план- конспект по художественной литературе
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Володина Вера Михайловна

Формировать у детей интерес к играм-драматизации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koza_-_dereza.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-драматизация по русской народной сказки "Коза-дереза" в подготовительной группе.

Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.

Задачи:

Образовательные:

формировать образность речи;

совершенствование грамматического строя: согласование существительных с прилагательным, глаголами и числительными;

продолжать знакомить с жанровыми особенностями сказки;

способствовать развитию диалогической речи;

формировать образность речи;

развитие навыков словообразования и словоизменения.

Развивающие:

развивать творческие способности, умение разыгрывать сказку;

развитие связного речевого высказывания;

развитие восприятия, внимания, мышления;

выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью;

развитие целостного восприятия русской народной сказки;

продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре- драматизации;

развивать умение имитировать характерные действия персонажей;

развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.

Воспитательные:

воспитывать интерес к художественной литературе;

создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;

воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки "Коза-дереза", рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на фланеграфе.

Атрибуты: избушка, домик, деревья, шапочки, костюмы.

Действующие лица: ведущая, козы, бабка, дед, внучки, заяц, волк, медведь, собачка, петушок, кассиры, художники, декораторы, костюмеры.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный момент:

(Дети проходят под песню «Колокольчики» заходят в группу, становятся полукругом)

Ребята, когда вы слышите эту песенку. К чему она вас призывает?

(Получить новые знания, узнать чего то новое)

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый  принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как  уютный милый  дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.

У сказки можно поучиться,
Она ведь мудрости полна,
Ее герои учат жизни,
Их украшает доброта.

В мире много сказок

Грустных и смешных

Сказка в двери к нам стучится

Скажем гостю: «Заходи!»


Ведущая: Сегодня мы свами посмотрим русскую народную сказку: «Коза – Дереза»
Ведущая: Жили дед и баба. У них была внучка. Пошел дед на базар, купил там козу и привел ее домой. Д е д: Внучка, я козу купил! Иди ее пасти! Внучка
(из избы): Сейчас иду!

Ведущая: Внучка пасла козу до самого вечера. Вечером напоила и гонит домой.

Дед: Коза, моя козочка! Ела ли ты, пила ли ты?
Коза:        Не пила я, дедушка, не ела,

Не пила я, дедушка, не ела.

(Песенная импровизация.)

Как бежала я через мосточек,

Ухватила с кустика листочек.

Ведущая: Рассердился дед на внучку и прогнал ее из дому. Дед: Уходи, внучка, из дому!

Ведущая: На другой день дед велел своей жене козу пасти. Дед: Баба! Иди козу пасти! Баба: Сейчас иду!

Ведущая: Пасла баба козу до самого вечера, а вечером напоила и гонит домой.

Дед: Коза, моя козочка! Ела ли ты, пила ли ты?
Коза:        ' Не пила я, дедушка, не ела,

Как бежала я через мосточек,

Ухватила с кустика листочек.

Ведущая: Рассердился дед на бабу, прогнал ее из дому. Дед: Уходи, баба, из дому!

Ведущая: На другой день сам дед пошел пасти козу. Дед пас козу целый день, вечером   напоил и погнал домой, а сам забежал вперед и спрашивает.

Дед: Коза моя, козочка! Ела ли ты, пила ли ты?

Коза:        Не пила я, дедушка, не ела,

Не пила я, дедушка, не ела.

(Песенная импровизация.)

                                Как бежала я через мосточек,

                               Ухватила с кустика листочек.

Ведущая: Рассердился дед на козу и прогнал ее со двора. Дед: Уходи, коза, и не попадайся мне на глаза. Ведущая: Убежала коза в лес. Бежит и видит — заячья избушка стоит. Вбежала коза в избушку и спряталась на печи. Немного погодя прискакал зайчик домой. Хвать лапкой — дверь заперта. Слышит — кто-то на печи ворочается.

Зайка: Кто, кто в моей избушке?

Коза (песенная импровизация):

                         Я — коза-дереза!

                           За три гроша куплена,

                          Оба бока луплены.

                            Топу-топу-топ ногами,

                            Заколю тебя рогами,

                          Ножками затопчу,

                          Хвостиком замету —

                          Тут тебе и смерть!

