план- конспект по художественной литературе
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Игра-драматизация по русской народной сказки "Коза-дереза" в подготовительной группе.
Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.
Задачи:
Образовательные:
формировать образность речи;
совершенствование грамматического строя: согласование существительных с прилагательным, глаголами и числительными;
продолжать знакомить с жанровыми особенностями сказки;
способствовать развитию диалогической речи;
формировать образность речи;
развитие навыков словообразования и словоизменения.
Развивающие:
развивать творческие способности, умение разыгрывать сказку;
развитие связного речевого высказывания;
развитие восприятия, внимания, мышления;
выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью;
развитие целостного восприятия русской народной сказки;
продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре- драматизации;
развивать умение имитировать характерные действия персонажей;
развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.
Воспитательные:
воспитывать интерес к художественной литературе;
создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;
воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки "Коза-дереза", рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на фланеграфе.
Атрибуты: избушка, домик, деревья, шапочки, костюмы.
Действующие лица: ведущая, козы, бабка, дед, внучки, заяц, волк, медведь, собачка, петушок, кассиры, художники, декораторы, костюмеры.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Организационный момент:
(Дети проходят под песню «Колокольчики» заходят в группу, становятся полукругом)
Ребята, когда вы слышите эту песенку. К чему она вас призывает?
(Получить новые знания, узнать чего то новое)
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.
У сказки можно поучиться,
Она ведь мудрости полна,
Ее герои учат жизни,
Их украшает доброта.
В мире много сказок
Грустных и смешных
Сказка в двери к нам стучится
Скажем гостю: «Заходи!»
Ведущая: Сегодня мы свами посмотрим русскую народную сказку: «Коза – Дереза»
Ведущая: Жили дед и баба. У них была внучка. Пошел дед на базар, купил там козу и привел ее домой. Д е д: Внучка, я козу купил! Иди ее пасти! Внучка (из избы): Сейчас иду!
Ведущая: Внучка пасла козу до самого вечера. Вечером напоила и гонит домой.
Дед: Коза, моя козочка! Ела ли ты, пила ли ты?
Коза: Не пила я, дедушка, не ела,
Не пила я, дедушка, не ела.
(Песенная импровизация.)
Как бежала я через мосточек,
Ухватила с кустика листочек.
Ведущая: Рассердился дед на внучку и прогнал ее из дому. Дед: Уходи, внучка, из дому!
Ведущая: На другой день дед велел своей жене козу пасти. Дед: Баба! Иди козу пасти! Баба: Сейчас иду!
Ведущая: Пасла баба козу до самого вечера, а вечером напоила и гонит домой.
Дед: Коза, моя козочка! Ела ли ты, пила ли ты?
Коза: ' Не пила я, дедушка, не ела,
Как бежала я через мосточек,
Ухватила с кустика листочек.
Ведущая: Рассердился дед на бабу, прогнал ее из дому. Дед: Уходи, баба, из дому!
Ведущая: На другой день сам дед пошел пасти козу. Дед пас козу целый день, вечером напоил и погнал домой, а сам забежал вперед и спрашивает.
Дед: Коза моя, козочка! Ела ли ты, пила ли ты?
Коза: Не пила я, дедушка, не ела,
Не пила я, дедушка, не ела.
(Песенная импровизация.)
Как бежала я через мосточек,
Ухватила с кустика листочек.
Ведущая: Рассердился дед на козу и прогнал ее со двора. Дед: Уходи, коза, и не попадайся мне на глаза. Ведущая: Убежала коза в лес. Бежит и видит — заячья избушка стоит. Вбежала коза в избушку и спряталась на печи. Немного погодя прискакал зайчик домой. Хвать лапкой — дверь заперта. Слышит — кто-то на печи ворочается.
Зайка: Кто, кто в моей избушке?
Коза (песенная импровизация):
Я — коза-дереза!
За три гроша куплена,
Оба бока луплены.
Топу-топу-топ ногами,
Заколю тебя рогами,
Ножками затопчу,
Хвостиком замету —
Тут тебе и смерть!
Ведущая: Удивляется зайчик.
