Краткосрочный проект «Репка на новый лад»
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) на тему

Абдулова Джюме Сиражутдиновна

 

            Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» п.Правохеттинский Надымского района

(МДОУ «Детский сад «Сказка»)

ул. Газовиков д.27, п.Правохеттинский, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629745, Тел./факс: 8(3499)51-44-53; 51-44-42;

ОКПО 78191975, ОГРН 1058900415804, ИНН/КПП 8903024631/890301001

 

 

 

    ПРИНЯТО:                                                                                                                                                      УТВЕРЖДАЮ:

      Педагогическим советом                                                                                                                                Заведующий МДОУ

     МДОУ «Детский сад «Сказка»                                                                                                                     «Детский сад «Сказка»

    Протокол №    от       201   г.                                                                                                                         ___________ В.Л..Богомолова

     Приказ №   /   от    .   .201  г.

 

 

 

 

Краткосрочный проект «Репка на новый лад»

 

 

 

 

 

 

 

Автор : воспитатель Абдулова Д.С.

                     

 

 

 

П.Правохеттинский

2016г.

 

 

Направление деятельности: комплексная (познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая)

Тип проекта: информационно-творческий

Продолжительность: краткосрочный, групповой

Участники:

Дети старшей группы «Родничок»

Родители воспитанников

Педагоги МДОУ «Детский сад «Сказка»

 

Цель: развивать интерес к разыгрыванию сказки на новый лад

Задачи:         

·        Помогать детям в освоении духовно - нравственных ценностей, формирование нравственных качеств.

·        Развивать способность детей отличать добро и зло, хорошее от плохого в сказке и жизни, умение делать нравственный выбор.

·        Способствовать воспитанию послушания родителям на основе любви и уважения к близким людям.

·        Содействовать развитию эстетического вкуса, умение видеть, ценить и беречь красоту.

·        Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других.

·        Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками..

·        Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека.

 

Актуальность

В настоящее время, когда начинается процесс духовного возрождения России, с 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС ДО, который закрепляет приоритет духовно‐нравственного воспитания дошкольников. Из числа многих обозначенных задач Стандарт направлен на решение следующей задачи: объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно‐нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

Разрешение проблем духовно-нравственного воспитания дошкольников требует поиска наиболее эффективных путей или переосмысления уже известных.

Одним из возможных путей нравственного развития и коррекции является сказка, где за внешней простотой построения стоит глубокий символический смысл.

Сказки преподносятся дошкольникам недостаточно разнообразно, в основном это чтение, рассказывание, просмотр театральных спектаклей, мультфильмов, кинофильмов по мотивам сказок. Сказки далеко не в полной мере используются для развития у детей воображения, мышления, речевого творчества и активного воспитания добрых чувств.

 

Постановка проблемы:

 В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают родители.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей

·         Улучшение состояния воспитания нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста, отслеживание динамики роста нравственных показателей

·         Проявление уверенности у детей в своих действиях при взаимоотношениях со сверстниками.

·         Умение детей выражать свои эмоции с помощью жестов, мимики, сопереживать героям.

Для педагогов

·                    Оснащение театрального уголка: изготовление атрибутов (маски, шапочки, костюмы, декорации к сказкам, и т.д.).

·                    Оснащение театрального уголка различными видами театров.

·                    Подбор дидактических игр.

·                    Подбор иллюстраций к сказкам.

Для родителей

·                    Активное участие родителей в творческой деятельности ДОУ.

 

 

Этапы реализации проекта:

Подготовительный:

  • формулировка цели и задач проекта;
  • изучение литературы по теме;
  • подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационный материал;
  • оформление книжного уголка;

Основной:

·        знакомство с русскими народными сказками в группе и дома;

·        чтение стихов про героев сказок;

·        выставка книг по русским народным сказкам;

·        разбор сценария, обсуждение, подготовка костюмов

·        открытый показ родителям сказки «Репка на новый лад»

Заключительный:

·        Открытый показ сказки «Репка на новый лад»

·        Презентация проекта «Репка на новый лад» на итоговом педагогическом совете.

 

 

 

 


Список литературы:

1. Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ» - сфера 2006                                                              

2.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001                                                                                                 3. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003 г.                                                                                                         4. Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова. - 2-е изд.-М.: Просвещение,2005г.                                                                                              5.Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.                                         6.Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет». СПб: «Паритет» 2007г.                                                                                                                                        7.Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. -СПб. «Детство-пресс», 2008.