Ведущая: Удивляется зайчик.

Зайчик: Что за зверь такой невиданный на печи сидит? Ведущая: Зайчик убежал, сел и заплакал. Зайчик (песенная импровизация): Холодно заиньке, Холодно бедному. Зайка прыг, зайка скок, Слышен зайкин  голосок.

Ведущая: Мимо бежал волк, остановился и спрашивает... Волк: О чем, заинька, плачешь?

Зайчик:                   Как мне, зайке, не плакать —

                               поселился в моей
                                    избушке неслыханный зверь.

                                     Негде мне, зайке, жить теперь.
Волк: Не плачь, заинька! Я этого зверя выгоню.
Ведущая: Подошли они к избушке, волк как закричит.
Волк: Кто, кто в Зойкиной избушке сидит?
Коза
(поет):        

                                        Я — коза-дереза!

За три гроша1 куплена,

 Оба бока луплены.

Топу-топу-топ ногами,

Заколю тебя рогами,

Ножками затопчу,

 Хвостиком замету —

Тут тебе и смерть.

Ведущая: Испугался волк и убежал, а зайка сидит и плачет.

Зайчик (песенная импровизация):

                                  Холодно заиньке, Холодно бедному.

                                           Зайка прыг, зайка скок

                                   Слышен зайкин голосок.

Ведущая: Идет мимо медведь.

Медведь: О чем, заинька, плачешь?

Зайка: Как мне, зайке, не плакать — поселился в моей избушке неслыханный зверь. Негде мне, зайке, жить теперь.

Медведь: Не плачь, заинька! Я этого зверя выгоню.
Ведущая: Подошли они к избушке, медведь как заревет...
Медведь: Кто, кто в зайкинои избушке сидит?
Коза
(поет):        Я — коза-дереза!

За три гроша куплена,

                                           Оба бока луплены.

Топу-топу-топ ногами,

                                       Заколю тебя рогами,

                                         Ножками затопчу,

                                        Хвостиком замету —

                                          Тут тебе и смерть.

Ведущая: Испугался медведь и убежал, а заинька сидит и плачет.

Зайчик (поет):            Холодно заиньке,

                                               Холодно бедному.

Зайка прыг, зайка скок.

Слышен зайкин голосок.

Ведущая: Мимо идет петушок, увидел зайку и спрашивает... Петух: Кукареку, заинька! О чем ты плачешь? Зайка: Как мне, зайке, не плакать — поселился в моей избушке неслыханный зверь. Негде мне, зайке, жить теперь. Петух: Не плачь, заинька! Я этого зверя выгоню. Заяц: Нет, петушок, не выгонишь! Волк гнал — не выгнал, медведь гнал — не выгнал. Где же тебе такого неслыханного зверя выгнать?

Петух: А я выгоню.

Ведущая: Подлетел петух к зайкинои избушке и как запоет.

Петух (поет):      

                                  Кукареку! Кукареку!

Иду на ногах,

                                        В красных сапогах.

Несу косу,

                                          Тебе голову снесу

По самые плечи,

Слезай-ка с печи!

Ведущая: Перепугалась коза, соскочила с печи и убежала в лес, а зайчик с петухом поселились в избушке и стали в ней жить вдвоем. Дружно Зайка с Петей жили, даже песню сочинили. Зайка (поет):        

                                         Вместе с Петей вдвоем

Очень дружно живем.

Петя, Петя, попляши,

Твои ножки хороши. Петух (поет):        

Вместе с Зайкой вдвоем

                                           Очень дружно живем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект по художественной литературе

План коспект по художественной литературе для детей средней группы с ОВЗ...

План - конспект восприятие художественной литературы и фольклора Л.Н. Толстого "Прыжок" в подготовительной к школе группе

Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок» в подготовительной к школе группе. Знакомство с автором и произведением....

ПЛАН-КОНСПЕКТ НОД. Художественная литература.

ПЛАН-КОНСПЕКТ НОД. Художественная литература.Младшая группа...

план- конспект по художественной литературе

Формировать у детей интерес к играм- драматизации...

план- конспект по художественной литературе

Доставить детям радость и удовольствие от совместного праздника...