Краткосрочный проект по сказке «Репка» в 1 младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

Самойленко Наталья Викторовна

Сказку справедливо можно считать одним из важных воспитательных средств. Сказки помогают обогащать ребёнка эмоциями, развивать воображение, творческое мышление, речь, подводить детей к логическим суждениям. Они служат могучим действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проектная деятельность16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект по сказке «Репка»

в 1 младшей группе

Тип проекта: краткосрочный

Участники проекта: Воспитатель и дети 1 младшей группы

Продолжительность: 2 недели

Подготовила воспитатель Самойленко Н.В.

Актуальность:

Сказка - источник народной мудрости. Она учит доброте, смелости и честности. Порицая зло и несправедливость, сказка вызывает у ребёнка сочувствие к обиженным героям и тем самым содействует формированию гражданственности. Сказку справедливо можно считать одним из важных воспитательных средств. Сказки помогают обогащать ребёнка эмоциями, развивать воображение, творческое мышление, речь, подводить детей к логическим суждениям. Они служат могучим действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.    

Однако, как показали наблюдения, у детей стал пропадать интерес к книге в целом и к русскому народному творчеству в частности.  

Причины:

  • отсутствие времени у родителей и желания, чтобы что- то почитать детям;
  • замена обычных, так близких и понятных сказочных героев новыми персонажами в литературе на экране телевизора (смурфики, лунтики, смешарики, суперсущества);
  • внедрение новых информационных ресурсов в жизнь детей, компьютеризация – вытесняет чтение и даже просмотр мультфильмов;
  • не информированность родителей о том, какие книги покупать и читать детям в различные возрастные периоды.

      Проблема сохранения интереса у детей к русскому народному творчеству сегодня актуальна как никогда.  Техника (аудио, видео, компьютерная), дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работы с ней. Плоды этого мы уже пожинаем сегодня: низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, нравственных устоев.  

Не отрицая прогресс, в результате выявленной проблемы решила эффективно внедрять в работу с дошкольниками русское народное творчество, познакомить с колоритом, красотой и своеобразностью фольклора.

Цели проекта:

- Прививать интерес к русскому народному творчеству, к театральной деятельности,

Задачи проекта:

- Привлекать детей к участию в инсценировки сказки «Репка»,

- Активизировать речевую активность детей.

-Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки,

- Стимулирование сопереживания персонажам сказки.

-  Учить детей внимательно следить за развитием сюжета сказки.

- Приобщать современных родителей к чтению сказок детям.

1 этап Подготовительный:

Подготовить театральные нагрудные маски,

-Составление перспективного плана работы

-Работа с родителями:

индивидуальные беседы о значении сказок,

папка-передвижка.

2 этап Исследовательский: 

Работа по плану с детьми, выполнение проекта

-Чтение сказки «Репка»

-Показ сказки на магнитной доске

-Слушание аудио сказки «Репка»

- Создание проблемной ситуации – «наши родители не знают этой сказки, а мы с вами им ее покажем и расскажем»,

-Проведение индивидуальных упражнений (пазлы)

-Окружающий мир «Овощи на грядки»

-Инсценировка сказки «Репка» посредствам, пальчикового театра.

3 этап Заключительный: 

Подведение итогов, обобщение результатов работы.

- Показ инсценировки родителям «Репка»,

-Фотоотчет.

Результаты проекта:

-В ходе проведения проекта дети с удовольствием участвовали во всех видах деятельности и в инсценировки сказки,

-Успешно взаимодействовали с педагогом и детьми.

-Детям приносит радость совместная деятельность,

-Расширилась речь и кругозор детей,

-Научились передавать эмоции персонажей при инсценировки сказки «Репка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализация сказки «Репка» II младшей группы

Театр и дети«Разыгрываем сказки»...

Сценарий математического развлечения по мотивам русской народной сказки «Репка» (вторая младшая группа)

Сценарий развивает математические представления у детей, формирует понятие о количественном и порядковом счете,закрепляяет сенсорные эталоны .Воспитывает  желание работать в группе сверстников....

Конспект занятия Игра-инсценировка по сказке «Репка» в младшей группе.

Вызвать интерес к сказке «Репка».Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого.Закрепить знания о желтом и зеленом цветах.Продолжать учить детей рисовать мелками,.Формировать у детей умение в...

Сказка "Репка" для младшей группы

Презентация сказка "Репка"...

Конспект НОД по театрализованной деятельности "Драматизация сказки "Репка"". Вторая младшая группа.

Представляю Вашему вниманию конспект открытого НОД по театрализованной деятельности во второй младшей группе "Драматизация Русской народной сказки "Репка""....

Игровое физкультурное занятие по сказке " Репка" в младшей группе

Данное игровое занятие по физкультуре применяется к детям 2-3 лет.Оно иминтересно и понятно....