8. CD – диск «Виртуозы мировой классической музыки» Часть 1. Изготовитель ООО «Stereo life» Россия, г. Москва.

9. CD – диск «77 лучших песен для детей». Детское музыкальное издательство «ТВИК» (оформление) 2007 г.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_repka_na_novyy_lad.docx28.23 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» п.Правохеттинский Надымского района

(МДОУ «Детский сад «Сказка»)

ул. Газовиков д.27, п.Правохеттинский, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629745, Тел./факс: 8(3499)51-44-53; 51-44-42;

ОКПО 78191975, ОГРН 1058900415804, ИНН/КПП 8903024631/890301001

    ПРИНЯТО:                                                                                                                                                      УТВЕРЖДАЮ:

      Педагогическим советом                                                                                                                                Заведующий МДОУ

     МДОУ «Детский сад «Сказка»                                                                                                                     «Детский сад «Сказка»

    Протокол №    от       201   г.                                                                                                                         ___________ В.Л..Богомолова

     Приказ №   /   от    .   .201  г.

Краткосрочный проект «Репка на новый лад»

Автор : воспитатель Абдулова Д.С.

                     

П.Правохеттинский

2016г.

Направление деятельности: комплексная (познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая)

Тип проекта: информационно-творческий

Продолжительность: краткосрочный, групповой

Участники:

Дети старшей группы «Родничок»

Родители воспитанников

Педагоги МДОУ «Детский сад «Сказка»

Цель: развивать интерес к разыгрыванию сказки на новый лад

Задачи:        

  • Помогать детям в освоении духовно - нравственных ценностей, формирование нравственных качеств.
  • Развивать способность детей отличать добро и зло, хорошее от плохого в сказке и жизни, умение делать нравственный выбор.
  • Способствовать воспитанию послушания родителям на основе любви и уважения к близким людям.
  • Содействовать развитию эстетического вкуса, умение видеть, ценить и беречь красоту.
  • Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других.
  • Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками..
  • Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека.

Актуальность 

В настоящее время, когда начинается процесс духовного возрождения России, с 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС ДО, который закрепляет приоритет духовнонравственного воспитания дошкольников. Из числа многих обозначенных задач Стандарт направлен на решение следующей задачи: объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовнонравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

Разрешение проблем духовно-нравственного воспитания дошкольников требует поиска наиболее эффективных путей или переосмысления уже известных.

Одним из возможных путей нравственного развития и коррекции является сказка, где за внешней простотой построения стоит глубокий символический смысл.

Сказки преподносятся дошкольникам недостаточно разнообразно, в основном это чтение, рассказывание, просмотр театральных спектаклей, мультфильмов, кинофильмов по мотивам сказок. Сказки далеко не в полной мере используются для развития у детей воображения, мышления, речевого творчества и активного воспитания добрых чувств.

Постановка проблемы:

 В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают родители.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей

  • Улучшение состояния воспитания нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста, отслеживание динамики роста нравственных показателей
  • Проявление уверенности у детей в своих действиях при взаимоотношениях со сверстниками.
  • Умение детей выражать свои эмоции с помощью жестов, мимики, сопереживать героям.

Для педагогов

  • Оснащение театрального уголка: изготовление атрибутов (маски, шапочки, костюмы, декорации к сказкам, и т.д.).
  • Оснащение театрального уголка различными видами театров.
  • Подбор дидактических игр.
  • Подбор иллюстраций к сказкам.

Для родителей

  • Активное участие родителей в творческой деятельности ДОУ.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный:

  • формулировка цели и задач проекта;
  • изучение литературы по теме;
  • подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационный материал;
  • оформление книжного уголка;

Основной:

  • знакомство с русскими народными сказками в группе и дома;
  • чтение стихов про героев сказок;
  • выставка книг по русским народным сказкам;
  • разбор сценария, обсуждение, подготовка костюмов
  • открытый показ родителям сказки «Репка на новый лад»

Заключительный:

  • Открытый показ сказки «Репка на новый лад»
  • Презентация проекта «Репка на новый лад» на итоговом педагогическом совете.


Список литературы:

1. Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ» - сфера 2006                                                              

2.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001                                                                                                 3. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003 г.                                                                                                         4. Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова. - 2-е изд.-М.: Просвещение,2005г.                                                                                              5.Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.                                         6.Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет». СПб: «Паритет» 2007г.                                                                                                                                        7.Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. -СПб. «Детство-пресс», 2008.

8. CD – диск «Виртуозы мировой классической музыки» Часть 1. Изготовитель ООО «Stereo life» Россия, г. Москва.

9. CD – диск «77 лучших песен для детей». Детское музыкальное издательство «ТВИК» (оформление) 2007 г.

Приложение№ 1

Сценарий сказки «Репка на новый лад»

Составила воспитатель Абдулова Д.С.

