ПЛАН-КОНСПЕКТ НОД. Художественная литература.
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

Ольга Николаевна Гиршвельд

ПЛАН-КОНСПЕКТ НОД.

Художественная литература.Младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ НОД.

Художественная литература.


Тема:
 «Курочка-рябушка».

Область: художественно – эстетическое развитие

Цель: формирование коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством;

Задачи:

1. Образовательные: закреплять умение  воспитанников слушать сказку  

2. Развивающие : развивать воображение.

3. Воспитательные:  воспитывать любовь к русским сказкам

Оборудование/ материалы/ инвентарь:

Демонстрационный материал: курочка, тарелка.

Раздаточный  материал: красочки.

 

Этапы организации образовательной деятельности

Время

Содержание взаимодействия воспитателя с детьми

Примечания

I.Ориентировка в деятельности

  1. Мотивация

  1. Определение цели
  2. Определение необходимых действий

II. Исполнительский этап

(беседа, игра,

 дидактическая игра, практическая работа дидактическое задание,

 моделирование и т.д.)

III. Завершающий этап

Беседа по достижению цели


-Здравствуйте, ребята! Здравствуйте мои хорошие!  А посмотрите, какая корзина у меня есть! Подойдите, пожалуйста, ко мне и помогите донести корзину до стола. 
-Что же лежит в корзине? Хотите посмотреть? (Достаю яичко). 
-Ребята, что это? (Яичко). 
-А как вы думаете, кто мог положить яичко в корзину? (Курочка). 
-Верно, молодцы, его снесла курочка. 
-А хотите послушать сказку про Курочку Рябу? 
-Давайте, мои хорошие, пройдем на коврик. Садитесь поудобнее, я начинаю рассказывать сказку про Курочку Рябу. 
(Звучит музыка, рассказываю сказку, сопровождая рассказ демонстрацией фигурок настольного театра). 
-Жили-были дед да баба. 
-Кто жили-были? 
(Жили-были дед да баба). 
-Была у них Курочка Ряба. 
-Кто у них был? (Курочка Ряба). 
-Снесла курочка яичко… Не простое яичко- золотое (достаю яичко). 
-Какое было яичко? 
(Не простое -яичко - золотое). 
-Дед бил- бил, не разбил яичко. 
-Что делал дед? (Бил-бил, не разбил). 
-Баба била- била, не разбила. 
-Что делала баба? (Била-била, не разбила). 
-Положили яичко на полочку. 
-Куда положили яичко? (На полочку). 
-А мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. 
-Что делала мышка? (Бежала, хвостиком махнула). 
-Дед плачет, баба плачет. 
-А курочка им кудахчет: «Не плач дед, не плач баба, снесу я вам яичко не золотое, а простое». 
-Что делает курочка? (Кудахчет). 
-Ребята, а давайте я еще вам расскажу это сказку, а вы мне помогайте. 

-А теперь покажите, как дед бил- бил, не разбил яичко. 
-Ой, да молодцы! 
-А теперь покажите и скажите, как яичко упало. 
(Воспитанники взмахом руки показывают и говорят: «Бух!») 
-А как плакали дед и баба? 
(Кулачком трут глазки). 
-Молодцы, ребята, хорошо запомнили сказку про Курочку Рябу. 
-А сейчас кто-то хочет поиграть? 
(из- за двери слышатся слова ): 
«Куд - куда, куд - куда! 
Кто еще спешит сюда? 
Ваша курочка рябая, 
Я к вам прямо из сарая 
Я не ела, не пила- 
Я яичко снесла.» 

-Смотрите, ребята, какая красивая курочка к нам пришла, это Курочка Рябушка. 
-А давайте погуляем вместе с курочкой. 
Игра «Вышла курочка гулять». 
(речь движением): 
«Вышла курочка гулять 
Свежей травки пощипать. 
А за ней ребятки- 
Желтые цыплятки. 
«Ко – ко - ко, ко - ко- ко! 
Не ходите далеко, 
Лапками гребите, 
Зернышки ищите. 
Съели толстого жука 
Дождевого червяка. 
Выпили водицы 
Полное корытце». 

-Ой, ребятушки, Курочка Рябушка волнуется. Надо бы Курочку Рябушечку зернышками угостить. А где же зернышки? (Смотрим, ищем). 
-Нет, нигде не видно. Что же нам теперь делать, как поступить? (Ставлю курочку на пол). 
-Придумала! Подойдите к столу, смотрите - тарелка. Тарелочка, детки, какая? 

(Большая, круглая). 
- Верно, умнички! Большая и круглая. 
- А давайте положим в нашу тарелку зернышки. Посмотрите, что я сделаю: я обмакну пальчик в краску и положу свое «зернышко» на тарелочку. А теперь вы обмакните пальчик в красочку и тоже положите свое «зернышко» на тарелочку. (Рисуем зернышки на тарелке нетрадиционным способом). 
-Молодцы! Вот сколько «зернышек» положили на тарелочку! 
-Возьмите салфеточку и вытрите свои пальчики, сделайте их чистыми. 
-Что мы положили в тарелочку для Курочки Рябушки? («Зернышки»). 
- Правильно, зернышки. 
-А зернышки, какого цвета? (желтого). 
- Молодцы! А теперь мы поставим тарелочку с «зернышками» рядом с Курочкой Рябушечкой. (Ставим тарелочку с «зернышками» рядом с курочкой).

- какие вы молодцы! курочка осталась довольна. Она прощается с вами.

- ребята, а вам понравилось наше занятие? О чем мы говорили?

Заходит воспитатель в роли бабушки.

(Снова рассказываю сказку, используя кубики с изображением персонажей сказки, а воспитанники каждую фразу повторяют). 

(вношу курочку). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по художественной литературе, ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе по теме: «Спасти заколдованную принцессу»

Цель:  Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора; активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; способствовать...

План-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему: Театрализация сказки "Репка" с детьми старшей группы на татарском языке

Театрализация русской народной сказки "Репка" детьми старшей группы получился отличной. Мы выступили перед самыми маленькими, перед мамами. Было интересно....

ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по художественной литературе в старшей группе по теме: «Заучивание стихотворения о родном крае»

Интеграция:Познание. Коммуникация. Здоровье. Чтение художественной литературы.Материалы и оборудование:картинки с гербом России, флаг, иллюстрации с Москвой, Саранском, карта России.Цель:уточнение и з...

План-конспект развлечения по художественной литературе на тему: «Путешествие в книжное царство государство К.И.Чуковского.»

План-конспект и презентация развлечения по художественной литературе на тему: «Путешествие в книжное царство государство К.И.Чуковского.» ...

План - конспект по чтению художественной литературы в младшей группе по теме: "Знакомство со сказкой М. Пляцковского "Ёжик, которого можно было погладить"".

Данный план-конспект будет полезен воспитателем младшей группы (дети 3-4 года). Он ориентирован на чтение художественной литературы, закрепление представлений детей о животных леса, активизацию вниман...

План-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему: "Животные - герои войны".

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога и детей 6-7 лет по теме "Животные - герои войны" (чтение (восприятие) рассказа А. Митяева "Мешок овсянки"). Конспект разр...

План-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) по теме: «Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»

Конспект НОД по теме: "Чтение русской народной сказки "Царевна-лягушка" (подготовительная группа)....