Краткосрочный проект «РЕПКА»
проект по художественной литературе (младшая группа)
Актуальность проекта:
Актуальность проведения данного проекта на современном этапе обусловлена необходимостью изучения детьми произведений детского фольклора, так как поколение молодых родителей зачастую не уделяет должного внимания ознакомлению своих малышей с народным творчеством, а так же обогащению активного словаря детей с помощью различных бесед. Многочисленные исследования показали, что при адекватном общении ребенка со взрослыми и обеспечении условий для успешного развития игровой деятельности в этом возрасте закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности, и личностные качества – познавательные способности, любознательность, творческое воображение, целенаправленность и настойчивость, доверие к другим людям, уверенность в себе и других. В тесном практическом взаимодействии, подражая взрослому, дети осваивают предметные действия, правила поведения и общения. Организация успешной игровой деятельности будет способствовать интеграции развития всех сфер духовной жизни ребенка: эмоциональной, волевой, познавательной
Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. А регулярные беседы развивают познавательную сферу развития детей, побуждают к поиску новых знаний, развивают социально- коммуникативные навыки. Все это способствует формированию желанию принимать участие в играх-хороводах, играх-имитациях, беседах, продуктивной деятельности. Что позволяет развиваться у детей умения откликаться на общее эмоциональное состояние: радоваться совместным действиям, танцам, играм, музыке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_repka.docx | 473.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект «РЕПКА»
Тема: «Репка»
Авторы проекта: Семенова Ю.А., Каткова Е.Ю.
Тип проекта: творческий.
Продолжительность: краткосрочный (04.10 – 15.10.2021г.).
Участники проекта: воспитатели группы, дети 2 группы раннего возраста (2-3 года), родители.
Актуальность проекта:
Актуальность проведения данного проекта на современном этапе обусловлена необходимостью изучения детьми произведений детского фольклора, так как поколение молодых родителей зачастую не уделяет должного внимания ознакомлению своих малышей с народным творчеством, а так же обогащению активного словаря детей с помощью различных бесед. Многочисленные исследования показали, что при адекватном общении ребенка со взрослыми и обеспечении условий для успешного развития игровой деятельности в этом возрасте закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности, и личностные качества – познавательные способности, любознательность, творческое воображение, целенаправленность и настойчивость, доверие к другим людям, уверенность в себе и других. В тесном практическом взаимодействии, подражая взрослому, дети осваивают предметные действия, правила поведения и общения. Организация успешной игровой деятельности будет способствовать интеграции развития всех сфер духовной жизни ребенка: эмоциональной, волевой, познавательной
Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. А регулярные беседы развивают познавательную сферу развития детей, побуждают к поиску новых знаний, развивают социально- коммуникативные навыки. Все это способствует формированию желанию принимать участие в играх-хороводах, играх-имитациях, беседах, продуктивной деятельности. Что позволяет развиваться у детей умения откликаться на общее эмоциональное состояние: радоваться совместным действиям, танцам, играм, музыке.
Цель: развивать познавательную активность детей путём использования малых фольклорных форм, наглядных пособий, методического обеспечения.
Задачи:
- способствовать развитию познавательной активности ребенка;
- способствовать развитию речи ребёнка;
- познакомить детей с фольклорным произведением «Репка», развивать понимание, смысл содержания сказки в доступной для детей форме;
- расширять представления о домашних животных, об овощах и фруктах воспитывать бережное отношение к ним;
- формировать у детей интерес к художественному творчеству;
- обогащать двигательный опыт детей;
- развивать моторику рук, творческие способности;
- воспитывать любовь к устному народному творчеству.
образования и родителей в реализацию проекта.
Ожидаемый результат:
Повышение познавательной активности у детей раннего возраста, развитие речевой и двигательной активности ,получение необходимых знаний о домашних животных, овощах и фруктах.
