план- конспект по художественной литературе
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект организованной коррекционно-образовательной деятельности по формированию элементов грамоты (групповая форма работы)
Тема: «Сочинение сказки про Машеньку» дифференциация понятий текст, предложение, слово, звук.
Цель: дифференциация понятий - текст, предложение, слово, звук.
Интеграция областей с учетом ФГТ: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».
I. Коррекционно-обучающие задачи:
расширять и уточнять представления детей об окружающем;
побуждать детей интересоваться смыслом слов, выражений;
II. Коррекционно-развивающие задачи:
совершенствовать умение находить слова с определённым звуком;
совершенствовать умение определять ударение в слове;
совершенствовать умение деление слова на слоги;
совершенствовать умение звукового анализа слова;
совершенствовать умение согласования слов в предложении;
развивать;
развивать умение внятно и отчётливо произносить словосочетания с естественными интонациями ;
развивать творческие способности и мелкую моторику;
развивать навык обобщения.
III. Коррекционно-воспитательные задачи:
воспитывать умение и желание для оказания помощи другим;
воспитывать устойчивое внимание ребёнка:
воспитывать умение контролировать собственное произношение.
Виды деятельности: двигательная, игровая, чтение художественной литературы, коммуникативная, музыкально-художественная.
Методы и приемы: словесные, наглядные, проблемного изложения изучаемого материала, игра.
Форма организации: групповая
Предварительная работа:
чтение сказок С.Маршака
рассматривание картинок города Балаково
I. Орг. Момент. Самомассаж с каштанчиками.
II. – Ребята, хотите послушать сказку? А вы мне поможете?
Жила была девочка (выставляю картинку)
Как ее звали?
Кто звал, тот и знал,
А вы не знаете?
-Давайте придумаем имя девочке на гласный звук. А вы скажите сначала правила гласные звуки это - какие? Теперь придумаем имя девочке на согласный звук. А согласные какие ? Давайте поставим ударение, на какой звук падает ударение? – Позови ее , на какой звук падает ударение?.
III. Сколько ей было лет
Сколько зим
Столько лет
Сорока еще нет
А всего 5 лет
-Даша. Машенька старше тебя или младше? (Маша младше меня на 1 год).
IV И был у нее , кто у нее был?
Серый , усатый
Весь полосатый
-Кто это? – (котенок). (Выставляю картинку)
-Стала девочка учить котенка говорить:
-Котик скажи мячик, сколько слогов в этом слове?
-А он говорит – Мяу
-Котик скажи лошадь, сколько слогов, в этом слове?
-А он говорит - Мяу.
-Котик скажи электричество , сколько слогов, в этом слове?
А он говорит: мяу-мяу!
Все мяу да мяу! Вот какой глупый котенок!
V. Закутала девочка котенка в платок и пошла с ним в сад.
Алиса ты будешь девочкой , вот тебе котенок, А мы с вами будем прохожие, давайте выйдем
-Люди спрашивают? – Кто это у вас?
А девочка говорит: - Это моя дочка
Люди спрашивают: Почему у вашей дочки серые щечки?
А девочка говорит: - Она давно не не мылась.
Люди спрашивают: - Почему у нее мохнатые лапы, а усы как у папы?
А девочка говорит: Она давно не брилась.
А котенок как выскочит как побежит, - все увидели, что это котенок (какой?) усатый, полосатый маленький серенький, пушистый.
V. Не было в доме мышей , а было много карандашей
Лежали они на столе у папы и попали котенку в лапы. Как помчался он в припрыжку,
Карандаш поймал как мышку и давай его катать-
Из-под стула под кровать, от стола до табурета,
Подтолкнет – и цап царап!
А потом загнал под шкап.
Ждет у коврике у шкапа, притаился, чуть дыша…
Коротка кошачья лапа, не достать карандаша!
Вот какой глупый котенок! (Показ действий)
- Ребята, что это мы сейчас проговорили (текст)
VI. -Из чего состоит текст (из предложений)
-Скажи последнее предложение - Вот какой глупый котенок.
-Из чего состоит предложение? (из слов)
-Сколько слов в последнем предложении? (4 слова)
- Давайте составим схему предложения.
Хорошо, у вас на столах карточки с картинками. Придумайте свое предложение и составьте схему. А я пойду, посмотрю (помогают воспитатели).
-Вот какой глупый котенок!
Какое последнее слово в предложении (котенок)
- Из чего состоит слово? (из звуков)
Давайте сделаем звуковой анализ слова котенок.
VII. Девочка достала карандаши, и решила нарисовать красивый дом, вставайте поможем Машеньке.
VIII. А потом, а потом стал он умным котом, а девочка выросла, стала еще умнее и пошла в 1 класс. Там девочка учится и делает зарядку для глаз давайте мы тоже сделаем зарядку.
Гимнастика для глаз в стихах.
Раз - налево, два - направо,
Три - наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
IX. Живет Машенька в нашей стране. Как называется наша страна? Девочка живет в столице нашей Родины. Назовите столицу России?
- А в каком городе вы живете?
- А что бы вы показали Машеньке. (По картинкам)
X. Вот мы с вами вместе рассказали сказку про девочку и про ее котенка.
- Ребята как вы думаете, кто мне больше всех помогал.
- Кто сегодня красиво говорил , следил за своей речью.
- Потрудились все хорошо спасибо вам, вы молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект по художественной литературе
План коспект по художественной литературе для детей средней группы с ОВЗ...
План - конспект восприятие художественной литературы и фольклора Л.Н. Толстого "Прыжок" в подготовительной к школе группе
Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок» в подготовительной к школе группе. Знакомство с автором и произведением....
ПЛАН-КОНСПЕКТ НОД. Художественная литература.
ПЛАН-КОНСПЕКТ НОД. Художественная литература.Младшая группа...
План-конспект по художественной литературе "Бабушка -загадушка"
потешки для детей младшая группа...
план- конспект по художественной литературе
Формировать у детей интерес к играм-драматизации...
план- конспект по художественной литературе
Формировать у детей интерес к играм- драматизации...
план- конспект по художественной литературе
Доставить детям радость и удовольствие от совместного праздника...