Действующие лица:

Ведущие: Квеситадзе Илья и Ева Лизунова

Репка: Анжелика Ушакова

Дед: Артем Пипко

Капуста: Ефремова Александра

Баклажан: Бондаренко Ирина

Морковь: Зеличенок Варвара

Свекла: Косяк Варвара

Помидор: Зухава Карина

Лук: Кобзев Роман

Картошка: Павленко Андрей

Дети в масках стоят в рассыпную в зале, звучит музыка дети танцуют(трек № 1песня «Рэпка» начало без слов, Детская эстрадная студия "Дельфин" - "РЭПка"(муз. К.Костин, сл.К.Гулия), музыка закончилось все бегут на свои места, остаются сказочники Илья и Ева

Илья

Уважаемые зрители!

 Сказку посмотреть не хотите ли?

 Сказку про репку на новый лад
Рассказать вам каждый рад.

Ева

Ходит осень по садам,

Ходит, улыбается,

Точно в сказке, тут и там,

 Все вокруг меняется!

В эту сказку мы сыграем,

Приготовьтесь, начинаем

Ведущий: 

Дед весной на грядки взял

Грабли и лопатки(звучит дальше трек №1 песня «Рэпка» Детская эстрадная студия "Дельфин" - "РЭПка"(муз. К.Костин, сл.К.Гулия),дед выходит с лопатой танцует по залу, останавливается, имитируют как сажать овощи)  

Дед

Посажу-ка я морковку и капусту, и свеклу,

Посажу я репку, сладкую и крепкую.

От ангины, скарлатины

 К зиме будут витамины!( сажает и говорит)

Дед:

Ты расти, расти большая.

Стань богатым урожаем,(ходит по кругу)

Чтоб тобой я мог гордиться.

Принесу тебе водицы,

Удобрений ведер пять( под музыку дед поливает репку, трек № 2)

Ох, устал, пора поспать.(Ложится недалеко от репки и засыпает.)

Дед садиться засыпает

Звучит музыка трек № 3,,выбегают дети- «овощи» и садятся на корточки врассыпную по залу.

Ведущий:

Спит дедулька без забот.

Репка между тем растет,

Да воюет с сорняками:

Их ногами, и руками…

Вот уж осень на дворе.

Зябким утром в сентябре

Дед проснулся, испугался. (Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)

Посидел он, отдохнул,

А потом рукой махнул,

И за репкою к обеду

Дед пошел на огород! ( Дед совершает действия под слова ведущего)

Дед( выходит в огород )

Ах, я старый разоспался.

Репку уж пора тянуть.

Подросла, гляжу чуть-чуть.

Ай, да репка уродилась!

Мне такая и не снилась.

Дед подходит, берет ребенка( овощ) за плечи и «вытягивает» по очереди «овощи», но они оказываются не репкой (каждый вытянутый «овощ»)

Ведущий:

Хвать, но репка возмутилась.

Морковка

Экий дедка ты неловкий!

Я - не репка, я - морковка.

Не умыл ты видно глаз.

Репки я стройней в сто раз.

И оранжевей к тому же.

Коль салат корейский нужен,

Без меня ты пропадешь…

Сок морковный не попьешь,

В супе мне замены нет…

И еще один секрет.

Я богата витамином

Всем полезным каротином.

Я - отличный урожай!

Дед: Что ж в корзинку полезай.

Что такое, что за чудо

Может выспался я худо?

Репку сеял я весной

Ведущий:

Ладно, батенька, постой,

Репку вытяни другую(Дед тянет, ног опять не то)

Салат

Широкие листочки выросли на грядке,

Зеленые, багряные, маслянистые, кудрявые.

Летние салаты с нами объеденье,  

Поскорей отведай мое ты угощенье.

Дед: Заберу на угощенье

Где же, где же, репка, сладкая и крепкая?

Эта вроде (дед тянет помидор)

Помидор

Я в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

Со мной веселье и задор.

Потому что я красный помидор.

Дед:

Милости прошу помидор мой дорогой( помидор садиться)

Я пойду тянут репку,(тянет опять не репка0

Баклажан

Хоть чернил я не видал,

Фиолетовым я стал,

Гордый сам от похвал

Я, дед, не репа, я  баклажан.

Дед:

И тебе найдётся место( баклажан садиться)

Я пойду репку поищу(дед ищет и тянет картошку)

Картошка:

Ой, ой, ой,

Я протестую!

Я - не репка. Я - Картошка!