План работы:
1 этап – подготовительный этап
Составление плана работы, разработка содержания проекта, подбор методической литературы, игр, пособий для реализации проекта.
Беседа с родителями о необходимости читать книги детям дома; размещение консультации в уголок для родителей «Почему важно читать детям книжки».
2 этап – основной этап
Образовательные области, виды деятельности:
Познавательное развитие:
- Беседы по картинкам: «Овощи», «Фрукты», «Герои сказок»
- Дидактическая игра «Что еще такого цвета?», «Кто что ест?»
Физическое развитие:
- Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Хоровод овощей», «Кот и мыши»;
- Физкультминутка «Репка»
- Пальчиковые игры: «Киска», «Котик», «Компот», «Сорока-сорока», «Капуста», «Репка» , «Овощи»;
Социально-коммуникативное развитие:
- Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка»
- Инсценировка сказки «Репка» с помощью настольного театра;
Художественно-эстетическое развитие:
- Разучивание песни «Огородная - хороводная».
Речевое развитие:
- Чтение русских народных сказок «Репка», «Курочка Ряба»
Реализация проекта:
Дата: | Планируемое мероприятие: | Участники: |
04.10.2021 | Подготовка методического обеспечения для проведения проектной деятельности. Подбор материалов по теме. | Педагоги группы. |
05.10.2021 | Подготовка методического обеспечения для проведения проектной деятельности. Подбор материалов по теме. | Педагоги группы. |
06.10.2021 | Подготовка методического обеспечения для проведения проектной деятельности. Подбор материалов по теме. Консультация для родителей «Почему важно читать детям книжки». | Педагоги группы, родители. |
07.10.2021 | Подготовка методического обеспечения для проведения проектной деятельности. Подбор материалов по теме. Консультация для родителей «Почему важно читать детям книжки». | Педагоги группы, родители. |
08.10.2021 | Подвижная игра «Хоровод овощей», Беседа по картинкам «Герои сказок», Дидактическая игра «Кто что ест?» | Педагоги и воспитанники группы. |
11.10.2021 | Чтение сказки «Курочка ряба». Подвижная игра: «Лохматый пёс», Пальчиковая игра: «Киска» | Педагоги и воспитанники группы. |
12.10.2021 | Чтение сказки «Репка», Беседа «Овощи», Разучивание пальчиковой игры «Репка», Пальчиковая игра «Капуста», «Котик». | Педагоги и воспитанники группы. |
13.10.2021 | Показ настольного театра «Репка», Разучивание песенки с движениями «Огородная - хороводная», Пальчиковая игра « Компот», «Сорока – ворона». | Педагоги и воспитанники группы. |
14.10.2021 | Беседа «Овощи» Проведение непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию детей (лепка) «Наша репка хороша» | Педагоги и воспитанники группы. |
15.10.2021 | Проведение непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию детей (рисование) «Поиграем с репкой» | Педагоги и воспитанники группы. |
Список литературы.
- Программа дошкольного образования от рождения до школы / Под ред. М.А.Васильевой, Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010-304с.
- Грабенко Т. М. Зачем детям читать сказки. -СПб. Речь, 2006
- День за днем говорим и растем. Пособие по развитию детей раннего возраста, О. В. Елецкая, Е. Ю. Вареница, М., ТЦ “Сфера”, 2005
- Забавы для малышей. Театрализованные развлечения для детей раннего возраста 2-3 лет, ТЦ “Сфера”, 2005
- Занятия с детьми 2-3 лет (социальное развитие, окружающий мир), М., ТЦ “Сфера”, 2010;
- Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие (От рождения до 3-х лет), М., “Сфера”, 2012
- Игровые досуги для детей 2-5 лет, Н. В. Бодраченко, М.: ТЦ “Сфера”, 2011
- Развивающие занятия для родителей и детей (психолого-педагогическая программа “Счастливый малыш” для детей 2-3 года), Изд-во “Речь”, СПб; М.: СФЕРА, 2011
- Стефанова А. В. Организация Воспитательно-образовательного процесса в группе для детей раннего возраста (из опыта работы по программе Детство), ООО “Издательство “Детство–Пресс”, 2014
- Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. М., Мозаика-Синтез, 2014
- Шехова О. Г. Сказки, игры и колыбельные для развития малышей. – СПб. Речь; Сфера, 2011
- Жукова О.Г. Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста / О.Г. Жукова. – М., 2006.
