План-конспект по художественной литературе "Бабушка -загадушка"
методическая разработка по художественной литературе (младшая группа)

Выжимова Ирина Сергеевна

 потешки для детей  младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poteshki.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Потешки

Цель: познакомить детей с русскими народными потешками.

Задачи:

Образовательная: учить запоминать , понимать их значение.

Развивающая: развивать любознательность, наблюдательность

Воспитательная: воспитывать интерес к знаниям.

Материал: Бабушка- загадушка, корзинка,  кукла, петушок, лиса, белка.

Ход занятия

  1. Орг. Момент

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Присаживайтесь ,ребята, на стульчики. Давайте посмотрим кто же это к нам постучался.

 - Здравствуйте , ребята! Ой, какие вы хорошенькие дети. Я очень люблю детей. А я бабушка –загадушка. И я ребята, не простая бабушка, я люблю загадки загадывать. А вы любите загадки отгадывать? Ну, что же проверим.

Слушайте внимательно.

Загадки:

Рыжий маленький зверек

По деревьям прыг да скок

Он живет не на земле

А на дереве в дупле (Белка)

- Правильно ребята! ( достаю корзинку, а в корзинке пусто) Ой, ребята, где белочка моя? (убежала)

Ребята помогите мне найти, где же она спряталась.

- Вот она нашли, а где живет белочка домик у нее есть?

А еще белочка любит потешки. Послушайте и повторяйте.

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки

Лисичке сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в зубок,

Кому в платок,

Кому в лапочку.

- Ну, слушайте след. Загадку! С этой справились молодцы!

Загадка

Рыжая плутовка,

Хитрая, да ловкая,

В сарай попала

Кур пересчитала (Лиса)

- Правильно ,лиса! Ребята, а где лиса живет вы знаете? А какое это животное дикое или домашнее? Ну, что ж ребята , а где лиса наша давайте и ее поищем. (ищем)

Потешка

Шла лисонька по тропинке

И несла грибы в коринке

 5 Опят, 5  лисичек

Для лисят и для лисичек.

 

- Ай, да молодцы какие. Ну так вот слушайте мою последнюю загадку.

Загадка:

Кто кричит во дворе,

Будит нас на заре?

У него есть перья пух

И зовут его …(Петух)

- Умнички, угадали, наверное вы и потешку про петушка знаете?

Потешка

Петя, Петя петушок

Золотой грубешок….

Закрепление:

 - Ну ребята спасибо вам за отгадки ваши. Ну, а мне пора возвращаться . Я к вам еще приду. До свидания!

Воспитатель:

- Ребята, а кто же к вам приходил?

- Вам понравилась бабушка-задушка?

- А про кого загадки были?

-  А что же такое потешки? (Потешки прекрасно подходят для отрабатывания звуков и звукопроизношения. ) А еще развивает память.

Итоги:

- Вам понравилось занятие?

-Что вы расскажите своим папам и мамам о нашем занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект НОД "ОО художественное творчество" "Облака в небе"

План НОД  №18 «.Осень. Перелетные птицы» «Облака в небе» (гуашь) Интеграция образовательных областей:  «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация...

План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию дошкольников

Предлагаю вам конспект занятия на тему: "Знакомство с жанрами пейзажа и видами искусства"Цель занятия: развитие художественно-эстетического вкуса дошкольников.Задачи.Активизировать интерес к созерцани...

План-конспект нод по художественно-эстетическому развитию (рисование)

План-конспект нод по художественно-эстетическому развитию (рисование)...

План-конспект занятия по художественной литературе, ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе по теме: «Спасти заколдованную принцессу»

Цель:  Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора; активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; способствовать...

План-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему: Театрализация сказки "Репка" с детьми старшей группы на татарском языке

Театрализация русской народной сказки "Репка" детьми старшей группы получился отличной. Мы выступили перед самыми маленькими, перед мамами. Было интересно....

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для II мл.группы на тему: "Снежинки - пушинки"

Формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к явлениям в природе (снежинки)....