая, не благодарная, злая, бесстыжая)
- А петух, какой? (храбрый, справедливый, добрый, веселый)
- Медведь, какой? (добродушный, сердитый)
Итак, артисты готовятся, а вы зрители садитесь поудобнее, сказка начинается.
Сказочница. У лесочка на опушке
В лубяной своей избушке
Мирно Заяц жил Косой
Рядом с рыжею Лисой.
Но ленивая Лисица, не желала потрудиться —
Дом построить лубяной,
А вселилась в ледяной.
Да надумала дразниться.
Лиса . Хороша моя светлица,
А твоя — тесна, темна,
Над землей едва видна.
Заяц. Что с избушкой станет летом?
Призадумайся об этом...
По весне растает лед —
Кто тебя к себе возьмет?
Сказочница. Вот весною лед растаял,
Ледяной избы не стало...
Стала хитрая Лисица к Заюшке на двор проситься.
Лиса. Пусти меня, зайчик, переночевать!
Заяц. Заходи!
Сказочница. Пустил зайчик лису, а она же его из избушки и выгнала.
Лиса. Пойди, зайчик, вон!
Сказочница. Идет зайчик и плачет, а навстречу ему собака.
Собака. Гав, гав, гав! О чем зайчик плачешь?
Заяц. Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне переночевать, да сама меня и выгнала.
Собака. Не плачь, зайчик, я ее выгоню.
Сказочница. Пошли они к избушке.
Собака. Гав, гав, гав! Поди лиса вон!
Сказочница. А лиса им с печи…
Лиса. Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Сказочница. Собака испугалась и убежала.
Сел зайчик под кустик и плачет. Идет мимо медведь.
Медведь. О чем, зайчик, плачешь?
Заяц. Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная.
Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне переночевать, да сама меня и выгнала.
Медведь. Не плачь, зайчик, я ее выгоню.
Заяц. Нет, медведь, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, и ты не выгонишь.
Медведь. Нет, выгоню!
Сказочница. Пошли они к избушке, медведь как заревет!
Медведь. Поди, лиса, вон!
Сказочница. А она ему с печи…
Лиса. Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам. Сказочница. Медведь испугался и убежал. Сидит зайчик под кустом и плачет. Идет мимо петушок, золотой гребешок и косу на плече несёт. Увидел петушок зайчика и спрашивает…
Петушок. Ку-ка-ре-ку! О чем ты зайчик плачешь?
Заяц. Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная.Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне переночевать, да сама меня и выгнала.
Петушок. Пойдем, я ее выгоню.
Сказочница. Пошли они к избушке. А петушок поет
Петушок. Несу косу на плечи, Хочу лису посечи! Слезай, лиса с печи.
Поди, лиса, вон! Вон! Вон!
Сказочница. Услышала лиса петушка, очень испугалась и говорит…
Лиса. Обуваюсь.
Петушок. Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи! Хочу лису посечи!
Слезай, лиса, с печи!
Поди, лиса, вон! Вон! Вон!
Лиса. Одеваюсь (испуганно)
Сказочница. А петух в третий раз как закричит…
Петушок Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи! Хочу лису посечи!
Слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон! Вон! Вон!
Сказочница. Ох и струсила Лиса...
Прыг с печи — да и в леса
Припустила во весь дух: Напугал ее Петух.
С той поры Зайчишка с Петей —
Лучшие друзья на свете.
На лесной живут опушке
В лубяной своей избушке.
И теперь из самовара
Чай морковный пьют на пару,
Сушки-пряники жуют,
Веселятся и поют...
Заяц и Петух (поют песенку и танцуют).
Убежала Рыжая,
Рыжая - бестыжая!
Хи-хи-хи! Ха-ха-ха! Испугалась Петуха! Хи-хи-хи! Ха-ха-ха! Испугалась Петуха!
Дети исполняют песню о дружбе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект по художественной литературе
План коспект по художественной литературе для детей средней группы с ОВЗ...
План - конспект восприятие художественной литературы и фольклора Л.Н. Толстого "Прыжок" в подготовительной к школе группе
Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок» в подготовительной к школе группе. Знакомство с автором и произведением....
ПЛАН-КОНСПЕКТ НОД. Художественная литература.
ПЛАН-КОНСПЕКТ НОД. Художественная литература.Младшая группа...
План-конспект по художественной литературе "Бабушка -загадушка"
потешки для детей младшая группа...
план- конспект по художественной литературе
Формировать у детей интерес к играм-драматизации...
план- конспект по художественной литературе
Формировать у детей интерес к играм- драматизации...
план- конспект по художественной литературе
quot;Заюшкина избушка"...