План - конспект восприятие художественной литературы и фольклора Л.Н. Толстого "Прыжок" в подготовительной к школе группе
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок» в подготовительной к школе группе. Знакомство с автором и произведением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
чтение в подготовительной к школе группе | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект НОД № 2016г.
В подготовительной к школе группе
Тема: Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально -коммуникативное развитие»
Задачи:
1) Рассказать детям о писателе Л. Н. Толстого и познакомить с новым произведением. Формировать умение через создание системы образов анализировать содержание текста. Развивать внимание, память. Формирование собственных впечатлений и переживаний при чтении художественного текста. Активизировать и обогатить словарь.
2) Расширять познавательный интерес, интерес к чтению
3) Развивать двигательную активность, умение выполнять движения по тексту
4) формировать умение отвечать на вопросы, выслушивать ответы друг друга
Методы и приемы:- практические: игровая ситуация, физ. минутка
- наглядные: демонстрационный материал
- словесные: беседа, вопросы, объяснения
Материалы и оборудование: Книга для чтения, картинки
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физ.минутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе. |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы |
Музыкальная | Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале |
Изобразительная | Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.) |
Конструирование | Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание | Поручения ( индивидуальные и под групповые), дежурства, практик-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия ,дежурство, задания, реализация проекта |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
чтения отрывка из стихотворения В. Радина «Дети и книга». Книги учат детей Всем премудростям жизни – Как быть Человеком, И быть нужным Отчизне, И как правду от лжи Все должны отличать. Как бороться с врагом И как зло побеждать. В. В. Радин - Как вы думаете, так ли это важно уметь читать? | Дети слушают Ответы детей | Сформирован интерес | |
Рассказ об авторе Граф Лев Николаевич Толстой, знаменитый писатель, достигший небывалой в истории литературы XIX в. славы. Как вы уже знаете, принадлежал к богатому и знатному дворянскому роду. Родился в имении Ясная поляна, где прожил почти всю свою жизнь. Лев Николаевич открыл в Ясной поляне школу для крестьянских детей, где обучал их грамоте. Он написал для детей "Азбуку" и "Новую азбуку, для которых сочинил оригинальные рассказы, сказки и басни. Смолоду Л. Н. Толстой любил физические упражнения. Он был сильным, здоровым и крепким человеком. В 67 лет он выучился кататься на велосипеде. Любил продолжительные прогулки пешком, превосходно ездил верхом. Чтение произведения «Прыжок» | Дети слушают Рассматривают портрет писателя Дети слушают | Познакомили детей с писателе Л. Н. Толстого и познакомили с новым произведением. сформировано умение через создание системы образов анализировать содержание текста. сформировано собственное впечатление и переживания при чтении художественного активизирован и обогащен словарь. | |
Физ. минутка | Выполняют движения | Обеспечена потребность в движении | |
Повторное чтение Вопрос по тексту Какое впечатление произвел на вас этот рассказ? Какие чувства испытал мальчик с начала этой истории до того, как полез на мачту? Почему мальчик покраснел? Какие чувства испытывал он, когда лез на мачту? | Дети слушают Отвечают на вопросы | Развито умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. Выслушивать ответы сверстников, дополнять их. Развито умение давать полные развернутые ответы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по реализации образовательных областей чтение художественной литературы и коммуникация (развитие речи) в подготовительной к школе группе.Тема: "Москва литературная-сказки К.И. Чуковского" ».
Цели:Формировать представления детей о Москве, как о культурном центре России; Знакомство с детским писателем К.И. Чуковским и его произведениями....
Конспект НОД: художественно- творческое развитие, познание, коммуникация. Тема "Осень" Подготовительная к школе группа
Комплексное занятие по художественному воспитанию ( по классификации Н.А. Ветлугиной) с применением ИКТ. Все занятие объединено не только темой, но и ...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности в физкультурном зале с дошкольниками подготовительной к школе группы «Морская тренировка»
Интеграция:«Физическая культура», «Познание», «Безопасность», «Музыка», «Труд», «Социализация», «Здоровье» Задачи: 1. Упражнять детей в умении ходить по скамейке, бок...
План – конспект проведения непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему : «Составление описательного рассказа об осени, по плану – схеме»
Формировать умение детей составлять описательный рассказ на тему «Осень» с опорой на схему...
Конспект по художественно – эстетическому развитию (алмазная мозаика) для детей подготовительной к школе группы «Лягушонок Квак»
Педагогический конспект для детей старшего дошкольного возраста направлен на художественно-эстетического развитие...
Конспект занятия по развитию речи, художественной литературы и ИЗО «ЛЕКСИЧЕСКИЕ ИГРЫ» в подготовительной к школе группе
Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое внимание, использовать инновационные технологии.Задачи: Образовательные: познакомить со словацкой сказкой в обработке С. Маршака...
КОНСПЕКТ ПО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ» «ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ ОТКРЫТКА ДЛЯ ПАПЫ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
КОНСПЕКТ ПО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ»«ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ ОТКРЫТКА ДЛЯ ПАПЫ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА «ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ ОТКРЫТКА ДЛЯ ПАПЫ&ra...