Зайчик: Что за зверь такой невиданный на печи сидит? Ведущая: Зайчик убежал, сел и заплакал. Зайчик (песенная импровизация): Холодно заиньке, Холодно бедному. Зайка прыг, зайка скок, Слышен зайкин голосок.
Ведущая: Мимо бежал волк, остановился и спрашивает... Волк: О чем, заинька, плачешь?
Зайчик: Как мне, зайке, не плакать —
поселился в моей
избушке неслыханный зверь.
Негде мне, зайке, жить теперь.
Волк: Не плачь, заинька! Я этого зверя выгоню.
Ведущая: Подошли они к избушке, волк как закричит.
Волк: Кто, кто в Зойкиной избушке сидит?
Коза (поет):
Я — коза-дереза!
За три гроша1 куплена,
Оба бока луплены.
Топу-топу-топ ногами,
Заколю тебя рогами,
Ножками затопчу,
Хвостиком замету —
Тут тебе и смерть.
Ведущая: Испугался волк и убежал, а зайка сидит и плачет.
Зайчик (песенная импровизация):
Холодно заиньке, Холодно бедному.
Зайка прыг, зайка скок
Слышен зайкин голосок.
Ведущая: Идет мимо медведь.
Медведь: О чем, заинька, плачешь?
Зайка: Как мне, зайке, не плакать — поселился в моей избушке неслыханный зверь. Негде мне, зайке, жить теперь.
Медведь: Не плачь, заинька! Я этого зверя выгоню.
Ведущая: Подошли они к избушке, медведь как заревет...
Медведь: Кто, кто в зайкинои избушке сидит?
Коза (поет): Я — коза-дереза!
За три гроша куплена,
Оба бока луплены.
Топу-топу-топ ногами,
Заколю тебя рогами,
Ножками затопчу,
Хвостиком замету —
Тут тебе и смерть.
Ведущая: Испугался медведь и убежал, а заинька сидит и плачет.
Зайчик (поет): Холодно заиньке,
Холодно бедному.
Зайка прыг, зайка скок.
Слышен зайкин голосок.
Ведущая: Мимо идет петушок, увидел зайку и спрашивает... Петух: Кукареку, заинька! О чем ты плачешь? Зайка: Как мне, зайке, не плакать — поселился в моей избушке неслыханный зверь. Негде мне, зайке, жить теперь. Петух: Не плачь, заинька! Я этого зверя выгоню. Заяц: Нет, петушок, не выгонишь! Волк гнал — не выгнал, медведь гнал — не выгнал. Где же тебе такого неслыханного зверя выгнать?
Петух: А я выгоню.
Ведущая: Подлетел петух к зайкинои избушке и как запоет.
Петух (поет):
Кукареку! Кукареку!
Иду на ногах,
В красных сапогах.
Несу косу,
Тебе голову снесу
По самые плечи,
Слезай-ка с печи!
Ведущая: Перепугалась коза, соскочила с печи и убежала в лес, а зайчик с петухом поселились в избушке и стали в ней жить вдвоем. Дружно Зайка с Петей жили, даже песню сочинили. Зайка (поет):
Вместе с Петей вдвоем
Очень дружно живем.
Петя, Петя, попляши,
Твои ножки хороши. Петух (поет):
Вместе с Зайкой вдвоем
Очень дружно живем
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект по художественной литературе
План коспект по художественной литературе для детей средней группы с ОВЗ...
План - конспект восприятие художественной литературы и фольклора Л.Н. Толстого "Прыжок" в подготовительной к школе группе
Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок» в подготовительной к школе группе. Знакомство с автором и произведением....
ПЛАН-КОНСПЕКТ НОД. Художественная литература.
ПЛАН-КОНСПЕКТ НОД. Художественная литература.Младшая группа...
План-конспект по художественной литературе "Бабушка -загадушка"
потешки для детей младшая группа...
план- конспект по художественной литературе
Формировать у детей интерес к играм- драматизации...
план- конспект по художественной литературе
quot;Заюшкина избушка"...
план- конспект по художественной литературе
Доставить детям радость и удовольствие от совместного праздника...