- http://WWW.M-W-M.RU/ музыка для малышей
- http://www.solnet.ee - раскраски, игры онлайн, стихи, загадки, ...
- https://borgul.ru/2016/10/palchikovaya-gimnastika-na-temu-ovoschi.html
Список приложений:
Приложение 1 «Пальчиковая игра «Овощи»,
Приложение 2 «Пальчиковая игра «Киска»,
Приложение 3 «Подвижная игра «Хоровод овощей»
Приложение 4 «Пальчиковая игра «Котик»
Приложение 5 «Пальчиковая игра «Компот»
Приложение 6 «Пальчиковая игра по сказке «Репка»
Приложение 7 «Песня с движениями «Огородная – хороводная»
Приложение 8 «Проведение непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию детей (рисование) «Поиграем с репкой»
Приложение 9 «Проведение непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию детей (лепка) «Наша репка хороша»
Приложение 1
Пальчиковая игра «Овощи»
Раз, два, три, четыре, пять
Будем овощи считать. (Сжимаем, разжимаем ладонь)
Раз - капуста, (Загибаем большой палец)
Два - лучок, (Загибаем указательный палец)
Три - румяный кабачок.(Загибаем средний палец)
Четыре - свекла, (Загибаем безымянный палец)
Репа - пять. (Загибаем мизинец)
Все успели посчитать? (Разводим ладони в стороны)
Приложение 2
Пальчиковая игра «Киска»
Со стола стащила киска
Сыр, сметану и сосиски. (Загибаем поочередно пальчики)
что же будет есть семья? (Разводим ладоши в стороны)
Слушай, киска, так нельзя! (Указательным пальцем грозим кошке).
Приложение 3
Подвижная игра «Хоровод овощей»
В огород пойдем, хоровод заведем. (Дети идут по кругу, держатся за руки)
В хоровод возьмем редиску.
С ней присядем низко- низко. (Приседают, держатся за руки)
В хоровод возьмем морковку.
И с морковкой спляшем ловко. (Выполняют танцевальные движения)
Вверх потянемся с лучком, (Тянутся вверх, поднявшись на носочки)
Побежим за кабачком! (Бегут по кругу друг за другом)
И поскачем по дорожке, как зеленые горошки. (Скачут по кругу друг за другом)
Приложение 4
Пальчиковая игра «Котик»
Котик лапкой умывается , в гости собирается. (Умываем ладошками лицо)
Вымыл носик. (Моем нос)
Вымыл ротик. (Моем ротик)
Вымыл ухо. (Моем уши)
Вытер сухо. (Показать, как вытираются полотенцем)
Приложение 5
Пальчиковая игра "Компот"
Будем мы варить компот, (Левую ладошку держать “ковшиком” указательным пальцем правой руки “мешают”)
Фруктов нужно много. (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)
Вот:
Будем яблоки крошить, (имитируют движения, крошат)
Грушу будем мы рубить. (имитируют движения, рубят)
Отожмем лимонный сок (имитируют движения отжимают)
Слив положим и песок. (имитируют движения)
Варим, варим мы компот. (“варят” и мешают”.)