Это знает даже кошка.

Всем плодам я голова

Ясно ведь как дважды два:

Если в супе нет картошки,

Ни к чему брать в руки ложку.

Я для чипсов слышишь, дед,

Самый главный компонент.

В жарком масле, вот смотри

Стать могу картошкой фри,

Я - твой главный урожай!

Дед:

Что ж, в корзинку полезай(картошка  садиться)

Я ж опять пойду по репку.

Как сидит в землице крепко!

Ай да репка, вот те на!

Капуста:

Право, я возмущена!

Дед, ты сникерсов объелся,

Сериалов насмотрелся,

Может с печки ты упал?

Раз капусту не узнал.

Я на репку непохожа

У нее одна одежа,

У меня ж их целых сто!

Все без пуговок…

А то…

Я - хрустящая капуста!

Без меня в салате пусто,

А со мной любой обед

Голубец иль винегрет…

Станет в 10 раз полезней!

И потом меня, любезный,

Можно квасить и солить…

И до лета аж хранить.

Можно есть меня всю зиму!

Дед:

Милости прошу… в корзину (капуста садится )

Это что за чудеса?

Вот уже целых два часа

Я провел на огороде…

Где же репка! Эта вроде…

Свекла:

Снова дед не угадал.

Знать очки ты потерял,

Или бес тебя попутал?

Свеклу с репой перепутал.

Я в сто раз ее красней,

И полезней и вкусней!

Свеклы нет и нет борща,

В винегрете и во щах…

Я одна - источник цвета!

А свекольная котлета -

Это просто объеденье!

Сто процентов - похуденье.

Я - отличный урожай!

Дед:

Что ж, в корзинку полезай(Свекла садиться)

И тебе найдется место.

Только все же интересно

Где же репка? Может эта?

Лук:

Я почти того же цвета,

Но не репка, старичок,

Я - твой репчатый лучок!

Пусть немного и коварен,

Но в народе популярен.

Самый вкусный шашлычок

Тот, в котором есть лучок.

Все меня хозяйки знают

В суп и в кашу добавляют,

В пирожки, в грибы, в отвар…

Я для вирусов - кошмар!

Даже грипп меня боится…

Хоть сейчас готов сразиться.

Я - отличный урожай!

Дед:

Что ж, в корзинку полезай.

Дед(дед поворачивается к корзинке и говорит овощам)

В каждом польза есть и вкус.

И решать я не берусь,

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее!

(  слышится  как, кто-то «на грядке» плачет)

Дед

Это кто на грядке плачет?

Репка

Я-я-я-я…

Я кругла и желтокожа,

На луну очень похожа.

 В землю закопалась крепко!

Это я, дедуля, репка!

Дед

Моя репка нашлась

Пойду я репку тянут( тянет репку)

Дед

Тяну, потяну, вытянуть не могу.

Вытянуть не могу, овощи я позову(Дети-«овощи» встают за дедом)

Дернем раз, и другой, И еще раз дернем.

Эй, дружней, эй сильней! Вытащили с корнем!

Дети (все вместе)

Вот так репка! Сладкая и крепкая!( звучит весёлая музыка дети пляшут парами,а репка с дедом)

Выходит сказочник

Илья

Опустел наш огород,

Листья облетели,

Улетел домой скворец,

Тут и сказочке конец!( все вместе)

Все артисты

Ждем от вас аплодисментов

Но и прочих комплиментов

Илья

Ведь артисты так старались

Хоть слегла так растерялись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект «Этот добрый Новый год»

Создание условий для развития воображения и художественно-творческих способностей детей и родителей в процессе проектирования и реализации новогодних праздников....

Краткосрочный проект "Скоро,скоро Новый год!"

Проект будет интересен воспитателям первой младшей группы....

Краткосрочный проект "Репка на новый лад"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Сказка» п.Правохеттинский Надымского района(МДОУ «Детский сад «Сказка»)ул. Газовиков д.27, п.Правохеттинский, Надымский район, Ямало-Не...

Краткосрочный проект "Что такое Новый Год".

Краткосрочный проект "Что Такое Новый Год",вид проекта : информационно-познавательный,творческий. Участники проекта: дети старшей группы, музыкальный руководитель,воспитатель, родители....

Краткосрочный проект "Здоровье погубишь, новое не купишь".

Краткосрочный проект "Здоровье погубишь, новое не купишь"....

Краткосрочный проект «РЕПКА»

Актуальность проекта:Актуальность проведения данного проекта на современном этапе обусловлена необходимостью изучения детьми произведений детского фольклора, так как поколение молодых родителей зачаст...