Угостим честной народ. (угощают)
Приложение 6
Пальчиковая игра по сказке «Репка»
Это пальчик – дедка, (Загибаем большой пальчик)
Это пальчик – бабка, (Указательный)
Это пальчик – внучка, (Средний)
Это пальчик – жучка, (Безымянный)
Это пальчик – кошка. (Мизинчик)
А где же мышка? (Пожимаем плечами)
Эй мышка помоги, (Зазываем мышку рукой)
Тянем репку из земли! (Сжимаем и расжимаем кулачки)
Приложение 7
Песня с движениями «Огородная – хороводная»
Есть у нас огород, И в корзину полезай!
Там своя морковь растет! Есть у нас огород,
Вот такой ширины, Есть у нас огород,
Вот такой вышины! И капуста там растет!
Ты, морковь, сюда спеши, Вот такой ширины,
Ты немного попляши! Вот такой вышины!
А потом не зевай Ты, капуста, к нам спеши,
И в корзину полезай! Ты немного попляши,
Есть у нас огород, А потом не зевай
Там зеленый лук растет! И в корзину полезай!
Вот такой ширины, Есть у нас грузовик
Вот такой вышины! Он не мал, не велик.
Ты, лучок, сюда спеши, Вот такой вышины, вот такой ширины
Ты немного попляши! Ты шофёр сюда спеши и немножко попляши.
А потом не зевай А потом не зевай, увози наш урожай.
Приложение 8
Конспект НОД для группы раннего возраста на тему «Поиграем с репкой»
с использованием (социоигровой , здоровьесберегающей технологий)
Возраст детей: 2-3 года (группа раннего возраста)
Виды деятельности: изобразительная , игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Образовательные области: художественно - эстетическое развитие, ознакомление с окружающим миром, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Цель: Формировать умение правильно держать кисточку/карандаш, раскрашивать внутри контура, узнавать и называть желтый цвет.
Задачи:
- Формировать у детей интерес к самостоятельной изобразительной деятельности.
- Приобщение к произведениям русского фольклора.
- Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками в ходе совместной деятельности.
- Закрепление знаний о цветах: желтый цвет.
- Развитие мелкой и общей моторики рук.
Материалы, оборудование:
- муляжи овощей и фруктов
- иллюстрации к сказке «Репка»
- демонстрационный материал «Овощ репа»
- кисти
- карандаши желтого цвета
- листы бумаги с нарисованным контуром репы
Ход работы:
Воспитатель: Смотрите, у меня есть корзинка, а в ней лежат овощи и фрукты, а Вы выбирайте знакомые овощи из корзинки.
…. (имя ребенка) какой овощ у тебя?
Ответы детей:…
Воспитатель: Смотрите, а что за овощ у (имя ребенка) меня в руках ? А вы знаете про этот овощ сказку?
Ответы детей:…
Воспитатель: Правильно, «Репка». А скажите мне пожалуйста, какая репка выросла? А какой формы репка была? А цвета?
Ответы детей:…
Воспитатель: Ребята, а что еще бывает желтого цвета, как наша репка?
Далее проводится дидактическая игра «Что еще такого цвета?»
Воспитатель: Я так люблю репку, что обязательно посажу ее на своем огороде! Репка очень полезная, вкусная, из нее варят вкусную сладкую кашу! И если вы будете ее кушать, то вырастите большими и не будете болеть! Посмотрите, какая у меня есть репка! А вы хотели бы себе тоже посадить репку в огороде? Смотрите, что у меня есть (переходят к столам, на которых лежат заранее заготовленные макеты репки). А чем отличаются Ваши репки от моей?
Ответы детей:…
Воспитатель: А как Ваши репки можно сделать желтого цвета?
Ответы детей:…
Воспитатель напоминает детям, как держать карандаш/ кисть в руке; имитация движений в воздухе.
Выполнение работы.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам посадить наши репки.
Дети опускают свои репки в «горшочки».
Физкультминутка «Репка»
Вот мы репку посадили (Наклоны вперед)
И водой ее полили. (Имитация движения)
А теперь ее потянем, (Имитация движения)
И из репки кашу сварим, (Имитация движения)
И будем мы от репки,
Здоровые и крепкие. (Показать силу)
По окончании работы проводится рефлексия.
Воспитатель: Что больше всего Вам понравилось сегодня делать? Вам понравилось искать предметы желтого цвета? А еще хотели бы поиграть в эту игру? Кто дома посадит репку? Кому можно подарить репку?
Приложение 9
Конспект НОД по лепке «наша Репка хороша» в первой младшей группе
Цель: учить лепить из пластилина предметы округлой формы, придавать форму репки с помощью дополнительного материала.
Задачи:1. Развивать мелкую моторику рук;
2. Воспитывать внимание, развивать фантазию;
3. Способствовать развитию речи детей.
Материалы, оборудование: пластилин, доски, салфетки, муляж репки, магнитный театр «репка».
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Воспитатель:
Ребята посмотрите, кто в гости к нам сегодня пришел?
Демонстрация героев сказки «Репка» (дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка)
Кто может сказать из какой они сказки?
(Ответы детей)
Правильно это герои из сказки «репка»
А кто репку посадил? (ответы детей).
Дед посадил репку, поливал, репка выросла какая? (ответы детей)
А давайте мы с вами тоже репку слепим
Дед посадил одну репку, она выросла большая, а мы с вами слепим много маленьких репок, что бы на всех хватило.
Воспитатель:
Ребята посмотрите, на репку она круглой формы, значит мы будем лепить шарик.
Давайте покажем какими движениями будем катать пластилин.
Вот так круговыми движениями.
Проходим за стол, я приготовила вам пластилин.
Репка каким цветом? (ответы детей)
Правильно желтым, и пластилин у нас тоже желтым цветом.
Берем пластилин в руки и разминаем его, он у нас становится мягким.
И начинаем круговыми движениями катать шарик.
Молодцы ребята, а чтобы было удобно рвать репку я вырезала листики из бумаги.
Ну вот какие красивые репки у нас получились.
Давайте пригласим деда посмотреть на наш огород.
Наши ручки устали, давайте их разомнем.
Пальчиковая гимнастика
В огороде много гряд
(Сжимаем и разжимаем пальцы)
Там и репа и салат
(Загибаем по одному пальцу)
Там свеколка и горох
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
(Хлопаем в ладоши)
Нас прокормит целый год.
3. Рефлексия.
Ребята, давайте вспомним, герои какой сказки к нам приходили в гости?
(Ответы детей.)
А что мы лепили из пластилина?
(Ответы детей)
Каким цветом мы слепили репку?
(Ответы детей)
А какой формы лепку слепили?
(Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект с детьми II младшей группы 1 Тема "Репка"
Цель проекта: развивать интерес детей к театрализованной игре, развитие их творческих способностей....
Краткосрочный проект "Репка на новый лад"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Сказка» п.Правохеттинский Надымского района(МДОУ «Детский сад «Сказка»)ул. Газовиков д.27, п.Правохеттинский, Надымский район, Ямало-Не...
Краткосрочный проект «Репка на новый лад»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Сказка» п.Правохеттинский Надымского района(МДОУ «Детский сад ...
Краткосрочный проект вторая младшая группа. Тема: русская народная сказка "Репка".
Проведенный двухнедельный проект очень вдохновил и детей и взрослых....
Краткосрочный проект по сказке «Репка» в 1 младшей группе
Сказку справедливо можно считать одним из важных воспитательных средств. Сказки помогают обогащать ребёнка эмоциями, развивать воображение, творческое мышление, речь, подводить детей к логическим сужд...
Краткосрочный проект с детьми второй группы раннего возраста. Тема: «Репка»
Образовательная деятельность: интеграция образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие). Ауди...
Краткосрочный проект на тему "Репка"
Актуальность проекта:Речь - тонкий психологический процесс, который формируется в первые годы жизни. Известно, что ранний и младший дошкольной возраст- это период интенсивного овладения языком, п...